Top.Mail.Ru

Лу — Образ жизни "Rock"

Проза / Статьи06-06-2015 02:07
Очень часто, проходя по улице с ребенком, мы с мужем ловим на себе взгляды прохожих, в которых читаются: удивление, умиление, ирония, раздражение, отвращение — в общем, самые разные человеческие эмоции. Для таких случаев у нас даже появилось особое слово — «обезьянки».

И ведь действительно, для большинства людей в нашем маленьком городке мы и есть обезьянки из зоопарка! Молодой человек в берцах и с зеленым ирокезом, девушка с красными волосами и бритыми висками в черной футболке и ребенок в джинсах с анархикой и кофточке с черепами выглядят необычно, интересно и даже дико. Люди «старшего поколения», пытаясь научить «уму-разуму», восклицают: «Когда же вы, наконец, повзрослеете?», «Хоть над ребенком-то не издевайтесь!» и «Покрестите его, наконец, и так Бога гневите костями своими и дьяволами!» — совершенно не принимая во внимание, что нам уже не 15 и даже не 20 лет, а ребенок вполне себе помыт, накормлен, одет и совершенно не жалуется на жизнь. И ведь мы же не навязываем окружающим свой образ жизни, хотя точно так же считаем его правильным.

Опуская дальнейшие мысли по этому поводу, перейдем к заявленной теме, а именно, попытаемся разобраться в вопросе: «Что такое рок-семья? И чем же эта самая семья отличается от среднестатистической «попсовой»?». Для этого, на наш взгляд, необходимо провести границы между роки поп-музыкой и соответствующими им образами жизни.

Только давайте не будем поддаваться таким стереотипам, как «все панки — засранцы», «рок — музыка подростков», «большинство рок-музыкантов спилось или умерло от передоза, поэтому слушаешь рок — значит, наркоман и алкоголик» и т.п. Как засранцев, так и наркоманов и алкоголиков полно и среди «обычных» людей, просто они слишком закомплексованы и конформны, чтобы выставить эту часть своей жизни напоказ, — как же, «это же стыдно и неправильно, когда тебя в твоей жизни что-то неустраивает настолько, что ты уходишь от реальности!». А вот когда рок-группа пропагандирует здоровый образ жизни — этого не видно, потому что не соответствует стереотипу, так же, как и не всегда видно, когда пьет, курит и матерится в реальной жизни поп-дива.

По данным Википедии, «рок — это рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности[5]».

Из того же источника: «Важную роль в поп-музыке играет ритмическая структура: многие поп-песни пишутся для танцев и имеют чёткий, неизменный бит. Тексты в поп-песнях, как правило, посвящены личным переживаниям, эмоциям: любви, грусти, радости. В поп-музыке популярность зависит не только от способностей исполнителя и композитора, но и таких не связанных с музыкой факторов, как внешность, сексуальная привлекательность, репутация, освещение прессой. Для привлечения внимания прессы и публики многие поп-исполнители и их продюсеры не брезгуют провокацией скандалов, эпатажем».

Как мы видим, основное отличие роки поп-музыки изначально в целях исполнения. Рок — это протест, призыв и пример свободного мышления для той небольшой части слушателей, которые солидарны с исполнителем. Поп, тем временем, — лишь музыка для танцев со словами на несложную, знакомую большинству тему. Как культура, поп — это лишь следование веяниям моды, обезличивание аудитории и культ конкретных личностей вне их связи с творчеством и образом мышления.

Обратим внимание на то, что ни в одном, ни в другом жанре изначально нет ничего осудительного — выражать мы пока еще имеем право все, что угодно, а любили, грустили или радовались в своей жизни все. Просто на данный момент в погоне за «видавшей многое» публикой представители поп-культуры в песнях и в жизни творят невообразимую нелепицу (а цели, заметьте, остались те же — обратить на себя внимание ради ничего, ради того, чтобы просто потанцевали именно под их музыку, именно к ним направляя «зеленые» потоки бумажек). А ведь толпы фанатов (коих у попсы всегда было больше, нежели у рока, благодаря незамысловатости текстов) кидаются эту самую нелепицу повторять!

Таким странным образом (уж простите за это автора с его особенностями мышления и изложения), мы выходим на образ жизни. Образ жизни рок-музыканта, как и рок-фаната, и просто человека, предпочитающего рок, направлен на следование идее. В каком бы виде она не реализовывалась, будь то синие волосы, индастриал в ухе, кеды на ногах, или акции поднятия настроения прохожим, флеш-мобы «hug me», протестные песни и политический стеб, — это убеждение личности, которое делает ее индивидуальной и свободной, никак не принижая среди других и (в идеале) не затрудняя существование. Предпочитатели же «попсы» ведут традиционный образ жизни во всех его вариациях, потому что в данном случае музыка лишь подстраивается под него, ничего не изменяя в головах.

