Top.Mail.Ru

Выдрина Эльвира АлександНесбыточный блюз

Проза / Рассказы15-08-2012 15:51
Несбыточный блюз

(история одного свидания)    





Умирала зима. Северо-западный ветер давал об этом знать. Кричал тающий снег: «А! Помогите…»

Пасмурно. Еду в троллейбусе со сквозняками. Случайно замечаю тебя с кем-то (ты совсем обо мне не думаешь в это время). Проезжаю мимо цветных магазинов и киосков. Там продают много черных воздушных шаров.

Так моя любовь умерла вместе с этой зимой.



I


Стенли дарил мне цветы каждый день после нашей первой встречи. Видимо, в тот пасмурный вечер, когда мы познакомились, он понял, как мы друг другу необходимы.


Видишь, в мире нет ничего невозможного, а теперь даже голубые розы, — сказал он однажды и развернул серебряную фольгу, в которую был завернут необыкновенный цветок. — Обещай, что ты отогреешь его.

Обещаю.



Но в один прекрасный день наши отношения разрушились. Этого следовало ожидать… Это была трагедия для нас обоих.


Есть сигареты? Привет.


Он не опоздал ни на минуту на этот раз.


Да, пожалуйста, — я беру дымящийся Bond в левую руку, достаю из сумочки распечатанную пачку и серебристую зажигалку.


Он закурил, поднял голову к морю, переливающемуся, точно расплавленный свинец. Чайки кричали и падали в темные волны, потом опять взлетали и снова падали.


— А… где же цветы? — спрашиваю я и пытаюсь улыбнуться.

— Да… денег нет.

— Я шучу.


Молчание длится две минуты.


— Почему ты не звонила целый год? Молчишь?!

— А что сказать?

— Да, действительно. Тебе нечего сказать в свое оправдание.

— Не хочу оправдываться перед тобой. Перед друзьями не оправдываются. А ты мне — друг, Стенли.

— Да-а? — он усмехнулся.

— Ты, наверное, спросишь, зачем мне понадобилось увидеть тебя?

— Да, кстати. Что заставило тебя, спустя целый год, все же вспомнить номер моего телефона?

— Стенли, я понимаю, что очень виновата перед тобою. Но я не могу ничего объяснить тебе сейчас.


— Почему же? У тебя прекрасный словарный запас. Ты бы могла сочинить любой роман и, клянусь, я бы с радостью поверил тебе! Или ты больше не пишешь свои стихи?

Нет, сейчас нет.

А-а. Неужели я вдохновлял тебя писать какие-то стихи, пьесы, в конце концов?

   

Я молчу. Обнимаю его. Прижимаюсь лицом к его шее.


Нет, ты объясни мне, — он отстраняется.

Мне нечего сказать.

Ты любишь меня?

Стенли, но что такое любовь? Ты знаешь?

Вот и тогда ты говорила мне то же самое.

Любовь — это самопожертвование, сопереживание, сочувствие, сострадание.

Значит, сейчас ты жертвуешь чем-то ради меня?


Не отвечаю от обиды, что он просто-напросто отказывается сейчас меня понимать. Обнимаю его крепче.


— Может, тебе только кажется, что ты любишь меня? На самом деле — жалеешь. Жалость мне твоя не нужна!


Почему я должна жалеть тебя? Потому что у тебя нет машины или квартиры или еще чего?

Есть люди, которые просто не хотят зарабатывать деньги своим трудом, спившиеся, опустившиеся люди, а есть те, которые просто сломались, пережив какое-то потрясение в своей жизни…

Но я люблю тебя, Стенли…

Видишь ли, если бы ты сказала это год назад. Да и сейчас это тоже неплохо звучит.

Что же тогда?

Все изменилось. Я изменился, ты изменилась. Вряд ли можно что-то вернуть. Хотя… кто знает, может, еще не все потеряно.


Целую его.


