Top.Mail.Ru

Безымённое

"Ыыы," — подумала вслух девочка.
“В городском парке маленького провинциального городка вот уже несколько месяцев каждый день замечают прогуливающегося по аллеям высокого мрачного мужчину в черном плаще и широкополой шляпе, но никто не решается с ним заговорить. Однажды к нему обращается маленькая девочка и узнает его страшную и вместе с тем трогательную тайну”.


***

For it's my thoughts that bind me here
Vienna Teng, “My Medea”


Осень была дождливой, полна придурков,

что-то забывших в парке чужой победы.

Люди текли быстрее, вжимаясь в куртки,

мирно старели во власти своих поветрий.


Лето укрылось где-то в своём зените,

вечнозелёное с просинью и черешней.

"Дай нам немножко силы, чудак-хранитель,

порастрави тоску мою, пересмешник.


Сердце моё, теперь ты приходишь в чёрном,

не задевая капель, следов не тратя.

Мимо пройдем — теперь говорить о чём нам?

Я тебя помню. Мне памяти этой хватит.


Солнце моё, держись за меня покрепче —

всё я тебе расскажу, но потом, попозже.

Видишь, скитается чёрный наш человечек,

переплетаясь тенями других прохожих".


"Здравствуй, [не слышно]. Большая какая стала…

Здравствуй (неслышно). Пожалуйста, просто здравствуй…

Дай, солнце, руку, пора нам с тобой растаять,

маму оставить

    в поисках новых странствий".




Автор


derelict






Читайте еще в разделе «Турнир 51 Курсач. Первый семестр»:

Комментарии приветствуются.
Уважаемые участники, напоминаю, что отзыв должен быть кратким и обязательно содержать оценку следующих элементов:

— раскрытие темы;

— язык произведения;

— композиция;

— объем текста;

— общее впечатление.
0
17-09-2019
тема не раскрыта т.к. ни малейшего намёка ни на эксгибицианиста, ни на плащ, ни на девочку и уж тем более их трогательную тайну. это допустимо дя хокку но в слуае полноценного стихо не канает.

язык — как обычно топ но в этот раз без вычурных излишеств. двойной плюс за прогресс.

общее впечатление — типичный Реликт. филигранно но буднично.

язык — 5
сюжет — 1 (т.к. его нет)
композиция — т.к. нет хоть-какого-нить экшена. братан я даже описания от тебя не припомню, одни расмышлизмы да размышлизмы. грешно язык такого уровня в тисках лишь одного жанра удерживать. ИМХО.

объем +/-. по моему тебе не хватило как раз таки 4 катрена дабы заключить в них спойлер задания и собствено действо.
0
18-09-2019
Я тебя даже таким люблю.
0
18-09-2019
Falham
 
Фи.
0
19-09-2019
но уж лучше так чем осточертевшие МНОГАБУКВ.

имхо.
0
18-09-2019
Name
 
Нормально, а чего не так-то? Ну, это, я как обычно поняла, но сомневаюсь) миленько. Язык красивый, обороты такие классные. Щас придумаю куды минусы поставить...за раскрытие, видимо.
0
18-09-2019
Яна о чем это стихо?
0
19-09-2019
Name
 
Первые два катрена описательные, а потом я поплыла, но показалось что про отца с дочерью. А вообще это нормально для меня в стихах реликта плавать и ничего не понимать, поэтому я даже боюсь предположения делать.
0
19-09-2019
это не правильно по сути человеческого восприятия. как может нравится если не знпешь чем? хз может чисто фонетически. как бузова. (Пы.Сы.: лично мне нравятся смысловые игрища Рееликта, но охота чегото окромя винигрета с этой кухни попробывать)
0
21-09-2019
Name
 
Ну тут всё у тебя смешалось, кони...Бузова)) я очень хорошо понимаю чем он мне нравится. А вот сюжеты о чём его часто понять сложно, но опять же, сложно, но возможно. И это тоже круто.
0
21-09-2019
Name
 
Ой, еще вопрос, а девочку не Максимка зовут? Уж больно Ыыы знакомое
+2
18-09-2019
ну как сказать. девочке просто обидно стало, что у нее ни одной реплики в стишке нет. в этом смысле вполне Максимка.
+1
18-09-2019
Falham
 
Ыыы.
+2
18-09-2019
а Макси это педофил\эксбигицианист?
0
19-09-2019
Тему не раскрыли, подбежали к теме , пощупали, убежали. Язык хорош, ну от Реликта другое ждать удивительно. А язык это больше половины успеха, поэтому общее впечатление — хорошо!
0
18-09-2019
Сложно нынче эксгибиционистам. Подбегают, щупают всякие. А сердце-то не железное.
+3
18-09-2019
Зай — каждая чать успеха одинаково важна меня прямо таки рспирает попрепираться . с тобою с утра..
+1
21-09-2019
• тему таки да, приходится додумывать и, кроме всяких пошлостей, приходит на ум, что мужик в плаще — смерть (ну или отец девчушки) — жутко и плакательно. Хотя, «чёрный человечек» навеял подзабытые строки «мой чёрный человек в костюме чёрном» (память молчит, поэтому автора не упоминаю)
• язык классный, с первого катрена захватывает иронией и плавностью. Ну вот слова, фразы притягивают, на что-то неуловимо намекают, но между строк прочесть не получается.
• весь сюжет — из диалогов/монологов, неоконченного разговора, так что невозможно не считать его единым.
• слава бг, не хокку, но и не поэма, так что объём нормальный.
• впечатление такое, как будто оказалась в сумеречном туманном парке, в пограничном состоянии. И в том, что я не разглядела как следует «мрачного мужчину в чёрном плаще и широкополой шляпе» виноват лишь туман, в который тип ушёл вместе с девочкой.
0
18-09-2019
Строчка, вроде бы, из Высоцкого. Но в голове у меня такой не было.
Про смерть нравится момент. Близко, а с учетом общей размытости картинки — ничуть не хуже моей версии событий. Кто их там знает, что там случилось.
0
18-09-2019
в черновике вчера набросала свой вариант, но он такой топорный получился в сравнении с этим мистическим и таинственным сюжетом, у меня ж частенько всё как-то в сторону иронии уходит, и почему сама в непонятках
0
19-09-2019
Безымённое, или Быть derelict´om

Задранная планка предыдущих турнирных и текущих работ обязывает гордо нести звание признанного мастера чудесных словес и всякого толка заумей.
Конечно, язык, стихосложение высокого уровня. Придраться не можем по одной простой причине — знания не того уровня, чтобы критиковать построчно.
* Ыыы — буков этот странный пропустим; считай, что мы видели, как ты по колено в вологодский толчок оступился*
Объема стихотворения вполне хватает для наполнения его сюжетом. Но композиция, на самом деле, более чем странная — описание + внутренний монолог (вот здесь остались вопросы) + ответ на этот внутренний монолог и типа развязка.
Гг перманентно страдает размышлизмами — есть у тебя такой грешок. В данном случае не совсем ясно, кто этот гг, чей монолог — мамы, девочки или мрачного мужчины? Сдается нам, что мамы (сердце моё — обращение к эксу, солнце моё — к дочери). Но, есть сомнения. В связи с чем, последний куплет тоже требует авторских разъяснений.
Тема раскрыта. Почему бы и нет? derelictu это как два пальца.
Общее впечатление — зае ты, derelict, своими хитросделанными стихами. Тебя надо просто читать, не разбирая на запчасти и не втыкиваясь в заумные вычурности.
0
18-09-2019
Некоторым лишь бы разъяснений требовать... Картинка почти вся и так нарисована. Второй монолог дает ключик к первому, а потом первый ко второму. В моем идеальном мире.