В итоге мы можем сказать, что рок-семья практически ничем не отличается от среднестатистической: в ней есть все те же радости и печали, торжества и траур, романтика и скандалы, свадьбы и разводы, дети… Единственное отличие — общие идеи и увлечения. «Нормальное» общество, к вам вопрос: «Это плохо?».



Луиза Боженко, 2015




Автор


Лу

Возраст: 34 года



Читайте еще в разделе «Статьи»:

Комментарии приветствуются.
Забавно, когда и если человек хоть чем-то выделяется из толпы, всяческие богобоязненные и/или просто во-все-дела-обязательно-лезущие начинают охать, стонать и непременно стараются помочь заблудшим в дьявольских чащобах овцам. Как можно громче нужно сказать человеку, что он — наркоман, маньяк-убийца, извращенец, педераст и вообще нечто невообразимое, нет на него такого управы и твёрдой руки товарища Сталина, мир его праху. Никогда не забуду, как гуляя по городу в студенческие и весьма неформальные годы, мы с подругой были обруганы женщиной средних лет и стандартной наружности. Видите ли, у подруги были рваные джинсы и бедную женщину, по её словам, едва не хватил удар, когда она увидела эту "бомжиху". Естественно это было сказано очень громко и с использованием слов помимо вышеуказанного: "грязные, немытые", "безбожники", "проститутки". Разумеется, её-то поведение оправдано творцом, на которого она ссылалась. По-видимому, с утра пораньше он и выдал ей волшебную пилюлю, чтобы её не хватил удар от встречи с нами
0
07-06-2015
Лу
 
во-во! И ведь мы же никому со своим образом жизни не навязываемся, а просто самовыражаемся, как хотим
0
07-06-2015
 
Лу: комментарий удалён пользователем Лу 07-06-2015
Все одинаковы. Все ищут себе племена, в которых можно быть "своим". Просто бабки-тетки — из другой субкультуры, вот и все) настоящее — оно на всех одно.
0
07-06-2015
Лу
 
Так я об этом и говорю, ув. София;)
0
07-06-2015
http://avtor.net.ru/page-id-51150.html тож образ жизни
0
07-06-2015
Что ж, вопрос к нормальному обществу прозвучал и видимо автору хочется получить ответ на него.
Быть нормальным — не почётно. Нормальный — это диагноз отсутствия воображения, посредственного интеллектуального и духовного развития и конечно же, нормальный человек в целом равнодушного конформист к власть имущим и дикий обскурантист к инакомыслящим.

Ваш вопрос, уважаемая Лу, с изъянцем — на него нельзя ответить. Нет, не потому, что он сложен или построен на неотразимых аргументах. Совсем наоборот — он из разряда вопросов "а перестали ли Вы пить коньяк по утрам?"

Вопросец построен на смелом допущении единственного отличия между рок семьей и семьей серых мышек — а именно наличии общих идей и увлечений.

Это допущение целиком и полностью ложно, увы. Миллионы семей не принадлежа к Вашей субкультуре, тем не менее, имеют массу общих увлечений и идей.
Я уж не стану говорить, что мечтать об общей рок идее 5-летнего ребенка с его родителями не вредно, но наивно. А уж когда у дитяти наступит переходный возраст — тут общность и единение развернется во всей красе, судя по всему.

Плохо ли иметь общие увлечения? Нет. Плохо ли отличаться ими? Да нет же.

Ваш вопрос не об этом. Равно как и статья — милый карточный домик, на котором написано, "мы идейные и духовные, а нормальные — фу и бяка".
Тут и следование идее синих волос как акт высокой духовности и к нелепице не имеющий никакого отношения, и аппеляции к 2 абзацам википедии как арбитру мнений о направлениях музыки которым несколько десятков лет...
Зачем? Чтобы показать какие низкодуховные представители попсы? Но и те и другие — всего лишь шоу, каждое для своей аудитории. Что Мадонна, что Элис Купер. А шоу как известно — маст гоу он, не так ли?

Никто и никогда не делал секрета из того, что общество в целом к любой субкультуре относится негативно, поскольку рассматривает это как угрозу своим стандартам, и ,кстати, это не так уж глупо со стороны общества.
Милая субкультура коричневых рубашек однажды стала нормой в парочке стран.
Поверьте мне, дорогая Лу, вор и казнокрад может быть фанатом Алисы и Кино, а честный человекстрашно сказать — любить творчество, например, Кобзона или того же Синатры. Или Баха. Или хорового пения. Или джаза. Или блюза. Или соула. Или ретрочтобы под этим словом не имелось ввиду.

