В мире много деревень, в том числе и сибирско-татарских. В одной из этих деревень проживал парень по имени Вахит, который, отслужив два года в Советской Армии, осенью 1990 года вернулся в родные, тюменские края. Все рады, что Вахит вернулся домой с армии, особенно родители.
У Вахита есть друг по имени Ахат, который старше его на два года. Именно он познакомит Вахита с девушкой, в которую влюбится наш герой. А случилось это так.
Пролетел 1990 год, наступил январь 1991 года. Как-то в одну из зимних суббот Ахат предложил Вахиту поехать в соседнюю сибирско-татарскую деревню на дискотеку, которую в девяностые годы двадцатого века в некоторых, а, может быть, и во всех, сибирско-татарских деревнях называли танцами. Вахит принял предложение своего друга и они на автобусе поехали в соседнюю деревню, в которой у Ахата были родственники. Танцы в этой деревне, которые бывают только по субботам, обычно начинаются в одиннадцать часов ночи и заканчиваются в два часа ночи.
Автобус, который приезжает в эту деревню в семь часов вечера из районного центра, жители этой деревни называют городским, так как райцентр является не посёлком, а городом. На автобусной остановке, которая находится в центре деревни, в семь часов вечера в каждую субботу много молодёжи, особенно местных парней, которые не собираются ехать в районный центр.
Возникает вопрос — с какой целью в каждую субботу в семь часов вечера на автобусной остановке собираются парни этой деревни? А собираются они для того, чтобы посмотреть, кто из девушек приехал в их деревню на танцы. Местные парни, присутствующие на автобусной остановке, коллективно обсуждают, кто из приехавших в их деревню девушек им понравилась, а кто не понравилась. У кого-то из них, не исключено, назревает план познакомиться с понравившейся ему девушкой на танцах.
Ахат и Вахит стоят на остановке. Как выяснилось из разговора между друзьями, у Ахата в этой деревне много родственников, и он думал, к кому же пойти. А у Вахита в этой деревне, как выяснилось из разговора с Ахатом, родственников нет. На автобусной остановке некоторые местные парни поздоровались с Ахатом, что говорит о том, что они с ним знакомы. Всем парням, которые поздоровались с ним, Ахат говорил: «Привет! Познакомьтесь, это мой друг Вахит». Местные парни, знавшие Ахата, поздоровались и с Вахитом.
Ахат, немного подумав, решил пойти со своим другом в гости к Рияну, который женат на его двоюродной сестре. Риян, который на десять лет старше Ахата, живёт недалеко от автобусной остановки.
— Здравствуйте, можно войти, — говорит Ахат, который со своим другом заходит в дом Рияна. Из одной из комнат вышел Риян, который говорит:
— О-О-О! Какие люди и без охраны!
Риян, у которого поднялось настроение, подходит к двери, поздоровался с Ахатом. Поздоровавшись с Вахитом, Риян говорит:
— Риян.
— Вахит, — говорит Вахит.
— Идите на кухню, — говорит Риян, показывая Вахиту дорогу на кухню. Ахат в этом доме бывал много раз. Ему известно, где находится кухня в этом доме.
Риян вместе с гостями заходит на кухню. Все садятся за стол. Риян вытаскивает из холодильника бутылку водки и ставит её на стол.
— А где Земфира? — спрашивает Ахат.
— Она у своей подруги, — отвечает Риян. Земфира — это жена Рияна, которая приходится Ахату двоюродной сестрой. Рияну повезло с женой, так как Земфира не возражала по поводу употребления спиртных напитков на кухне. В деревне никто не видел, чтобы Риян употреблял спиртные напитки на улице, на автобусной остановке. Риян спиртные напитки употреблял только на свадьбах, в гостях у кого-нибудь, и, конечно, у себя дома. На работе спиртные напитки Риян тоже не употреблял. Ахату прекрасно известно, что Земфира не будет возражать, если её муж немного выпьет с ним на кухне.
Посидев на кухне у Рияна до одиннадцати часов ночи, употребив немного водки, Ахат и Вахит пошли в сторону краснокирпичного дома культуры, который в некоторых, а, может быть, и во всех сибирско-татарских деревнях, называют клубом, на танцы. Этот клуб находится недалеко от автобусной остановки.
Когда Ахат и Вахит дошли до дома культуры, то они увидели, что танцы уже идут, что некоторые парни и девушки курят возле входа, а чуть подальше несколько парней пьют спиртные напитки. В этой деревне, а, возможно, и во всех сибирско-татарских деревнях, перед танцами или во время танцев некоторые парни немного употребляют спиртные напитки, чтобы быть храбрей, смелей на танцах.
Вахит и Ахат зашли в дом культуры. Людей много. Как говорится, негде пройти. Кто-то сидит на стульях, кто-то танцует под зарубежную музыку восьмидесятых годов двадцатого века, кто-то стоит возле стены. На танцах есть и пьяные, и трезвые, и выпившие немного. На танцах бывают и драки, но в этот день всё было спокойно, драки не было.
Местные парни из числа тех, кто любит подраться, кто ищет повод для драки, то заходят в клуб, то выходят из клуба. Посмотрели они и на Вахита, но к нему не подходили, так как рядом с ним стоял Ахат, у которого в этой деревне есть «крутые» родственники.
«Крутые» родственники — это гарантия того, что к их родственникам, знакомым, друзьям никто в клубе приставать не будет, иначе тот, кто приставал, избил, будет иметь дело с «крутым» родственником.
Это понятие существовало в этой деревне среди тех, кто ходил на танцы. У Ахата в этой деревне есть Риян, который в армии служил десантником, который умеет драться. Рияна местные парни побаивались, не хотели с ним иметь дело. Отмечу, что когда Ахат и Вахит сидели в доме у Рияна, то он сказал Вахиту, что к нему в клубе никто из местных парней приставать не будет, иначе, как он сказал, он им пасть порвёт.
У Ахата в этой деревне также был родственник по имени Булат, который когда-то сидел в тюрьме за убийство человека. С ним местные парни тоже не хотели связываться.
Вахит и Ахат стояли в углу возле стены. Вахиту понравилась одна девушка. Он смотрел, как она танцует, как она разговаривает со своими подругами. Вахит не сводил с неё глаз. На танцах было много людей, но Вахит смотрел только на неё, других девушек он не видел. Ахат заметил, что его другу понравилась девушка.
— Что, девушка понравилась? — спрашивает Ахат.
— Да, красивая, — говорит Вахит.
— Это Регина. Ей пятнадцать лет.
Отмечу, что Ахат в этой деревне знал многих. Он иногда приезжал сюда на танцы. Он знал и Регину, и её подруг, и её братьев, и её одноклассников и одноклассниц.
— Познакомь меня с ней, — говорит Вахит.
— После танцев познакомлю, — говорит Ахат.
Ахат в доме культуры и танцевал, и знакомился с незнакомыми девушками, и выйдет на улицу, чтобы покурить, чтобы выпить с местными парнями водку. Вахит, в отличие от Ахата, не курит, но он тоже выходил на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Он тоже выпил с некоторыми местными парнями водку, с которыми его познакомил Ахат.
В два часа ночи танцы в клубе закончились и люди начали расходиться по домам. Ахат в клубе говорит своему другу:
— Сейчас я тебя познакомлю с Региной.
Пятидесятилетняя женщина, которая является заведующей домом культуры, закрывает клуб. Регина и её подруги из клуба вышли последними, а Ахат и Вахит стояли на улице и ждали их, чтобы к ним подойти. Возле клуба никого не было, кроме Вахита и Ахата, которые ждали Регину и её подруг. Четыре девушки, одной из которых была Регина, пошли в сторону автобусной остановки. Сзади к ним подходят Вахит и Ахат.
— Девушки, можно, мы вас проводим? — спрашивает Ахат.
— Можно, — ответила одна из подруг Регины.
Подруги Регины отделились от неё и пошли в обратную сторону с Ахатом, оставив Регину с Вахитом. Дело в том, что в клубе, пока шли танцы, Ахат сказал Регине и её подругам, что его друг хочет познакомиться с Региной, так как она ему понравилась. Регина в клубе Ахату сказала, что его друг ей тоже понравился, что она не против с ним познакомиться. После этого Ахат предложил, что подруги после танцев пойдут с ней, а Регину будет провожать Вахит. Предложение Ахата девушки приняли. Вот что случилось в клубе, пока шли танцы!
Вахит в клубе, пока шли танцы, заметил, что Ахат один раз подходил к Регине и её подругам. Вахит видел, что его друг с ними о чём-то разговаривал. Но он и подумать не мог, что Ахат с ними о чём-то договорился. Вахит в клубе спрашивал у Ахата, о чём он с ними разговаривал. Ахат тогда сказал: «Да так, ни о чём. О разном». Понятно, что Ахат не хотел, чтобы его друг знал о сюрпризе, который приготовлен для него этой ночью после танцев.
Когда Вахит на улице после танцев остался один с Региной, а её подруги вместе с Ахатом пошли в обратную сторону, то он понял, что всё это подстроено его другом и подругами Регины. Вот о чём с ними в клубе разговаривал Ахат!
— В какую сторону пойдём? — спрашивает Вахит у Регины, которую он взял за руку. Регина не возражала.
— Прямо, — отвечает Регина.
И пошли Вахит и Регина прямо по ночной улице. Разговаривали, улыбались друг другу, смотрели на ночное небо, где полно звёзд. В пути им попадались девушки, парни, любовные парочки, но они на них не обращали внимание. Вахит так увлёкся разговором с Региной, что никого не замечал, кроме девушки, в которую он влюбился. У Регины было такое же состояние, как у парня, в которого она влюбилась.
Они дошли до краснокирпичного дома, где живёт Регина.
— Вот это мой дом, — говорит Регина. — Здесь я живу.
— Можно, я тебя поцелую, — говорит Вахит.
— В другой раз. Родители могут увидеть. Пока!
— Пока!
После этого Регина пошла к себе домой, а Вахит остался на улице. В пути Вахит у проходившего мимо человека спросил, где находится дом Рияна. Парень ему подробно объяснил, как дойти до дома Рияна.
Когда Вахит вошёл в дом Рияна, то оказалось, что Ахата здесь нет, так как он не увидел возле дверей его обувь. В доме темно, все спят. В темноте Риян, который вышел из спальни, доходит до кухни, включает свет на кухне и сказал Вахиту, чтобы он зашёл на кухню. Вахит и Риян сидят на кухне за столом.
— Ну, что, рассказывай, — говорит Риян. — Кого провожал?
— Регину, — говорит Вахит.
— Налить? — спрашивает Риян, показывая рукой на водку.
— Наливай.
Выпив по одной рюмке водки, Риян говорит:
— Рассказывай.
— А что рассказывать? Провожал Регину.
— О-О-О! Регина! Красивая девушка! Хорошая девушка! Одобряю!
— Да, красивая девушка.
— Вот только родители её много пьют. А девушка хорошая!
Риян подробно рассказал Вахиту всё, что знает про Регину, её родителей, её родных братьев. Он много раз говорил, что Регина — хорошая девушка. Несколько раз похвалил Вахита за то, что он выбрал её на танцах.
— С Региной не пропадёшь, — много раз говорил эту фразу Риян.
Ещё немного поговорив, Риян и Вахит пошли спать. Риян показал Вахиту комнату, где он будет спать, пожелал ему спокойной ночи.
Вахит после того, как познакомился с Региной, стал часто ездить в эту деревню. Иногда с Ахатом, иногда с другими парнями. Вахита и Регину жители этой деревни часто видели на улице, на автобусной остановке, когда Регина встречала Вахита, на танцах в клубе.
Регина показала Вахиту белокирпичный детский сад, куда она ходила до семилетнего возраста. Не во всех сибирско-татарских деревнях имеются детские сады, но в этой деревне он был. Показала Регина Вахиту и деревянную школу, где она учится. Отмечу, что Вахиту двадцать лет, а Регине пятнадцать лет. В этой деревне есть и белокирпичная мечеть, которую Регина тоже показала Вахиту.
Вахит с большим интересом слушал рассказы Регины про школу, про её одноклассников, про детский сад, про её родителей, про её подруг, про двух старших братьев, одному из которых, как выяснилось, тоже двадцать лет, про всё, что рассказывала Регина. Вахиту было приятно слушать Регину, наслаждаться её улыбкой, смотреть на неё, поцеловать её. По деревне пошли разговоры об их любви. Даже появились слухи о том, что скоро будет свадьба.
Проходит январь, февраль, март, апрель 1991 года. Регина и Вахит встречаются, гуляют по улицам деревни в обнимку, ходят на танцы. У них любовь! У них всё прекрасно! В мае 1991 года на одной из улиц Вахит говорит:
— Регина, выходи за меня замуж!
— Через год, когда закончу школу, — говорит Регина. — Согласен?
— Согласен. Я подожду.
Вахит был, как говорится, на седьмом небе от счастья, так как через год Регина станет его женой. И Регина была счастлива, так как через год она станет женой любимого человека.
В этой деревне в Регину был влюблён двадцатилетний парень по имени Рамиль, но она не обращала на него внимания, так как ей нравится Вахит, так как она влюблена в него. Когда Вахит отсутствовал в этой деревне, Рамиль искал повод, чтобы подойти к Регине, поговорить с ней, признаться ей в любви.
— Отстань от меня, — часто говорила Регина Рамилю, который бегает за ней, преследует её.
— Ты мне нравишься, я тебя люблю, — говорил Рамиль везде, где видел Регину. А Регину он мог видеть в школе, где она учится, в магазине, который стоит на автобусной остановке, на танцах, когда не было Вахита.
— А ты мне нет, — всегда отвечала Регина. — Я люблю Вахита!
Рамиль понял, что бесполезно бегать за Региной, бесполезно преследовать её в школе, магазине, на танцах. Но он не хочет отступать.
— Что же делать? — сам себя спрашивает Рамиль. Рамиль, подумав, решил, что надо съездить в город, купить побольше цветов и подарить их Регине. Дело в том, что в этой деревне негде купить цветы, так как нет ни одного цветочного магазина.
Рамиль майским утром поехал на автобусе в город. Купив там цветы, Рамиль думал, как вернуться обратно в деревню. До деревни от райцентра примерно пятьдесят километров. Недалеко по местным меркам. Автобус поедет в деревню только вечером, а сейчас одиннадцать часов дня. Отмечу, что автобус в деревню, где живёт Рамиль, ездит только два раза в день, утром и вечером, а Рамиль не хочет ждать вечернего автобуса. Он решил вернуться в деревню, как говорится в народе, на попутке, что и было сделано.
Рамиль, приехав в деревню, пошёл в школу, где, как выяснилось, Регины нет. Рамиль подумал, что она может быть только дома. Рамиль решил дойти до улицы, где живёт Регина. Его в пути видели разные люди, и пожилые, и молодые, и люди среднего возраста. Все спрашивали, куда же он идёт с букетом цветов, для кого он купил букет цветов. Кто-то догадался, куда идёт Рамиль с букетом цветов в руке, так как какая-то часть деревенских жителей знала, что Рамиль влюблён в Регину, что он бегает за ней, преследует её. Эта часть деревенских жителей знала и про то, что Регина не любит Рамиля, что она на все предложения Рамиля отвечает отказом, так как Регина любит Вахита. Один из деревенских жителей, принадлежащих к этой части, пожелал ему удачи.
Рамиль стоит на улице, где живёт Регина, надеясь на то, что она выйдет из дома и пойдёт куда-нибудь. Например, в магазин. Время два часа дня. Рамиль, постояв некоторое время на одном месте недалеко от дома, где живёт Регина, видит, что из этого дома кто-то вышел. Это была Регина.
У Рамиля, который тоже, как и Вахит, из числа сибирских татар, настроение поднялось, так как сейчас он подойдёт к Регине и подарит ей букет цветов. Регина идёт в его сторону. Рамиль идёт к ней навстречу. Регина хотела пройти мимо Рамиля, но он ей преградил дорогу.
— Дай пройти, — говорит Регина.
— Привет, это тебе, — говорит Рамиль, протягивая ей букет цветов, который Регина не берёт. — Регина, возьми, пожалуйста, цветы.
— Мне не надо от тебя цветов, ничего.
— Регина, это от души.
— Повторяю, мне не надо от тебя ничего. Дай пройти.
Рамиль не стал ей преграждать дорогу и Регина пошла дальше. Рамиль стоит на месте и смотрит ей вслед.
— Регина, я люблю тебя! — говорит Рамиль. Но никакого ответа от Регины не последовало. Рамиль психанул и выбросил букет цветов на землю.
Рамиль думал, что же делать дальше. Он решил, что надо припугнуть Вахита, чтобы он не приезжал в деревню, чтобы он отказался от Регины, забыл её навсегда. Но он не знал, как это можно сделать.
А теперь переместимся в деревню, где живёт Вахит со своими родителями. Вахит за обеденным столом, за которым сидят его родители, бабушка, младший брат и младшая сестра, говорит:
— Отец, я женюсь.
— На ком? — спрашивает отец Вахита.
— Она не из нашей деревни.
— Кажется, я догадываюсь, о ком идёт речь, — говорит мать Вахита.
— Да, мама, я говорю про неё, — говорит Вахит.
— Когда ты с ней познакомился? — спрашивает отец Вахита.
— В этом году зимой, — отвечает Вахит.
— У неё родители много пьют, алкоголики, — говорит бабушка Вахита.
— Ну и что? Я же женюсь не на родителях, а на ней, — говорит Вахит.
— И к тому же они казанские татары, — говорит мать.
— Ну и что, что казанские татары? — возмущается Вахит. — Какая разница, кто она? Казанская татарка или сибирская.
Среди некоторых, а, может быть, и большинства, сибирских татар, к числу которых относятся и родители Вахита, так сложилось, что они пытались своих детей женить только на сибирских татарках, а дочерей выдать замуж только за сибирских татар, так как казанских татар они считают другим народом. Какая-то часть сибирских татар не любит казанских татар, считает их высокомерными, обрусевшими. Среди сибирских татар, проживавших в этой деревне, популярна фраза: «У казанских татар язык сладкий, а душа холодная».
Отмечу, что в некоторых, а, может быть, и во всех, сибирско-татарских деревнях живут казанские татары, которые составляют меньшую часть населения этих деревень. Правда, в Сибири встречаются деревни, где большинство населения составляют не сибирские татары, а казанские. Но таких деревень мало. Много и браков между сибирскими и казанскими татарами. Но много и тех, кто против браков между сибирскими и казанскими татарами. К их числу относятся и родители Вахита.
После разговора с Вахитом его мать по имени Римма, бабушка по имени Наиля, занялись поиском жены для него, так как они не хотели, чтобы Вахит женился на казанской татарке. Они начали искать для Вахита сибирскую татарку.
Отцу Вахита было всё равно, кто станет женой сына. Главное для него, чтобы сын был счастлив. Но в этой семье главенствующую роль играл не отец Вахита по имени Кавый, а бабушка Вахита и его мать. Римме и Наиле всё равно, как отреагировал Кавый на информацию Вахита о том, что он хочет жениться на казанской татарке. Про то, что Римма и Наиля ищут для Вахита невесту из числа сибирских татарок, Кавый узнал не от них, а от других людей.
— Ты, что, для Вахита ищешь жену? — спрашивает Кавый у своей жены, лёжа на диване в общей комнате.
— Да, — отвечает Римма, которая лежит на диване рядом с мужем. — Вахит никогда не женится на казанской татарке. Он женится только на сибирской татарке.
— Нашла кого-нибудь?
— Даже нескольких.
Вахита в этой деревне считали хорошим мальчиком, когда он учился в школе, хорошим парнем, когда он вернулся из армии. Понятно, что родители старались выдавать своих дочерей замуж за хороших парней. Понятно, что в этой и других сибирско-татарских деревнях были люди, которые хотели бы видеть своим зятем Вахита. К тому же, в этой деревне уважали Кавыя за его честность, принципиальность, трудолюбие, за то, что он редко употребляет спиртные напитки. В этой и других сибирско-татарских деревнях даже были женщины, которые мечтали выйти замуж за Кавыя. Хочу отметить, что в советское время Кавый был членом КПСС.
К поиску невесты для Вахита также были подключены некоторые родные братья и сёстры родителей Вахита. Сестра Кавыя по имени Галия пришла к Римме и Наиле, чтобы рассказать о том, что нашла невесту для своего племянника из числа сибирских татарок.
— Кто она? — спрашивает Римма у Галии на кухне за столом.
— Учительница начальных классов из соседней деревни, — отвечает Галия.
— Сколько ей лет? — спрашивает Наиля у своей дочери.
— Девятнадцать, — отвечает Галия своей матери.
— Как её зовут? — спрашивает Римма.
— Фания, дочка Зульфии, — говорит Галия.
— Той самой Зульфии, которая когда-то жила здесь? — спрашивает Наиля.
— Да, мама, — говорит Галия.
— Это подходит, — говорит Наиля. — Зульфия — хороший человек. Верная жена. Простая.
В некоторых, а, может быть, и во всех, сибирско-татарских деревнях так сложилось, что при выборе жениха или невесты обращают внимание не только на них, но и на их родителей. Если родители жениха или невесты являются людьми простыми по характеру, нескандальными, непьющими или малопьющими, то это считалось хорошим показателем жениха или невесты. Обращали внимание также на судимость родителей и иных родственников жениха и невесты. Конечно, большую роль при выборе жениха или невесты также играло то, кем работают родители жениха и невесты — руководителями, рабочими, в колхозе, учителями, врачами. И самое главное, чтобы жених и невеста были из числа сибирских татар, а не казанскими татарами, русскими, немцами и людьми других национальностей. Именно так поступали некоторые, а, может быть, и многие сибирские татары в советское время и в девяностые годы двадцатого века.
— К тому же, я слышала, что этот муж не пьёт, — говорит Римма.
— А Зульфия согласна отдать свою дочь за нашего Вахита? — спрашивает Наиля.
— Да, мама, согласна. И муж её согласен.
— А как она на вид? — спрашивает Римма.
— Красавица. Сидит дома, на танцы не ходит.
— Теперь надо подумать, как их познакомить, — говорит Наиля.
— А, давайте, я просто поговорю с Вахитом, — говорит Галия.
— Я думаю, что из разговора ничего хорошего не получится, — говорит Римма.
— А, может быть, Зульфию с мужем и их дочь пригласить к нам в гости, — говорит Наиля.
— Нет, Галия, просто поговори с Вахитом, — говорит Римма. — В гости мы пригласим Камиля, его жену и дочь. Тебя Вахит любит, уважает. Может быть, прислушается к твоим словам.
Галия после этого разговора решила поговорить со своим племянником про Фанию. Галия пригласила Вахита, чтобы он помог её мужу достроить новый сарай. Она знала, что племянник не откажет ей в этой просьбе. И не ошиблась. Вахит помог своей тёте и её мужу достроить новый сарай. После того, как сарай был достроен, Галия предложила своему племяннику сходить в баню, на что Вахит согласился. В бане мылись и парились двое мужчин: Вахит и муж Галии по имени Мирсат.
После бани сели за стол, чтобы покушать после выполненной работы. Удобный для Галии момент поговорить с племянником про Фанию. За столом три человека: Мирсат, Галия и Вахит.
— Выпьешь? — спрашивает Галия.
— Нальёте, не откажусь, — отвечает Вахит.
— Тебе налью, а мужу нет, — говорит Галия.
Дело в том, что Мирсат любит выпить, но почти после каждой пьянки он дебоширит. Бывали случаи, когда он в пьяном состоянии бил Галию, кричал на детей, которых у него двое. Утром Мирсат всегда говорит, что ничего не помнит.
— Я не люблю пить один, — говорит Вахит. — Тётя Галия, налей дяде.
— С тобой выпью я, а Мирсат пить не будет, — говорит Галия, наливая водку себе и племяннику.
— Ты, Вахит, пей, — говорит Мирсат. — Я не буду.
Немного поговорив за столом на разные темы, Галия начинает разговор с племянником про Фанию.
— Вахит, ты Фанию знаешь? — спрашивает Галия.
— Кто такая Фания? — спрашивает Вахит.
— Из соседней деревни.
— Это та, которая дома сидит, никуда не ходит?
— Да, она в школе работает.
— Да, знаю, — говорит племянник. — А зачем, тётя Галия, ты про неё спрашиваешь?
— Она тебе нравится? — спрашивает Галия.
— Тётя Галия, ты, что, смеёшься? Моя Регина во много раз красивей!
— Фания тоже красивая.
— Ты видела её прыщи на лице? И, к тому же, она немного полноватая.
Наступила небольшая пауза, так как Галия не знала, что сказать.
— Она хочет с тобой встречаться, — говорит Галия.
— Тётя Галия, у меня есть Регина. Мне больше никого не надо.
— Но она же казанская татарка?
— Ну и что, что казанская?
— А Фания наша, сибирская татарка!
— Тётя Галия, мне никого не надо. Ни Фании, ни кого-то другого. Мне нужна только Регина!
— Галия, ты, что, пристала к Вахиту с какой-то Фаниёй? — возмущается Мирсат.
— Пусть походит с ней, может, влюбится, — говорит Галия.
— Тётя Галия, ты работаешь библиотекарем. Образованный человек. А не понимаешь простой истины. Я люблю Регину и хочу жениться только на ней! Ты лучше помоги мне уговорить моих родителей, чтобы они дали согласие на брак с Региной.
— Твои родители не хотят, чтобы ты женился на дочке алкоголиков. И, к тому же, она является казанской татаркой.
— Тётя Галия, мне всё равно, кто её родители. Я же женюсь не на них, а на Регине.
После этих слов Галия поняла, что с племянником бесполезно разговаривать про Фанию. Она решила плавно перейти на другую тему. В конце этой беседы Вахит попросил свою тётю, чтобы она поговорила с его родителями про его брак с Региной. Галия сказала, что поговорит.
На следующий день Галия зашла к Римме и своей матери. Рассказала о том, что поговорила с Вахитом, что разговор не удался. Словами поблагодарила Римму за то, что её сын помог Мирсату достроить сарай.
— Я так и думала, что толка от этого разговора не будет, — говорит Римма.
— Спасибо, дочка, за разговор, — говорит Наиля.
— Попробуйте пригласить в гости Камиля. Может быть, что-нибудь и получится, — говорит Галия.
Галия решила, что больше не будет предлагать невест для своего племянника, иначе эти отношения могут испортиться. Она не исключала, что разговор про Фанию закончится неудачей. Но Галия не знала, как выполнить просьбу Вахита о том, чтобы поговорить с его родителями о браке с Региной. Но поговорить надо! Ведь она обещала поговорить! Галия была из тех женщин, которые всегда выполняют свои обещания.
— Римма, мама, мне надо вам ещё кое-что сказать, — говорит Галия.
— Да, слушаем, — говорит Римма за себя и за свою свекровь.
— Вахит вчера попросил меня поговорить с вами о его браке с Региной.
— Брака не будет, — возмущается Римма.
— Вы же знаете, что я не вмешиваюсь в ваши дела, — говорит Галия. — Если Вахит вдруг спросит, разговаривала ли я с вами про него и про Регину, говорите, что разговаривала.
— Ладно, — говорит Римма.
Галия ушла от них довольной, так как не придётся врать племяннику.
У Кавыя была и другая родная сестра, Начия, которая жила в районном центре. Она была из тех, кто не против браков между сибирскими и казанскими татарами. Вахит знал про это и решил поехать к ней в райцентр, попросить её, чтобы она поговорила с его родителями, уговорила их дать согласие на брак с Региной. Вахит в двухкомнатной квартире, в которой живёт Начия. Отмечу, что муж Начии является казанским татарином, родом из Татарстана.
— Тётя Начия, поговори с родителями, — говорит Вахит на кухне за обеденным столом. — Попробуй уговорить их, чтобы они дали согласие на брак с Региной.
— Я, конечно, поговорю с твоими родителями, но ничего не обещаю, — говорит Начия.
— Тётя Начия, а как тебе удалось выйти замуж за казанского татарина?
— Это долгая история.
— Расскажи, тётя Начия. Я послушаю.
Начия подробно рассказала своему племяннику о том, что она на тюменской земле двадцать лет назад познакомилась с молодым казанским татарином по имени Насим, который был в Сибири в командировке. Познакомила его со своей матерью, но Наиля сказала, что против брака с казанским татарином. После этого она уехала жить в Татарстан. Родители Насима тоже были против брака сына. Причиной является то, что Начия является сибирской татаркой, а не казанской.
Начия и Насим в Казани снимали жильё, то есть, жили отдельно от родителей Насима. Зарегистрировали брак, но свадьбы не было. Через год родилась дочь. Родители Насима до сих были против этого брака. Чуть позже Насиму предложили работу в Тюменской области. Сказали, что предоставят жильё. Он, согласившись на эту работу, уезжает с Начиёй и дочкой в Сибирь.
— Вот и вся моя история, — говорит Начия. — С тех пор и живём в этой двухкомнатной квартире.
— А сейчас бабушка не против вашего брака? — спрашивает Вахит.
— Сейчас не против. Смирилась.
— А родители дяди Насима?
— Они тоже не против. Смирились.
Отмечу, что среди казанских татар тоже много людей, которые против брака с сибирскими татарами. Среди казанских татар даже попадаются такие люди, которые сибирских татар считают людьми второго сорта, так как, по их мнению, сибирские татары являются монголоидами, а казанские татары являются европеоидами. Среди казанских татар даже есть те, кто считает, что татары не могут быть монголоидами. В Казани и других местах Татарстана можно встретить людей, которые сибирских татар не считают татарами. То есть, не считают их частью татарской нации.
И среди сибирских татар есть люди, которые сибирских татар считают отдельным народом. То есть, они считают, что казанские татары и сибирские татары — это два отдельных народа.
— Ты стой на своём, Вахит, — говорит Начия. — И когда-нибудь наступит время, когда твои родители смирятся с вашим браком. А её родители не против?
— Я с ними не разговаривал на эту тему, — говорит Вахит. — Но они ко мне хорошо относятся.
— Ты у них, что, бывал дома?
— Да, бывал несколько раз.
— Ну, и как они?
— Хорошие люди, только много пьют. Я уверен, что они не будут возражать моему браку с Региной.
— Ты с ними, случайно, не пьёшь?
— Нет, тётя Начия. Ты же знаешь, я малопьющий. Я с ними пью только чай. Правда, несколько раз отец Регины предлагал выпить.
— И ты с ним выпил?
— Только одну рюмку.
А в это время Римма сидит в гостях у Кавии и разговаривает с ней про родителей Регины. Дело в том, что Кавия родом из той деревни, где живёт Регина, а живёт в той деревне, где живёт Римма, так как примерно двадцать лет назад вышла замуж за её одноклассника. Римма горит желанием побольше узнать про родителей Регины, про саму Регину, так как, по её мнению, любая информация про Регину и её родителей ей может пригодиться. Римма рассказала Кавии о том, что её сын встречается с Региной, про неё и её родителей, хотя про них она знада мало. Именно по этой причине она зашла к Кавии, надеясь на то, что она про них много расскажет. Кавия рассказала, что родители Регины любят выпить, что они родом из Татарстана, что у них в этой деревне родственников нет. Кавия также рассказала, что они ни с кем не конфликтуют, с соседями живут мирно, что Регина учится без троек, что учителя её хвалят. Рассказала Кавия и про двух родных братьев Регины. Всё, что знала Кавия про Регину и её семью, всё рассказала.
Через несколько дней вечером к Римме и Кавыю пришли в гости Камиль, его жена Карима и восемнадцатилетняя дочь Флора. За столом шесть человек, Вахита нет.
— А где же Вахит? — спрашивает сорокалетний Камиль.
— Обычно он в это время дома, — говорит Кавый.
Но этим вечером за столом Вахита не было. Камиль, его жена и дочь, посидев примерно час, ушли домой. Отмечу, что про приход семьи Камиля Вахит ничего не знал, так как его об этом бабушка и родители не известили. Они хотели, чтобы приход дочки Камиля оказался сюрпризом для Вахита, но сюрприз не удался.
А где же Вахит был в тот момент, когда у его родителей находилась в гостях Флора со своими родителями? Вахит в этот момент находился в соседней деревне, где живёт Регина. Вахит в этот момент гулял с ней по этой деревне, целовал её, обнимал её. Вахит в этот момент говорил Регине много раз, что любит её, что жить без неё не может. Ему не нужна ни Флора, ни Фания, ни Фируза, ни иные девушки! Е му нужна только Регина, которая к несчастью его родителей является казанской татаркой.
После того, как семья Камиля ушла домой, Римма и Кавый в своей комнате, сидя на диване, думали, на какой день пригласить ещё раз в гости семью Камиля. Перед ними встал и другой вопрос — надо ли известить об этом Вахита? Кавый считает, что надо. Римма придерживается другой точки зрения. То есть, считает, что не надо извещать сына о будущем приходе в гости семьи Камиля.
— А если Вахита ещё раз не будет за столом? — спрашивает жену Кавый.
— Надо сделать так, чтобы Вахит был за столом, — говорит Римма. — Но не надо ему говорить, что в гости придёт Камиль со своей семьёй.
— А ты когда успела поговорить с Каримой и Камилем?
— Карима постоянно хвалит в моём присутствии нашего сына. Говорит, что он хороший, воспитанный, вежливый, добрый. Я и подумала поговорить с ней и Камилем о браке между Флорой и Вахитом.
— И они дали добро?
— Да. Иначе они не пришли бы в гости.
Продолжение следует.