Ты знаешь, моя девушка тоже носила зимой берет, как и ты. Что-то есть у вас общего.

Сейчас я безразлична тебе, правда это, Стенли?


Он поднимается со скамейки, встряхивает свою куртку.


Знаешь, как я страдал? Нет, я не должен тебе говорить.

Наверное.

Мужчина должен быть всегда спокоен, уверен, непроницаем для чувств.


Да, действительно, за этот год он изменился: он стал холодным и сильным, говорил все напрямую, то, что думал. В какое-то время я даже испугалась за него.


Может быть, единственное, что я приобрел для себя — перестал верить людям.

Прошу его сесть рядом.


Я ждала этого.

А что ты хочешь? Ты ушла, не объяснив ничего! Что мне оставалось? Я решил вычеркнуть тебя из прошлого.

И что теперь?

Я ничего не чувствую, это правда, — он усмехнулся, покосившись на меня.

Ты несправедлив ко мне.

В самом деле?

Я ничего не прошу для себя, только одну ночь. Разве тебе жалко себя?

Нет. Но это будет предательством по отношению к моей девушке…

Что? Стенли, ты говоришь правду? Ты не шутишь?

Нет, прости. Мы встречаемся с ней уже год. Нам так трудно удавалось строить отношения. А ты в один день хочешь все сломать. Нет, я не могу обмануть ее. И тебя я не обманывал. Зачем же все это? Хотя… я не нахожу ничего плохого в том, что мы вот так сейчас сидим с тобой вместе, ты обнимаешь меня. Знаешь, как мы с ней познакомились? На остановке. Она просто подошла и поцеловала меня. Потом мы встретились еще раз, потом мы стали перезваниваться. Так все началось. И уже год… мы вместе…


Я опускаю глаза, потом смотрю на серое море, на яркие краски по берегам, снова на него:


Ты думаешь, у нас останется все так, как раньше? Смогу ли я любить тебя, как прежде, Стенли? Ведь то время прошло, наш год и его счастливая осень ушла безвозвратно. На что надеяться, чего ждать, Стенли? Мне кажется, один единственный шанс дается именно в восемнадцать лет, а сейчас… все чувства исчезли куда-то. С первым расставанием умерли мои надежды, а душа стала черствой. Ты, наверное, чувствуешь то же.

Да нет, я бы не сказал, у меня все в порядке. Люди ведь разные…

Что же мне делать теперь, Стенли?

Не знаю. Ты сама загнала себя в тупик. А теперь спрашиваешь меня, как жить? Я не знаю.


Со своей куртки он смахнул желто-оранжевый листок, потер озябшие ладони.

Осенний ветер беспощадно хлестал его худое лицо, будто наказывая за слова, он отворачивался в сторону, не спеша уйти, понимая, что он действительно ошибся.


Но что я могу сделать для тебя? Ты после универа уезжаешь и, возможно, мы уже никогда не увидимся.

Это город несчастья, Стенли. Здесь все — лишь снег, белым-бело, обманчивая снежная красота, которая нам обещала неземное счастье. Но все растаяло, и любви больше нет. Если я уеду, я никогда не смогу вернуться в наш город.

И что теперь, ждать?

Я боюсь, что когда кончится и эта осень, в душе исчезнут последние капли надежд, исчезнет любовь и уже не придет ко мне никогда. Я чувствую, что это случится… Нужна причина, чтобы держаться за жизнь. Я хочу, чтобы у тебя была причина, Стенли.

Поэтому ты уходишь?

-Да.

«Ты опять от реальности уходишь в свои сладкие сны, ты опять оставляешь меня одну» — твоя фраза, помнишь?

Моя.

Ты знаешь, а я ведь до сих пор так и не понял, что она означает.

Долго объяснять, я не смогу в двух словах.

Ну и ладно, может, потом как-нибудь.

