Top.Mail.Ru

Полина ВетроваЗапястья запутались в лентах разлуки

Запястья запутались в лентах разлуки,

С небес оголенных на землю душа.

Под сердца разбитого скорбные звуки

Свой путь ежедневный вершу неспеша.


За гранью реальности прошлого тени

В сознанье рождают сомненья и страх.

За крохи любви я плачу болью пени,

Ногами иллюзию счастья поправ.


Раздавленных судеб беззвучны страданья,

Их лица пусты и туманны глаза.

Их тонкие пальцы в мольбе покаянья

Знамения чертят во имя Христа.


Удел терпеливых — покорность мирская,

Не ангел я, дабы смиренной прослыть.

Но злоба и желчная сущность людская

Уже не заставят меня волком выть.


Поставлю свечу, ее пламя согреет,

Осушит случайность отчаянья слез.

Молитву творя, доброта не черствеет,

Лишь тихо нисходит в мир собственных грез.




Автор


Полина Ветрова

Возраст: 44 года



Читайте еще в разделе «Философия в поэзии»:

Комментарии.
Хорошо.Особенно мне понравилась строфа:
"Удел терпеливых — покорность мирская,
Не ангел я,дабы смиренной прослыть.
Но злоба и желчная сущность людская
Уже не заставят меня волком выть".
Конечно,мы все — не ангелы,но и "выть по волчьи,живя с волками",тоже не хочется.Но у нас есть против всякого "зверья" своё "оружие" — это наши стихи.Когда мы сами уйдём с этой Земли,они останутся.
0
03-04-2012
Извините Виктор, не удержался, что поделать, взыграла во мне подлейшая человеческая сущьность.))
Я с удовольствием разделяю восторг от этого произведения, действительно оно достойно похвалы, меня лишь несколько обескуражило Ваше: «Но у нас есть против всякого "зверья" своё "оружие" — это наши стихи. Когда мы сами уйдём с этой Земли, они останутся».
Очень хотелось бы посмотреть, как Вы со своей бамбуковой полочкой переваритесь в желудке тигра и выйдете на бренную землю через его кишечник. Пожалуй, это все что останется от Вас и Вашего оружия. Извините за «язвочку», но покамест Вы ничего не продемонстрировали достойного этому произведению, а причислять себя к обществу сильных поэтов… напоминает фрагмент из всем известного фильма «Три мушкетера». Помните г-на Буанасье:
«Это заговор против Франция! Я спасу тебя Франция! Галантерейщик и Кардинал — вот это сила!».
0
03-04-2012
дорогой Сикамбр, а чем лучше это произведение текстов Витяни?
0
03-04-2012
ну вы же прекрасно умеете видеть текст, Сикамбр. Где здесь "сила" Автора?
может быть здесь:
"запутавшиеся запястья в лентах разлуки"?
"разбитого сердца скорбные звуки"
"За крохи любви я плачу болью пени" (попробуйте найти в этой строке смысл, это по вашей части)
"Ногами иллюзию счастья поправ" (тем более, Сикамбр, берите её, эта строка ваша. Может вы сможете мне подробнее рассказать, каким образом невесть откуда взявшиеся ноги попирают иллюзии (!)
в этом произведении — ни одной мысли или фразы, которые бы принадлежали автору — сплошная штамповка, надерганная где только можно было надёргать, перемешанная как попало.
Ну не поверю, Сикамбр, что вы повелись на скорбные звуки разбитого сердца. Или вас привлекает рифма, ритм и банальные красивости?

