Top.Mail.Ru

МракабредМолитва

Поэзия / Лирика27-08-2010 16:35
Люцифер, Прометей, поджигатель сердец!

Искры ересей щедро ты сеешь, предтеча!

Бог ораторов и острословов отец!

Подари мне огонь своего красноречия!


Сатана, Вещий Змей! Сладок яд твоих слов!

Поцелуй твой отравлен, и, нежа, ты душишь.

За опасной, обманчивой грации зов,

Зов сирен красоты, я готов отдать душу.


Велиар, славослов пустоты! Ты, маня,

Краше всех ни о чём говоришь в наших мыслях.

Покровитель софистов! Пускай и меня

К лику проклятых Небом поэтов причислят!




Автор


Мракабред




Читайте еще в разделе «Лирика»:

Комментарии приветствуются.
да...я бы тоже этого хотела ...необычное стихотворение. необычная молитва. красиво, блин.
0
27-08-2010
Дыкыть! срараюся, гы
0
27-08-2010
keydae
 
Ну, если критика принимается, то рискну Строки:
"За опасной, обманчивой грации зов,
Зов сирен красоты, я готов отдать душу."
чересчур грамматически запутаны, хотя и красивы.
Но строка:
"Краше всех ни о чём говоришь в наших мыслях" вполне объясняет эту запутанность Автор — адепт, сразу видно.
В общем, понравилось, но всё же эти две строки... Моя девятка.
0
27-08-2010
keydae, Вы правда под "грамматической запутанностью" подразумевали ударные слоги? Кстати, как Вам эти строки ритмически?
0
30-08-2010
keydae
 
Ударным, кажется, должен быть каждый третий слог:
СатанА, Вещий ЗмЕй! Сладок Яд твоих слОв!
Зов сирЕн красотЫ, я готОв отдать дУшу
По ударениям, вроде нормально... Но, если подумать... Мозги плохо работают, так что для примера попробую первое попавшееся слово с другим ударением:
Зов сирЕн красотЫ, я готОв кИнуть дУшу
Зов сирЕн красотЫ, я готОв отдАть дУшу
Гмм, по-моему, первое и в самом деле смотрится "музыкальнее", несмотря на то, что второе "в размер".
0
30-08-2010
Спасибо за замечания. Я согласен с тем, что здесь имеет место быть экзотичная инверсия, но все-таки решил с ней смириться, ибо обладаю всеми видами добродетели окромя трудолюбия, ыыы
0
27-08-2010
bolev
 
Дело не в инверсии, а в том, что ритмические ударения падают на не ударные слоги: "...Сладок яд твОих слов", "...я готов Отдать душу".
0
28-08-2010
первосортный отстой
0
28-08-2010
Чтобы определить, что отстой, а что, эммм... не очень, нужен вкус. Вкус находит отражение в творчестве(ежели таковое есть, разумеется). Человеку со вкусом, само собой, не обязательно "мочь самому". Но если он не может, он бросит попытки, т.к. поймет: "Не могу". Дык о чем биш я? Ах да. Исходя из данности, я не вполне доверяю Вашему вкусу
0
30-08-2010
ЭТО У МЕНЯ-ТО НЕТ ВКУСА?????
ВЫ В СВОЁМ УМЕ??
У РЫСССИ САМЫЙ СИЛЬНЫЙ НЮХ И ВКУС, НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ, А ТО ХУЖЕ БУДЕТ.
0
30-08-2010
Какая Вы Рысси Вы — домашнее персидское кисо, боящееся крыс и со вкусом, испорченным Вискасом
0
30-08-2010
 
Мракабред: Мракабред: удалено 30-08-2010
Возможно я уже подзабыл школьный курс истории, спорить не буду, но... даже слегка помня греко-римскую мифологию присвоение Прометею "чина" бога ораторов и острословов, несколько не корректно. Это приписывается всё же Гермесу в купе и с его другими способностями. Поэтому и не удивительно, что тут присутствует Люцефер, он же Сатана, он же Вещий змей и... мольба (так уж выходит) подарить огонь не буквально, а огонь красноречия... именно Прометеем. Поэтому, на мой взгяд, роль Вещего Змея как обманщика в привязке к Прометею, (который обман использовал для добычи огня для людей) Опять же сомнителен. Яд слов? Да ничего подобного. Если подразумевается яд слов приведший к нарушению божьего запрета в Эдемском саду, то вышеупомянутый Змей лишь предложил на выбор"Есть или не есть, вот в чём вопрос" Ну а роль Сирен тоже как будто не совсем ясна, поскольку в стихотворении звучит не красота зова(звука) а красота самих сирен. Хотя... красота самих сирен, скорее дополнение к их "Прямому назначению" завлекать именно голосом, песнями. Не совсем вписывается и Велиар как — "Велиар, славослов пустоты! Ты, маня,

Краше всех ни о чём говоришь в наших мыслях.