Может. Хотя, если тебе интересно. Часто, когда ты меняешься сам из-за какого-то происшествия в твоей жизни, и отказываешься от своих прежних друзей, выставляя на вид новые черты, то и прежние друзья моментально, не задумываясь, отказываются от тебя с двойной силой и даже становятся для тебя врагами, проявляя бессмысленную агрессию, унижая, оскорбляя или шантажируя. И редко найдется человек, который будет способен, сразу уловив малейшее изменение в тебе, заставить себя измениться так же, как ты, чтобы понять и помочь. Тогда это — настоящий друг. Ты мне друг не смотря ни на что, я давно это поняла.

О каком шантаже ты говоришь? Что ты имеешь ввиду?

Ну, тебя могут обвинить в сумасшествии в открытом обществе, причем люди посторонние (каких всегда оказывается большинство в таких случаях) решат, что это вполне основательно. Ведь рассказать о том, что так сильно изменило твою жизнь, ты мог бы только тем, кого считал друзьями и когда ты был прежним. Но что-то толкает меня в круг чужих мне людей. И нет никакой возможности выйти из круга. В который раз замечаю, что любимые очень просто становятся нелюбимыми и, более того, посторонними людьми, хотя остаются самими собой. Это пугает. Значит, в конечном счете, меняюсь я. Ты не слушаешь меня.

Да нет, слушаю. Что еще?

Ты никогда не смеешься и никогда не плачешь, Стенли. Неужели, ты болен, Стенли?

Да, я болен. Ха-ха-ха!

В твоих серых глазах я не вижу ни капли искренности…

Хватит нести всякую чушь! Я не переношу этого в тебе! В конце концов, ты уже не в том возрасте, чтобы фантазировать!

Но раньше твои глаза казались голубыми…

Да… у тебя не отнимешь.

Но что же, что же такого случилось с тобой, что ты не любишь больше никого и не веришь? Скажи мне. Я смогу понять тебя, я постараюсь.

Вряд ли. Глупый лепет! Перестань сей час же!



Они спустились к безлюдному пляжу. К концу октября уже никто не приходит на песчаный берег, потому что даже песок теряет свой цвет к этому времени и покрывается инеем. Небо с каждым днем становилось все пасмурнее. Волны накатывали на берег, охваченный тенью серых туч, лениво, беспрерывно. Все здесь навевало спокойствие,

Безмятежность и… сон. Пляжные зонтики наклонялись в разные стороны, и сейчас почему-то это было заметно сильнее.

Пойдем, — кивнул Стенли к берегу.

Пойдем.

Скрывшись под навесом, я надеялась на шутливый и менее принужденный разговор. Иначе, зачем же они договорились встретиться сегодня, посреди рабочего дня? Но глаза его были так же печальны, как и в день их знакомства, в них не появилось ни слез, ни света…


Да, теперь здесь не разносят коктейли, — заметила я и вздрогнула от холода.


Он посмотрел на нее и слегка усмехнулся.


У меня с собой шоколад, представляешь? Осталась случайно. Вот, с миндалем, черный.

Ну, а кофе я с собой не принес, извини…

Ха-ха-ха, — она звонко рассмеялась, надеясь на примирение. — Что-то мне все же говорит, что у нас все еще будет хорошо!


Но он не сказал ничего.


Если бы ты знал, что мне пришлось пережить за все это время, с тех пор, как мы расстались.

Ты могла просто позвонить. Взяла карточку — позвонила с таксофона и все! Сложно?

Ты не понимаешь ничего! Что я могла сказать тебе? О том, как болит разбитое сердце? Как сложно мне было жить, видя в каждом жесте ложь? Мне нечего было сказать. Я подумала однажды, что настоящее чувство должно быть таким, подумав о котором, сразу умираешь. Так, бежишь, бежишь днем за потоком прохожих, думаешь только о делах, например, о том, что нужно купить из продуктов, а вечером вдруг останавливаешься, вспоминаешь, и все. Тогда — это настоящее, ради чего стоит жить и бороться. Я считала, что пройдет время, и я забуду тебя, по крайней мере, память сошлифует острые углы. Но все происходило совсем наоборот…


Его часы отметили восемь вечера. Он проверил, расстегнув рукав.


