Top.Mail.Ru

HalgenЭрзац-евразийство

Все прочие «евразийства», профинансированные заинтересованными лицами, должны безжалостно отсекаться и восприниматься в том качестве, в каком ныне они и являются к нам – в качестве идеологических диверсий.
Проза / Статьи13-09-2013 22:19
Бескрайний сухопутный простор, накрытый сверху небесной чашей, ровной и не имеющей границ. Со всех сторон, по всему кругу — линия горизонта, где небесная чаша и сухопутный простор сливаются воедино, и где должна быть дорога на Небо. Этот путь — очевиден, он почти что осязаем, единственная задача путников — пройти путь до тех мест, где земля сливается с небесами, объединяя на ходу все встречаемые народы, и при необходимости — давая бой тем, кто будет против. Земля должна стать такой же безграничной, как и небесная сфера. В этом — символ веры Евразийства и цель его стремления.

Пространство, имеющее такой вид, дано нам с самого начала нашей жизни, оно дано нам Богом, и наши задачи рождаются из него. Земля — задача, формирующая на себе народы со сходными стремлениями и сходным мировоззрением — вот в чем смысл географического детерминизма. Готы, гунны, тюрки, и, наконец — русичи прошли воспитание своим Континентом, а, значит, приняли идею Империи, границей которой может быть лишь горизонт.

Большую часть своей истории русский народ живет со своим Пространством, воздействуя на него, и принимая в свою очередь воздействие самого Пространства. В результате этого взаимодействия из нутра русского народа выделился особый народ — покоритель и организатор Пространства, казачество.

Отсюда возникло учение, именуемое Евразийство. В его основе лежало много трудов многих умных людей — Трубецкого, Савицкого, наконец — Льва Гумилева. Следует сказать, что сущность Континента и рожденных им народов они определяли верно. Замечательна также идея Континентальной Империи, отстаиваемая этим учением. Именно как продолжение Континентальной Империи мы видим ее небесное будущее и превращение в Империю Космическую, Богоискательскую.

Но обязательным элементом Империи всегда является имперский народ, преобразующий Пространство в соответствии с имперской идеей, носителем которой он является. Само же пространство, как всякий физико-географический объект — безмолвно и бессильно. Как всякий объект, единственное, на что оно может быть способно — это на принятие творящего субъекта, готового преобразовывать его и преобразовываться самому.

В двух словах идею Евразийства не изложить. Зато можно изложить «теории» современных околоевразийских мыслителей, использующих Учение для политических спекуляций, вероятно, неплохо оплачиваемых в данное время.

Смысл этих спекуляций в том, что любая группа лиц, получивших власть над Пространством, какие бы идеи она в себе не несла, будет «перевоспитана» самой землей, и волей-неволей сделается носительницей идеи Империи. Жизнь беспощадно опровергает эти взгляды, но их носители проявляют истинно верблюжье упорство в их отстаивании. Тоже самое касается и вторгающихся инородцев, «экономических кочевников», о которых впервые высказался идеолог «конца истории» Френсис Фукуяма. Якобы, пространство Евразии способно перевоспитать и их, сделав в конце концов — своими, имперскими людьми. Такой взгляд исключает принятие какого-либо имперского проекта, он лишь призывает принять существующее за должное и сложить свои руки.

Однозначно, подобные «теоретики» промышляют подменой времен, представляя современное пространство Евразии точно таким же, каким оно было веке в 16 — практически однородным, неструктурированным, фактически — сырым материалом для работы. Тем не менее столетия взаимодействия имперского народа со своей землей не прошли бесследно, к сегодняшнему дню Континент имеет и транспортные пути, и города, и прочие структурообразующие элементы. И нетрудно заметить, что именно они, а не сам простор Евразии как таковой, привлекает к себе чужеродные для Империи элементы.

Носители денежно-цифрового мышления способны воспринимать земли Континента лишь через его призму, ибо в современном мире оно оказывается сильнее всех прочих мыслительных императивов. Соответственно, они способны воспринимать лишь ценность (которая в их мировоззрении однозначна — цене) того, что создано не ими и не для них. Отсюда — повышенный интерес к нефтяным и газовым коммуникациям, углеводородным месторождениям, финансовым центрам без каких-либо раздумий о судьбе Евразийского пространства и его коренных народов. Результат такого «воспитания» закономерен — деградация континентальной инфраструктуры, истощение природных ресурсов без какого бы то ни было влияния на самих «воспитуемых». Зато «Евразийская» риторика находит много больший отклик, чем риторика либеральная, и, соответственно, создает гораздо лучшее прикрытие для деятельности по разрушению пространства обитания народов Евразии и подрыву имперской идеи.

Очевидно, здесь мы сталкиваемся с тем, что в логике именуется подменой понятий. Причем в самой наглой, циничной форме.

Истинное Евразийство не может быть не связано с идеей народа, образующего Империю с самого ее рождения и ныне удерживающего ее хоть и в ослабленном, но — жизнеспособном состоянии. Только этот народ, жизнь которого слилась с жизнью Империи, а силы которого ушли в нее, способен чувствовать цель ее существования, обозначать ее и добиваться ее реализации. Пространство способно воспитывать людей только на протяжении многих поколений, когда под его влиянием эти люди превращаются в народ, и благодаря долгому, тяжелому прошлому получают чудесный дар видеть и создавать будущее. Только многовековое взаимодействие народа со средой его обитания, подобное взаимодействию живых организмов в природном сообществе, способно сложить соответствующий друг другу характер и народа и среды его обитания. Все внешние вторжения в эту среду неизбежно нарушают ее гармонию, и потому задача системы народ-пространство — пресечение этих вторжений, в какой бы форме, идеологической или этнической они не совершались.

Таким образом, возможно лишь одно Евразийство — расширение русского национализма на бытие Континентального Пространства, на строительство Империи и отношения с другими его народами, которые в большом континентальном проекте должны сделаться его помощниками. Все прочие «евразийства», профинансированные заинтересованными лицами, должны безжалостно отсекаться и восприниматься в том качестве, в каком ныне они и являются к нам — в качестве идеологических диверсий.

Андрей Емельянов-Хальген

2013 год




Автор


Halgen

Возраст: 48 лет



Читайте еще в разделе «Статьи»:

Комментарии приветствуются.
Здравствуйте, Андрей!
"выделился особый народ" — казаки считают иначе. И осторожные расспросы археологов подтверждают — не всё так однозначно.
0
13-09-2013
Если русский национализм станет континентальным, а далее и планетарным режимом — то останется только устраивать революцию к едрене фене. Потому как бежать от таких русских черт, как безалаберность, коррумпированность абсолютно всех структур, воровство, тотальная нищета и явление, которое я называю "быдлостью мышления" — станет уже некуда.

И да, давно хочу посоветовать — кончайте писать такие простыни. Пока доберёшься до ключевой мысли через буреломы ваших словоизлияний — уже и нафиг оно не нужно.
0
15-09-2013




Автор


Halgen

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1007
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться