Анатолий Лень
Литература автор проза писатель читатель
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
а — начало нового ничем непримечательного афоризма
в — важное
д — банальное, для детей
з — познавательное
и — интересное
к — крылатое
л — лучшее
н — не важное
п — поучительное
с — сложное для понимания
ю — юмор
ЛИТЕРАТУРА, ЧИТАТЕЛИ
пв Литература — борьба с недостойным и привитие прекрасного.
а Важнее о чем писать — чем как.
з Если человек что-то узнав, страстно пожелает, чтобы об этом узнали все — он превращается в художника, поэта, писателя…
а Мысли и чувства переполняя человека, вынуждают его творить, чтобы через свое творчество поделится ими с людьми.
з Если занятый, не тщеславный, человек не ради выгоды решился стать писателем — значит, он очень любит людей и жаждет им помочь ценными мыслями, которыми, он уверен, они не владеют и которые могут им помочь построить свое счастье.
пз Чтение без осмысления, анализа, спора, добавления своего, применения прочитанного в жизни — пусто.
а Если человек способен написать книгу — это гарантирует ему хоть чей-то интерес в ее прочтении.
а Для любого писателя найдутся свои читатели — вопрос лишь в том какова их доля в обществе.
а Тому, кто не любит читать — все писатели плохи.
пз Написанное без страсти — не может увлечь.
к Смертный враг литературы — ложь.
а Читатели учат писателя, как писать книги.
п Любая строчка в книге должна быть не иначе как крик души.
з Поэты и писатели — санитары духовности. Они учат, воспиты-
вают, пробуждают в нас благородные чувства, заставляют заду-
маться о плохих поступках, направляют на истинный путь.
а Читатель превращается в рекламного агента — работающего на популярность писателя или порицателя — сеющего ему бесславие.
ю Когда человек боится сказать — он пишет.
ПРОЗА, ПИСАТЕЛИ,
д Писатель — учитель.
а Писатель — воспитатель.
а Писатель — критик и советчик.
а Писатель — теоретик человеческих отношений и поступков.
а Писателю свойственно пророчество.
д Влияние писателя на общество будет всегда — не зависимо от времени, политического строя, формы передачи информации.
а Проза в отличие от поэзии — ближе к земному.
а Проза сильнее опирается на мысль, поэзия — на язык.
а Афористичная проза — поэтична.
а О признанных писателях отзываются с восторгом — читают интересных и нужных.
пз Писатель не может все пережить, увидеть, прочувствовать — тут не обойтись без воображения, наблюдательности, логического мышления и смекалки.
п Писатель не должен записываться — отрываясь от природы и людей.
а Писатель мать родную опишет — глазом не моргнет.
з Творчество стремится к правде — даже если эта правда направлена против творца и его близких.
п Величина писателя во многом зависит от понимания и степени связи с природой, жизнью, людьми.
пв Писатель должен четко чувствовать — о чем писать не следует.
а Главная цензура находится в душе писателя.
д Писатель — активизирует и развивает мышление людей,
обогащает их знания.
п Если писатель мыслит отлично от читателей — его творчество направлено в никуда.
п Писатель должен лишь отображать правду жизни — все остальное пустое занятие.
зв Поэты и писатели способны вызвать у людей отвращение к пло-
хому и стремление к хорошему, что способствует росту духов-
ности, нравственности и формированию положительного мировоззрения.
а Писатель — человек, не умеющий не писать.
а Индивидуальность писателя не от отсутствия заимствования,
а в том, что никто не может его повторить.
п Главное для писателя — заставить читателя думать, а не читать.
а Для настоящего писателя известность не более чем оценка твор-
чества.
з Писатели — как правило, являются общественными деятелями.
а Писатель должен улучшать людям зрение.
а Писатель должен писать только то, что ненаписанным не да-
ет ему покоя.
а Писатель, даже если и не желает, пишет в определенной ме-
ре о себе.
д Великие писатели творят не только для своего времени.
п Настоящий писатель лишь тот, кто в своих произведениях доносит до читателей очень высокие, нужные, важные, полезные мысли.
АВТОР
в Самодовольный автор — уже не творец.
п Настоящий творец идет непроторенным путем.
а Чтобы создать художественные произведения по-настоящему
первоклассными, творец должен много увидеть и пережить.
а Автор доволен собой лишь тогда — когда его способности иссякли.
а Тщеславный, бесталанный автор за похвалу — отдаст последнюю рубаху.
а Для истинного автора самое ценное — критика.
в Главный критик для автора — он сам.
изл Книги умнее автора.
ив Общение с автором не заменят никакие его произведения.
и При знакомстве с хорошим произведением искусства — возникает желание, познакомится с автором и познать таинство его создания.
ил Красавица, звездное небо, шум прибоя и желание творить
не возбудят в мастере вдохновения, пока его душу не начнет
скрести жгучая мысль, которой он, через художественное вы-
ражение, страстно пожелает поделиться с людьми. Поделиться истиной, которую он открыл, но о которой еще не знают другие. И вдохновение уже не покинет его, пока он не сделает последний штрих.
в Творец с легкостью должен отпускать от себя вдохновение, за-
кончив очередную большую работу. Перейти на шаг, отдышаться и отправиться в самую гущу народа, природы для поиска очередной идеи-истины.
а Для настоящего творца — произведения являются детьми.
виз Творец, создавая произведение искусства для всех — включает в него несколько глубин восприятия, что бы любой человек погружаясь на глубину для него доступную — мог его воспринять.
Автор растет, усложняется его язык, умозаключения становятся более глубокими, с каждой новой книгой добавляются более сложные темы, К тому же в творчестве просматривается некоторая последовательность. Для более ясного понимания целесообразно начинать знакомится с его творчеством с более ранних произведений.
виз С каждой новой книгой от читателей требуется привлечения более мощного интеллекта, поэтому лучше знакомится с творчеством автора с ранних произведений и расти вместе с ним.
з При жизни оценить автора по достоинству — мешают зависть и соперничество.
а Автор и бизнесмен в одном лице — большая редкость.
ю Чтобы ощутить себя состоятельным — нищий автор особо смакуют описание жизни богатых героев.
ю К произведениям новичка привлекает любопытство, и желание убедится в бездарности.
Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц).
Книгу можно прочесть на сайте автора
lanik-3.narod.ru/...