Да, время бежит.

Стенли! Побудь со мной еще немного. Я так много хотела рассказать тебе.

Рассказывай, что ж теперь…

Я уезжала отдыхать на берег Черного моря…

В самом деле?

Ты не спросишь, с кем?

Я смотрю, ты не теряла зря время.

Да. Хм.


Часы отметили девять вечера.


Это несчастная набережная, Стенли. Она приносит несчастья. Когда мы были вместе, я не могла предполагать всерьез, что если мы расстанемся, ты вскоре полюбишь другую. И вот теперь, мы случайно встретились, спустя год или больше, и ты говоришь, что в твоем сердце больше нет места для меня.

Не преувеличивай. Прошло не так много времени. Я… долго ждал тебя.


Раньше я приезжала сюда, на набережную часто, курить и смотреть на море, на волны, которые катятся к тебе, такие сильные, великие, бесстрашные и непокоримые. Дышалось так легко и свободно. Я возвращалась, полная сил и жизни… Ты должен остаться со мною!

Не знаю. Думаешь, если мы вновь будем вместе, что-нибудь останется, как прежде? Нет.

Я просто боялась, что ты сможешь забыть меня после разлуки. Стенли! Стенли, почему все исчезло? Почему я отдаю свои чувства тому, кого не люблю? Почему и ты сейчас любишь кого-то, но не меня, неужели, кто-то смог заменить тебе меня? И ты забыл все, что произошло между нами? Как же так? Как же так, ведь если бы мы не расстались с тобой, то я не страдала бы сейчас так сильно, что не хочется больше жить. Почему мы не можем быть снова вместе?

Не знаю. Скажи, почему ты мне изменила? Тебе чего-то не хватало? Из-за денег?

Да нет. Из-за тоски, которая начинает душить, не предупреждая. Ее невозможно выносить, у меня нет сил ее терпеть. Прости меня. Тебя одного я люблю.

Ладно, принимается.

Без тебя мне кажется, что жизнь моя бессмысленна, что я ничего хорошего не сделала, поэтому, мне очень скучно жить. Я стараюсь, я развлекаюсь дорогими вещами, посещаю театры и музеи, меня знают в некоторых закрытых кругах известных людей, у меня много друзей и ни один из них не знает друг о друге, мой парень не подозревает об изменах. Розовая тюль и боа из пуха, тряпочный абажур с бахромой, его теплый свет, кофейный напиток «Маэстро» с амаретто и темный шоколад с миндалем, конфеты с ликером в золотистой обертке, барды в электричке, вишневая помада и синее кружево, зеленый ночник в соседнем доме, осень на набережной и мокрый снег, выставка картин, картины на стекле, поэтический клуб. Все это было, но теперь… я устала от прошлого, оно обессиливает. Но… все, что произошло той дождливой осенью с нами, больше никогда не повторится. Я клянусь, что никогда тебя не забуду.

Это не имеет никакого значения сейчас.

Хочется зимы, чтобы вместо ливневых дождей был легкий падающий снег, и все, как в тумане… Здесь, в городе, первый снег выпадает в конце сентября или в середине октября.

Да, природа часто преподносит нам сюрпризы.

Когда я прихожу на эту набережную, я смотрю на море. Оно бывает белым только в моем любимом городе. А когда еще падает снег — это счастье. Смотреть, когда на белое море с белого неба падает тихо снег — мне кажется, это счастье. Такое чувство было только тогда, помню, когда я зимой, где-то в начале ноября, на первом курсе еще, стояла на перроне поздно вечером и ждала электричку, которая должна была отвезти меня домой на выходные. Я стояла на перроне среди других людей, возвращающихся домой и ожидающих электричку, а с неба на лицо падал снег, и было совсем не холодно на улице, а на небе звезды светили так же тихо, как снег — при свете грустных белых фонарей. Я была очень счастлива тогда. Была зима, и все казалось прекрасным. Вот в чем дело — зима, зимой время летит незаметно и дышится легко. Воздух зимой прозрачен, каждый день похож на предпраздничный. Я люблю гулять по улицам в мороз и вдыхать морозный воздух ноября. В ноябре все уже начинают готовиться к Новому году, ходят по магазинам, выбирая подарки близким людям. Прошедший год вспоминается с легкой грустью и в то же время все радуются тому, что впереди год новый, пора осуществления того, что не успелось до этого. Такое время бывает раз в году. Но я бегу от людей, толпящихся у прилавков с разноцветными гирляндами. Я понимаю вдруг, что больше всего в мире мне сейчас хотелось бы остаться в одиночестве… Но это желание не осуществит никто, кроме меня самой; и я это понимаю. Поэтому молча иду на остановку, сажусь в троллейбус со сквозняками от неплотных дверей и отправляюсь в кафе. Когда доезжаю и выхожу на свежий воздух, замечаю, что уже стемнело и горят фонари вдоль каменной ограды. Они притягивают меня к себе. Я ускоряю свой шаг. Становится совсем темно. Вот, я на месте. Но я не знаю теперь, что же делать дальше. Никого нет, совсем безлюдно. Я иду в тени снежных деревьев, подхожу к ограде, смотрю в окна кафе. Тихо. По мосту быстро проезжают автомобили, автобусы с людьми, которые едут с работы домой. Мне не хочется уходить. Но делать как будто нечего, и я поворачиваю к остановке, чтобы уехать отсюда. Сжимается что-то внутри от того, что я ухожу. Думаю, что завтра приеду сюда опять. Завтра наступит новый день, а послезавтра — еще один, и я уже буду другой, потеряв свое настоящее «я», оставив его в воспоминаниях, которые хранить в памяти очень тяжело. Я рискую. Потеряюсь во времени, заблужусь, забудусь… Что было со мной? Что случилось тогда, что заставило оставить все и уйти от тебя? Этому есть определение?    


И Стенли оставался прежним, так же, как и раньше, он верил в иллюзии, замечал, находил их в любом капризе природы. Но очень просто он соглашался с тем, что все закономерно. Иногда это ставило в тупик. Хотя… можно было и не думать об этом.

Ты допускаешь волшебство в реальном мире?

Почему бы и нет? Должны ведь мы верить во что-то. Если верить больше не во что, человек вынужден мечтать.

А в таком случае не происходит обратный процесс самосознания? Человек выпадает из реальности, забывает о том, как к нему относятся окружающие.

В любое время у него есть возможность разоблачить мираж, потому что верим мы, так как сами хотим верить, но в глубине сознания понимаем, что реальность и вымысел — вещи взаимоисключающие, существует либо одна, либо другая. Но первая существует всегда, а вторая — по нашему желанию.

Тогда зачем же мы обманываем себя, если знаем о призрачности иллюзии?

Я уже говорил, человеку необходимо во что-то верить… чтобы жить хотя бы.

Но я понимаю, как много времени ушло с тех пор. И теперь ничего невозможно вернуть, даже если мы вновь будем вместе, Стенли! Прости, я напрасно тебе позвонила.

Почему?

Нет, я не смогу остаться. Я, может быть, приеду через двадцать лет… Прости, Стенли.

Через двадцать лет ты здесь не увидишь того, что видишь сейчас… Ты любишь его? — он смотрел мне в глаза.

Да.


Он чуть улыбнулся и отвел взгляд в сторону.

Я была гениальной актрисой, если он так легко поверил в эту игру. Значит, всю историю он придумал заранее.

