Top.Mail.Ru

Таша РощинаО покаянии

Грешить и каяться...
***

На покаянье, тратя свой досуг

Невольно обнажаешь кучу безобразий

Так дождь омоет все вокруг,

и на дорогу вынесет потоки грязи


От осознанья собственных грехов

бывает, сердце содрогнется

И все ж, без покаянных слов

Душа от прегрешений задохнется


Ведь в этой жизни каждый шаг почти

чреват каким-то прегрешеньем

То гнев, то зависть, то иные пакости

И это все помимо злостных преступлений


Грешить и каяться — земной удел

И нет святых средь тех, кто на земле живет

И даже совершенье благородных дел

Порой гордынею изрядно отдает





Читайте еще в разделе «Философия в поэзии»:

Комментарии приветствуются.
Шедевру мешают появиться некоторые шероховатости, о которые, лично я споткнулся. Как мне кажется
На покаянье, тратя свой досуг
Невольно обнажаешь кучу безобразий
Что мне тут показалось — не так? Первая строчка нам вполне конкретно говорит о том, что процесс покаяния носит целенаправленный характер, то есть, идёт активный поис "безобразий" Поэтому — "Невольно" как-то выбивается из смыслового ряда. Иными словами, просится примерно так —
"На покаянье, тратя свой досуг
Ты(я) обнажаешь кучу безобразий.
"Невольно" же, можно представлять несколько иначе. "Я говорил о погоде, и невольно всполнил что забыл зонтик". То есть — невольно — вытекает не из основной причины, а, скорее из второстепенной.
Далее, если следовать моей мысли, то получается, что причина — целенапрвленный поиск, можно уже с чем-то сравнить. Поэтому начало строчки —
"Так дождь омоет все вокруг" — так немного не в тему. То есть — я ищу и нахожу (результат) КАК — дождь, который омывая — смывает грязь с того что ищем.
В начале второго четверостишья мы читаем —
От осознанья собственных грехов
бывает, сердце содрогнется
Во второй строчке явно пропущено слово. Ну например —
бывает, (глухо)сердце содрогнется
Тоже самое и в третьей строчке —
И все ж, без покаянных слов
Не хватает конкретики. Например
И все ж, без покаянных (этих)слов
В третьем катрене тоже, вроде, как бы, что-то...
Ведь в этой жизни каждый шаг почти
чреват каким-то (всё же)прегрешеньем
В третьем катрене в третьей строчке —
"То гнев, то зависть, то иные пакости"
Соглпситесь — пакости — не то слово, которое должно быть.
"И это все помимо злостных преступлений"
Может я придераюсь, но, преступления они и есть — преступления... все они злостные, поэтому, чтобы как-то "сгладить" поле для рифмы — злостные — можно заменить на — прочих преступлений. Хотя... автору виднее.
Не совсем согласен и с мыслью —
"Грешить и каяться — земной удел" Тут есть вопрос — земной удел кого или чего. Чтобы это исключить, лучше написать как — людской удел, или что-то в этом роде. Потому, что земной, людской удел, уже явный перебор. О чём и повествует вторая строчка этого же катрена
"Грешить и каяться — земной удел" уже один раз упоминается — земной (земля) и — "И нет святых средь тех, кто на земле живет" опять мы видим — на земле живёт. То есть место — земля — дважды упоминается всего в двух строчках.
Опять же вызвало у меня словосочетание — благородных дел.
"И даже совершенье благородных дел" как мне кажется — благородный, это всё же чисто человеческая заморока. Благородных кровей, благородный поступок (благороден их свершающий) то есть причина — человек, одушетворённый предмет. Дело не может быть одушетворённым, поэтому и не может быть — благородным. Благодатным может. То есть, дело (результат благородного поступка благородным человеком)даёт благодать. Ну... не знаю как точнее выразиться. Задумка хорошая, но воплоть бы её ещё!
0
30-06-2012
Спасибо за столь пространный разбор этой безделицы! Пока читала, вообще пожалела, что сочинила.
0
30-06-2012




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1240
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться