1 серия
“Охотники и Жертвы”
Город-колония Акрос, население 2.500 человек.
— Вставай Эмми, вставай крошка! — Ласковый голос матери донёсся до Эмили Уотерс сквозь сон. Она нехотя открыла глаза. Будильник в форме забавной утки, стоящий на столе показывал семь часов утра.
— Уже пора, да мама!? — Эмили радостно вскочила с кровати, кинулась к приготовленному с вечера ранцу. Сегодня её первый день в школе. Девочка скрупулезно проверила содержимое портфеля. Всего несколько вещей. Деловито извлекла пенал с ручками, открыла его и удостоверилась что подаренные отцом карандаши на месте. Невероятно откуда он сумел достать такой раритет спустя столько времени!? Карандаши были в помятой, слегка ободранной упаковке, но в полной сохранности. Эмили увидела их только вчера.
— Ну!? Всё на месте? — Лаура всё это время стояла за спиной дочери. Она улыбалась, глядя на эту приятную возню.
— Да! Главное карандаши! Все шесть штук! — Эмили обернулась, потрясся пеналом. Её лицо светилось от счастья. Вдруг глаза девочки погрустнели. — А папа приедет?
Она знала ответ, но не могла не спросить. Не видела отца уже несколько месяцев. Пол Уотерс работал химиком в соседнем городе, и последнее время из-за напряженности работы не приезжал к ним.
— Нет, милая... — Лаура грустно вздохнула, взяв дочь на руки. Она понесла её на кухню. — У папы сейчас много работы... Но он обязательно позвонит тебе сегодня вечером, он обещал!
— А откуда он взял карандаши!? — Эмили повеселела, спрыгнула на пол, и уселась за маленький обеденный стол. Сладкий растворимый чай и три сдобных печенья, так же повысили её настроение.
— А вот об этом ты у него спросишь сегодня сама! — Лаура задорно подмигнула дочери, разлив по кружкам чай Она сделала глоток, виновато опустила глаза. — Эмми я сегодня тоже не смогу встретить тебя после первых уроков...
— Почему? — Эмили с ужасом посмотрела на мать.
— У нас сегодня важный эксперимент. Мы попросили полковника Морриса отловить еще одну акулу... — Лаура старалась говорить как можно мягче, понимая, что ребёнку не слишком важны такие подробности.
— Моррис? — Эмили задумалась, разломила последнее печенье на несколько частей. — Это тот дядя со страшным шрамом? Мистер Шрам? Мы так зовём его с дядей Виктором.
— Да. — Лаура подошла к дочери и присев на корточки, заглянула в глаза. — Это очень важный для всех нас человек, он получил свой шрам, когда защищал наши жизни, и я хочу чтобы ты называла его мистером Моррисом, и никак иначе.
— Хорошо мама! — Эмили согласно закивала, но без особого энтузиазма. — Со школы меня заберёт дядя Виктор?
Лаура не успела ответить. Входящий сигнал интеркома внутренней связи нарушил их беседу. Женщина ответила на видеовызов, подойдя к стене, встала рядом с дверью. Взволнованное мужское лицо появилось на экране.
— Они начнут через тридцать минут! Твоё присутствие обязательно, не опоздай!
— Я знаю! Но я должна помочь дочери! — Лаура старалась говорить как можно тише, едва сдерживая раздражение.
— Привет дядя Виктор! — Эмили вмешалась в их разговор, подскочив сзади. Она выглянула из-за спины матери, помахав рукой.
— Эй, а кто это там!? — Виктор Разин, заулыбался, помахав в ответ. — Ты уже стала совсем большой, да? Неужели уже в школу пойдешь? А я помню, когда ты совсем маленькая была, в одной ладони у меня помещалась, и даже место еще оставалось.
— Эй! — Эмили шуточно запротестовала. — Я уже большая! Дядя Виктор, а ты меня заберешь сегодня после уроков?
Разин замялся, кинул на Лауру смущенный взгляд, искал в ней поддержку.
— Нет, Эмми. — Женщина взяла инициативу в свои руки. Ей и так пришлось озвучить сегодня две неприятные новости для дочери, пусть третья так же прозвучит из её уст. — Дядя Виктор будет нужен мне в лаборатории, он не сможет тебя забрать...
