Её звали Сарра Уолш.
Я встретила её в парке. Она сидела на лавочке с задумчивым взглядом, пронизывающим какую-то невидимую даль. Не видя нигде свободных мест, я подсела к ней, тем самым вырвав ее внимание от этой невидимой дали. Мы кивнули друг другу и я, вытащив из сумки газету, собралась читать её, как вдруг услышала вопрос:
— Как вы думаете, что такое жизнь? В чем её смысл?
— Не знаю. А как думаете вы?
Наверное, эти вопросы мучили её давно, так что она уже не могла их больше держать в себе. Подумав, она ответила:
— Я и сама не знаю. Иногда мне кажется, что жизнь — это жестокая борьба, в которой каждый день это испытание на прочность, а иногда, что это дар, данный нам свыше. И я ищу смысл жизни в людях, в витринах магазинов, молча отражающих повседневный поток жизни.
— А для чего вы ищете смысл жизни?
— Наверное, это изначальное стремление человеческой сути, которое не объяснить. Мы с вами разговариваем уже минут десять и даже не знакомы!
— Ооу! Меня зовут Гвен.
— А я Сарра!
— Итак, Гвен и чем же вы занимаетесь?
— Я начинающий писатель, но ничего еще серьезного не успела написать, — ответила я с виноватой улыбкой.
Она, задумавшись на мгновение, просияла и, широко улыбнувшись, сказала:
— Тогда, наверное, наша встреча не случайна! У меня есть материал, который вы, может быть, захотите написать и опубликовать.
— Интересно.
И тут Сарра вынула из своей сумки два ежедневника. Один из них был красного цвета, а другой был леопардовым.
— Это мои дневники. Мой психолог советовала, что было бы полезно публиковать некоторую её часть, но я хотела бы оформить их в книгу. И тут я встречаю вас!
Меня немного ошеломила её открытость, но очень заинтересовало предложение, сделанное ею.
Я спросила её:
— А почему вы сами не напишите книгу о своей жизни?
Она, улыбнувшись, ответила:
— Я сомневаюсь, что у меня это может получиться и меня останавливает нежелание мысленно переживать все заново, а вам как стороннему человеку сделать это будет легче. Это обоюдная сделка.
Засмеявшись, я сказала:
— Вы не оставляете мне выбора.
Поднимаясь с места, она вручила мне свои дневники и сказала следующее:
— Надеюсь, мое жизнеописание заинтересует вас и, может быть, у этой книги появятся читатели, а, может, и нет, но я буду знать, что помогла начинающему писателю. Прощайте!
Я долго сидела на лавочке в раздумьях, анализируя произошедшее, и, думая: вот встречаешь человека, который просто вручает свои личные записи, которыми не каждый поделится и что с ними делать? Как их оформить? И, наконец, как назвать книгу?
Предстояло пойти домой, ознакомиться с материалом и начать работу над книгой…