Эта история началась в одной маленькой французской кофейне. Вообще кофейни — очень опасное место, так как кофе — напиток, сам по себе требующий историй, а потому страшно подумать, сколько историй там началось.
А незаметные библиотекари вроде меня, как и кофе, тоже очень любят истории.
Началось всё с моей душевной ругани на латинском, когда мои колени окатил фонтан из каппучино. Вернее, ниразу не фонтан, но иной ассоциации у меня в тот момент не сыскалось. Затем в поле зрения появился хозяин безвременно почившего напитка, глазами сейчас более всего напоминавший сову и, видимо, сражённый наповал моими познаниями в обсценной лексике Древнего Рима.
— Ох, мадмуазель, прошу прощения... — приятным баритоном выдал, наконец, мужчина, из совы превращаясь в благообразного господина лет сорока на вид, с первыми проблесками седины в волнистой каштановой шевелюре, крупной, но пропорциональной и гармоничной фигурой. Морщинки у губ выдавали, что он любит много улыбаться, а на лбу — что много думает, — Могу я как-то загладить свою вину? — вот, улыбнулся и хитро смотрит на меня светлыми серыми глазами с тёмным ободком по краю радужки.
— Можете, разумеется. Чашечкой кофе по-венски и машиной до дома, поскольку после такой Ниагары мне нужно переодеться.
Как оказалось, его звали Венсан и он был каким-то известным в своих кругах египтологом, а ещё как раз направлялся в мою библиотеку, утверждая, что в её запасниках находятся чрезвычайно важные папирусы и пергаменты едва ли не времён Эхнатона, вывезенные в 30-тых годах с территории Египта, что было вполне вероятно. Египетские материалы у нас действительно были, другое дело, что в силу незнания мной иероглифов, я до них не добралась, но...кажется, теперь мне есть кого помучать в своих филологических изысканиях.
Как и договорились, после кофе он отвёз меня домой, чтобы я могла переодеться, а затем мы отправились на мою драгоценную работу, где один экземпляр из запасников мог стоить больше, чем я заработаю за всю свою жизнь.
Запасники — чаще всего подвальные, но сухие и хорошо вентилируемые помещения для хранения артефактов. Нет, не магических, разумеется. Здесь ждут своих исследователей древние рукописи, свитки, первые печатные книги... У таких мест особый запах. Он ассоциируется у меня с историей. Живой, загадочной. Страшно подумать, что большинство экспонатов здесь в десятки раз старше меня и сколько событий пережили.
Пока я размышляла, Венсан уверенно направился к полке с артефактами Египта.
— Ну что, поможешь, Ирма?
Я пожала плечами и последовала за ним. Это же моя работа. А о любопытстве и говорить не стоит.
to be continued...?
Сюжет не раскрыт, по этому оценку поставить немогу...?