Смеркалось. Лепил ноябрьский снег. Прохожие шли хмурые, подняв воротники, они устремлено шли каждый к своему пункту назначения. Эту картину я наблюдал из окна своей работы. Уныло, грязно и серо. На экране компьютера мелькала заставка с каким-то огромным островом посреди океана. Мда... слабое утешение, сиди тупо смотри на заставку, а реальный отпуск светит бог знает, когда. Горестно вздохнув, я, накинув пальто, вышел из офиса. Погодка, для прогулки, конечно, была не такая, да и пальто на мне было не зимнее, но как представил, что придется пятнадцать минут трястись в трамвае среди крикливых, вечно ноющих старушек, обсуждающих очередную серию мыльной оперы, решил лучше прогуляться. Кафе и рестораны манили своими неоновыми выставками, приглашали забыть обо всех проблемах или просто на все махнуть рукой... Внезапно, я понял, что очень сильно проголодался и зашел в ближайшую закусочную. Внутри было натоплено, люди с раскрасневшимися лицами, сидели за столиками: кто-то компанией, а кто-то просто сидел, наслаждался горячим, чаем с корицей и смотрел в окно. Увидев свободный столик, я взял себе гамбургер и чашку горячего кофе. Торопиться мне было некуда, никто меня дома не ждал, поэтому, купив газету в ближайшем киоске, в тепле и уюте стал читать.
Через некоторое время люди стали расходиться. Тут мое внимание привлек мальчуган, лет восьми. Он что-то сосредоточенно складывал из ярко-желтой бумаги, никого не замечая вокруг. Во мне появилась огромная симпатия к этому маленькому человечку. Я вдруг представил, как было бы прекрасно, если бы он был моим сыном! По-выходным ходить с ним в зоопарк, просто гулять по осеннему парку, шелестя опавшими листьями......Пока, я размышлял, кафе совсем опустело, а на столе рядом с мальчиком выстроилась целая армия разноцветных журавликов.
— Эй! Томас, помоги лучше матери! А ты занимаешься всякой ерундой! — обращалась тучная, сердитая уборщица к мальчику. Она вытирала пыль со столов, собирала окурки, судя по всему, работает она тут не от хорошей жизни.
Весь, съежившись, Томас, стал сгребать этих журавликов в сторону, нечаянно махнув рукой, он смахнул журавликов на пол и бросился их собирать.
-Эх, ты! Не помощь матери, а сплошная обуза! — говорила уборщица, подметая пол. В ее голове, точно были не разноцветные журавлики, она думала о том, как прокормить сына до очередной зарплаты, о том, что необходимо устроится до весны на дополнительную работу, а тут еще сын попросился в кружок оригами....Тут она не дожидаясь, пока сын сам соберет журавликов, она подошла и выбросила их в мусорку.
Тут во мне закипело негодование, дождавшись, пока женщина уйдет из зала, я бросился вытряхивать все содержимое мусорки на пол, вытаскивая оттуда, чуть помятых журавликов.
-Малыш, возьми!— cказал я, чуть дрогнувшим от волнения голосом.
— Дяденька, берите, хоть все возьмите, мне не жалко. Я еще сделаю.— сказал мальчик мне и веселые огоньки заплясали у него в глазах — Вы знаете, у меня в комнате, даже специальная полочка для них стоит!
— Ты молодец, сказал я— чуть коснувшись его плеча.
— Да...Только мама ругается,говорит,что мне нечем заняться...Ну ладно, мне пора, еще уроки делать. До-свидания!— он, помахав мне рукой, вышел из кафе. А я остался с охапкой разноцветных журавликов в руках и теперь я точно знаю, что с ними делать....
На следующее утро я пришел рано в офис и поселил журавликов у себя в кабинете. А тоскливый ноябрь мне больше не страшен, как и отсутствие отпуска, потому что я знаю очень доброго мальчика Томаса, и его разноцветных журавликов.
P.S.Зайдя в кабинет Мс. Ток, увидел у себя на столе, зеленого журавлика, к нему была прикреплена записка: »Доброе утро, Мс. Ток! Удачного дня! »
а все остальное понравилось. позитивненько><