Приверженность к музыкальному направлению не определяет наличия высокой духовности. Она с равным успехом может свидетельствовать о тяге к обособленности и претензии на элитность и как следствие повышенную собственную значимость.
Наличие или отсутствие духовности не помогают определить даже поступки. Зарубил старушку процентщицу, да потом покаялся.
С тем же успехом духовность можно определять по морганию глаз и вздыманию грудной клетки: раз уж человек дышит, то и дух в нём какой никакой, а имеется.

А пока свалки мусора после рок-фестивалей выглядят также отвратительно как свалки после любых массовых поп-мероприятий.

Так что не торопитесь кричать о своём отличии от других. Жизнь порадоксальная штука — каждый из нас уникален и все одинаковы.
0
10-06-2015
Вместо " Кобзона" прочитала "Кобейна". Это диагноз?


А вообще согласна отчасти.
0
10-06-2015
Лу
 
Сейчас, в свете выхода фильма "Чертов монтаж", это скорее нормально
0
11-06-2015
Лу
 
Рада видеть Вас, Семен! Ох, ну и настрочили... Попытаюсь ответить на все.

Во-первых, я пыталась описывать так, чтобы не возникло ощущения, что отношусь к какому-либо виду семей агрессивно. Конечно, отдаю себе отчет в том, что это у меня не получилось в полной мере, ибо наболевшее, ежедневно встречающееся.
Во-вторых, я нигде не говорила, что у среднестатистической семьи нет никаких общих идей, ценностей и увлечений. А даже наоборот, считаю, что если нет ничего общего — это не семья. Я лишь пыталась сказать, что семья приверженцев рок-культуры ничем не отличается от обычной, просто в ней большинство увлекается таким стилем музыки и отличается соответствующим мировоззрением (активно или пассивно выражает несогласие с общественным укладом, чаще всего). Под общими увлечениями я это имела в виду.
Кстати, к вопросу про рок и 5-летнего ребенка. Но ведь в семье, пропагандирующей идею свободы от стереотипов и суеверный ярлыконавешиватель вряд ли будет, правда?;) А значит, ребенок, воспитанный в рок-семье, все же, будет иметь отличительные особенности.
В-третьих, я, как раз, пыталась показать, что как рок-музыка, так и поп, имеют свои цели и аудиторию, а соответственно, ничто из этого не плохо. Просто в попсе это шоу ради шоу, а в рок-музыке — шоу ради донесения идеи (в идеале, опять же).
А вот по поводу того, что и то, и другое — ради шоу, я имею возражения. На мой взгляд, рок, ставший шоу, — это самая натуральная попса, мимикрирующая под определенную аудиторию (большей частью, под подростков).
В-четвертых, "вор и казнокрад" может слушать все, что угодно, но если для него рок — это культура и образ жизни, а не просто фон, в котором он и слов-то не разбирает, — то какая-то из двух посылок не верна. Этот образ жизни не предполагает лжи и потреблядства.
А вот приверженец попсового видения мира может быть кем угодно — как высокоморальным человеком, так и конченым мерзавцем (см. в тексте: так как попса не имеет своей целью менять что-то в голове — что уж там было, то и будет).
В-пятых, на мой взгляд, покаяние не меняет поступка (я-то ярлычник еще тот;)). Заядлые алкоголики тоже каяться обожают. Но это уже о другой песне И, опять же, возвращаемся к тому, что я пыталась показать, что мы не отличаемся, что все одинаково несовершенны, но почему-то считается, что рок — это плохо. А ведь это не плохо, а ровно так же!
В вопросе про свалки мусора я с Вами соглашусь. Могу сказать, что мы за собой мусор никогда не оставляем, но говнарей, считающих себя тру-классными, а потом гадящих под себя, полно. Это еще раз доказывает, что все несовершенны — лично я еще ни разу в жизни не встречала человека, который живет в полном соответствии с принципами анархии, как и человека, соответствующего всем требованиям традиционного общества. Но ведь можно же стремиться! И мы стремимся к своему идеалу, а другие люди — к своему. Я пытаюсь сказать, что ни то, ни другое не плохо!

Ваш комментарий, конечно, больше касается идей, нежели непосредственно статьи и ее построения, но все равно большое спасибо! Я увидела то, что не получилось донести
0
11-06-2015
Зачем же так палить контору, Лу?)
0
11-06-2015
Лу
 
Эм...А что не общеизвестного я сказала?
0
12-06-2015
Лу
 
а, хых, поняла Думаю, поймут только те, кто и так знает ;)
0
12-06-2015
 
Лу: комментарий удалён пользователем Лу 11-06-2015




Автор


Лу

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 1705
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться