После стука иглы о виниловую дорожку и протяженного затишья комнату заполняет сочный и чарующий баритон Фрэнка Синатры. В легком и бесшумном движении губы вторят словам, пробуждающим целый ворох воспоминаний. А тело само подчиняется всей лирике, не понимая языка, на котором к нему обращаются. Она любит эти песни особенно в это время года, занимающее волшебное третье место в безумном карнавале.
"Осень — это начало начал" — всегда говорила она, не взирая на чужие сплетни о депрессивности и тоскливости этого сезона.
Даже англичане кличут его "падением", но только упав, можно подняться ввысь. Ведь и водяные дети, прежде чем вернуться к родителю, обитают на почве земной, оживляя все вокруг, и пестрые листья, покидая дом родной, спасают его корни, и птицы улетают прочь в поисках новой жизни.
Так и человек, упав, способен подняться. Ницше был прав, как ни говори. Так и Кафка был не далек от истины: мы — как срубленные деревья. Стоит толкнуть и... что? Кто-то покатиться, а кто-то примерзнет к земле. И не угадаешь.
И все-таки осень — начало начал. Именно это студёное время дарит калейдоскоп ярких и пламенных эмоций: первый класс, первые знакомства и друзья, вечерние прогулки по городу, поездка в усадьбу Лермонтова в Тарханы, где были самые вязкие, но в тоже время ароматные яблочки. И печальное бывало: разлуки и предательства... Но и их сменяет осень, стирая всё прошлое. И вот ты под пёстрым дубом с томиком Бунина и кружечкой горячего имбирного чая, а рядом из дикого куста смородины, что выглядит слишком голым на фоне прочих соседей, которые ещё лишь сменили наряд, выпрыгивает тарабарчик, видимо, разыскивающий ближайший подосиновик. Проходит время и сбор картошки напомнит о тех сентябрьских деньках, когда в воздухе витал аромат пшеницы, ячменя и хмеля вперемешку с терпко-кисло-солённым картофельным душком, пока звуки чечётки, хора, восклицающего "Bier her!", смеха и слез не стихли вместе с приходом нового месяца.
И не важно, что будет дальше. Чёрная иль белая полоса.
Осень лишь разожжёт костер, в котором сгорит всё, терзавшее душу ранее, открывая новые двери пред тобой под воздушным серым небом, что так изящно оттеняет цветные стекла витража.
— раскрытие темы;
— язык произведения;
— композиция;
— объем текста;
— общее впечатление.