Задайте себе такой вопрос: «что моя жизнь?» Тень, бегущая за вами? Яркое пятно на полотне живописной картины? Некая борьба, которую вы не можете постичь до конца? Потому что не знаете ее причин? Или жизнь в вашем понимании дар, который дал вам Бог?
Я не знаю.
Мне 22 года и я чувствую, что только сейчас начала видеть мир, как видит его котенок с только что открывшимися глазами, птенец, которому уже надо покидать родительский дом.
Все детство, отрочество и юность я просто жила. Радовалась, плакала, огорчалась, но я никогда всерьез не задумывалась о жизни как таковой. И до своего совершеннолетия я, так или иначе, получала уроки человеческих взаимоотношений, но самый значимый урок в своей жизни я получила по окончании школьного образования и последнего его года.
Я хотела увидеть другие страны, города и жизнь людей, в них живущих. И на пути своего желания я встретила резкое сопротивление родных, не желавших даже слышать меня и принимать мой внутренний мир. Тогда что-то преломилось во мне. Жизнь приобрела для меня совсем иные краски. Краски отчаяния, безысходности, жестокости, внутренней и внешней борьбы с собой и родными. Я серьезно воспринимала свой уход, бегство из этой чуждой мне семьи, так как я понимала, что если я останусь, то я утопну в этом, удушающем меня болоте.
И началась ожесточенная борьба за свои цели и мечты. Меня унижали и оскорбляли. Самой старательной из всех была мать. Почва уходила из-под ног. Я не понимала почему. Почему моя мать, самый родной человек на этом свете оскорбляет меня, уничижая мои мечты, меня, как человека с собственным достоинством?
Целый год я усердно готовилась к экзаменам, как заключенный готовится к своему побегу, тщательно продумывая каждый план действий. И в те трудные для меня моменты от безысходности мне пришлось верить в себя и свои силы, что я чего-то, да и стою в этой жизни.
В назначенный день все учащиеся нашего городка, в том числе и я, сдали вступительные экзамены, результат которых определил бы мою дальнейшую жизнь. Я ждала сертификата о гранте, дающего возможность учиться в институте, выбранного мною города. Я ждала долгих для меня два месяца, вверяя все в руки Господа.
Когда все вокруг начали говорить, что результаты уже вышли, я решила сходить и узнать в наш местный институт о своих результатах. Как сейчас помню этот день до мельчайших подробностей. Я иду по темному, веющим холодком коридору, ведущему вглубь кабинетов, в одном из которых лежат мои результаты. Кабинет, в который я зашла, был напротив очень светел и приятен. Я наблюдала, как в воздухе летает пыльца, видимая на солнечном свете, пробивающимся в окно кабинета. Подойдя к женщине, стоящей у стола, я произношу свою фамилию. Она, порывшись в листочках, протягивает клочок бумаги и торжественно произносит: «Поздравляем вас! Вы поступили!» В этот момент ее голос будто доносился издалека, прорезая воздух колебательной волной. Тут же начали проноситься, словно со скоростью света, мысли и вопросы: «Неужели я достигла своей цели? Неужели я этого достойна? Дара, полученного ценой внутренних истязаний и молений? Я счастлива? Да! Я счастлива!» Выйдя на улицу и глотнув свежего воздуха, до меня, наконец, дошло полное осознание произошедшего со мной несколько минут назад. Мне захотелось закричать от счастья! Все внутри переполняло пьянящим чувством победы!
И конечно после того было еще немало препираний и разногласий с матерью, и немало прошло лет, как я начала слышать щебетанье птиц, идя по улице, снова видеть небо, а смотря на него непроизвольно мечтать. И в эти моменты моя душа наполняется ароматом земли, пахнущей после дождя, звуком проезжающих мимо машин, ветерком, шевелящим листья деревьев, и я понимаю, что моя жизнь — это история, которую я пишу.