Здравствуй, случайный друг, к которому попало это письмо по ошибке!
Хотя сложно назвать порыв ветра ошибкой. Скажем, что случайность.
Эту записку(зачёркнуто) Это письмо я пишу чисто из эгоистической мысли. Высказать все, что накопилось и что высказать некому. Ибо всем невмоготу погогатеть о том, как все вокруг плохо, особенно, в это время года. А я против пессимизма на осенних улочках! Поэтому осмелюсь поведать тебе о месте, в котором я живу. Надеюсь, что судьба будет благосклонна и я получу от тебя ответ! Ведь я так люблю собирать чужие описания и воспоминания в своей коллекции историй.
Осенью, как и принято говорить, одни ниточки обрываются, а другие начинают свое хитроумное плетение. Так под пестрым витражом цветов дети в белых одеждах бегут к своему новому этапу жизни, а листья безвозвратно падают вниз. Серо-бурые ветви сплетаются, создавая чудный неф над головой, а колонны дарят ощущение стойкости и защиты. Гуляя по парку, ты услышишь шелест и мягкую вибрацию от акробатических трюков белочек, что ждут от тебя плату за сие представление: арахиса, семечек или фундука. Забредешь немного не туда и под почти голым кустом найдёшь ушастого ежа, что поджав ушки чихнет, моргнет глазками-пуговками и убежит прочь в поисках масленка или подосиновика. Пройдя дальше, ты окажешься на широкой аллее. Именуемой почему-то приезжими у нас «арбатом». Смешно, ведь мы не в Москве, чтоб так пешеходный путь именовать. Но куда не глядь, везде памятник архитектуры: типография С.П. Яковлева, дом Блюм, дом В. В. Мещерякова, редакция, где не раз публиковался Н. Г. Чернышевский, кто б мог подумать, что и дом католического епископа тоже здесь, дом Эрфурта и много прочих домов, цикл которых завершает консерватория. На этом долгом пути тебя не отпускает музыка. На каждом метре скрипач, гитарист, барабанщик, гармонист, баянист или трубач тянет свою песнь, создавая казалось бы гам и шум, но на деле уникальный калейдоскоп мелодий, которым встретиться не было суждено. И с аллеи музыкантов мы переходим в место осеннего сбора художников. Картины висят, как на выставке, с обеих сторон улицы. Только и успеваешь вертеть головой. Пейзажи с яркими лесами, с мокрыми и тоскливыми улицами, с лимонным оттенком старины, зафиксировавшие давние осенние поры, когда все было несколько иначе… Рядом нет лиц художников, но картины будто нас с ними знакомят и куда ближе, чем сами творцы того хотели. Фонари отдают желтизной, отражаясь в скользкой плитке янтарем. Мы двигаемся дальше и видим ряды иногородних торговцев. Да, не зря купеческим был наш город всегда. Вот вам и Самарские мастера дерева, а вот Новгородский кузнец, что исторических тем шахматы кует. Гляди, сладости из Казахстана! Обязательно возьми у них щербет! А местный виноградных дел человек! Крупнее гроздей чем у него ещё надо поискать! Чуешь этот аромат? Свежий хлеб? Нет, каравай! Но, зараза, дорог он. Поэтому дети вечно пытаются украсть его со стенда для презентации. И ведь удаётся! А вот и конец нашего маленького экскурса. Тёмные воды Волги, что с тихим таинством ласкают корпус корабля. Пронзающий крик на прощание кидают стрижи и грачи, отправляясь в далёкий путь. А ласточки, делая кульбит, пролетают над рекою прочь. И лишь внизу, где причаливают корабли, слышны весёлые возгласы зазывал. Влажный, земляной воздух с привкусом арбузов и винограда наполняет лёгкие…
И я прощаюсь с тобой, мой негласный друг. Надеюсь, что смог тебе показать осеннюю красоту города.
Буду рад ответу.
Твой анонимный и эгоистичный незнакомец
.
— раскрытие темы;
— язык произведения;
— композиция;
— объем текста;
— общее впечатление