Top.Mail.Ru

Остывший кофе — далёкое.

Волны лизали исцарапанные лодыжки,

Чайки хрипели в попытке вынести свой вердикт.

Мир жесток, но тебе не суждено об этом услышать

В путешествии на очередной неизведанный материк.


Знаешь, Майя, из созвездия Андромеды

За тобой наблюдать оказалось бы куда проще:

Ты летишь на облезлом бабушкином велосипеде,

Вдохновенная, в ссадинах, но непростительно тощая.


В спутанных волосах спрятались россыпь

Местных домашних звёзд и ландышевое море;

К тебе каждый вечер наведываются гости

Светлячки, что поют колыбельные об измерениях попросторней.


Твоё присутствие я чувствую даже здесь:

Арбузные леденцы и первый весенний дождь,

Слёзы диснеевских принцев и их принцесс,

Сонное "я уже сплю" — знаю, что врешь.


Кузнечикам из моей головы не терпится показать

Силуэты тебе незнакомых ещё дорог,

Отдаленные уголки, сады, где выращивают гранат,

Бродячий театр с репертуаром в пятнадцать пьес;

Мечтают с тобой отыскать живописный маршрут на юго-восток,

По которому каждое утро заблудившихся провожает бес.


По ночам пусть поёт тебе Бетельгейзе, моя старушка,

Не забывай вовремя есть и ложиться спать,

не сбивайся с курса.

Как только соскучишься — подай светлячками знак.

А теперь иди

молоко с каштановым мёдом вот-вот остынет.

Береги себя.

Твой Юджи.*


(*UDFj-3954.)



Это произведение читают в альманахах:
1. Стихийно собранное №1


Автор


Остывший кофе



Возраст: 21 год



Читайте еще в разделе «Без категории»:

Комментарии приветствуются.
Он разложился на плеэээсень и на липовый мёоод. Извините.
0
27-03-2020
Моя оборона, да,класс. Был цветочный, но липовый не так ритм портит. Переделать теперь его, что ли
0
27-03-2020
Вообще, "Всё идёт по плану", но и оборона она тоже моя, да.
0
27-03-2020
Да я уже не помню их песен, просто эти две точно слушала
0
27-03-2020
Фу, зачем изменила?
0
27-03-2020
Каштановый покрасивше звучит
0
27-03-2020
Волосато звучит. Небрито.
0
27-03-2020
Кто о чем, а шелудивый о бане?)0
0
27-03-2020
О бритье? Я может бороду рощу...
0
27-03-2020
Coelho
 
Вроде как и сочно все, но эти красивосложные метафоры и сравнения, в попытке переплюнул самоё себя, немного утомляют. Мне кажется, что не надо так уж извращаться и нагромождать миллион заумностей на 1мм².
+1
27-03-2020
Простите, а где тут заумности? Кроме, может, добавления UDFj и некоторых космических объектов, остальные слова общеупотребляемые
0
27-03-2020
Coelho
 
Не спорю. Только одни общеупотребительные слова, в связке с другими такими же, дают иногда просто умопомрачительный эффект.
+2
27-03-2020
Сочту это за комплимент, благодарю)0
+1
27-03-2020
Coelho
 
Ну, я же не сказал, что не понравилось
+1
27-03-2020
эт к разговору о Бетельгейзе и пердоманоклю как я понимаю)
0
27-03-2020
Че ты к Бетельгейзе прицепился, это не доклад о ней)0
0
27-03-2020
Сногсшибательно )) я , как всегда, под впечатлением от созданной автором картины 😁
0
27-03-2020
Рада слышать, вы не ушиблись?)0
+1
27-03-2020
хотел поумничать.. не, не буду))
0
27-03-2020
Давай, че ты?)0
0
27-03-2020
MADiAR
 
С каждой строкой умилялся все больше. 3 и 4 катрены так вообще чудо. Если бы Ассоль была посмелей и ждала не алые паруса, а "Майю", то примерно так наверно оно и было бы.
0
28-03-2020
Рады стараться, спасибо)0
0
28-03-2020
"А теперь иди — молоко с каштановым мёдом вот-вот остынет". Какая великолепная в своей простоте и теплоте фраза. Просто поразила меня.
0
01-04-2020
Другое дело, а то все о заумностях, спасибо, приятно слышать)0
0
01-04-2020
 
Раздражодуль: комментарий удалён пользователем Раздражодуль 02-04-2020
Завораживает.
0
02-04-2020
Меррси
0
02-04-2020
ох-хох

во-первых, адски тяжело читать.
мне кажется, я подозреваю, я могу ошибаться, но все люди, которые пишут хвалебные комментарии не читали дальше второй строчки. Потому что иначе я не могу объяснить, как можно не споткнуться тут

14-14-16-18

13-15-16-17

11-14-14-21

13-14-12-11

17-14-18-14

19-20-17-13

6-14-5-14

5-3


(последние два там не стал даже думать как раскидать)

если расставить ударения, то вообще непонятно, что это за размер.

можно подумать, что дактиль, но я, честно, не могу определить

(сразу можно прежде чем что-то мне отвечать по-поводу того, что это какой-то "неточный" размер, молосс, хронос и эрос, просто указать ударения?)

во-вторых, пожалуйста, учите русский язык.

отсутствие знаков препинания не упрощает восприятие произведения.

напрмер:

"Кузнечикам... не терпится показать...
Отдаленные уголки, сады, где выращивают гранат"

"сады", "где выращивают гранат" или "сады, где выращивают гранат"?

наверное, "ловкая игра слов, задуманная автором"

фраза "Майя, за тобой наблюдать оказалось бы намного проще" вообще не имеет логического продолжения "если бы". То есть она просто там непонятно к чему соотносится.

"В спутанных волосах спряталась россыпь
Местных домашних звёзд и ландышевое море"

если здесь не написать "спрятались", получится, что спряталась только россыпь, а море просто так, не при делах.

Про перегруженные предложения расписывать лень.

Но тут вообще полный хаос с подлежащими — сказуемыми, со временем, вообще, вот одно большое предложение:


"Кузнечикам из моей головы не терпится показать
Силуэты тебе незнакомых ещё дорог,
Отдаленные уголки, сады, где выращивают гранат,
Бродячий театр с репертуаром в пятнадцать пьес;
Мечтают с тобой отыскать живописный маршрут на юго-восток,
По которому каждое утро заблудившихся провожает бес."

КТО "МЕЧТАЮТ с тобой отыскать маршрут"? Кузнечики?

Им в одном предложении "не терпится" и "мечтают"?

Как это вообще можно прочитать чтобы логически все не рухнуло?

в-третьих, я, конечно, тупое быдло, но я вообще не понял, о чем, кому и зачем это произведение.

кто такая "Майя из созвездия Андромеды"?

почему в конце она "старушка"?

какие эмоции мне нужно получить? романтично вдохновиться несвязными абстракциями?

это лирика? тут есть сюжет?
что-э-то?

как можно "услышать, что мир жесток?"
как "поет Бетельгейзе"?
как "арбузные леденцы и первый весенний дождь,
Слёзы диснеевских принцев и их принцесс,
Сонное "я уже сплю" — знаю, что врешь." взаимосвязаны между собой?

что это за безумный коктейль из несвязанных ничем образов?

тут еще пару пунктов должно быть, но я чет устал

Очень большое произведение, оценку ставить не буду — если сделаете выводы, будет лучше каких-то идиотических цифр.

Но если это — то, чем вы гордитесь и вы будете на веру воспринимать облизывание сетевых комментаторов, не знаю
0
14-05-2020
не надо так
0
14-05-2020
Не знаю, прочтёт ли кто этот устиновский комментарий дальше первой строчки.., да иназвать это комментарием сложно.. лично я читаю у Устинова ток его ник, дальше всё одно и тоже — я лучше всех пишу стихи, мои друзья-филологи это знают и ржут вот прям щас))
-1
14-05-2020
Про тяжело читать — знаем. Про ритм — ахаха. Тоже знаем, я преследовала свои цели. Все же осведомлены, что существуют не только выдержанные в одном размере стихотворения. Это номер раз.
Номер полтора. Русский язык учим, в олимпиадах участвуем, развиваемся — это так, ремарочка, мало ли думают, что автор только болтать и умеет. И знаки препинания здесь все на своих местах. Про "сады" — "сады, где выращивают гранат" версия верная, но Вы же сами понимаете, что эти версии друг друга дополняют, а не взаимоисключают. Сады, где выращивают и есть те места, где выращивают. Не вижу критической разницы.
Насчёт "спрятались", кстати, очепятка, спасибо, там действительно множественное число должно быть.
Номер два. Автор не претендует на "ловкую игру слов", автор изображает свое видение описываемой картинки. И ему видится, что двусмысленные элементы только помогают в достижении нужной образности. Нужной ему. Да.
Номер три. Часть с кузнечиками осознана, и там-таки да, есть та ошибка, на которую мне уже указывали. Конкретное — "кузнечикам не терпится показать" можно прочитать и со стороны лг, и со стороны кузнечиков. В ближайшее время решения этой проблемы я не наблюдаю, может, потом что-нибудь нарисуется. Остальное я полностью признаю. Да, они мечтают, там не зря стоит точка с запятой — она отделяет первую часть от другой, где подразумевается это самое "они" — кузнечики, пусть и сначала это слово стоит в другой форме.
Ну и мой любимый номер четыре. Самый задаваемый вопрос автору. И на него только один правильный ответ — если вы не видите этого, хорошо, в этом нет смысла). Если читатель считает, что эти абстракции — полная чушь — хорошо, они полная чушь. Ничего более, ничего менее. Просто зарисовка двух персонажей, просто рефлексия автора, просто попытка эту рефлексию запечатлеть в словах, чтобы она могла нарисоваться перед читателем. Повторяюсь, если она не рисуется — акей, не надо пытаться тут что-либо разглядеть. Но если вы действительно хотите пояснений, то в студию.
Это все — персонажи. И Майя — девочка с Земли. С жаждой приключений, странствий и прочего, прочего, прочего. Лг — персонифицированная галактика UDFj, которая считается одной из самых далеких галактик к нам с вами. Отсюда и все остальное, что вытекает от расстояния между говорящим. Майя попросту его не слышит и слышать не может. Отсюда отчаяние Юджи, он обращается к ней, зная, что ответа не получит. Другими словами — это монолог, который представляется диалогом читателю только для понимания ситуации. И Да-галактика это давно умершая. Это отнесите мысленно к отчаянию.
Все образы, по которым возникают вопросы, здесь исключительно ради поддержания атмосферы и настроения. Ну и да, автор надеялся, что они как-либо все-таки отрисуются.
Про кусок с принцессами — это просто совокупность ассоциаций Юджи, которые связаны с Майей, то, как её он представляет, её образ. Если угодно, называйте коктейлем, это вполне подходит)

И номер пять. С рукой на сердце. Эта вещь действительно мне дорога. Автор неопытен, и именно здесь у него получилось более или менее достичь желаемого результата. Я не претендую на что-то, что заслуживает вашего, например, внимания. Просто пытаюсь. И одну из этих попыток вы только что прочитали и разобрали по возможности. Спасибо.
Закончить хочется словами мсье Дереликта — "Но есть мнение читателя, и пусть читателю будет видней".
0
14-05-2020
ай. Там есть некоторые опечатки, и диалогом это все не представляется. Монолог-обращение. Это в случае, если вопросы возникают.
0
14-05-2020
Я этот комментарий не ради едкой оценки ваших способностей написал, а из побуждений, что вы получите опыт кроме неуместной лести. Я не давал никакой оценки плохо/хорошо, если вы заметили, я выразил то, что посчитал необходимым в качестве комментария.

Я не требую оправданий и пояснений, просто вынесите максимально полезной критики, на свое усмотрение.
+1
14-05-2020
MADiAR
 
Это конечно прекрасно, что вы и в ритмах разбираетесь, и счет вести не ленитесь, но ваши критерии нельзя применить ко всему.
Я свою субъективную 5 за язык поставил по одной простой причине, приятно читать. (Если утрировать)
Текст навязывает паузы и смену интонаций, но это не делает его хуже.
0
14-05-2020
"Текст навязывает паузы и смену интонаций, но это не делает его хуже." потрясающе, я возьму это за оправдание везде, когда меня будут ругать за мои "критерии", которые, вообще-то, называются литературными нормами.
0
14-05-2020
"Текст навязывает паузы и смену интонаций, но это не делает его хуже"

Белинский В.Г.
0
14-05-2020
MADiAR
 
Вы от скуки стихи через критерий соответствия литературным нормам прогоняете или есть конкретная цель, лежащая в основе вашего категоричного отношения к стихам, где ритм не такой и рифма не такая, как в методичке написано?
0
14-05-2020
а вы стихи вообще через литературные нормы не прогоняете, простите?)
0
14-05-2020
MADiAR
 
Прогоняю, только вот нормы — понятие обширное. От "жи-ши" до "зачем впихивать жаргон, он неуместен" (так, к примеру), но я не считаю эти критерии универсальными, оценивание носит ситуативный характер. Проще говоря азы знать надо, а остальное вкусовщина.
0
14-05-2020
так ритм, размер и рифма в стихах — это не азы? это вкусовщина?))
+1
14-05-2020
MADiAR
 
Скорее да, чем нет, т.к. все зависит от автора, не от его авторитета, а от того как он использует эти инструменты. Здесь стоит обратить внимание на то, что автор выбрал жанр "без категории".
О паузах, интонации и навязывании. К чему я? Сходу прочитать стих не спотыкаясь сложно, в отличие от ваших работ, где и слова и тишина под метроном. Однако, если позабыть о монотонности, то...
Хотя о чем мне вам говорить, это ведь вкусовщина, я эстетическое удовольствие получил и сижу довольный. Литературные нормы все такие же объективные, а вы сноб.
0
14-05-2020
"Литературные нормы для лохов, технические аспекты — вкусовщина"

А.С.Пушкин
0
14-05-2020
даже в неклассическом стихосложении должна быть какая-нибудь последовательность и симметрия.
+1
14-05-2020
Garpia
 
Да даже если кузнечики мечтают показать, что с того? Тут нарратор, простите, вообще галактика — как ей автор скажет, то она и видит. Это фантазия, тут можно всё.
0
14-05-2020
там построение предложения неправильное, при чем тут нарратор
0
14-05-2020
Garpia
 
Этот тип связи между подлежащим и сказуемым называется координацией. "Эта грамматическая связь более широкая и свободная. В нее «могут вступать разные слова и словоформы, и их морфологические свойства не обязательно должны соответствовать друг другу, так как их взаимоотношения определяются не лексико-грамматической принадлежностью, а синтаксической позицией в структуре предложений".
0
14-05-2020
Любая связь между подлежащим и сказуемым называется "грамматической координацией")
0
14-05-2020
Garpia
 
А согласование уже всё, да? Почило в бозе?
0
14-05-2020
это устаревший термин, который раньше использовали, подразумевая "координацию")
0
14-05-2020
Garpia
 
А Каленчук с Григорьевой в курсе?
0
14-05-2020
я не хочу спорить, простите, у меня голова болит, может, потом)

не в этом случае, не насилуйте русский язык сложными вещами там, где их не подразумевалось)
0
14-05-2020
Garpia
 
Насрать в комментариях "изречениями Белинского" у вас голова не болела?
"Мудак — это навсегда". Д. Э. Розенталь.
-1
14-05-2020
Мой комментарий навязывает глубокие размышления о деструкции современной культуры, но это не делает его хуже)
0
14-05-2020
Garpia
 
"Хуже просто некуда". Гераклит.
0
14-05-2020
По ночам пусть поёт тебе Бетельгейзе, наша старушка,
Не забывай вовремя есть и ложиться спать,
не сбивайся с курса.
Как только соскучишься — подай звёздам знак.
А теперь иди —
молоко с каштановым мёдом вот-вот остынет.
Береги себя.
Твои голливудцы. *
* С днём рождения, Кофейная!
0
19-07-2020
Чмок, братцы, спасибо)
0
19-07-2020




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 2 (Июлька, MADiAR)
Открытий: 2185
Проголосовавших: 6 (Бред Питт и Джонни Депп10 Coelho10 Июлька10 Tais Toi10 MADiAR10 Раздражодуль10)
Рейтинг: 10.00  



Пожаловаться