Не согласен с вами, братья, только в одном месте — про звание мастера словес. Несите-ка сами. А я просто зае буду, пока читателям или мне не надоест)
+1
18-09-2019
Не ну ты реально зае)
0
18-09-2019
А тут еще отзывы обязательные...
0
18-09-2019
Без них было бы совсем тухло
0
18-09-2019
читателей под заё, бывает. одними самоизлеваниями сыт не будешь. мы довольно обирно общались с тобой на эту тему.

в литературе, драматургии, театре, кино, комиксах и играх — ряд событий (последовательность сцен, актов), происходящих в художественном произведении (на сцене театра) и выстроенных для читателя (зрителя, игрока) по определённым правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения.

Согласно словарю Ожегова, сюжет — это последовательность и связь описания событий в литературном или сценическом произведении; в произведении изобразительного искусства — предмет изображения[1].


В предельно общем виде сюжет — это своего рода базовая схема произведения, включающая последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей. Обычно сюжет включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог. Основной предпосылкой развёртывания сюжета является время, причём как в историческом плане (исторический период действия произведения), так в физическом (течение времени в ходе произведения).

ни чего из вышеперечисленно в твоём стихо нет. не слушай братье . харош отсиживаться в комфортном стойле "НЕВСВЕМПОНЯТЬ"
0
21-09-2019
ну нельзя же назвать развитием действия "Лето укрылось где-то в своём зените,
вечнозелёное с просинью и черешней" , "Солнце моё, держись за меня покрепче —
всё я тебе расскажу, но потом, попозже" кульминацией.. или же я просто не могу уловить нить чего-то по настоящему красочно прорисованного действа переданного автором через калейдоскоп метафор и аллегорий?
навряд ли. ВСЕМВСЁПОНЯТНей некуда.
0
21-09-2019
педофила...
+1
19-09-2019
Ни хрена.
Но автор предпочел унести эту тайну с собой в свою идеальную могилу
0
19-09-2019
парни вы довольны сюжетом этого стихо? и сколько действующих лиц вы насчитали? (общался с Реликтом ответ знаю интересно что вы суажите)
0
19-09-2019
Сюжетом вполне довольны. А вот ответы на свои вопросы от него так и не получили. Мы с тобой в разных категориях
0
19-09-2019
сюжета я найти не смг здесь. ткни пальем где и чё происходит там. реал интереснео..
0
19-09-2019
У нас стобой разное понимание сюжета. Это не априори — пришел, сунул, сказал спасибо, ушел. Выходи уже за рамки!
0
19-09-2019
сюжет — это действо. меня на первых порах Граф за бссюжетицу норм отчитывал. и был прав. а что сюжет для вас??
0
19-09-2019
Эээ... это система. Действий, повествований, размышлений, описаний, отношений автора к героям. Это и внешние проявления и внутренние (в голове)
0
19-09-2019
Чё т не помним, чтобы Граф за бессюжетицу отчитывал
0
19-09-2019
Ну что, приступим-с
Скажем так, это единственное стихо мсье, за которое меня тянет поставить девять
И дело, наверное, даже не в том, что тема до конца не раскрыта, а оставлена на подумать читателям. Есть неуверенное мнение, что автор просто не стал особенно вдаваться в подробности, решив оставить так, потому что может) 0). Я долго перечитывала но, наверное, до конца мне так и не удалось уловить нюансы. Конечно, это должно идти в минус исключительно мне, то бишь, читателю, однако, полагаю, можно было бы раскрыть тему побольше.
Но язык Реликта меня в который раз приводит в восторг, и я в который раз задаюсь вопросом, как можно так ровно, так мягко, нежно и, в то же время, с иронией и загадочностью буквально лить медовые строки на читателя. Могу перечитывать вечно и все равно не устану.

Композиция.
Тут немного запутанный момент, но куда же без них. Было бы неинтересно, так что за композицию я уверенно и одобряюще качаю головой) 0

Объем. Все лаконично, но да, мне не хватило более глубокого раскрытия. Впрочем, отнесем это сугубо к раскрытию. За объем ничего можно больше и не говорить, он удобен для перечитывания

Общее впечатление — Реликт-волшебник. Кому продать душу, чтобы иметь такую же думалку и видение на стихи? Уютная атмосфера, рисующаяся картинка, мягкий ритм и такие же рифмы — всё можно, собственно, одним словом описать — derelictово. Так что впечатление однозначно отличное-ежевичное) 0)0
//жди рецензию
0
18-09-2019
вы когда-нибудь видели, как краснеет реликт? в два тона сразу, потому что приятно и стыдно одновременно.
спасибо. я не со всеми комплиментами согласен, но спорить не буду)
0
19-09-2019
Ну вот и я дождалси чтобы вставить свои пять копеек... ну честно говоря даже и не знаю в какую щёлочку их запихнуть и, так сказать, с чего начать.
Итак, думаю что если сказать что Реликт стабилен, это всё равно что промолчать. Не могу сказать, хорошо это или плохо, но это... Мессир! Я уже просил Вас поберечь неокрепшие моск и печень юного и не очень читателя. Ну я всё понимаю, но чтоб понять, осознать и въехать в весь смысл и красоту Ваших произведений придется разорить ни один виноводочный магазин. Ведь должно же в нашей жизни быть что-то доброе и вечное, а не парк какой-то чужой победы. Да ладно там парк, это ещё полбеды... Хотя это право, даже смешно, читать отзыв эмигранта, отчитывающего представителя страны победителя за то что по его мнению этот парк назван в честь чужой победы...
Знаешь, мне горько от этого, того что мой дед, проливавший кровь ради этой победы вдруг стал чужим.

"Дай нам немножко силы, чудак-хранитель,
порастрави тоску мою, пересмешник.

Что такое порастрави? Или тут правильнее — по рас трави тоску мою? И при чем тут чудак-хранитель и пересмешник. Блин, на этом месте, по моей печени прилетел хороший такой пузырь 0,7 бургундского, но голове от этого легче не стало. Особенно если учесть, что в том парке остался пузырь светлого нефильтрованного ерша... Опять таки моск.

Сюжет... Где он? Где эта тайна которую узнала девочка? Какого лешего шляется по городу этот мрачный тип в черной косынке на лысу ногу? Кто это вообще? Почему народ его чурается? Может у него бородавка на правом весле и лишайник? Почему не вызывают службу дератизации? А может это депутат горсобрания и член левобережной партии? А может это Григорий Лепс? Приехавший на гастроли, но потерявший память и волос?

Да и вообще... Незнаю почему ты назвал это произведение — безымённое? На мой взгляд, намного лучше бы подошло название — исповедь педофила! Который аккуратно так втирается в доверие маленькой девочке на фоне прогрессирующего пофигизма окружающих, да собственно и самой мамы.
Кстати, почему через Ы? И даже без пробела? Почему например не через Я?

Ну и в конце концов к чему такие сложности? Так как при прочтении очень часто я не мог понять, а что же автор имел сказать той или иной строкой и нафига она собственно здесь присутствует и что вообще происходит. И и подозреваю что автор просто имел совсем другое.

Ты смотрел фильм — Тот самый Мюнхгаузен? Очень рекомендую. Особенно финальный монолог барона. Ладно, так процитирую...
-улыбайтесь господа! Улыбайтесь! Ведь серьезное лицо, это ещё не признак ума. Самые великие в мире глупости, делаются именно с этим выражением...
0
19-09-2019
я читал, фильм не смотрел.

а читательский мозг должен стойко сопротивляться любому инородному влиянию. зачем же мне о нем думать...

это ж приятно — быть непонятым и непризнанным. даже с алкоголем не сравнится.
0
20-09-2019
Я не читал. После фильма не хочу рушить эту картинку, поэтому читать ни за что не стану, даже под пытками...

А с алкоголем... В армии... Все мои сослуживцы курили травку чтоб получить кайф и при этом не спалиться, а я пил пиво. Но в итоге, ребята палились с завидной регулярностью. На резонные вопросы как так? Почему мы курим, лишь для того чтоб не спалиться, так как химка не даёт того запаха, нежели алкоголь, а ты в наглую пьешь и не палишься. Я нашел ответ... Офицеры, которые нас проверяли были алкашами, и это раз. А во вторых они знали что народ, дабы не спалиться будет курить и это два. Они искали не алкашей как я, а нариков, как мои друзья, которые курили чтоб не спалиться. . Блин каламбур конечно, но как-то так.
Это я к чему... Я такой какой я есть. Я алкаш. Пью раз в неделю или раз в месяц, но! Я люблю это дело! И ещё... Я чересчур прямолинеен. Поэтому стоически сопротивляюсь всему, что чересчур завуалировано...

Дело было в армии. Проходя мимо библиотеки, я увидел слегка открытую форточку и книги в пределах досягаемости руки, чем я и воспользовался.
Вытаскивая книгу, я руководствовался принципом, чем больше — тем лучше. Так как большая книга содержит много бумаги, которая так необходима при походах в туалет...
Так случилось, что это оказался томик Маркса с его Капиталом... Читая в процессе того самого листочки из этой книги, я настолько проникся этим текстом, что по тому назначению, ради которого эта книга была честно спизж... сворована, было истрачено не долее десятка страниц.
Так вот, на тот момент я отметил, про себя, и восхитился тем как писал этот чел, а также талантом переводчика. А позже стал обращать внимание, что совершенно не понимаю современную техническую литературу.
Да она писана русским языком, но объясняя для студентов какие-то постулаты и принципы теории резания или машиностроения, я прибегал к помощи старинных руководств сварщика, токаря, слесаря, написанных в лохматых сороковых-шестидесятых годах.
Что самое интересное, технические пособия изданные в этот период, были написаны простым человеческим языком, понятным и в наше время. А многое из того, что пишется сегодня, пишется так, что нужен переводчик с русского на русский. И лишь для той цели, чтоб сия работа была непонятна для тех, для кого она предназначается, так как в этом случае ты имеешь наибольшее количество шансов при защите диссертации. А всё почему? Да потому что если комиссия разберётся в смысл твоей работы, она начнет задавать неудобные вопросы, а если она начнет их задавать, то шансы на провал вырастают в геометрической прогрессии помноженной на кореляцию энтропии деленную на массу троичного неопределенного интеграла в квадрате логарифма третьей с тепени в функции дискриминант в квадратном корне из произведения ускорения свободного падения и массы бутылки виски и стопки зелёных курюр доставшихся председателю государственной комиссии.
Как то так...
0
21-09-2019
 
Anny Bad: комментарий удалён пользователем derelict 21-09-2019
мне недостаточно годиков и опыта, чтобы байки на каждый случай. так что буду простыми словами.

здесь у нас условно литературный сайт. и этот турнирчик должен бы прокачивать участников. одна грань прокачки — умение писать. вторая — умение читать и считывать (а потом еще и мысли вслух мыслить). причем вторая на этом турнире поставлена едва ли не во главу угла.

для полного спектра работ у вас просто обязан быть мудила вроде меня, который будет пытаться писать для себя, а не для читателя. что вы с этим будете делать — ваша проблема. не моя. потому что я свои и турнирные задачи для себя выполнил.

про барона еще мысля: мы не доросли до великих глупостей. а мелкие делаются повсеместно и с любыми мордочками. так что моя напыщенная ничуть не хуже ухмыляющейся.
0
21-09-2019
Спасибо что клещика вырезал, а то присосалась как вошка к мошонке...
Это, хотел сказать, да подбодрить наверное... Ты это, держись вобщем, так как с такими редкостными сволочами работать приходится, что непонятно ещё, кому это терпеть приходится.
Но в любом разе, ты взвалил на себя реально стоящее и нужное дело.
А за работу всё равно восемь поставлю.
0
21-09-2019
Это... про годики... я щас себя таким динозавром почувствовал! Тросточки не хватает, вставной челюсть и белой бороды для полноты картинки
0
22-09-2019
да ни чё он толком ввиду не имел. всё от и до радикроасного словца.
0
25-09-2019
Однажды в Испании, в Мадриде, я была в музее и видела картину с удивительным названием "Великий мастурбатор". Мне кажется, стихотворение про него.
-1
19-09-2019
Я не участник, но очень хочу отметить насколько красиво произведение. Поэтому выскажусь :З
Утонула. Потрясающей атмосферы "с.творение".
1. Раскрытие — раскрыл. Мне всё понятно. Мама, папа, дочурка. Мама, как я понимаю, умирает ... Поэтому девочку отдают отцу. Она про свою родительницу ещё не в теме. Однако когда та "растает" — поймёт. Папа в курсе, поэтому в чёрном и несколько "опущен". Атмосферу "опущенности" даёт 1 черт-шье + 2 строки второго. Рассказывает как ему все "дОроги".
Далее монолог-обращение. Там обращение не только к своим родным и любимым, а ещё и к "Боженьке-шутничку" и мамзеле Судьбе, которые что-то курнули и теперь маман вынуждена покинуть сию "игровую площадку". Без цветов и аплодисментов.
Папа забирает малышку, уходят. Занавес.
Почему не раскрыта? Аллеи парковые — есть, мужчина, девочка, страшная тайна, трогательность — всё это есть. Так что тут чётенько.
2 — язык. Ну, даже говорить нечего, на мой вкус — шикарно. И легко и мягко и где нужно сквозь несколько эмоций. Вкусно.
3 — композиция — По-моему так же всё имеется на своих местах. Начало, создание атмосферы, интрига, раскрытие.
4 — объём — Думаю, в самый раз. Так как сохранилась таинственность, которая тут — изюминкой. Но и уточнений достаточно, чтоб уловить суть. Грамотно.
5 — впечатление — Я в восторге. derelict, огромное спасибо за это ощущение... Наполненное и глубокое.
+1
19-09-2019
вот и пара ответов Братьям. не хуже имеющихся у меня.
спасибо за внимательность. а за момент с второстепенностью наоборота отдельное.
0
20-09-2019
Всё-таки мы были правы))
0
21-09-2019
я ведь сразу сказал, что вы не были правы только в одном моменте)
другое дело что тут правд штук 6 минимум.
+1
21-09-2019
Либо наоборот, маман только будет жить...А папа и доча тю-тю. Так или иначе, это уже чуть второстепенно. Картинка и так и так — хороша)
0
19-09-2019
 
Придворный Шут: комментарий удалён пользователем Придворный Шут 21-09-2019
Falham
 
А вообще — ниже среднего по дереликту.
0
24-09-2019
тема раскрыта не до конца
язык крут, на мой взгляд. рифмы мастерские. "порастрави", мне кажется, по стилю не подходит. не понял, как он "переплетается тенями прохожих".
сама по себе композиция в норме, но для турнирной работы — не хватает нескольких частей.
объём — та же лажа.
общее впечатление — я проникся)
простите за краткость.
0
26-09-2019
ня.

про порастрави хз. слово и правда слегка выбивается из общего ряда, но так и хотелось. от основного стиля монолога отделена строфой, от лета — монологом. болтается где-то посередине не то мостиком, не то речкой в парке.

а про переплетается тенями все проще. чего бы им и не полапать героя — из одной материи ребята, друг к другу тянутся.

остальное — пунктики — священно.
0
26-09-2019




Автор


derelict

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 1 (Оливия Ферзь)
Открытий: 1775
Проголосовавших: 8 (Придворный Шут8 Июлька9 Остывший кофе9 Name9 Бред Питт и Джонни Депп10 БезШутОк6 BlueShum8 Оливия Ферзь10)
Рейтинг: 8.62  



Пожаловаться