К этому моменту я готовился лет двадцать, постигал азы психологии и проверял методики на тех, кого знал основательно и убеждался в отно-сительной ценности данной диагностики. Из всех методик наибольшее впечатление на меня произвёл тест Макса Люшера. По набору предпочи-таемых цветных карточек можно определить деловое лицо или “маску” человека и его истинное отношение к реальности жизни и ещё много ин-тересного.
Моя теория возможно наивная и делитантская. По этой теории человек живёт циклами годичными, напоминая дерево. Многое повторяется в его жизни, но это уже теория биоритмов, которую я использовал в своей работе ранее и имел небольшой опыт прогнозирования определённых жизненных ситуаций.
Решение первой задачи позволило собрать изданное и неизданное Сергея Александровича Есенина и прочитать. В ходе работы я выбирал слова, несущие значение цвета. Проводил их ранжирование по годам с 1910 года по 1925 год включительно.
Затем, используя тест Люшера, провёл анализ цветообозначения по первым двум парам для получения информации о деловой маске Сергея Есенина и истинного отношения к реальности в жизни.
Сознаюсь, я не удержался и сразу “заглянул” в 1925 год. Первая пара : синий и красный. Она означает демонстрацию чувства целостности, актив-ное стремление к гармоническому отношению в деятельности. Таким его видели окружающие.
Вторая пара цвета по ранжиру: чёрный и жёлтый. Она означает: весьма негативное состояние, отчаяние и суицидные мысли.
Разрушение психики началось с 1918 года по нарастающей и я позволю показать значения второй пары цвета: чувство неудовлетворённости, направленность на рискованные действия. В 1919 году: чувство безнадёж-ности, обречённости, стремление сопротивляться всему, неадекватность. В 1920 году: возбуждение, гневное отношение к окружающим , не всегда адекватное упрямство. В 1921 году: сильное возбуждение, возможны аффективные поступки.
В 1922 году изменения радикальные, Есенин в мыслях как в начале творческого пути: настроение в общем положительное, желание поиска первых путей решения стоящих задач, к самоутверждению. Понятное дело, в его жизни разительные перемены произошли.
В 1923 году: негативное угнетённое состояние, стремление выйти из неблагоприятной ситуации, нечёткое представление о том, как это сделать. Есенин вернулся в Россию.
В 1924 году : негативное настроение, стремление уйти из неблагоприят-ной ситуации.
Повторяю 1925 год: ВЕСЬМА НЕГАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ, ОТЧАЯНИЕ, СУИЦИДНЫЕ МЫСЛИ.
Очень интересно анализировать первую пару, но это буду печатать не торопясь.
Я никому не навязываю теорий, я произвёл психологический анализ продукта его творческой деятельности. У меня были публикации в СМИ, выступления на ТВ и консультации у академика филолога. Его мнение о моей работе: такие исследования делают в основном западные специалис-ты. Я работаю с произведениями интересных мне поэтов и писателей и нахожу тот материал, который помогает постичь бессознательное, что помогает им творить.
© Copyright: Валерий Ковалев, 2014
Как Вы думаете, влияние "цвета" на того, или иного индивида закономерно независимо от личностных характеристик, или его переживания возможно все же соотнести с какими-то личностными особенностями...
Ну, хотя бы с уровнем образования, какими-то внешними факторами, типа профессиональной деятельности, семейного положения, влияния друзей... ???
Существует же такое понятие, как "сила духа", а соответственно и "слабость" оного... Это не оказывает своеобразного влияния, или антивлияния "цвета" на результат ответной реакции...???