Покровитель софистов.
Странно но приписываемые Вами качества слишком уж далеки от
"Велиар — Блияаль. Велиар, евр. слово, обозначающее зло, безбожие. Так, в основном тексте говорится о сыне Велиара (1 Цар. 25: 17), дочери Велиара (1 Цар. 1:16); детях Велиара (Суд. 19:22). Иногда этим словом обозначается смерть и погибель. В Пс. 17:5 (евр.) говорится о потоках Велиара; в книге Наума 1:15 нечестивый в евр. тексте называется Велиаром. Ап. Павел называет Велиаром дьявола (2 Кор.
Из этого следует, что у славослова и "Краше всех ни о чём говоришь в наших мыслях.
Покровитель софистов — скорее всего иное имя.
А так стихотворение вроде на уровне. Прочитать просто так не вдаваясь в смысл. Поэтому 1балл. С уважением Олег.
0
30-08-2010
Спасибо за развернутый комментарий, но вдаваться в смысл все-таки надо, иначе от Вас многое ускользает. А что до древнегреческой мифологии, малость все-таки подзабыли. Патроном ораторского искусства всю жизнь был Прометей, Гермес к нему никаким боком не относился. Перечитайте повнимательнее миф о Прометее. А Люцифер и Прометей фактически идентичные персонажи. Не вдаваясь в теологические дебри гностицизма, можно сказать, что Прометей — тот же самый Змей-Христос-Светоносец, давший людям свет/огонь, в обоих случаях символизирующий Знание, которое тиран-Демиург пытался от него утаить, и принесший себя в жертву за них, распятый на кресте или утесе. Люцифер и Прометей воплощают одно: гордый человеческий дух, позволивший себе усомниться в Богах. Зор Алеф — если говорить о современном оккультизме — утверждает, что никакого падшего ангела нет, а Люцефер — это и есть сам человек, воплощение его гордыни. А ведь греки считали, что именно дары Прометея зажгли в человеке гордыню. Вспомните слова из НЗ о том, что война ведется не против плоти и крови, а против властей — духов злобы поднебесной. Это утверждение не очень то вяжется с павловским заявлением о том, что де любая власть от Б-га. Вспомните, Павел фактически был самозванцем, он никогда не говорил с Христом лично и даже был гонителем христиан. Христос-Змей как раз боролся за освобождение человека от ложного ветхозаветного бога-демиурга-зевса, отожествляемого с Сатаной, который искушал Христа словами — помните? — все царства мира со славою их, если падши поклонишься мне. Но для Христа поклонение любого толка было немыслимо. А никакой "красоты сирен" не фигурирует, да и самих сирен тоже. И Велиар как раз совсем вписывается. Велиар — воплощение небытия, он мыслился как опасный самим своим несуществованием, самой своей призрачностью. Велиар — суета, тщета, ничто, бесплодные, ложные устремления, которые ни к чему не ведут. Т.к. речь идет о красноречии, здесь он, понятное дело, воплощает поверхностную, легкомысленную, игривую риторику, блестящую и пустую софистику, не поучающую, не несущую никаких идей, изящную и бесполезную. Такой я вижу настоящую поэзию. Искусство красиво говорить ни о чем.
0
30-08-2010
Мои апплодисменты! Приятно пообщаться с умным начитанным человеком. Спорить о причастности сил подебесных считаю пустой тратой времени, поскольку столько всего написано, столько истин, которые опровергают другие истины, что можно говорить до бесконечности и самое печальное, доводы собеседников будут высосаны совсем не их пальцев. Творческих Вам успехов. С уважением Олег.
0
30-08-2010
Да дело не в силах поднебесных, а только лишь в гностических доктринах, к которым я обращаюсь в стихотворении. Как явствует из концепции стиша, я не склонен искать истину, мне сгодиться и ложь, лишь бы она была красивой ;)
0
30-08-2010
Да, а насчет Велиара источник — статья С. С. Аверинцева
0
30-08-2010




Автор


Мракабред

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1869
Проголосовавших: 3 (Nasmeshka10 keydae9 Игнатов Олег1)
Рейтинг: 6.66  



Пожаловаться