Кот по имени Буржуй был очень любознательным. Во все совал свои усы, хвост и лапы. Короче, самый обыкновенный кот. Вот только вырос он с непростым и скверным характером. Своенравие и свободолюбие главенствовали над всеми остальными чертами и качествами. Даже звали его теперь исключительно «сэр Буржуй», проявляя уважение и почтение. Любимым времяпровождением у кота стали лишь два занятия: вкусно поесть и сладко поспать. И с первым регулярно возникали проблемы. Хлеб и картофель, например, он, вообще, не считал пищей. И употреблял их только в самых экстренных случаях, когда в течение длительного времени хозяин больше ничего не предлагал. Он предпочитал, усевшись на свободный стул за столом, жалобно заглядывать хозяину в глаза. И если красноречивые взгляды не помогали, применял тактику жестов. Поднимал лапу и осторожно постукивал по краешку стола. Голосом выпрашивать лакомство — он считал ниже своего достоинства. И если ему все-таки не удавалась разжалобить хозяина, то, не обращая внимания на картошку, уходил спать. На практике доказывая жизнеспособность человеческой поговорки: голод лучше побороть с помощью сна.
А спал он просто забвенно, при условии, что ему тепло и никто не мешает. Проспать, не меняя положение тела, двенадцать часов кряду — вообще была его нормой. Жаль, что хозяину так и не пришла идея замерить время. Иначе. Буржуй давно бы попал в книгу рекордов Гиннеса. Вот только тревожить его по пустякам не рекомендовалось. Ибо слишком обидчивым он становился в такие моменты. Не позволяя даже прикоснуться к себе.
А если он удосуживался получить за шалости мокрой тряпкой или веником, то объявлял молчаливый бойкот. Демонстративно уходил из дома. Перебирался на соседский сеновал, где в гордом одиночестве переживал обиду. И сколько б хозяин не приходил его уговаривать, Буржуй делал вид, что не слышит, не видит, и вообще с ним незнаком. И только спустя некоторое время, когда душа успокаивалась, и голод становился невыносимым, он, как ни в чем не бывало, возвращался в родные пенаты. И знал заранее, как обрадуется хозяин, поохает, повздыхает: «Какой ты худенький! Какой ты грязненький!». И накормит вкусненьким до отвала, и лаской безмерной наградит, и позволит спать в мягком кресле, что стоит около батареи отопительной системы. И станет Буржуй вновь купаться в неге, поедая любимые блюда. Мясо, конечно же. Особенно дичь.
Сам же охотиться он не любил, и, честно говоря, даже боялся. Однажды попала крыса в большую емкость, из которой никак не могла выбраться. Так хозяин бросил его следом в емкость. Буржуй растерялся настолько, что сначала закричал по ненормальному, потом выпрыгнул и дал стрекача. Нет, с грызунами у него ничего не получилось. И тогда он попробовал свои силы в охоте на пернатых. Воробьи, например. А что? Глупые и не смышленые. Давно он уже приметил, что в трубе, которая служила горизонтальной перекладиной для детских качелей, живет воробьиное семейство. Уже слышались оттуда голоса маленьких птенчиков. Буржуй, недолго думая, забрался на трубу, и, осторожно ступая, двинулся к ее краю. Самка воробья, подлетая с добычей к гнезду, увидела, как большой и жирный кот с трудом балансирует на скользкой трубе и пытается дотянуться лапой до ее выводка. Разозлилась она и слету врезалась коту в бок. Не ожидавший такого коварства, Буржуй не удержался на трубе и громко хлюпнулся на землю. Посмотрел со злостью на воробьиху, фыркнул для устрашения пару раз, и вернулся в дом. А вечером, разгрызая мягкие куриные косточки, мстительно думал: «Вот так. Я все равно отомщен. Не тебе, воробьиха, так представителю класса птиц». После сытного ужина, сидел на подоконнике, наблюдал за суетливой возней воробьев и довольно жмурился и мурлыкал.