я могу цитировать каждую строчку.
0
03-04-2012
По поводу строки:"За крохи любви я плачу болью пени" могу сказать следующее.Одно из значений слова:"пеня" — укор,жалоба.Стало быть, поэтесса говорит о том,что за крохи любви она получает укоры своей совести,отсюда и боль.Я смысл понял именно так.Упрёк же в бессмысленности,прозвучавший из ваших уст — это "стрельба в "молоко".Думаю,что причина непонимания в данном случае — это незнание Вами значения конкретного слова,но тут вины поэтессы нет:она-то как раз очень точна.
0
09-04-2012
sikambr,если Вы наивно полагаете,что под "зверьём" я имел ввиду Вас и Вам подобных,то Вы себе льстите.А ваше мнение о моих стихах мне неинтересно,потому что,если Вы и "критик",то только для читателей уровня Рысси.Для тех же,кто в своей жизни,что-то читал,ваша "критика", простите,"курам на смех".
0
05-04-2012
простите, ваш комментарий подействовал на меня, как на алкоголика бутылка на витрине магазина, не удержался. что вы хотите этим сказать: "Для тех же,кто в своей жизни,что-то читал,ваша "критика", простите,"курам на смех"."? что гражданин Сикамбр вообще ничего не читал? или что кроме вас вообще никто никогда ничего не читал?
я понимаю ваши заслуги на поэтическом поле боя, но нигде не было ничего сказано про ваши заслуги на поприще телепатии.
0
05-04-2012
так-с, а меня значед не защищаешь, я значед не бутылка алкоголя..
Ну ладно ..
0
05-04-2012
но как я могу сравнивать великолепную Ры с какой-то там бутылкой алкоголя?
0
05-04-2012
Сикабрыа сравнила, а я чем хуже??
0
05-04-2012
я не сикамбра сравнил! я фразу витюни сравнил!
0
05-04-2012
а чем фраза витюни лучше бутылки алкоголя, которую лакает РЫ??
0
05-04-2012
хныыыыыыыы
бутылка витюниэто дешевое пойло, а бутылка Рыоднозначно дорогое, хорошое и крепкое, я понимаю, что в желудке все перемешается, но низзя же запивать пиво коньяком?
0
05-04-2012
Я вполне допускаю,что Вы что-то читали,да и не о Вас ведь шла речь.Фактически,я сказал только о том,что если "гражданин Сикамбр" считает себя "критиком",тем более,литературным,то он заблуждается. Выдающихся Критиков в Русской литературе всегда было "на порядок" меньше,чем талантливых Поэтов или Прозаиков.Тут я полностью согласен с Владимиром Бондаренко,которого я считаю интересным Публицистом, пишущим о писателях,но вот крупного "критического таланта" я в нём тоже не вижу.Интересную критику писали в своё время Владимир Вейдле и Владимир Ильин (хотя он считается Философом),да и некоторые более ранние авторы.А метафору насчёт "бутылки" я оценил...
0
05-04-2012
вы в следующий раз более точно выражайтесь, уж слишком ваша фраза неоднозначно прозвучала, категорично.
0
05-04-2012
Извините,если Вас моё высказывание лично как-то "задело".Я этого не хотел...
0
05-04-2012
Мил человек, языком молоть, всяк мастак, хотите узнать кто из нас Бог, а кто черепаха, то всегда, пожалуйста! Если кишка, конечно не тонка.
Желаете?
0
05-04-2012
Ну,конечно,Вы "Бог".Кто бы сомневался?!А я и "черепахой" согласен побыть.Тише едешь,дальше будешь...
0
05-04-2012
Я знал! ))
Вся «соль», в ответе Вашем.
Как можно с кредо черепашьим
«К спасенью души привести» (с)?
Коль участь выбрана скрести,
И пресмыкаться.
Пусто места
Testudines inclusi testa
Определенно быть не может!
И все ж, посредственности тоже
Порою хочется вспарить
К Фокидским поднебесным далям.
Вот только жаль, что конь — педальный.
К нему крыла не прилепить;
При всем при том, Вы не Дедал ведь,
А стало быть, к чему лукавить,
Дескать — «не тот я, не дождетесь!
Меня лишь может смерть на взлете
Остановить»!...и, ах, какою,
«Припатетической» слюною
Финал исполнен! Сердце тает!

Но, что такое? Не взлетает,
Самонадеянный поэт.
Полтинник уж, а взлету нет!
0
07-04-2012
Успокойтесь,товарищ!Не надо быть таким желчным — это вредно для здоровья.Ведь Вы ещё молоды,судя по всему.Что же будет,если Вы доживёте хотя бы до моего возраста?А потом Вы спросили,кто из нас "Бог",а кто — "черепаха" и я ответил,что "Бог",конечно же,Вы.И что же Вас теперь-то не устраивает?!Если не хотите быть "Богом", будьте, кем-нибудь другим.Я-то какое к вашим "самоопределениям" имею отношение?Допустим,Вам не нравятся мои стихи.Это меня не беспокоит, а,в какой-то степени,даже радует.Кроме того,если беспокоится по поводу каждого "сикамбра",ни нервов,ни времени не хватит.Тут и людям-то отвечать некогда,а уж до всяких "макабров",и вовсе "руки не доходят".Сожалею...
0
07-04-2012
Оооу, несомненно,
Байгужаков,
Из поэтических придатков
Конечно же, не основной,
Но чрезвычайно занятой!
0
07-04-2012
Сикамбр,ну нельзя быть таким занудным!Вы,видимо,на кладбище работаете или в морге,ибо только покойники способны Вас выдержать.
0
07-04-2012
))Виктор, не сердитесь ради бога, я же в шутку! Простите, если задел Вас чем-то.
0
08-04-2012
Ну,что Вы,какие могут быть обиды?!У меня сегодня довольно благодушное настроение.Днём я сыграл пару партий в Шахматы с одним знакомым и обе выиграл,а сейчас "зависаю" на одном Канадском игровом сайте.Вот только,кроме партии в Боненшпиль с одним игроком из Казахстана,больше ни во что поиграть не удаётся.К сожалению,народ играет,в основном,в Игры,с которыми я не знаком или знаком поверхностно.
0
08-04-2012
У меня есть для Вас чрезвычайно занятная шахматная партия.
Древняя легенда, об одном бенедиктианце гласит, что он сыграл партию с Дьяволом, и выиграл ее. Вероятно, Вы знаете, что в той игре была ставкой душа монаха, против золота некоего рыцаря, на которое в последствии был построен монастырь. Так вот, искуситель желает отыграться! Партия должна быть не более 12-15 ходов, короткие партии типа Алёхин — Алис не интересны. Каждый ход, должен что-то обозначать, либо какое-то событие в жизни, либо жертву ради чего-то (кого-то). Много думать придется. Хотите?
0
08-04-2012
О легенде,которую Вы привели,я что-то "слышал" или где-то её читал,но не помню,где именно.Текст партии посмотреть было бы интересно,если он существует.Вообще-то,я не слишком хороший шахматист,да и играю в Шахматы редко,хотя по возможности люблю понаблюдать,как играют другие.Более профессиональный уровень у меня в Шашках,причём,в отличии от многих шашистов,я умею играть и играю в разные Шашечные игры,хотя не во все,конечно (во-первых,их всё-таки, довольно много и во-вторых,не все они мне известны).Один мой друг нашел в Русских башнях (Столбовых шашках) комбинацию длиной в 33 хода (при желании её можно продлить и до 36 ходов),что,по моему,рекорд,не только для Шашечных,но и для многих других Игровых Систем.Мы с ним задумали написать что-то типа Энциклопедии по Абстрактным играм,но задача эта — почти "неподъёмная",ибо одних только Шахматных разновидностей в Мире насчитывается порядка 700 вариантов,а общее число АИ.,минимум,2 тысячи...
0
08-04-2012
Эх…
Девочка на аватарке шибко симпатичная!
0
03-04-2012
Ваниль, ваниль, ваниль, ваниль!!! Фу-фу-фу.
0
05-04-2012
Тэээк, кажется мне, что слово сказать я должОн инстанцЬей последней, что имя ему! Стихотворение мне понравилось, и это явный признак, подтверждающий наличие и количества и цвета и вкуса. Тут прозвучала довольно избитая фраза — сплошная штамповка (я могу цитировать каждую строчку). А почему нет? Получился бы развёрнутый отзыв. Мы бы увидели степень развёрнутости отзывающегося, его позицию в мире, и место мира в нём, от мира ли он или откуда, может, ещё. Интересно же, в самом-то деле. Штампы, это — мы! Любовь — штамп. Ненависть — штамп. Доброта — штамп. Показная, наигранная придурковатость, тоже — штамп. Высокомерие, неуважение, подлость, алчность, злоба, зависть, предательство, презрение… штамп, штамп, штамп — продолжать? Я думаю, нет смысла. Всё это из арсенала человеческой сущности и, если этого нет, то мы имеем дело не с человеком. Тут мы видим один из компонентов человеческой не сущности, а души. Ну, если кто понимает, о чём речь. Вот, например кому-то не понятен смысл строчки — «запутавшиеся запястья в лентах разлуки». Надо полагать, что человек, не испытавший на себе эти самые разлуки, ни бельмеса в этом понять и не в состоянии. Не хочешь разлук, не ищи причину — так проще жить, есть, спать, ходить без запора по большому, а похожие мёртвые предметы, вполне нейтрализуют зуд. Та же песня и с непонятками — «разбитого сердца скорбные звуки». Давайте скажем — сердце разбить нельзя, и всё. А раз так, то и звуков никаких — нет. А как быть тогда — «Сердце пело в предвкушении счастья»? Никак! Сердце петь не может… не может и всё! Нет звуков ни скорбных, ни радостных — тииишииинааа! Другую строчку — «За крохи любви я плачу болью пени» при желании, можно понять к привязке к смыслу — пени, или пенЯ. То есть вы получаете что-то в полном объёме, но не расплатились полностью и в срок, поэтому вам начисляется пеня. Своеобразный счетчик. Тут же речь идёт не о чём-то (в полном объёме) а о каких-то крохах, за которые ещё и приходится платить. Но платить душевной болью. А недоумение по поводу — «Ногами иллюзию счастья поправ» развеют строчки в конце первого четверостишья —
«Под сердца разбитого скорбные звуки
Свой путь ежедневный вершу не спеша.
Поэтому, как-то не ловко даже приводить следующее — «каким образом невесть откуда взявшиеся ноги попирают иллюзии (!)
Странновато-то как-то. Запястья, значит, есть, сердце есть, «не ангел я» читай — человек есть, «отчаянья слез» читай — глаза тоже есть, а ноги, почему быть не должны? Спрашивается. Хотя, нет. Тут прослеживается предвзятое отношение к ногам. Можно, правда, тоже задать вопрос — «А куда делись ноги»? в этих строчках?
«одна очень старая кукла, без ног и руки
смогла затащить режиссёра в постель».
Да и рука куда подевалась? И какая же это хваткая одна, чтоб затащить, да ещё и в постель! А чо не в мастерскую сперва, ну, чтоб уж не за даром постель, так хоть недостающие члены приляпать? Или отсутствие гармонии у режиссера, вовсе и не его бзик? А всё почему? Да потому, что ава не красивая. Мудрый Сикамб нейтрально отшутился — "Эх… Девочка на аватарке шибко симпатичная"! И он — прав. У нас мужЫков красивое не может быть плохим, или бессмысленным. Это даёт нам время для....
0
06-04-2012
стилизация под Олега Медведева, оч недурно исполнена, по моему *странная сказка*, вообще этот автор знаменателен тем что на его песни можно килограммами валить слова и получать километры подобных шедевров. и где то в чате с подачи СашкиБу или Дарин (не помню точно) мы это уже делали
0
06-04-2012
начпрод, что ты такое несёшь, какая "стилизация, очень недурно исполненная"?
покажи хоть одно слово, на которое была сделана "стилизация"

странная сказка Олег Медведев

Утром на плоскости ляжет роса,
Грянет время "Ч", а пока
Аэродромная колбаса
Hаполняет ветром бока.
Ты будешь вторым, ты всегда хотел
Быть с курносым небом на "ты",
Твой самолет все летел, летел

И обломал о звезды винты...

Ах, эти белые звезды — немые стражи,
Они не спят никогда,
И пули мимо, но не промажет
Тринадцатая звезда.
Экое странное дело, братцы
Мне даже немного жаль
Бедную звездочку номер тринадцать,
Вплавившуюся в дюраль...

Ты не гляди, не гляди назад,
Покидая сей хмурый край.
Утро встает, ты его солдат,
Твое дело — "Drum links, zwei, drei".
Пусть только пыль и тлен впереди
Да пустые шкуры гадюк,
Hо там рожденные, чтоб ползти,
Косяками летят на юг.

Так значит — здравствуйте, вольные братья небес,
Мамелюки седьмого дня!
Старой земли планетарный вес
Hе цепляет больше меня.
Куда лететь — теперь уже без разницы,
Ветрено и светло...
Тучки небесные, вечные странницы
Падают под крыло...

я в культурном шоке. Чтобы сравнивать подобные тварения с песнями Олега Медведева, это нужно читать и то, и другое закрытыми глазами или быть большим Аригиналом )
0
06-04-2012
проще прослушать, тогда разница не будет столь очевидной
0
06-04-2012
а, ещё... в этот текст запятых насыпать
0
06-04-2012
я бываю почти на каждом его концерте в Петербурге
0
06-04-2012
ты несёшь полную ахинею
0
06-04-2012
ну до питера, мне как то слабо скататься, но кнопочку на клаве нажать ешо в состоянии
0
06-04-2012
ты лучше нажми у себя кнопочку "включить мозг"
хотя, есть подозрение, что она безвозвратно утеряна
0
06-04-2012
хнык, хнык... нет такой кнопочки
0
06-04-2012




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 1 (Виктор Байгужаков)
Открытий: 2208
Проголосовавших: 3 (Виктор Байгужаков10 Kudirina2 Игнатов Олег10)
Рейтинг: 7.33  



Пожаловаться