Top.Mail.Ru

LeonidОтчаянные Финансисты. Чужая История. Глава 10

ГЛАВА 10. СТРАСТИ МОРДАСТИ ИЗДАТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА


Даже в самом плохом детективе хочешь знать конец истории. Думаю, и в моей истории, дорогой читатель, ты хочешь поставить все точки над «i». Хотя если ты следил за метаниями Леонида Балашова с самого начала, то без труда составишь пазл самостоятельно. Но все-таки факты, представленные генеральным директором «ПИТЕР ПРЕСС» смогут дополнить твою картинку.

История берет своё начало с детских лет двух закадычных друзей Коли и Миши. Не буду повторно описывать тебе об их союзе. Лишь скажу, что в глубине души Коля постоянно завидовал Егорову. Миша был генератором идей и двигающей силой их дуэта. И только Егорову могла прийти идея поступить на факультет журналистики, а так же начать писать детективные истории. Коля же, несмотря на свою силу, был в союзе ведомым. Самсонов никогда не мог предложить стоящей идеи, зато был лучшим исполнителем. Ему бы радоваться, что судьба свела его с таким замечательным человеком, как Миша Егоров. Но зависть упорно точила свои коготки…

В составе любого преступления присутствует один из трех китов: зависть, месть или деньги. Порою в дело вмешиваются и личные мотивы. В нашей истории все началось с банальной зависти. Вспомните самое начало Тюрковской рукописи. История про скрипача Филиппа имела место в реальной жизни. И роль феодала де Моро в данном случае выполнял Самсонов.

Тут на мгновенье я сделаю небольшое отступление и поведаю о том, как начиналась деятельность издательства «Алфавит»… Бедный Петр Лаптев постоянно испытывал проблемы с автором. То писателю одно не нравится, то другое. Но послать подальше творческую натуру мужик не мог. Ведь без писателя — нет издателя. Видя проблемы сына, главный редактор «Невской Правды» решает помочь. Покойный Евгений Федорович начинает искать более податливых писак. Постоянно вращаясь в определенных кругах, он запросто находит своих жертв. В последующем, при хорошем нажиме издательство извлечет из этих людей немалую прибыль. И как вы догадались Николай Самсонов и стал следующей жертвой коварного редактора.

Евгений Федорович словно бы видел живвшего в глубине души Тюркова змея. И легким движением руки Лаптев подбрасывал зверю еды. Но Самсонов изо всех сил сопротивлялся, и тут к делу подключается Иванов. Евгений Федорович видел потенциал Николая и прекрасно понимал, что упускать такой экземпляр из коллекции «Алфавита» будет настоящим преступление. Поэтому редактор обещает в случае успеха освободить место для репортера Ивана. Иванов с рвением принимается за дело и, в конечном счете, ломает барьер Самсонова.

С того самого дня на свет появляется совершенно другой человек Анатолий Тюрков. Из верного друга и любящего мужа и отца Николай превращается в одержимого писателя. На протяжении восьми лет пока страдает семья автора. Но как только запас рукописей иссякает, Тюрков получает удар ниже пояса. Сначала критики стали на чем свет поносить собственные творения писателя. А потом и бывший друг Миша стал захаживать на встречи с читателями. Бывший агент Тюркова нашел способ избавиться от непрошенного гостя, но Егоров находил способ прорваться.

Поведение жены Оксаны тоже резко поменялось. Автор думал, что виною возраст и женский кризис. Но оказалось всему виною наркотики. Тюрков так старался не упасть лицом в грязь на литературном рынке, что допустил смерть жены. Гибель Оксаны стала первой для писателя весточкой — пора было что-то менять в жизни. Анатолий решает заняться сыном и вскоре узнает и его пристрастии к героину. Вот только на этот раз писатель решил не дать близкому человеку умереть. Но сколько бы ни мучился отец, сын не хотел вставать на путь исправления. Наркотики стали для него лекарством от тяжелой жизни мира литературы. И в тот момент Тюрков принимает самое важное в своей жизни решение…

Об уходе из «Алфавита» популярному писателю и думать запретили. А чтобы вообще неповадно было, к Тюркову приставили девочку Леночку, которая, кстати, была дочкой генерального директора. Девочка прекрасно знала о «писательском наследии», так любезно предоставленном её дедушкой Евгением Федоровичем. Леночка моментально надавила на нужные рычаги и автор согласился на ее предложения.

Уход Тюркова Леночка решила обставить в свою пользу. В издательстве уже давно поговаривали о слиянии с бывшими конкурентами. Как никак тиражи постепенно ползли вниз, а прибыль падала. А, как известно, большую долю дохода всегда приносит художественная литература. И практически при любом изменение рынка, её доля в общей выручке всегда составляет порядка сорока процентов.

А если Тюрков уйдет, то нужно будет искать нового автора. Таким образом, затрачиваются силы и ресурсы, и не факт, что новое лицо мигом окажется читабельным. Но если автор умрет, то может быть, его произведения станут всем сразу интересны? История знала немало таких случаев, и Леночка захотела проверить данную теорему.

Вот только у автора должен был появиться приемник и подходящий двойник. Клон писателя нашелся моментально. Мужик лишь немного отличался от Анатолия, да и помереть должен был своей смертью. Была у двойника тяжелая болезнь, название которой запомнить девочка Леночка не удосужилась.

А вот с наследником легко не получалось. Никто не соглашался на подобный союз, слишком амбициозны были начинающие авторы. И тут удача подсовывает людям меня. Девочка Леночка была против подобной кандидатуры, но ничего лучше в руки просто не попадалось.

Агент и писатель стали проверять на практике свои теории. Раз за разом они подсовывали мне двойника, и я не замечал различий. Нет поведение, конечно отличалось, но я думал это один из прибабахов писателя.

Все бы было ничего, но мне постоянно хотелось творить. Я вечно расспрашивал Тюркова о рукописи, даже пытался делать попытки сблизиться с автором. Но Анатолий лишь отталкивал меня, чем вызывал подозрения. Просто в планах Леночки не была запланирована моя работа над текстом. Я должен был лишь стать новой марионеткой, под именем которой издатель будет выпускать рукописи своих негров.

И только, когда я пошел в «Невскую Правду» Леночка решила пересмотреть свои планы. Но было уже поздно, двойник скончался спустя пару часов. Поэтому все силы девушка бросила на то, чтобы произвести подмену. Надо сказать, получилось это у нее вовремя. Буквально через пару минут я нахожу труп.

Открыв дверь, я испытал шок и соответственно не кинулся рассматривать тело. На это и был сделан расчет представителей издательства. Произведя подмену, Леночка тут же кинулась к отцу. Она посвятила его в свой план и просила дать немного ресурсов для завершения операции. Ведь еще надо было найти сына Тюркова, без него писатель отказывался покинуть страну.

Едва вопросы с отцом были решены, Леночка кинулась ко мне. Ей необходимо было внушить мне идею закончить рукопись. Только девица знала, что я не выполню её указания. Ведь перед подменой Тюрков забирает свой Mac Book, а Леночка предварительно отправляет бывшего редактора в круиз и подчищает компьютер. Теперь файл с «Чужой Историей» находиться лишь у Тюркова и Леночки.

Теперь было понятно почему мои поиски с самого начала не увенчались успехом. И если бы Ирочка не посмотрела дискеты, основных доказательств у меня бы не было. Девочка Леночка так торопилась, что напрочь забыла о привычках Алисы Олеговны…

Пока я пытаюсь написать бестселлер, издательство кидает все свои силы на поиски Димы. Возле дома Тюркова постоянно дежурит машина, в надежде что парень явится на квартиру. Но вместо сына писателя туда постоянно шляется Леонид Балашов. Леночка не понимала, что я ищу в квартире. Даже пару раз девушка самостоятельно производила обыск, но ничего не находила.

Следующий прокол случился на похоронах. Леночка совсем не ожидала, что я приглашу на панихиду Михаила Егорова. И поэтому, едва завидев репортера, она устраивает сцену. И напрасно, ведь в ходе потасовке я обнаруживаю, что Тюркова подменили. Лена пытается меня переубедить, но у нее этого не получается. Тогда девушка решает пугать меня подписанным контрактом.

Задуманное получается, и Леонид Балашов садиться писать рукопись. Но я ни на минуту не забываю о расследовании. Как и представители издательства, я постоянно прихожу на квартиру в надежде застать Диму.

Леночка пытается ковать пока еще горячо. Поэтому спустя пару дней она позвонила мне с предложением опубликовать чужую рукопись. По идее я должен был обрадоваться, но на деле встретил предложение в штыки. Девушка никак не ожидала, что я привлеку к делу Ангелину Цуцекевич и начну писать новый роман. А тут еще Ира находит пропавшую рукопись.

Едва мои глаза начинают скользить по тексту, я понимаю, какую аферу решили провернуть издатели. Я тоже решаю не ждать дальнейших развитий событий и начинаю играть на нервах писателя. Очень скоро я нахожу Тюрква и доказательства его чудеснейшего воскрешения. Недолго думая, я мчусь к партнерам «Алфавита».

Дело в том, что Ира дала мне список сливающихся издателей. И своей головой я прекрасно понимал, что Леночка играет ради хороших условий для конторы. Что оказывается чистейшей правдой. Ведь по соглашению трех издательств, большая доля в управлении достается тому, чья выручка составит увесистую долю в общем котле.

***

Моя книжка не вышла в конце месяца, но я по этому поводу не особо переживал. Я же встретился со своими любимыми писателями Дарьей Донцовой и Александрой Марининой. Наполнив свой внутренний мир незабываемыми ощущениями, я вновь задумался о своем творчестве. Вот только остаться наедине со своими мыслями мне не дала Галина Писалко.

Чего ты слёзы льешь, — кричала с Украины подруга, — Валяй следующее произведение и шуруй в другое издательство.

И как по мановению волшебной палочки передо мною появился список возможных издателей. Просмотрев файл и оценив размер своей рукописи, я выбрал ЭКСМО. Буквально сразу же я побежал к Ангелине Цуцекевич и мы принялись редактировать мою прошлую рукопись. Конечно, моей знакомой было больше интересней написать нашу совместную работу, но тот проект я решил на время отложить.

Спустя неделю, я отправил свою книгу по электронной почте, и теперь сижу и жду ответа. Не думаю, что крупный издатель заинтересуется моей работой, но в случае отказа я всегда смогу извлечь урок. Ну, для начала я может буду перерабатывать свой стиль. Кто знает, может после этого мои тексты засияют и вмиг станут цениться на вес золота.

Прождав месяц, я позвонил в Москву, но моя рукопись по-прежнему находилась в очереди на прочтение. Я решил не ждать у моря погоды, так как золотые рыбки существуют только в сказках. Поэтому, потряся своим потрепанным кошельком, я кинулся в книжный. Порою, только читая других авторов, настоящий писатель сможет открыть для себя новые возможности. На полках уже лежали новые романы Татьяны Устиновой и Дарьи Донцовой. Поэтому я решил приобрести сразу две новинки. И едва я схватил заветные книжки, как заметил последнее произведение Анатолия Тюркова.

Я стал рассматривать роман бывшего соавтора. Название не поменялось, на обложке по-прежнему красовалось заглавие «Чужая История». Вот только на аннотации вместе с автором был запечатлён Миша Егоров.

Молодой человек, смотрю книжечкой заинтересовались, — подбежала ко мне продавщица, — У нас сегодня как раз встреча будет с автором, можно будет свои вопросы задать…

А вы читали? — решил спросить я словоохотливую продавщицу.

Да, роман просто супер. Давненько Тюрков таких не писал. Если любите детективы, то рекомендую купить книжку.

Пришлось раскошеливаться на три новинки. Ко всему прочему, я решил остаться на встречу с писателем. Уж очень мне хотелось задать ему ряд вопросов. Я знал, что слияние сорвалось. Но вижу «Алфавит» живет и здравствует. Вот и новую книжку выпустили. А если к Самсонову еще и Миша присоединился, то у издателя вообще праздник жизни.

А Егоров сумел простить друга и даже оказаться в числе литераторов. Интересно, а как у ребят обстоит дело с доверием? Неужто, Миша не ждет подвоха от друга детства, а Николай не боится мести товарища?

Встреча прошла, как обычно. Ребята были на высоте. Но рано или поздно встреча подходит к концу и начинается автограф-сессия. И каждый раз, подсовывая авторам книжку, читатели норовились задавать вопросы. Коля с Мишей конечно же отвечали, пока не увидели меня.

Привет, ребята, — усмехнулся я, — Вы чего в рот воды набрали? Как жизнь? Как Дима?

Парни быстро подписали книгу и подозвали охранника. Я решил не нарываться на скандал, а как можно быстрее, свалить из магазина. Я и так понял, что у Тюркова не получилось бросить литературу. И как я только пропустил сенсационные публикации в газете…

Полазив по интернету, я понял, как издатель выкрутился из ситуации. Оказывается Анатолий Тюрков временно уехал из страны, и оставил присматривать за квартирой своего помощника. У того были проблемы со здоровьем и так уж получилось, что мужик скончался в квартире писателя. И сходство двух представителей сильного пола было настолько сильным, что в издательстве уверовали в смерть автора. Уже после первых строк мне не захотелось читать этот фарс, ведь я то знал правду. Главное, что читатель радостно воспринял воскрешение своего кумира.

Я же поставил «Чужую Историю» на полочку в напоминание того, что текст всегда нужно читать между строк. Ведь только так порою можно разглядеть истину.


15 ноября 2011




Автор


Leonid

Возраст: 35 лет



Читайте еще в разделе «Повести»:

Комментарии приветствуются.
Комментариев нет




Автор


Leonid

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 2239
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться