Чья же ты, Анна?
Во время своего визита во Францию президент Украины добился от президента Франции скупых слов, что Анна Ярославна была якобы украинской княжной. Порошенко ещё долго ликовал по поводу этой «победы». Ещё бы — ведь почти за месяц до того, тот же Макрон, встречаясь с Владимиром Путиным считал Анну русской княжной.
После первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко заявила, что для россиян, взращенных на государственной пропаганде, Русь — синоним России. И большинство из них понятия не имеют, что Ярослав Мудрый — киевский князь, а Анна Ярославовна — его дочь. И никакого отношения к Москве последняя не имела.
Именно комплекс «меншовартості» свойственный украинским националистам проявился в их бурной реакции на слова Путина о том, что российско-французские отношения начались с брака Анны Ярославны, дочери Ярослава Мудрого, с Генрихом I в 1051 году. Газета с претензионным названием «Газета по-украински» посвятила целую статью доказательству того, что Анна Ярославна была якобы украинской княжной. Хотя при ней такого государства и в помине не было. Была Русь, которую историки в ХІХ веке назвали Киевской Русью.
Уже начало статьи под названием «Российская мифология и Анна Ярославна» показывает неадекватность украинских националистов. Автор этого опуса пишет, что Путин, когда упоминал об Анне «очевидно, преследовал вполне прагматичную и чёткую цель — нанести мощный идеологический удар по Украине». Понятно, что президент РФ думал об отношениях России с Францией, а не о том как его слова отзовутся в сердцах украинских националистов.
Вот ещё одна характерная цитата. «Россия — это страна с украденной историей, украденной названием, фальшивым государственным мифом. Само существование Украины — это непоправимый вред для этого мифа, автоматическое его опровержение. Именно поэтому это не закончится никогда. Разве что ко времени нашей победы над Кремлем. Другого варианта просто не существует. Несмотря на то, что этот удар нанесли Украине, медаль имеет обратную сторону. Путин сам себе наносит удар. Подобными заявлениями он расписывается во вторичности и ложности российской государственности. Когда Киев был одним из основных политических центров Европы, когда князь Ярослав был тестем самых влиятельных людей мира и сам был одним из них, когда Киев был центром одного из крупнейших государств мира, на месте Москвы было болото... Украина должна бросить все силы для высмеивания этих заявлений, для уничтожения кремлевского мифа, для формирование у России образа вторичности. Нам нужно настаивать на своей первичности и воровстве нашей истории Кремлём в мировом масштабе. Тогда удастся обратить это оружие против В. Путина, против Кремля. Но пока серьёзных движений от официального Киева в этом направлении не видно. У нынешнего правящего слоя в Украине, к сожалению, другие ценности и приоритеты. Они забыли, что военные поражения от Кремля начинаются там, где мы проигрываем идеологическую войну».
Автор этого безумного текста, который интересен именно своей крайней неадекватностью, не знает, что первой столицей Руси был не Киев, а Новгород. Что после того, как Киев был разорён монголами, он несколько веков подряд был крошечным провинциальным городом, в то время, когда Москва была столицей крупного государства. Именно после того, как Киев попал под власть Москвы, началось его вторичное возвышение, пиком которого уже при Советском Союзе стал перенос столицы Украины из Харькова в Киев. Автор не знает, что Ярослав Мудрый, отец Анны, королевы Франции, до того, как занять престол в Киеве был князем ростовским, а затем княжил в Новгороде. И уж подавно автор не в курсе, что в 1896 году с документа на котором стоит автограф королевы Анны Ярославны сняли копию, которую вручили императору России Николаю II во время его официального визита в Париж.
Но, что поделаешь? Украинские националисты отдают все свои помыслы борьбе с Россией. Поэтому среди них практически нет образованных людей. Им некогда заниматься образованием.
Что касается Анны Ярославны, то она принадлежит общей истории — как русским, так и украинцам и белорусам.
Сергей Аксёненко