Что ж, удачи. Прощай.

Постой, останься, Стенли.

Я тебе говорил, что так нельзя! Просто никто так не поступает, как ты! Зачем ты позвонила мне, зачем вообще эта встреча, эти дурацкие разговоры?

По крайней мере, теперь я тебе ничего не должна!

Ничего не должна? Хочешь сказать, мы квиты? Я, в отличие от тебя, не бросаюсь людьми! Извини, не хотел тебя огорчать. Все, пора собираться.

Ты — жестокий человек.


Он засмеялся…


Что ж, Стенли, давай хотя бы отметим нашу разлуку…

Нет, ты знаешь, ты понимаешь, давай лучше я уйду сейчас же, немедля ни минуты. Потому что иначе… это все слишком затянется.

Стэнли! Стэн! Не уходи, останься, Стэнли! Прости меня хотя бы ненадолго, — но я ничего ему не сказала, кивнула в знак согласия и направилась к остановке.


Он ушел. Когда я обернулась, его уже не было.


Хотя, вечер никак не переменился. Не выпал снег. Это немного меня удивило, но вскоре я забыла и об этом, и о том, что произошло. А может, я не придала сразу серьезного значения тому, что случилось.


Так мы расстались. И снег падал большими снежинками тихо и спокойно, не разделяя, не воспринимая моих переживаний, моего протеста. Он падал тихо, переливаясь в свете белых вечерних фонарей, сверкая серебром, искрясь и танцуя. По дороге я опять вспоминаю наши встречи. Нет, это было не со мной. Нет, твои обещания были обманом.

Я смотрю на снег. Он все так же спокоен, он падает реже, реже… И вот, снег прекратился, он весь на земле, он больше не переливается и не танцует в освещении фонарей на проспекте. Он увел мою тревогу и уснул сейчас, сейчас я свободна. Но вспоминать мне нечего.

Я иду домой. Я забываю, я вряд ли скоро буду думать о тебе и о своем прошлом.



Эй, сударыня, ждешь кого-то? Не меня?

Вас? Нет.

А мне кажется, я тебя знаю.

Вот уж, не думаю.

Да?

Сколько до другого конца города?

А, да, восемь — за всю ночь,ответил водитель.

И я уехала с таксистом-армянином в черной тойоте.

Что это у вас по радио играет?

По радио? А черт его знает. Сейчас скажут… Блюз.

Блюз — от слова «блю»?

Ну да, гей, вроде того!

«Блю» переводится как печаль.

Да?

Да.

Ну и что дальше?

Дорогой товарищ, вот и моя остановка. Притормози-ка.

Остановка?

Ну да. Спасибо, что подвез и не бросил в беде меня. Ведь после 11:00 вечера автобусы не ходят.

А, без проблем. Вот, моя визитка, вызывай, если опять так задержишься.

Хорошо, спасибо.

До свиданья…



В окнах уже зажгли свет. Я направлялась домой, пиная снежные насыпи. Городская суета уносила меня за собой, я смешалась с толпой и почти забыла о том, что произошло. Я незаметно ускорила шаг и вспоминала уже о том, что необходимо купить.

Да, вот под навесами продают одежду…


-Скажите, сколько стоит?

Триста пятьдесят.

Хорошо, а какой размер?

Сорок восемь — пятьдесят.

Спасибо, нет, нет, не снимайте, мне нужен сорок второй… Вот, опять нигде нет с кружевами. Не сезон… Скажите, вот этот серый свитер у вас на какой размер?

Сорок шесть. Вы на себя хотите?

Да.

Нет, только сорок шесть.

Спасибо.

Я обошла все ряды, привезли много нового, но с кружевами опять нет. И сколько магазинов обошла, даже специальный магазин «Блузки» — и там нет, все какие-то однотонные, однофасонные, никакого разнообразия!

Так, еще кончились шоколадные конфеты. Хорошо, что кофе я купила в прошлый раз банку, а не в пакетиках, а-то денег осталось… пятнадцать рублей всего.

Захожу в привычный магазин «Кофе-чай», выбираю конфеты. Слышу какой-то противный голос покупательницы, обращающейся к продавщице:

А вот эти «Поздравляю» с какой начинкой?

Ой, не могу точно сказать.

Да? А я думала, вы мне скажите. Ну прочитайте на обертке. Не написано, что ли?

Сейчас, сейчас…

Ломаете?

Нет, разворачиваю. Вот, посмотрите, они шоколадные, сыпятся что-то…

Ну, а на обертке не написано что ли ничего?


Очень мне не понравилась эта покупательница. Я даже посмотрела на нее строго, кто бы она ни была. Оказалось — обычная девушка.

Я перебила:

Девушка, дайте, пожалуйста, 100 г «Ассорти».

Немного больше. Ничего?

Ничего, ничего.

Пятнадцать рублей.

Пожалуйста.


Продавщица тоже оказалась молоденькой девушкой с измученным лицом, и под глазами у нее были темные круги, а лицо — ненакрашенное. А прической и цветом волос похожа на меня. Я вышла из магазина.

Пришла домой, как обычно, переоделась, умыла лицо, поставила чайник. Чайник вскипел, я завариваю растворимый кофе, пол ложки с горкой на чашку, размешиваю, кладу новые конфеты в пластмассовую коробку из-под пирожных. Разворачиваю от блестящей малиновой фольги одну с коньячной начинкой. Сижу одна, пью черный кофе с конфетами. В это время в квартире никого нет — мои соседки на работе. Наверное, никто не звонил… За стенкой кричит мужской голос, ругая женский, хлопает чья-то соседняя дверь в коридоре, с шумом заводится машина на улице, едет лифт. Опять тишина. Но ненадолго.

Я уверяю себя, что спокойна, но сердце сильно колотится. Нечаянные слезы падают прямо в кофе. Открываю форточку.

Так, что завтра? Завтра — в институт с утра, поэтому не нужно засиживаться допоздна. Чем позавтракать — есть, сигареты тоже остались. Значит — порядок!

Что мне завтра одеть? — спрашиваю я себя, — голубые джинсы, бордовый бархатный шарф и такие же перчатки, черное пальто. А потом, в общем, устроюсь на работу куда-нибудь. Но все-таки, чего-то не хватает. Серой чашки для кофе? Синих туфель на шпильке? Медного цвета волос?.. Да, — я вспоминаю о Стенли, — если он хотел исчезнуть из моей жизни, достаточно было просто не прийти. Но… все точки над «и»? И чтобы для меня не было никаких сомнений? Может, он хотел обмануть меня? Но он не мог! Он не так мелочен, чтобы не высказаться напрямую. Его подменили. Его украли.




Автор


Выдрина Эльвира

Возраст: 40 лет



Читайте еще в разделе «Рассказы»:

Комментарии приветствуются.
вот уж на что у меня много терпения, но это я ниасилил. лир. героиня настолько многословная, что терпение об ее многословность разбивается так же, как хрусталь при ударе об бетонную плиту.
совершенно нет никакой предыстории: я считаю это минусом вашего произведения, лир. герои сначала говорят одно, потом другое, то автор пишет о них от первого лица, то вдруг :"они"какие-такие загадочные "они", если предложением выше и предложением ниже стоит "я"?!
я дочитал до половины. сложилось впечатление, будто бы весь рассказ затевался ради мыслей автора, которые были вложены в уста лир. героини. которая ведет себя как банный лист, знаете ли, и не знает толком чего хочет. потому что "я устала от прошлого, оно обессиливает." и "Ты должен остаться со мною!", сказанное человеку, с которым рассталась лир. героиня год назад, явно противоречат друг другу.
0
18-08-2012




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1317
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться