ГЛАВА СЕДЬМАЯ. ОН БУДЕТ МОИМ
Олег сказал маме, что готов жениться на мне прямо сейчас! Я, правда, не слышала, но мне Машка рассказала, как он топтался на месте весь красный от волнения и искренне лепетал о том, как он меня любит и готов хоть завтра в ЗАГС. Мама у меня — женщина рассудительная, опытная и смекалистая: отчихвостила парня по всем статьям и тут же заручилась его обещанием на будущее. Так что никуда он не денется, будет моим, теперь я это точно знаю.
Я погоревала немного, он меня утешил, и мы снова начали встречаться. Да что там встречаться, жить вместе стали, только без собственной квартиры, то у меня дома, то у него.
Подкрался конец учебного года. Выпускные экзамены. Олег сдал все предметы на отлично. То есть золотая медаль моему дорогому была обеспечена. И вдруг вышел громкий скандал. Преподаватель обществоведения Перепелихин, злыдень такой, выступил на заседании педагогического совета школы и отказался голосовать за Олега. Не знаю, что и когда там между ними случилось, но он пламенно обвинил моего жениха в идеологической неблагонадежности и даже антисоветчине. Раиса Баталбиевна тоже добавила перцу в дискуссионный суп: Олег, видите ли, и морально неустойчив, затевает шашни с пионервожатой, то есть со мной. Вот дура бешеная! Я знаю, почему её понесло… Небось сама бы не прочь на моём месте оказаться. Мне Олег рассказывал, как она его тайком в коридоре щупала, стерва. У нее-то мужа нет, а малинки явно хочется. Заступился Анатолий Фомич, его слова были весомы: «Уж если Олегу не давать золотую медаль, тогда я не знаю, кому её вообще в школе давать!» Намекал он, конечно, на Светочку Валитову, дочь преподавательницы физкультуры, которая тоже шла на золотую медаль. Это отдельная история…
Света — первая безответная любовь Олега. Это знали все в школе, «не исключая младших классов». Она была самой красивой девочкой в их классе, и раньше они сидели за одной партой. Однажды на перемене Олег её украдкой поцеловал, получил пощёчину, был назван негодяем и дураком. Так вот, когда она залепила Олегу ладонью в лицо, тот отмахнулся и тоже врезал ей. Вой, жалоба классному руководителю, синяк во всю красивую мордаху. Олег потом мне рассказывал, что вышло это у него чисто автоматически, что рука сама вылетела, он ведь уже тогда карате занимался, так что это была ответная реакция, а не желание ударить девчонку. Их, естественно, тут же рассадили за разные парты. Он очень переживал и нервничал по этому поводу. А я хихикала про себя: вот и славно, вот и хорошо, замечательно даже! А то мне ещё соперниц всяких там не хватало. Я, кстати, этот случай использовала как надо. Когда Олег признался мне в чувствах и желании быть со мной всегда, я напомнила ему эту «драку» и рассказала, что Витька тоже ко мне подъезжал с любовью, а я его отвергла ради нашего будущего.
После слов Анатолия Фомича, все проголосовали «за», и Олег закончил школу с отличием. А это означало, что при поступлении в любой университет ему надо будет сдавать только один экзамен, по специальности. Халява была обеспечена!
ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ЗАМЫСЕЛ КАРЬЕРЫ
— Анатолий Фомич, мне хотелось бы посоветоваться с вами. Может, наставите на путь истинный?
— С чего это тебя, Олег, на высокопарность потянуло? Ну-ка, давай рассказывай. Что-то неспроста тебя так выворачивает.
— Да уж, как говаривал Киса Воробьянинов.
— Говори, говори, не тяни кота за… хвост.
— Понимаете, не могу никак решить, куда поступать…
— Я ж тебе раз пять уже говорил, в Минский лингвистический.
— Да, Анатолий Фомич, я помню.
— И? В чём загвоздка?
— Не загвоздка, тут похлеще!
— Слушаю тебя, рожай давай уже.
— Как вы знаете, мой отец сидел в тюрьме. Значит, после окончания университета мне дальше захудалой деревенской школы не прыгнуть.
— Так, всё понял. У тебя один выход, парень, — вступить в партию. Но опять-таки, с такими анкетными данными тебя вряд ли кто примет. Разве что в исправительный центр для несовершеннолетних. Шутка.
— Не до шуток мне.
— Не кисни, юноша. Придётся тебе в армию сходить. В войсках тебя в партию точно примут. Факт. Там всех принимают, у них разнарядка такая сверху спущена.
— Опять шутка?
— Нет, совершенно серьёзно. Это твой единственный выход.