В наш мир вот-вот придет Лучезарная, Зеленоглазая, с длинными косицами и яркими лентами Весна. Мы ее так ждем, что иногда даже Зиму ругать начинаем, что она тут задержалась. Говорим, что устали от Зимы, что блестящие невостребованные сокровища ее — Снег, уже не в моде, что хотим полюбоваться на причудливые сосульки, услышать капель... А вы думали когда-нибудь, как ей, Зиме, должно быть обидно? А Весне, как любой воспитанной девушке (а она воспитанная, поверьте мне!) должно быть неловко? Скорее всего, вы об этом не думали. А я вот решила написать, какая Зима хорошая, чтобы вам легче доживались последние ее деньки, и чтобы ей было легче уйти восвояси.
Ну, мнение о людях мы приобретаем при первой с ними встрече. Обычно смотрим на выражение лица, на манеру держаться, на одежду... А какой мы увидели Зиму в самый первый раз? Зима — это когда снег идет. До этого — это все проводы Осени. Так вот. Снег. Это же чудо! И почему его еще ювелиры под свои надобности не приспособили?! Снег резвится, танцует, нежно и пушисто опускается на ресницы... Это просто неповторимо! Это — смех новой Хозяйки мира, пусть и хозяйничать она будет недолго. Вы ведь радуетесь первому снегу? Если нет, то вы многое теряете... А после снега? Трескучие морозы. Тут вы спросите :"А что же с теми, кто замерз навсегда? Это же Зима! Она хитрая убийца, и слушать о ее замечательностях мы не собираемся!". А что с замерзшими? Тут у меня есть две версии. Вернее, два сценария развития событий. Первый: либо человек, забредший черт-знает-куда, был Зиме интересен, она хотела подружиться с ним. Она начинала говорить с таким ветрами и снегом, но переводчика-то где найти, в глуши эдакой? И человек замерзал. А Зима, она не верит, что люди от ее дыхания погибают. Вот русалки же не верят, что люди под водой дышать не умеют. Русалки думают, что это уловка людей, чтобы в гости под воду не ходить, что-то вроде "отмазки". Вот и Зима... Ей обидно. что из людей с ней только Дед Мороз дружит, да и тот так занят, что не дозвонишься. Дедушка-то не умирает! Вот и другие, значит не должны! А как умирает такой интересный человек, так она начинает плакать колючими снежинками, от невосполнимой боли. Но надежду найти друга не теряет. А второй вариант, что простой человек, не очень-то Зиме симпатичный, скажем, пьяный, забредает в глушь, и замерзать начинает. Но Зима-то это по-другому видит. И начинает его спасать снегом да ветрами. Это она оберегает так. Она добра хочет, честное слово! Но ее меры никогда не помогают, и опять на землю сыплются жесткие слезки.
Не вините Зиму! Она чудесная!
Солнце вот тоже Зиму любит! Как оно во время очередного кровавого заката снег окрашивает! Или как в полдень с его блеском забавляется, рождая много-много маленьких радужек? Вот.
Ну, лед это вообще отдельная сказка! Это такое полезное изобретение Зимы, что ей бы Нобелевскую премию за него дать не грех. Да слов нет, чтобы его описать! Сами вы все прекрасно про лед знаете!
"Холодно!" — скажете вы. Ну, это да. Но это тоже удовольствие, только надо научиться его замечать! Вот нагуляетесь на морозе, намотаетесь по школам — работам, придете домой, и тут же за чай, горячий, с булочками, да в плед. Это непередаваемое наслаждение! и холод за такое потерпеть можно, летом ведь никогда не буде так уютно! Разве только Осенью и Ранней весной. Но Зима ведь в этом примадонна!
Иней на стеклах — так вообще — сказка! Про каждый узор можно свою, никогда больше не придущую нас порадовать, историю поведать! Зима так тоже с нами общается, только нам же все некогда! Попробуйте! Увидите в ее чудных узорах свою сказочку на ночь!
Многого еще можно вам про эту красавицу-умницу рассказать, но ведь не это главное. Эта Зима — одна единственная, потом она подрастет, и будет немного другой! Ловите последние моментики! Не обижайте ее! Ради того божества, в которое верите!
И снег это так хорошо! Когда ещё ночью светло бывает (ну Питер с белыми ночами не учитываем), только зимой