Top.Mail.Ru

negociantОхренелла и глаз Ктулху.

Миниатюрный фэнтези-роман о сказочной стране и охоте на морское божество Ктулху.
Охренелла и глаз Ктулху

или месть Спирохета.

(Маленький фэнтези-романчик.)


Пролог.

В фантастической стране Завиралии, созданной волей злого бога Афтара, в очень солёное Лакедемонянское море вдавался мыс Брюква, формой напоминающий морковку.


Неподалёку от Брюквы, в глубинах Лакедемонянского моря, обитал свирепый и беспощадный бог-кальмар Ктулху, которому жители Брюквы периодически приносили кровавые жертвы.


В период жертвоприношений владельцы скотобоен резко взвинчивали цены на кровь и ливер. Брюквинцы, скупив их, что называется, на корню, с песнями и плясками огромными бадьями вываливали потроха и кровь животных в море, а потом с безопасного расстояния наблюдали, как пирует их божество.


Практического смысла в этих действиях не было никакого, потому что Ктулху никоим образом не влиял на жизнь аборигенов, но сама красочная церемония хоть и дурно пахла, привлекала на полуостров множество мух, туристов и учёных-этнографов.


Глава 1.

Как-то раз в числе этих самых туристов на полуостров прибыл злой волшебник Спирохет. Он опирался на костыль, носил поддерживающий корсет на шее и не снимал повязку с головы. Такие украшения появились у волшебника после недавнего знакомства с варваром Никоном по прозвищу Фотоаппарат. (1)

Через месяц после этого знакомства, выйдя из госпиталя, он поклялся отомстить вероломному варвару.


В колдовском журнале «Магия для оккультистов» (номер шесть за 728 год эпохи железобетонного строительства), Спирохет вычитал статью колдуна Хреназната о том, как можно создать дистанционно действующее зелье настигающей диареи, которое в сочетании с заклинанием стабильного насморка способно на долгие месяцы отравить жизнь любого млекопитающего. Варвар теперь, можно сказать, был обречён.


Глава 2.

Дело было за малым: в состав зелья основным компонентом входил глаз свирепого бога-кальмара Ктулху, который никогда не горел желание поделиться с кем-либо своими органами зрения. Поэтому ещё никому не удавалось изготовить волшебную настойку. Без неё заклинание работало не в полном объёме, потому что насморк не мог причинить настоящего вреда и без труда излечивался медикаментозно любым лекарем.

Хреназнат в своей чисто теоретической статье честно писал об этом.


Обуреваемый жаждой мести Спирохет всё же решил попробовать воплотить его    теорию в жизнь. Полистав справочники и путеводители, он купил билет на автобус и вскоре прибыл на мыс Брюква.


Глава 3.

В гостиницах и на постоялых дворах свободных мест не было. Вся деревня Ктулхтаун — административный центр мыса Брюква — оказалась забита туристами, корреспондентами новостных каналов, торговцами требухой и членами аграрной партии «Большая тыква». В ближайшее полнолуние должен был состояться их партийный съезд, приуроченный к обряду жертвоприношения.


Побродив по Ктулхтауну и не найдя там никакого пристанища, Спирохет уселся на скамейку в городском парке и начал склонятся к мысли обрушить на брюквинцев заклинание Уязвляющей Перхоти.


Глава 4.

Скамейка жалобно скрипнула. Злой волшебник с трудом повернул голову и увидел рядом с собой очень полную девушку, гардероб которой составляли длинная юбка гавайской расцветки, меховая безрукавка, утыканная гвоздями дубинка, небрежно заткнутая за чёрный пояс и, несмотря на жару, белые унты. В засаленных волосах незнакомки вместо заколки торчала устрашающего вида кость. Девушка с наслаждением объедала огромный моток сахарной ваты.


Чего уставился, старый хрыч? Тебе одной инвалидности мало? — Поинтересовалась она у Спирохета.

Вполне достаточно. — Попытался пожать плечами Спирохет. — Кстати, могу и Вам устроить. Мне это не трудно. Позвольте представиться: злой волшебник Спирохет из округа Харчоу.

Магия-шмагия, значит. — Несколько более вежливым голосом сказала девушка. — А я — Охренелла. (2) Капитан пиратского корабля и кандидат в мастера спорта по карате. — В свою очередь представилась она.

Как же, как же. Наслышан. Весьма польщён. Знакомство со столь знаменитой особой большая честь для меня. — Попытался галантно кивнуть Спирохет и сморщился от боли в шее.


Вообще-то до этого момента он никогда ничего не слышал об Охренелле, но решил пока не ссориться с девушкой, с которой находился в совершенно разных весовых категориях. Та расцвела в довольной ухмылке и в очередной раз набила рот сахарной ватой.


«Это не девушка, а просто Ктулху какой-то». — Подумал Спирохет, глядя как Охренелла поеглощает лакомство. Ещё он подумал, что если она не врёт насчёт своего капитанства, то её можно использовать в своих целях.


Глава 5.

Дождавшись, пока собеседница снова сможет говорить, злой волшебник сказал:

Скажите, капитан Обалделла, могу ли я нанять Ваш корабль для одного маленького дельца?

Мммм. — С набитым ртом закивала головой Охренелла.

Я могу расценивать это как согласие?

Девушка, наконец, сумела пропихать в себя комок ваты, громко икнула, вытерла губы тыльной стороной ладони и басом сказала:

Можешь. Но это будет дорого стоить.

Не дороже денег. — Усмехнулся волшебник. — Кредитные карточки принимаются?

Лучше наличные.

Ладно. Обналичу. Так мы договорились?

Ещё бы. — Охренелла протянула Спирохету липкую пятерню. Он, скрепляя договор и скрепя сердце, с опаской пожал её своей сухонькой ладошкой. Ощущение было такое, будто его рука погрузилась в мокрую подушку, набитую металлической стружкой.

Пошли, старикан, по пути расскажешь, чего тебе надо. — Бросив недоеденную вату мимо урны, Охренелла поднялась со скамейки. Спирохет, опираясь на костыль, тоже встал и постарался как можно незаметнее вытереть руку об одежду.


Глава 6.

Через полчаса, изрядно потолкавшись в толпе местных жителей и туристов, они пришли в порт.

Среди сверкающих белой краской круизных лайнеров, изящных яхт и приземистых сухогрузов у причала как гнилой зуб торчал деревянный двухмачтовый корабль с убранными парусами. На мачте корабля болтался выцветший чёрный флаг с традиционными черепом и костями. На корме ржавела допотопная пушка, стреляющая ядрами. Борт судна украшало название «Экзотик-тур», больше похожее на дешёвую рекламу.


Вот моя посудина. — Гордо указала на корабль Охренелла.

Спирохет сопоставил его размеры и прочность с размерами и прочностью Ктулху, и его настроение резко ухудшилось. Отступать, однако, было поздно, да и некуда.


Великолепно. — Не моргнув глазом, соврал злой волшебник и небрежно добавил: — Только на таком корабле и можно добыть Ктулху.

Ктулху??? Ты сказал Ктулху??? — Разинула рот и яростно выпучила глаза девушка.

Собственно, весь кальмар мне не нужен. Достаточно будет одного его глаза. — Быстро пояснил Спирохет.


Охренелла густо покраснела от ярости, упёрла могучие руки в толстые бока и прошипела:

Ты, сморчок, смеешь посягать на нашего бога?

Всего лишь на его глаз. Оплата двойная. — Поспешно добавил Спирохет поудобнее перехватывая костыль. Он решил, в случае чего, бить первым. Тогда, при удачном раскладе, у него оставались некоторые шансы на спасение бегством.


Прежний цвет лица постепенно вернулся к капитану, кулаки разжались:

Так бы сразу и сказал. Конечно мне, как коренной брюквинке, жалко нашего дорогого кальмарчика, но уговор дороже денег, а деньги дороже Ктулху. Поднимайся на борт. Охота начинается!


