Я хочу написать книгу!
Вот, именно так. Хочу и напишу! Тааак… ага, мне близко (например) фентези. Властелин Колец, Гарри Поттер. Не, это мелко, я напишу еще масштабнее!
Приблизительно так начинается наш путь. Однако, когда начинаешь вдумываться, закапываться глубже в близкий тебе жанр и стараешься создать что-то новое — вот тут-то и начинается.
Проблема не в том, что нельзя ничего написать интересного, проблема в том, что уже все расписано и спародировано до нас. Написать что-то кардинально новое, окунув это в палитру своих, ни на что не похожих, красок — очень сложно. А создать целую вселенную, которая не отражала бы уже созданную до тебя — практически невозможно.
Однако…
Я, как человек, создававший свою вселенную с чистого листа, могу сказать — это реально, но! Нужно много чего делать во время написания. Ты должен смотреть на создание своего мира одновременно как Бог (создатель), как персонаж этого мира и как читатель этой вселенной. Проблема заключается в тонкой грани писатель\самокритик. Это настолько тонко, что тут главное и не переборщить, и не недотянуть.
Для начала нужно выбрать тематику — мрачное фентези, героическое, реалистично-историческое, фентези про волшебников, и прочее и прочее. После этого следует понять — опять же сначала для себя — кто будет главным героем, какой будет характер и прочее. Будет ли он белый конь на рыц… брр… белый рыцарь на коне, или наоборот — бандит с большой дороги (как например Робин Гуд). Или это будет потерявший веру отступник, ушедший скитаться и искать истину.
Следующий момент — обязательно должна быть жизнь в диалогах — это огромная составляющая книги. Они должны быть не перегружающие и ни в коем случае не одинаковые! Персонаж бугая-громилы не может сказать «Добрый вечер, не соизволите ли отдать свой кошель и уйти подобру-поздорову? А то мы вас будем бить палкой по голове!». Он рявкнет что-то типа «Давай кошелек и проваливай, а не то огребешь!». Это важный момент, у многих авторов этого нет. Либо нет сильно разнящихся персонажей, чтобы добавлять такие стилистические моменты, либо просто не хотят заморачиваться (опять же мое личное мнение).
После создания вселенной и заселения стилистическими персонажами нужно добавить сюжет. Однако это тоже огромная подводная глыба, которую не видно с поверхности. Сюжет ваш ни в коем случае не должен копировать чей-то. Если вам понравился чей-то сюжет (а точнее какой-то момент из книги, фильма, жизни), попробуйте продумать его и перенести в вашу вселенную, скорректировав его под призмой уже Вашего мира, стилистически обработать этот эпизод.
Например, противостояние Гендальфа и Саурона можно развернуть абсолютно по-другому! Гендальф, под грузом многотысячелетней жизни (он же маг все-таки, они живут долго) сошел с ума. Подчинив витающий дух Саурона, он стал исподтишка творить бесчинства руками орков, которых создал Саруман при помощи Саурона (под контролем Гендальфа). Сам такой крутой добрый дядька, Гендальф помогает всем страждущим и даже собирает поход-отряд. Однако, истинная цель поход-отряда в том, чтобы в конце их всех убить. Так как Гендальфу было видение, что лишь это сборище людей, эльфов и гномов с хоббитами сможет остановить его темное правление!
Надеюсь этот пример наглядно показывает, как один и тот же мир и персонажей можно развернуть на 180 градусов, или даже круче.
Итак, что мы имеем? Собственную вселенную, живые диалоги, стилистически наполненный мир и персонажей. Хоть сколько оригинальный сюжет. Казалось бы все — можно писать! Вот прямо сейчас — сел и написал книгу!
А нифига!
Сядешь, напишешь страницу, вторую третью и… с ужасом понимаешь, что у тебя нет понимания, что дальше. Общий сюжет есть — а вместо деталей — пустота. И тут начинается каторга. Ежедневные пробы пера, постоянные поиски сюжетных ответвлений и развилок, интересные вписки и поправки. Я сам помню, как мне не понравился один момент. Ну не видел я ответа на вопрос — откуда взялся крестик? Решил немного дописать. Получилось более 17 страниц А4 печатного текста. Внес правку называется. Вот и вы, готовьтесь к таким вещам, к постоянному недовольству со стороны вашего Я-критика и Я-читателя.
И здесь тоже нужно понимать. Где Я-писатель дожжен уступить, а где нет. Вы должны иметь аргументы, отстаивающие тот или иной момент вашей книги. Например Я-критик говорит — тут слишком кровавый момент, его нужно или вырезать или сделать менее жестким. И здесь вы, как писатель должны ответить — нельзя! Жесткость этого момента показывает мощь антагониста романа и отвращение читателей к нему (он же детей резал и ел для продления своей жизни! Порубать его на куски, сволоту!).
Ну и напоследок, наверное, не повторятся в себе. Не повторять диалоги, сижетные повороты и прочее. Пусть вы будете писать книгу дольше, но она будет яркая, не повторяющаяся и интересная.