его звали Колосом, Колос Дамарт— это было его полное имя. он был дракон, цвета засохшей крови была его чешуя. любимой его присказкой было:"Мы идем вслед за своими иллюзиями, лезем в костры своих предпочтений. и сами же не отдаем себе в этом отчета".
живя на горе, он предпочитал смотреть на людей, а не иметь с ними дело.
все его наблюдения говорили о лживости, ненадежности и алчности этих двуногих созданий. люди лгали всегда и везде— лгали себе, лгали друзьям, врагам, родственникам. даже богам они лгали! люди были подвержены самому сильному пороку, который был знаком дракону— они лгали, отказываясь признать, что все их деяния были совершены только из одних побуждений— им это нравилось. они тешили свое самолюбие. уж кому, как не дракону, было это знать! он так и видел,
как люди шли на свои "великие подвиги" и думали:"ах, какой я герой! ах, как будут звенеть монеты, когда я вернусь с таким-то артефактом! ах, мне никогда больше не придется гнуть спину!" все это мельтешение, щедро приправленное пафосными речами, маскирующими подлинные побуждения, вызывало у дракона всего лишь фырканье, которое заменяло ему смех и по пути обогревало пещеру.
надо сказать, в пещере как раз сидели двое— два нищих прятались в пещере, даже не подозревая, что потоки теплого воздуха, то и дело теребящие их лохмотья и согревавшие тощие спины, были дыханием дракона.
-говорят, дракон отдаст все свои сокровища тому, кто бескорыстно совершит великое деяние!— проговорил один из нищих. глаза его сверкали так, что выделялись на темном, покрытом грязью лице, как два алмаза среди навозной кучи. голос его отразился от стен и долетел до дракона. задремавший было Дамарт моргнул.
на счастье, нищий не заметил гигантского желтого глаза с вертикальным зрачком, которое мигнуло прямо за его спиной.
-ну и кому это надо?— проговорил устало второй нищий. глаза его, глубоко посаженные и темные, тонули во мраке, в который превращалась всякая тень, нечаянно угодившая в ловушку его надбровных дуг, почти сходившихся на переносице от каких-то, ему одному ведомых, мучительных дум.
-дракону!— радостно выпалил второй нищий.
Дамарт едва слышно фыркнул. люди, все же, отвратительно глупые существа. но этот, надо признать, поражал своей глупостью, прямо-таки, наповал.
Дамарт не удержался, и фыркнул еще раз. поток теплого воздуха пронесся по пещере. второй нищий, как ни в чем ни бывало, продолжал:
-это чушь. ну кто пойдет совершать великое деяние бескорыстно, если ему пообещают драконьи сокровища? к тому же, что это за великое деяние должно быть? да и вообще, все это глупости! все великие деяния древности совершались исключительно по не знанию! если бы какой-нибудь великий герой знал, что
он совершает великое деяние, то он бы удрал без оглядки! вот и все!— нищий перевел дух.
первый же, с глазами, незамутненными интеллектом, проговорил, награждая своего сотоварища безмятежной улыбкой:
-но ведь дракон отдаст свои сокровища тому, что сейчас совершит великое деяние бескорыстно!
Дамарт Колос мысленно застонал. он уже подумывал о том, чтобы отдать все свои сокровища бескорыстно старому нищему, ибо терпеть тупость в такой степени было выше всяких сил даже такого древнего существа, как Дамарт Колос.
и тут...
старый нищий смерил молодого нищего внимательным взглядом.
-твоя глупость по истине безгранична. я умываю руки.— он развернулся и пошел прочь, бормоча: —из твоей затеи ничего не получится, Грязный Пес. я слишком ценю...-последние его слова были такими тихими, что даже тонкий слух не помог дракону их понять.
но... Грязный Пес. тогда понятно, что тут делали эти два нищих!
Дамарт разочарованно вздохнул. Когда-то он действительно пообещал великому волшебнику, что отдаст свои сокровища добровольно, отдаст их тому, кто бескорыстно совершит великое деяние.
обещание сковывало дракона, не давало ему вмешаться в судьбы людей, и именно поэтому он был вынужден сидеть тут и ждать! ждать, пока решится судьба его сокровищ, нажитых таким непосильным трудом!
а ведь все началось с первого рыцаря, который хотел убить молодого и юного Колоса. тогда еще просто Дамарта.
Дамарт тогда даже не мог дышать огнем, и ему пришлось хитростью победить рыцаря. правда, он его не убил, только одурачил. а рыцарь потерял золотое колечко в пещере Дамарта. молва превратила колечко в мешок золотых колец, и в пещеру повалили валом эльфы, гномы, люди. каждый, само собой, что-то с собой нес, что-нибудь мало-мальски ценное. ну, а так как Дамарт был с рождения не глупым драконом, то все его гости либо оседали в его желудке, либо расставались со своими ценными вещами. вдобавок, Дамарт принадлежал к роду, так сказать, долгожителей среди драконов, и за каких-то так пару-тройку сотен лет у него скопилась приличная коллекция ценных артефактов, которые, на деле, были обычными вещами. просто молва превратила вкусные консервы в великих героев,
а их безделушки— в магические амулеты, вот и все. Дамарт отлично знал, что героев не бывает, а люди отлично знали, что настоящие герои не возвращаются с победой. и поэтому...
именно поэтому Дамарт и поспорил с тем магом. как назло, Грязный Пес узнал об этом споре!
надо признать, голова на плечах у главаря Воровской Гильдии была довольно-таки светлой, для такой темной личности, как он. это же надо было такое придумать!..
и тут Дамарт понял, что первый нищий все еще находится в пещере. Глаз дракона блеснул едва сдерживаемым смехом. Грязный Пес, конечно, умен, но Дамарт его умнее!
огромная пасть аккуратно открылась за спиной хлопающего глазами нищего и так же аккуратно закрылась перед ним.
раздалось шумное сглатывание, отрыжка. за пределами пещеры Грязный Пес не менее грязно выругался.
-черт бы тебя побрал, Черная Кошка! мне стоило больших трудов найти такого идиота! если бы ты вынес его необоримую глупость еще чуть-чуть, дракон отдал бы нам все свои сокровища даром! и сделал бы это сам!
-но мы же можем попробовать еще раз...-робко возразил нищий по прозвищу Черная Кошка.
-нет, не можем! —взвизгнул Грязный Пес.— Дракон его сожрал! как будто его не кормят! а значит, он сделал это бескорыстно! он ведь ничего за это не потребует! избавить мир от тупости в высшей инстанции, как ты сам понимаешь, есть великое деяние! а значит, этот чертов дракон отдаст свои сокровища себе! —последние слова Грязный Пес прокричал во весь голос, надеясь, что дракон его слышит.
но ответом была тишина. умиротворенная тишина, полная явного довольства.
-но мы можем убить дракона.. —робко предложил Черная Кошка.
-Кретин! —до Дамарта донесся звук крепкой затрещины.— сам знаешь, драконы занесены в красную книгу! их нельзя трогать! к тому же, этот единственный самец на весь драконий загон в этом чертовом зоопарке! —раздался звук смачного плевка. и все стихло.
Дамарт переваривал нищего и довольно улыбался. нет, право слово, протолкнуть закон о вымирающих видах было преотличнейшей идеей! как все-таки здорово, что люди так легко поддаются внушению...
но, надо признать,— подумал Дамарт, выковыривая когтем из клыков рваную сандалию нищего,— за исполнением закона смотрят очень небрежно. по закону, маги тоже вымирающий вид, а значит, в заповедниках загоны драконов располагаются рядом с вольерами магов. а тут уже третий год вольеры пустуют! Ни одного достойного собеседника! ну разве это дело?
и Дамарт Колос свернулся в своей пещере на сокровищах, обвив себя шипастым хвостом. ему нужно было много обдумать. например, то, как усовершенствовать закон о вымирающих существах. а может, сделать из заповедника тюрьму?... нет, сначала нужно увеличить популяцию драконов, а затем сделать из людей вымирающий вид. правда, они слишком быстро размножаются, но...
тут дракона окончательно поглотил крепкий сон.