Top.Mail.Ru

Анализ прозы с турнира «Автопортрет»

Литоблог29-08-2021 01:11

Вот и подходит к финишу очередной турнир. Наверное, самый любопытный по своей тематике (из тех, что застал ваш покорный слуга). Требующий от авторов самого непростого — честности. Причем даже не к читателям. А к единственному обитателю крохотной кальциевой комнатушки, называемой в простонародье черепом. Вот и я решил внести свои пять копеек — обозреть все работы, написанные в прозе, включая внеконкурсные. Пишу я эти строчки еще до деанона специально для максимальной непредвзятости. Даже к себе. Погнали!

1) Взгляд свыше — работа, чего таить, красивая. Читается легко и музыкально. Некоторые обороты, так вообще — космос.

«Прорастала с подснежниками сквозь толщу промёрзлой земли …»

Но вот именно из-за этой поэтичности, лично я эту работу в свой топ и не взял (воистину скрепя сердце). Слишком уж гибридный текст. Автор, по моему скромному мнению, сам не определился — в прозе ли пишет, или в стихах. И это не плохо. Просто я физик, и если не удается что-то классифицировать, то у меня случаются панические атаки.

2) Не Изольда — очень жаль, что автор решил не выдвигаться на участие в турнире. Эта работа тогда была бы в моем топе. Однозначно.

«Так, чтобы последняя дочка была от мужа. Так, чтобы мой "любовник" был мужем»

«Пока ещё красивая, надолго? Друг говорит, что навсегда»

Признаюсь, эти два оборота меня поразили. Даже прокомментировать не могу. Просто, как молнией ударило.

Сильная вещь. Увы, коротковато. И вне конкурса.

3) Ecce Ham — отсылка на труд Ницше, к учению которого я всегда питал симпатию. Вот только философия здесь иная. Авторская. Если разбирать этот вербальный винегрет, то после тщательной его препарации in vitro не остается ничего. Текст расползается, разлагаясь на воздух, не оставляя после себя ни единой четко сформулированной мысли.

Нарочитая вульгарщина, помноженная на некую маргинальную псевдофилософию.

«Почему Господь предназначил мне быть тем видом цирковой обезьянки, которую неумолимый мир-дрессировщик порет нещадно стеком до выполнения стойки смирно на руках, попукиванья в такт и губёшек бантиком?»

«…подобно сдобному старику проханычу дёргает за волоски на яйцах судьбы, и тем прокладывает дорожки к блаженно верующим во что-то большее, чем они сами, короче говоря, к бессмертной душе, которой я, моральный урод и дегенерат, лишён…»

Возможно, при уклоне в юмор, у работы был бы шанс. Но это не точно. Эксперименты вещь хорошая, когда они подкреплены идеей. А ею, увы, здесь и не пахнет…

4) Подросток — добротная работа. Как литературно, так и с точки зрения психологии. Подростки для меня это работа, поэтому тема мне очень близка. Заслуженное место моего топа. Однако есть подозрения в определенном лукавстве автора — если это автопортрет, то актуален ли он? Человек, способный так писать в 13-17 лет. Не встречал. Возможно, перед нами потенциальный будущий Пулитцеровский лауреат.

Описательная часть подробная и динамичная, не надоедает, но и приступов эпилепсии от скачков не вызывает.

«Фаза такая, это пройдёт, просто подросток. Так говорят?» — хороший финиш. Сильный и лаконичный.

5) Какая маска вам к лицу? — интересная задумка. Добротный язык. Читать интересно, хоть и сложновато местами. Могу выделить лишь один недочет — взаимодействие с читателем. Если перед нами монолог, то выглядит он вырвано из контекста. Если же диалог, то с кем? С читателем? Увы, чувства сопричастности не возникает. Возможно, что это всего лишь мои личные заморочки, и работа вообще носит некий описательный характер.

Во всем остальном работа, как и было сказано выше, хорошая.

6) В отражении вместо себя — трактовка сюжета вызвала бурные дебаты в комментариях. А это уже определенный показатель. Есть такой замечательный режиссер — Дэвид Линч, бабахнувший своим «Твин Пиксом» по психике миллионов граждан, дешифрующих эту и другие его картины, и по сей день. Причем понять на сто процентов, что же хотел сказать автор невозможно.

Тут аналогичный случай — метафоры могут пониматься очень вольно, из-за чего каждый увидит нечто свое. За это работа и попадает в мой топ — ну, люблю я такие головоломки разгадывать!

Какие-то типы качают головой в ритм.

С таким видом, мол, узнали себя они там,

В наших песнях. И новый смысл на старом месте

Уже нашли. Он и вправду есть там.

Вот эти строчки «Касты» мне приходят в голову, для завершения мысли.

Поругать работу хочется за очень-очень условное раскрытие темы, при таком исполнении, она здесь несколько притянута.

7) Больше, чем есть или кажусь — в чем-то похоже на предыдущую работу, только еще больше артхауса. Такие тексты уже чистая вкусовщина — лично мне, например, заходит. Поставил в топ. Испортило впечатление только окончание текста.

«Шуйца с десницей», за которыми следует «майн гад». Притом, что весь текст до этого вполне однородно стилизован, а эти два элемента, мало того что выбиваются стилистически из общей картины, так еще и, на мой взгляд, являются взаимоисключающими. Ложка дегтя, одним словом.

8) Незатейливый портрет — сразу выделю стиль. Он крутой. Без мишуры. Но за этими метафорами, за этой философией не рисуется образ автора. Да, появляются какие-то обрывочные силуэты, но они выглядят бессвязно. Очень жаль, ведь потенциал есть. И немалый. Возможно, проблема в объеме — не удалось полноценно вместить идею в миниатюру. Обидно, ибо написано классно.

9) Кто здесь? — поток сознания. Действительно, выглядит не как полноценная работа, а скорее как записи в рабочей тетради психотерапевта. При другой тематике турнира я бы сказал, что такое неуместно. Но как автопортрет — имеет право на существование. Да, вопросы без ответа, но в данном контексте это работает, ибо привычная структура при таком подходе необязательна.

Другое дело, что работа сыровата. Шлифовки не хватило. Автор явно поторопился, не доведя текст до ума. Жаль, могла бы получиться неплохая «исповедь на кушетке».

Порадовала концовка. Эдакая мемная философия.

***

Вроде бы все. Никого не забыл? Если честно, понравились все работы в прозе, кроме одной. Каждая из них имела шансы попасть в мой топ, который я выстрадывал почти неделю, постоянно его меняя. Сыграла роль и специфика собственной призмы восприятия — что-то тебе ближе, что-то нет.

«Мои вкусы довольно специфичны…»

Несмотря на неподъемную тему, затрагивающую самое сокровенное — личность автора, этот турнир на прозу вышел крайне богатым, за что всем причастным огромное спасибо!

Если подробный обзор зайдет господам литераторам, и после него не будет желающих линчевать меня, то постараюсь завести себе подобную традицию на будущие турниры.


 

Автор


Возраст: 32 года


Расскажите друзьям:






Читайте еще в разделе «Литоблог»:
    Комментарии приветствуются
    Обзор Зашёл. Спасибо, Марк.
    Признаюсь, читал некоторые прозаические вещи по диагонали. Просто вычитывал нарушения. После вашего обзора — перечитаю уже для себя.
    0
    29-08-2021
    Надеюсь, никто из авторов не обидится на замечания.
    0
    29-08-2021
    А "невидимку", однако, забыли. Все всё поняли про авторство. Но тиресно ваше мнение.
    0
    29-08-2021
    Пардон, потерял, допишу уже под самой работой в комментарии.
    0
    29-08-2021
    MADiAR
     
    Что по "Взгляду?"
    0
    29-08-2021
    Чкрт, тоже потерял. Допишу.
    0
    29-08-2021
    MADiAR
     
    Себя не стал разбирать, зараза)
    0
    06-09-2021
    Че это. Я свой рассказ в прозе обработал. Кто здесь. Не надо тут) был честен до конца)
    0
    06-09-2021
     
    MADiAR: комментарий удалён пользователем MADiAR 06-09-2021
    Не Изольда лучшая работа однощначно.
    0
    29-08-2021
    к сожалению, вне конкурса(
    0
    29-08-2021
    вы остро реагируете на мои замечания. обращаться к вам, как автору обзора, — не стану. ваше мнение уместнее было бы под каждым произведением.

    вопрос к куратору. ну и как отвечать на подобные темы, если анонимность сковывает " движения рук"?
    0
    29-08-2021
    Ну так осталась пара дней, тогда все можно обсудить.
    +1
    29-08-2021
    Честно говоря, я эти обзоры пишу уже больше недели.. Изначально так и планировал — как комментарии. Но прозы стало много, включая внеконкурсную, которая тоже очень хороша, но, к сожалению, нигде больше не засветится, отсюда и идея собрать и оформить в некий обзор.

    Можно было бы публиковать его после деанона, но тогда сыграл бы личностный фактор авторства, и оценивание вышло бы менее объективным. А так все честно — что понравилось в каждом тексте, а что нет. Как уже писал в обзоре — вся проза была по своему хороша, и часто были ротации в моем топе. Если бы не такой высокий общий уровень работ, я бы наверное тоже на стал это все реализовывать.
    +1
    29-08-2021
    Обзор не исчезнет через 3 дня, можно немного потерпеть) как-никак почти месяц терпим
    0
    29-08-2021
    вот такая я зараза. и раздражаюсь, когда есть нарушения регламента. идёт ГОЛОСОВАНИЕ..... а что это значит? а это значит.... что тут многоточие поставлю, чтобы не обидеть автора обзора.....

    можно было куратору или попридержать обзор до снятие анонимности, или разместить Анализ в итоговой как рецензии.

    а теперь закидайте меня тапками.
    +3
    29-08-2021
    Да нет здесь нарушения регламента, Абри. Личности я не раскрываю, я их даже не анализирую здесь впринципе.
    Работы оцениваю плюс-минус равноценно, даже пишу, что топа достойны фактически все тексты из обзора.
    Возможность повлиять на ход голосования... Ну, как-то не верю я в нее. С тем же успехом можно расценивать и развернутые комменты под работами, как попытки склонить за/против, а это уже теория заговора жидомассонов...
    По-сути это и есть комментарии, сплав ленные в единый обзор. Цель одна — привлечь внимание к прозе (которой кстати от турнира к турниру все больше, да и оценивать сложнее, ибо качественных текстов все больше, что не может не радовать), да создать фидбэк авторам-прозаикам.
    Это вот именно что литоблог, а не критика, причем к себе я отнесся абсолютно на общих правах — что объективно нашел из недочетов, то и озвучил.
    Что я не понял, так и написал — не сказал что плохое качество или задумка, а просто не мое или не догнал.
    На анализ я потратил больше недели. Перечитал всю прозу раз по 5-6, нашел в каждом тексте свои особенности. Цели были совершенно благие. Никакой политики, подковерной возни, интриг)
    +2
    29-08-2021
    Вопрос к ранее-куратору. А каково не иметь возможности комментить весь турнир? 😪😁😊
    Потерпите до снятия анонимности. Мне создатель строго сказал "итоги и разанонимацияодновременно.
    0
    29-08-2021
    ой всё

    я вам своё видение проведение мероприятий озвучила в личке. и жалеть вас не стану. в таких случаях нужно брать напарника. идти в кураторы только для утверждения произведений и подсчётов голосов.. надеюсь, итоговая будет быстрее, чем сбор голосования

    для меня конкурсы — это праздник, где должен быть ведущий, а обстановка — весёлая и непринуждённая. во время турниров не согласна с мнением  профессора А. П. Скафтымова, что читателя ведёт автор. скорее наоборот

    и поэтому сидеть за шторкой как сирота и читать любителей выдёргивать из контекста мысль для раздувания истерик и скандалов — не желаю. да. какая свадьба без мордобоя.. но я не в школе, где строго задана программа: что читать, писать, как реагировать на написанное и прочие чьи-то хотелки

    поэтому моё дальнейшее участие в мероприятиях там, где ведущий сидит в кустах — под вопросом.

    спасибо за тему для турнира. задание для меня оказалось очень сложным

    хотелось прочесть на свои тексты рецензии и критические анализы от Дереликта, но не случилось. жаль

    всего вам доброго, Стрелок
    0
    30-08-2021
    Я, к слову, не думал, что литоблог именно так работает. Думал, что это просто тип произведения как жанры. А тут все сложнее оказалось.
    0
    29-08-2021
    не бойтесь критики, Марк.

    прочтите критическую рецензию от Орландо на внеконкурсную работу куратора в Крещенских купаниях. это было круто! я восприняла с юмором. и плюс, Андрей над ошибками в моём творчестве в личке поработал. поделился знаниями в стихосложении. за это ему спасибо! https://avtor.net/page-id-80227.html

    и да. прежде чем писать отзывы на любое произведение, до пользы знаний рекомендую надпись в музее Прадо " БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К ТОМУ, ЧЕГО ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ. ЭТО МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА."

    всем бобра
    0
    29-08-2021
    Да я никогда не боялся критики) с нее у меня все и началось собственно)

    Прочитал. Не понравилось) равно как и работы автора в проще, победившие на турнире) к валовому о вкусах удачно)

    Тут мы приходим к Большой глине нумер 4)
    0
    29-08-2021
    ну ладно. убедили

    Прочитал. Не понравилось) равно как и работы автора в проще, победившие на турнире) к валовому о вкусах удачно)(с) эт вы о прозе в Крещенских купаниях? или я чёт не поняла если о ней, то там у автора была первая проба пера в прозе. очень удачная. и это было прекрасно!

    за произведение проголосовало много людей. оно полностью отвечало тематике конкурса. (в папке ровно половина осталось турнирных работ. некоторые или бросились редачить или удалились) 

    а вообщем. мне всё нравится. пишите чаще обзоры. с удовольствием прочту.
    0
    29-08-2021
    Это хорошо, что убедил) главное ведь найти конценсус и ногами его, ногами)
    0
    29-08-2021
    да какая конфронтация может быть

    я слишком живая, чтобы сидеть в интернете и зудеть.

    мне не нравятся слишком долгие мероприятия. хочется поскорее на комментарии ответить.
    0
    29-08-2021
    Чутка осталось) я тоже жду деанона — ибо специально в этот раз не гадал где чья работа. Сижу как ежик в тумане)
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Не откажусь послушать критерии качественности прозы от Марка. "Изольда" просто-напросто косноязычна, "Подросток" безлик. При всей своей спорности Esse Ham — единственное произведение, за которым есть индивидуальность, которую ни с кем не спутаешь, "се человек". Собственно, это и называется стилем.
    0
    29-08-2021
    На вкус и цвет
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Марк, так то про платья и жратву, а литература — это литература, она должна быть литературной, а не "бэ-мэ, каламбурчик". Когда захотелось вымыть руки — это волшебная сила искусства. Кому-то руки вымыть, кому-то маме позвонить, кому-то задуматься.
    0
    29-08-2021
    Что в вашем понимании литература?
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    К сожалению, я не понимаю вопроса. Не может быть моего понимания — есть литературный язык, писательское мастерство, жанры, стилистика языка — вот это все.
    0
    29-08-2021
    Вы оперируете термином литература, соответственно дайте ему определение.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Я? По идее, это должно было на уроках литературы в школе происходить.
    0
    29-08-2021
     
    Марк Адам: комментарий удалён пользователем Марк Адам 29-08-2021
    Я дико извиняюсь, я нечаянно удалил свой комментарий, за которым шла вся переписка. Но у меня на почте сохранилась история — так что продолжу с того же места.
    0
    29-08-2021
    Мой основной критерий как читателя — дочитал доконца, а после не захотелось вымыть руки.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    А теперь про "Изольду" и нормы. Вы знаете, для чего ставятся кавычки? И что, вы поняли, что там за четверо "малышей"? Это атомные бомбы, что ли, только почему-то не с прописной? Четыре мастино наполетано? Как я должна понимать, что такое "любовник" в кавычках? Что это — торт? Гель для душа? Платонический возлюбленный?
    +1
    29-08-2021
    Ну, так пусть автор и поведает вам за эти кавычки, опосля деанона. Есть ли в них какой-то сакральный смысл или нет. А, вдруг, есть? Вы же, в лучших традициях уроков литературы в современной школы, пытаетесь ответить на вопрос:"Что хотел сказать автор?", за него.
    Может сказал, а может — хотел. Пытаться трактовать, без понимания исходных данных, пустая трата времени.
    Малыши — атомные бомбы. Мне, кстати, ваша трактовка нравится. Ведь, атом основная структурная единица материи — он дает жизнь, но искажен людьми, превратившись в разрушительную силу. Тогда любовник это человечество. А повествование от лица планеты. И, при желании, весь текст выкручивается в некий экологический манифест.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Напоминаю, что возражений против того, чем устная речь отличается от письменной, не последовало. Он не может пояснить — он не говорит со мной никак, кроме как текстом. Либо... Либо это не литература — письменная речь. Возражений против этого не было.
    0
    29-08-2021
    Устная речь и письменная. Слова связаны с образами. В обоих случаях образы будут формироваться субъективно. На основе прошлого эмпирического опыта. То что письменная речь на бумажке и там нужны определенные знаки препинания, для обозначения эмоций. Ну, это понятно. С этим не спорю. Кавычки имеют широкий спектр применения. Чаще всего это подмена лексического смысла. Делал ли эту подмену автор Не Изольды? Мы не знаем.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Вы так говорите, как будто что-то узнать нельзя, прочитав слово или слова, которые его объясняют. Вот смысл литературного языка в том, что он отлавливает слова из устной речи и фиксирует их вместе с понятиями. Образ не может формироваться, как вы говорите, субъективно, их формирует воображение — психический процесс. Мне автор пишет: "Голубая кровь". Я отродясь не видела аристократа и не пускала ему кровь, я просто знаю, что это значит. Что тут эмпирического или субъективного, если это в словаре написано?)
    0
    29-08-2021
    А я при сочетании голубая кровь вижу девушку в белом платье и узком корсете с зонтиком.
    А что видите вы при чтении слова вакуум?
    0
    29-08-2021
    1)а литература — это литература, она должна быть литературной, а не "бэ-мэ, каламбурчик".
    Это как трактовать?
    Кстати, каламбур, это не литература? Не ее прием?
    2) Дважды два... что? если вы завершите начатую мысль, тогда ее можно будет анализировать.
    3) Язык один. Русский. И у вас и у Менделеева.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Трактовать так, как написано! Прежде чем разбираться, есть у чего-то вкус и цвет, надо определить, можно ли это вообще потреблять. Если это говно, а не шоколад, сдается мне, это не вопрос вкуса, а вопрос — говно это или шоколад.
    Я написала, что такое литература. Напоминаю, что возражений не последовало.
    На каком языке понимается контекст? У вас выходит, что того русского языка, на котором эфиры — это соединения, не существует.
    0
    29-08-2021
    Возражений не было, поскольку свежих тезисов я не увидел.

    Современная пищевая индустрия вам легко создаст шоколад из говна. И ваш уникальный чувственный опыт бесполезен, ведь ваш развитый интеллект не заметит подмены.

    Любопытная софистика. Так и с языком. Контекстом.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Мы возвращаемся к тому, чем отличается слово "говно" от понятия, что такое говно. Что такое литература, платье, жратва и чем они отличаются от "литература", "платье", "жратва". У вас в голове дерево слов и понятий, последние меняются и не существуют без окружающей действительности, а потом меняют язык. Могу привести примеры.
    Если тезисы вам знакомы, непонятно, о чем мы спорим: вы и так знаете, что бэ-мэ, каламбурчик — не литература, а записанная устная речь. Вот как пришла мысль, так и записали. Я так комментарии пишу — просто эквивалент устного разговора.
    0
    29-08-2021
    Список покупок литература?
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Я писала про жанр. Если назовете жанр списка покупок, я отвечу.
    0
    29-08-2021
    Жанр? То есть мы будем от и так субъективного переходим к архисубъективному, пытаясь давать какие-то качественные оценки? Прикольно.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Я не понимаю таких аргументов, у меня мозг иначе устроен, извините. Все, все вопросы снимаются, отныне я буду, как все — изъясняться "образами")
    0
    29-08-2021
    Да не надо быть как все. Я же не говорю что вы не правы. Вы уникальны и неповторимы, уж пардон, за пошлость дешевого инфоцыгана)
    0
    29-08-2021
    Если все будут под одну гребенку и не будет противоречий, споров, конфликтов, то не будет никакой литературы. Вообще ни хрена не будет. World animal.
    0
    29-08-2021
    Слова сказанные, услышанные, записанные. Мне, если честно, по хрену. Для меня они при любом раскладе просто переменный ток. Иногда они вызывают что-то нелогичное, чего недолжны. Тогда это ценно. Именно тогда, когда не выполняется закон сохранения. Когда что-то возникает из ничего, подобно квантовым флуктуациям вакуума.
    Когда я читаю автопортреты, написанные чужой рукой, и чувствую что-то непривычное, какие-то ранее мне неизвестные образы и их сочетания, тогда мне это нравится.
    Когда же передо мной убогая калька на Заговор против человеческой расы, написанная с нарочитой пошлостью, которая перечеркивает на корню атмосферу текста, ради которой он и пишется. Ну, тут уж лучше пойду Лиготти перечитаю.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Марк, ну вы не производите впечатление идиота без какой-либо рефлексии: вы считаете, что у вас развитый вкус в чтении?
    0
    29-08-2021
    Вкус у меня только при приеме пищи. Вкус в литературе это такой же идиотизм, как и понятие жанра. Не знаю, что за кретин их придумал.
    Мораль субъективна. Истина субъективна...Сознание субъективно. А именно этот инструментарий позволяет что-то оценивать качественным образом. Я могу только прочитать, и прислушаться — происходит там, внутри, хоть что-то. Если реакция есть, то стоит копать глубже. Поскольку я не фанат тисков для мошонки и горячего в воска, капающего на соски, то ориентируюсь на положительную реакцию. Или на незнакомую, ранее неизведанную (любопытство).
    Я уже писал под этим обзором — это ОБЗОР. Мое асболютно субъективное видение. Я не критик, и никогда им не стану. Все рассматривается только в одной системе координат, той которая мне хоть каплю известна — в моей. Но я не претендую на истинность, даже наоборот. Мне нравится одно, и раздражает другое, вам — наоборот. И это прекрасно. В этой неоднозначности, нелогичности, субъективности, и есть смысл. Без этого мы бы так и остались на пальме.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Могу только повторить: я не понимаю этого. Я не понимаю, что значит слово "субъективность" там, где есть понятийный аппарат. Я человек науки. Я ненавижу постмодернизм. Для меня вакуум ничем не отличается от жанра, для меня оганесон ничем не отличается от рассказа: и то, и то имеет критерии, которые дают им обоим право называться так, как они называются. Для меня хороший рассказ ничем не отличается от хорошей кастрюли: оба должны быть сделаны качественно. И снова извините)
    0
    29-08-2021
    Вы биолог?
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Нет, я филолог. По образованию.
    0
    29-08-2021
    Ну, тогда логично) в вашей сфере все логично. В моей сфере я часто сталкиваюсь с антилогичностью процессов и явлений. Все относительно. Так и живем.
    0
    29-08-2021
    Почему вас так задели эти мелодраматичные обороты в изольде?
    0
    29-08-2021
    Некорректно — они меня не задели. Они позволили мне, мужику с двухнедельной щетиной, взглянуть на мир женскими глазами. Я не утверждаю, что автор гений, и он сумел через пару предложений открыть мне новый мир. Просто так вышло. Совпало.
    А может, я просто латентный трансвестит. Хз.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Марк, простите, что вмешиваюсь, но позвольте отметить, что это не женский взгляд — это женский взгляд глазами такого же мужика, возможно, даже более небритого, чем вы. Так сказать, сферическая женщина в вакууме. Рекомендую лучше поговорить с живой какой-нибудь женщиной. Может случайно выясниться, что ее все в жизни устраивает)
    0
    29-08-2021
    Да ладно? Хотите сказать, что один латентный трансвестит нарвался на другого?) обалдеть, вот это совпадения. Теперь жду деанона, с еще большим трепетом.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Вжух! https://avtor.net/page.php?id=84583
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    А, или я тупая, что вернее. Ну ладно, тогда женский-женский, но все равно рекомендую поговорить с конкретной.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Возможно, у конкретной есть мозги, а эта какая-то очень круглая дура)
    0
    29-08-2021
    Я чет сам уже запутался) да я работаю в женском коллективе — хватает конкретного общения)
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Ну хоть расскажите, кем вы работаете. В Туле?
    0
    29-08-2021
    Ага. В Туле. Учитель физики и астрономии.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Я тут тоже живу. И работала в химлицее и какое-то время тоже учителем. Правда, это было давно.
    0
    29-08-2021
    Все таки я был прав — вечер совпадений) что преподавали? Язык?
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Сначала немецкий и английский языкт, потом была замдиректора 8 лет. Однажды мне пришла бумажка, предписывающая регулярно открывать канализационные люки на предмет обнаружения трупов, и я поняла, что мне пора. Маршруты продвижения ГБР от меня уже требовали писать, но люки я не перенесла.
    0
    29-08-2021
    Замдиректора по чем? По ОТ и ТБ? Безопасников то вроде только году в 14 ввели отдельно.
    Ну, образование у нас интересная сфера. И чем дальше, тем интереснее. Благо, я параллельно этому всему.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    По ТБ и ОТ, да. Я защищала лицей от наводнения. Помню, честно сидела, писала план, хотя было ежу понятно (ну вы представляете, где лицей находится), что затопит нас только при всемирном потопе, когда планы по спасению будут как-то ни к чему. Принесла методисту, она — хвать! — и так радостно: "Ну слава Богу, а то у меня все спрашивают, что писать".
    Ну сейчас, говорят, получше, министр образования у вас отличный)
    0
    29-08-2021
    Ну, у нас сейчас своя атмосфера грядет — спустя тридцать лет, политруки возвращаются в школу)
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    При моем круге обязанностей бюрократа широкого профиля останься я — стала бы и политруком. Как бы плохо ни было, одна мысль, одна мысль греет меня: я больше не сижу на ЕГЭ. У меня интересная работа. Она имеет свойство заканчиваться на какое-то время. Алиллуйя! Но кому-то надо нормальное поколение растить, так что вы не уходите.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    *аллилуйя
    0
    29-08-2021
    Ох, егэ... Такая это гадость. С каждым годом все дурнее и дурнее. Печально это. Приходится постоянно перестраиваться. Астрономию то убрали на двадцать лет. Потом добавили, но в егэ по физике. Два года разрабатывал адекватную программу, и тут бац! Опять убирают. И вводят эссе. В егэ по физике. Занавес.
    +1
    29-08-2021
    Garpia
     
    Против эссе вообще ничего не имею, один только горячий востор. Все будущие молодые ученые учились в школе, но вообще не умеют выражать свои мысли — за них выражаю их я. Так что надо, Марк, надо!
    0
    29-08-2021
    Отчасти соглашусь. Но времени и так катастрофически не хватает. Все эти танцы с бубнами. Какие-то тупейшие мероприятия для галочки. Я третий год работаю без выходных, потому что одержим мечтой создать таки наконец достойное профильное обучение, за которые мне будет нестыдно. А не так-как обычно — вы теперь физмат, но от этого ни хрена не изменится. Плюс какое-то отвесное падение уровня математики. Я веду к егэ со многих школ, включая лицеи — везде жопа. И я даже не про элементы матана, а про банальную алгебру. Числа понимают, даешь буквы — все, стадо баранов перед новыми воротами.
    Поэтому новшество с эссе мне не нравится. Да, в нормальных условиях это было бы хорошо и полезно. А в реальности — еще один геморрой. Хотя, элементы вербализации стараюсь использовать — чтобы все определения давались импровизационно, своими словами. Как показывает практика — довольно полезно.
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Тут я могу вам оказать конкретную поддержку. Отправьте детей на Лекториум, курс "Научная коммуникация". Это бесплатно. Выйдите на родительское собрание и скажите, мол, так и так, филологи их, конечно, учат писать эссе, но, дорогие родители, надо 15 минуток в выходные посидеть с дитями и посмотреть кино, как писать нормально про науку. Вот вам, дорогие, ссылочка, развлекайтесь.
    0
    29-08-2021
    Идея хорошая, спасибо. Ознакомлюсь.
    Вот только сдается мне, что в егэ будет что-то извращенное. И писаться будет должно под копирку с определенного стандарта. Который неизвестно, когда вообще станет известен...
    У нас же не для развития обычно все делается, а ради палок в колеса. Слишком много поступает на бюджет. Об этом минобр говорит прямым текстом.
    +1
    29-08-2021
    Garpia
     
    Да, вы ознакомьтесь, отберите, что надо, если надо, потому что там, понятно, в целом научная коммуникация.
    Это будет эссе. Эссе — это жанр, а жанр, как вы помните, как вакуум — среда, которая диктует поведение: вакуум — телам, а жанр — словам. Все жестко, против науки не попрешь) Проблема только в наличии слов и структуры. Слова — за вами, структура — за "Лекториумом" и филологами.
    0
    29-08-2021
    Ну, будем смотреть, ориентироваться по ходу дела. Как обычно) Они же еще могут все это и откатить вспять) Все равно, спасибо за совет. Как минимум мне самому будет полезно ознакомиться.
    Вот только вакуум не среда — а ее отсутствие) ну или состояние квантового поля, но это уже для психопатов)
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    А если они у вас совсем-совсем дундуки бэ-мэ и каламбурчик, как только вас просветят министерство просвещения и ФИПИ, а на какие темы примерно там чего будет надо, дайте мне знать: я вам наделаю десятка три оригинальных с анализом, чего как и откуда — пусть учат.
    0
    29-08-2021
    Это я запомню)
    Сейчас, увы, дундуки это средний градус по палате
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    (Кровожадно.) А вы отдайте их мне, я их так интеллектуально разовью, что они потеряются для других дундуков и пойдут играть в ЧГК)
    0
    29-08-2021
    Отдать? Это куда?
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Ну можно в рабство, а так я живу на РТИ. Приводите под окна, только привязать не забудьте. Тут вкопаны столбы, цепи — ваши личные.
    0
    29-08-2021
    Заинтриговали. Надо бы тоже подразвиться. А то колея становится узковата
    0
    29-08-2021
    Garpia
     
    Я умею дрессировать детей на всякое игровое мозгоразвитие, но этот год у меня выпал из интеллектуальной жизни и следующий, видимо, тоже туда же. Если вам лично для себя поиграться в чего-нибудь, то начните со "Своей игры" — такое есть онлайн.
    0
    29-08-2021
    Я требую продолжения банкета! То есть комментариев. Их интересней текстов читать. Да я трезвый! Клянусь здоровьем президента... американского.
    +1
    29-08-2021
    Ну вот, значит не зря все)
    +1
    29-08-2021
    А я в комментариях опять потерялась, поэтому многое пропустила. Порадовалась тому, как много в последнее время не только турниров, но и обзоров )) очень они помогают тем, кто что-то не успел прочесть или не заметил за другими событиями. Перечитывать хорошие произведения всегда здорово!
    +1
    31-08-2021
    Были небольшие культурные дискуссии)
    0
    31-08-2021
    Просто в этот раз прозы было много, и она вся глав вразнобой, вот я и систематизировал малек. Заодно глянул — что за зверь такой, литобзор)
    0
    31-08-2021
    А, я несколько когда-то написала, но тоже пока ещё не стала профи в этом вопросе 🤷
    +1
    31-08-2021
    Я не ожидал, что нельзя редачить будет после публикации)
    +1
    31-08-2021
    Я тоже в первый раз локти кусала, потому что много ляпов пропустила (виноват телефон 🤣). Но, надеюсь, что каждый следующий обзор получался лучше предыдущего. Вот только не помню, как быстро после отправки его публиковали
    0
    01-09-2021
    Дорогой Марк Адам ..вам очень благодарна что благородно и приятно выделили мой Автопортрет , для меня это первый опыт и от этого неожиданно для себя увидела интерес и резюме ,даже если не вошло вам ,но высказались очень и очень ...
    мой Реверанс
    Росинка
    +3
    06-09-2021
    Вам спасибо за участие.
    +1
    06-09-2021
    Охохо, "майн гад" использовала из-за звучания, которое на слух воспринимается по-разному
    Спасибо за обзор!!!
    +2
    06-09-2021
    Слишком хорошая и ровная стилизация красной нитью через всю работу. А в конце бац! Это как утка с апельсинами) кому-то очень даже нравится)
    +1
    06-09-2021
    спасибо за обзор!

    всегда интересно почитать комментарии, мнение. тем более, что автор пишет прозу.

    не знаю, что дополнить к своей ёлочке ещё. если только вопрос: а что, никто не читает гороскопы друидов, японские, китайские? "не верю"

    для меня тема турнира сложной оказалась. тем более, что атмосфера комментирования не совсем дружелюбная была. а так.. можно было отгадать. на сайте не так много людей часто упоминающих, что любят сказки и мульты.
    0
    06-09-2021
    Ну я наоборот старался быть максимально лояльным. Тема скользкая дюже
    0
    06-09-2021
    скользкая в каком плане?
    0
    06-09-2021
    Нужно оценивать произведение, но не личность и ее бэкграунд.
    0
    06-09-2021
    тема турнира "Автопортрет" стоит всё таки иногда обращать внимание не ток на запятухи
    0
    06-09-2021
    Не о том речь. Открытие личности это одно. А вот оценивание — иное. Я это пару раз видел в комментах. Удивило.
    0
    06-09-2021
    а вам самому как такая система оценок? "Нужно оценивать произведение.." а ведь на прошлом турнире ваша проза была недооценена, не допрочитана и прочее недо. а жаль. с таким то подходом. проза хорошая
    0
    06-09-2021
    Ну так при чем личность. Не прочитали, не оценили. Имеют право)
    0
    06-09-2021
    Я про то, что люди начинают обсуждать личность автора, а не его работу. Абсолютно бессмысленное занятие.
    0
    06-09-2021
    Против обсуждения личности автора. это есть Бгмерзкое занятие

    Вы не поняли о чем я. вроде на русском пишу
    0
    06-09-2021
    У меня идет к концу 8 час физики кряду) пишите попроще — как для отсталого)
    И кстати что Мост, что Взгляд это работы которые я писал больше для себя. Попытка переварить.
    0
    06-09-2021
    Ну, я не в школе, а вы не мой учитель. я лучше покричу

    к примеру, про ежика и друзей сделала отссылку. кто нить стал на полном серьезе обсуждать эту тему? никому неинтересно. интереснее проорать " шиза"
    на Авторнете один читатель, который любой текст проанализирует, прочтет, обсудит. эт Июлька

    еще раз спасибо за обзор. на этом досвидания
    0
    06-09-2021
    Отсылки на то и пишут — чтобы не все понимали. А наш век не то что разбирать текст, их читают то единицы.
    У меня большинство работ — винегрет из отсылок, философии, архитипов, символизма. Кто-то поймет, кто-то нет. Причем я за вольную интерпретацию — что читатель нашел, то принадлежит ему по праву. Переубеждать его я не буду.
    Вашу кстати работу я понял. Но по-своему.
    0
    06-09-2021
    Да и ставил я ее в своем топе высоко.
    0
    06-09-2021
    с Июлей не говорим друг другу с какими произведениями участвуем в турнирах. интересно отгадать. но вот казус. "майн гад" я приписала авторству Пины
    +1
    06-09-2021
    Я кстати в том же направлении думал. Хз почему
    0
    06-09-2021
    купились на типа немецкую завлекуху "майн гад"
    +1
    06-09-2021
    Это английская завлекуха))Гад))

    Mein Gott.. по немецкимайн Готт ..
    0
    06-09-2021
    в курсе как пишется и произносится.
    думала на автора, что он развлекается. ну типа фишки закинул в текст, с намёком
    +1
    06-09-2021
    Ну я поняла что поняли, тоже чуть развекалась..
    В начале думала Июлька мне ответила , но потом ,а нет про обзор ..

    Я всех как ребусы разгадываю.. вроде по русски а смысл уловить не могу)..
    0
    06-09-2021