— Так кто же заберёт меня после уроков? — Эмили осунулась. Неприятно ощутив себя никому не нужной в сложившейся ситуации.
— Эй! — На сей раз, Разин опередил Лауру, он старался приободрить девочку. — А кто говорил, что уже большая!? Если сама дойдёшь до класса и вернешься назад, я сделаю тебе маленький подарок!
— Какой? — Эмили тут же отреагировала на столь заманчивое предложение.
— Что-то маленькое, но невероятно интересное! — Виктор соображал на ходу, явно не слишком хорошо продумав такое развитие событий. — Вечером всё увидишь!
— Хорошо! — Эмили поймала Разина на слове. — Я дойду сама!
— Вот и отлично! — Виктор довольно улыбался. Ему каждый раз удавалось находить с девочкой общий язык. — Лаура, не забудь, осталось двадцать пять минут!
— Да, хорошо. — Женщина закрыла сеанс связи, вернувшись с дочерью к столу. Эмили быстро доела завтрак, допила чай и ушла в комнату.
— Одевайся! — Голос матери не застал девочку врасплох. Она ждала этот день несколько месяцев, считала дни. Едва ли не отрепетировала каждое действие. Эмили переоделась за считанные минуты, аккуратно сложив, убрала домашнюю одежду. Надела ранец на плечи и вышла на кухню твёрдой, уверенной походкой.
— Ты у меня умница! — Лаура погладила дочь по голове. — Это важный день в твоей жизни, билет во взрослую жизнь!
***
“Доброе утро жители и гости Акроса! Я префект города Люси Падинг, желаю вам удачного дня и хочу напомнить, что только благодаря мудрому правлению совета Союза Городов Акватики, и вашему личному участию в жизни нашего мира, сегодня мы с вами вновь можем наслаждаться его дарами”.
Эта запись передавалась в эфир каждое утро. Из расставленных повсюду миниатюрных колонок зазвучала классическая музыка. Она помогала расслабиться и улучшить настроение. Эмили прищурилась от света, ударившего по глазам. Вместе с дверьми, перед ней распахнулся мир стекла и металла. Узкие проходы перемежались с просторными залами, стальные технические лестницы с шикарными, богато украшенными сводами и ярко освещенными потолками. Центр города обозначился огромной площадью внизу, под ногами. Она окружена лесом прозрачных шахт снующих туда-сюда лифтов. От этого зрелища у Эмили каждый раз захватывало дыхание. Муравейник на дне океана кипел жизнью. Лаура взяла дочь за руку. Они поспешили на выход из жилого квартала. Лица случайных прохожих мелькали перед глазами девочки, она со страхом ожидала тот момент, когда мама отпустит её. Оттягивая его, невольно отставала, так что Уотерс приходилось одергивать руку. Они расстались у развилки, с которой открывался вид на внешнюю часть города. В коридоре царило оживление, люди работали в несколько смен, обеспечивая работу систем жизнеобеспечения Акроса. Через прозрачный потолок над головой видно гигантский купол, защищавший поселение от хищников и сильных течений. Между жилыми частями города и стеной купола находились поля Эклектиковых водорослей. Матово-зелёная субстанция искусственно выведенных растений окружала Акрос по всему периметру ровным кольцом, и давала кислород. Он поступал в компрессоры под городом, где обогащался выделениями перегноя тех же отработанных водорослей, и подавался непосредственно в вентиляционную систему. Темно-синяя бездна океана за пределами купола расходилась от города на тысячи километров вокруг. Где-то наверху, по рассказам родителей находилась земля и светило солнце. Эмили никогда не видела этого. Лишь по фотографиям и картинкам имела представление о жизни, что осталась на поверхности земли.
— Ну всё... — Лаура поцеловала дочь в щеку. — Вечером увидимся, если зададут что-то на дом, обязательно сделай, как придешь!