Глава 7.

Пёстрая команда пиратского корабля, состоящая в основном из уроженцев других мест, вопреки опасениям Спирохета довольно спокойно восприняла боевое задание. Дезертировали всего восемь человек.

Трусы! — Крикнула им вслед Охренелла и велела запускать машину и поднимать якоря. Оставшиеся на борту пираты, затравленно озираясь, принялись за работу.


Тарахтя слабосильным мотором и понемногу распуская паруса, корабль вышел в открытое море. Солнце быстро опускалось к горизонту.


Глава 8.

В капитанской каюте, больше похожей на дикую помесь спортзала с будуаром, собрались толстый и ласковый бывший капитан (ныне каптёр) Чёрный Мартин, баталер Гейнц Гудриан, боцман Йохан Удав, капитан Охренелла и злой волшебник Спирохет.

Как стемнеет, зажжём прожектор, подманим Ктулху на свет и саданём ему между глаз из пушки. Добьём баграми. — Изложила свой план Охренелла.


Опасливо покосившись на неё, Чёрный Мартин предложил не рисковать и использовать динамит. Большинством голосов оба предложения были отвергнуты.


Пушечным ядром или динамитом можно повредить глаза Ктулху. — Объяснил Спирохет, — а мне они, один, во всяком случае, нужны целыми.


Длина корабля сто футов. — Сказал Гейнц Гудриан. — Длина Ктулху со щупальцами двести футов. Снаряд и взрывчатка не причинят ему вреда, но зато хорошо раззадорят. Теперь угадайте, что после такой бомбардировки сделает с нами Ктулху? Вот если бы у нас были торпеды…


Надо выманить его на берег и там прикончить. — Предложил молчавший до сих пор Йохан Удав.


Все, даже Охренелла, посмотрели на него с уважением.

Для этого можно использовать магию. — Сказал Спирохет.

Тогда тебе и карты в руки. — Хмыкнула Охренелла. — Вытащи его на берег, а дальше уже моя забота. Будет тебе глаз, а может даже два.

Вообще-то у Ктулху восемь глаз. — Скромно сказал Чёрный Мартин.

Отлично, на всех хватит. — Подвёл итог дискуссии Гейнц Гудриан.


Глава 9.

Над тёмным морем ветер гнал облака, в разрывах которых изредка блестела ущербная луна. Морская поверхность слабо фосфоресцировала. «Экзотик-тур» огибая полуостров, шёл под парусами к западной оконечности мыса Брюква. Именно там, в глубоком разломе морского дна было логово Ктулху.


Свободные от вахты пираты столпились на корме и опасливо наблюдали, как возле горящей посередине палубы жаровни Спирохет колдует паяльником над каким-то механизмом.


Чёрный Мартин сгорбился над швейной машинкой и старательно строчил толстую парусину запасных парусов.

Гейнц Гудриан и Йохан Удав при участии Питера Моллюска сооружали хитрую конструкцию из корабельных канатов.


Охренелла ртом надула пару резиновых лодок и десяток автомобильных камер. Через несколько часов под руководством злого волшебника все эти детали были соединены воедино и сброшены за борт.


Спирохет, завершая работу, кинул в жаровню на редкость вонючий порошок и, уклоняясь от поднявшегося к мачтам столба едкого дыма, нараспев прочитал заклинание Полной Анимации Неодушевлённых Предметов, первая категория.


Зрители замерли в ужасе: за кораблём, как живое, всплыло мастерски выполненное из подручных материалов чучело самки Ктулху. Оно было небольшое, всего-то футов сто пятьдесят, но очень реалистичное.

Хоть сейчас в секс-шоп для Ктулху! — Похвастался Спирохет, указывая на своё творение.


Глава 10.

Часа за полтора до рассвета «Экзотик-тур» замедлил ход над разломом. Спирохет повернул рычажок на пульте управления. Чучело самки кальмара игриво взмахнуло щупальцами и, урча встроенным моторчиком, ушло на глубину. Барабан троса, связывающего его с кораблём, быстро завертелся.


Охренелла на всякий случай зарядила пушку и проверила наличие зажигалки в своей сумочке.

Гейнц Гудриан достал гарпун и напильником принялся затачивать его лезвие.

Спирохет подготовил скальпель и банку с герметичной винтовой крышкой.

Йохан Удав тихонько молился священной корове бога Дизраэля.

Вдали слабо мерцали огоньки деревень западной оконечности мыса Брюква.



Глава 11.

Ктулху вылетел из воды как пробка из бутылки. Он едва не опрокинул корабль, но не обратил на него ни малейшего внимания. Бог-кальмар старался спарится с тем, что он принимал за самку своего вида.


Клюнул! — Закричала Охренелла и скомандовала: — Курс к берегу, полный вперёд!!!


Развернув паруса и помогая себе машиной, корабль рванул к берегу. Спирохет, закусив губу и отбросив костыль, едва успевал поворачивать рычажки на пульте управления «самкой».


Не давай ему добиться своего, а то сделает дело и уйдёт! — Подбадривал волшебника Гейнц Гудриан.


Прибавить парусов! — Командовала Охренелла.


«Экзотик-тур», поймав ветер, обогнал Ктулху и, таща за собой приманку, полетел к берегу. Было видно, как ныряет в волнах чучело и как мчится за ним гигантский кальмар.

Когда до берега осталось несколько сот футов, Гейнц Гудриан ударом гарпуна обрубил буксировочный трос.


Повинуясь командам Спирохета, освободившееся чучело устремилось к пляжу. Ктулху, немного отставая, по-прежнему гнался за ним.

Стоп машина, поднять паруса, шлюпку на воду! — Закричала Охренелла.


Глава 12.

Начинался рассвет. Лёгкое чучело самки кальмара вылетело на пляж и теперь лежало футах в тридцати от кромки прибоя, всё ещё тарахтя бесполезным теперь моторчиком.

Ктулху, тяжело опираясь на щупальца, пытался подобраться к нему. От страсти он выпустил чернила, растёкшиеся по песку.


Шлюпка уткнулась носом в почерневший берег. Охренелла первая выскочила из неё и, не выпуская из рук тяжёлое весло, побежала к добыче.

Гейнц Гудриан, сжимая гарпун, поспешил за ней. Спирохет, опираясь на Пита Моллюска, с трудом перелез через борт лодки.


Прости меня, бог-кальмар! — Закричала Охренелла, опуская весло на то, что у Ктулху считалось головой.

Получи, фашист, гранату! — Вонзил гарпун в его скользкий бок Гейнц Гудриан.

Распишись за пулемёт! — Добавил, обрубая топором щупальца и уворачиваясь от ещё необрубленых,    Йохан Удав.

Пит Моллюск зажёг факел, воткнул его в песок и принялся собирать плавник для костра.

Спирохет отвинтил крышку банки и вынул из кармана свой самый острый скальпель.

Я тебя не больно зарежу. — Пообещал он издыхающему Ктулху.


Глава 13.

Вскоре всё было кончено. Большие глаза Ктулху весело поблёскивали в банке волшебника. Несколько щупалец всё ещё извивались на песке. Туша бывшего бога неподвижно лежала рядом с потерявшим всякие очертания чучелом-приманкой.


Надо будет уточнить у Чёрного Мартина какие нынче цены на филе кальмара. — Задумчиво сказала Охренелла, поправляя кость в растрепавшейся причёске.


Да пребудет с нами сила Ктулху. — Сказал Йохан Удав, пристраивая над костром обрубок щупальца.

«Как бы Охренелла не запросила дополнительную плату». — Подумал жадный Спирохет.

Пит Моллюск и Гейнц Гудриан ничего не сказали. Они просто притащили из шлюпки ящик пива.


Глава 14.

Вечером того же дня, нагруженный полутора тоннами отборного филе кальмара, «Экзотик-тур» пришвартовался к причалу Ктулхтауна.


Сдав товар перекупщикам, Охренелла и злой волшебник посетили ближайший портовый банкомат.

Спирохет, убирая изрядно полегчавшую кредитку в бумажник, заковылял на автовокзал.    Его плечо оттягивала сумка с добычей.


Глава 15.

На следующий день праздничная толпа горожан и туристов, под гудение видеокамер корреспондентов, с песнями и плясками принялась швырять в море тонны требухи и лить литры крови.


Жркцы Ктулху в развевающихся балахонах били в бубны и трубили в раковины, призывая своё божество принять жертву.


Вопреки ожиданиям людей, гигантский кальмар не спешил покидать своё подводное убежище. Ливер лениво колыхался на красных волнах. Радостные крики понемногу смолкли.


Люди в недоумении смотрели на пустое море. Праздник срывался.


Мелкий храмовый служка незаметно подкрался к главному жрецу бога-кальмара и что-то зашептал ему на ухо. Очевидно, вести были не радостные, потому что лицо главного жреца скривилось в очень недовольной гримасе.


Выслушав вестника беды, он в немом отчаянии посмотрел на загаженное море. Среди плавающей требухи вдруг мелькнул большой треугольный плавник. Один, за ним другой. Показалась зубастая пасть.


Свято место пусто не бывает. — Прошептал главный жрец Ктулху себе под нос и воскликнул:

— Люди, радуйтесь! Великий бог Ктулху покинул нас. Но он сдал свои полномочия богу Большой Акуле. Шоу продолжается!


Толпа разразилась радостными криками. Море бурлило и щерилось зубастыми пастями. В воздух взлетели тучи мух и тысячи воздушных шариков. В воду обрушились очередные тонны требухи и свернувшейся крови. Праздник возобновился с новой силой.


Главный жрец достал телефон:

Срочно меняй убранство храма. — Скомандовал он ключнику.



Эпилог.

Через неделю после описанных событий Никон-варвар по прозвищу Фотоаппарат пробирался через лабиринты дворца в сокровищницу царя Лакрицы Перигелия.

Внезапно он понял, что ему срочно требуется найти совсем другое помещение. Очень уединённое и не всегда хорошо пахнущее помещение.


Никон поднял голову и попытался найти туалет по запаху. Но тут собственный нос отказался ему служить, выдав такую порцию отборных соплей, что варвар начал опасаться за свой рассудок и чистоту одежды.


На самом деле опасаться следовало другого. Подоспевшая царская стража брезгливо отшатнулась от обделавшегося незнакомца.


Задыхаясь, размазывая сопли, теряя оружие, доспехи, отмычки и фотопринадлежности, Никон кинулся прочь из дворца. Он надеялся до очередного приступа диареи добежать до платного туалета, который по пути сюда видел на дворцовой площади.


Спирохет, сидя в своей башне, давился смехом, наблюдая через магический кристалл за злоключениями варвара. Месть свершилась!


Примечания:

1.См. «Ностальгия»: www.proza.ru/...

2.См. «Охренелла — королева пиратов»: www.proza.ru/...




Автор


negociant




Читайте еще в разделе «Фантастика, Фэнтези»:

Комментарии приветствуются.
охрененая сказочка
0
18-04-2012
Zebr
 
Пратчет яростно гложет ручку из волшебной груши, не смотря на ее отчаянное сопротивление. Асприн впал в прострацию и продал душу деволам.

Негоциант курит трубочку и посмеивается над старичками.
0
20-04-2012
Zebr
 
Оценить забыл
0
20-04-2012
Спасибо. Только зачем же про Пратчетта так? У него учусь ))
0
24-04-2012
читается легко, написано прекрасно, с юмором. Чудесная сказка!
0
06-02-2013




Автор


negociant

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1522
Проголосовавших: 2 (Zebr10 начпрод10)
Рейтинг: 10.00  



Пожаловаться