— Хорошо мама! — Эмили сделала шаг в сторону и тут же оказалась одна в людском потоке. Она обернулась, чтобы еще раз увидеть мать, но та отошла слишком далеко. Лаборатория, где работала Лаура, располагалась на трех этажах ниже, рядом с пирсом. Попасть туда можно только из служебного лифта в южной части города. Тяжело вздохнув, Эмили побрела в сторону основных лифтов. Они вели на верхние этажи, к больнице, классам для обучения, библиотеке и апартаментам администрации колонии. Эмили недоверчиво вглядывалась в лица окружающих людей. Увидела несколько девочек лет десяти. Учащиеся, для которых начался очередной учебный год. В их волосах вплетены яркие ленточки. Группа прошла совсем рядом с Эмили, они смеялись и что-то живо обсуждали. Девочка решила пойти следом, но прижавшись спиной к прозрачной стене, задумчиво обернулась. За окном почти непроглядная темнота. Косяки рыб иногда подходили совсем близко к защитному куполу, и Эмили удавалось разглядеть их переливающуюся всеми цветами радуги чешую. Чуть выше скал, мешающих обзору, темноту глубины разрезали огни. Девочка еле заметно улыбнулась. Она коснулась холодного стекла рукой. Там располагалась еще одна колония. Город Медея с пятитысячным населением, где работал её отец. Он совсем близко, но так далеко от неё сейчас.
— Ты потерялась? — Эмили не заметила, как высокий человек в военной форме подошел к ней. Вздрогнула от неожиданности. Он странно улыбнулся и не дожидаясь ответа, провёл идентификационным устройством по бейджику на груди девочки. Сверился с появившимися данными.
— Эмили Уотерс? — Мужчина, чьего имени девочка не знала, доверительно заглянул ей в глаза.
— Да. — Отозвалась Эмили. Ей нечего было скрывать. — У меня сегодня первый учебный день...
— Класс одиннадцать Б. — Продолжил солдат, читая полученные данные. — Четвёртый этаж. Пойдем, я провожу тебя...
Эмили не успела опомниться. Мужчина коснулся её плеча, крепко сжал и повёл в сторону лифтов. Они плавно огибали идущих навстречу людей. Девочка не проронила ни слова. Всё это время, не отрываясь, смотрела на огни соседнего города. Думала об отце. Она знала, какую важную работу делают её родители, но ей так часто не хватало их ласки и внимания. Эмили не заметила, как они дошли до платформы с пассажирскими лифтами. Пришлось подождать, прежде чем ближайший к ним элеватор подъехал на этаж и открыл двери. Когда основной поток людей зашёл внутрь кабины, Солдат, сопровождающий Эмили, легонько толкнул девочку внутрь лифта. Она встала у самых дверей, еще раз посмотрев на провожатого. На его груди блеснул бейджик с фамилией Бейкер.
— Не забудь, четвертый этаж! Эмили Уотерс... — Солдат пристально взглянул на Эмили, странно склонил голову, когда произнёс её имя. Створки двери съехались. Лифт начал плавный подъем.
***
— Вы опоздали! — Полковник Моррис окинул Лауру пренебрежительным взглядом. Он стоял напротив пульта управления, всегда лично следил за проведением операции за пределами защитного купола.
— Простите полковник. Мне пришлось задержаться. — Уотерс кивнула ему в извиняющемся жесте. Пересеклась взглядом с Разиным. Химик стоял в углу командного мостика с кипой отчетов в руках. Выражение его глаз давало не двусмысленно понять, что по палубе прошёл “ураган”. Меж тем полковник продолжил в своей грубой манере:
— Ваш ассистент, не смог объяснить нам какую именно акулу надо найти!
— Серую! Бычью серую! — Лаура вступилась за Виктора, уверенно встав рядом с Моррисом. Она с вызовом посмотрела ему в глаза. — Особь любого пола, размером до полутора метров.
Полковник изогнул бровь.
— Да вы с ума сошли! Опять!? Вы можете объяснить, зачем вам нужна еще одна эта безумная тварь, когда в аквариуме находятся две такие же?
— Моя работа — Тактично начала Лаура — Заключается в том, чтобы выяснить каким образом акулам удается избежать заражения Красной Лихорадкой, для этого мне необходимо постоянно получать новый биологический материал. Ваша задача помогать мне в этом!
И хоть Уотерс старалась говорить как можно убедительней, выражение лица полковника не изменилось. Его нисколько не убедили её слова. Моррис сосредоточенно ждал сигнала от группы, посланной на охоту. Ему никогда не нравились подобные вылазки.