Горгулья сидела на краю карниза и задумчиво смотрела на поздних прохожих. О чем она думала, глядя на беззаботное человечество, вспоминавшее о ней так редко, что успело забыть смысл ее существования? Днями и ночами должна горгулья сидеть на холодном карнизе и следить, чтобы злые духи и демоны не проникли в собор... Она и сама похожа на демона, но этим их и отпугивает. Только однажды на нее обратил внимание человек. То был странник, проходивший через этот город. Он долго стоял внизу и смотрел на горгулью, а она на него. Но странник ушел, и никто больше на нее не смотрел. На том же карнизе сидели еще три горгульи и на стене над ними повисли еще четыре. И тоже смотрели вниз, на человечество. Но в отличие от задумчивой горгульи, они были просто каменными изваяниями и просто смотрели, не думая ни о чем. Когда солнце, уставшее пробивать своими золотыми копьями серые плаксивые тучи, погрузилось в сон, а на небо взошла стыдливая бледноликая дева, горгулья позволила себе пошевелиться — весь день она изображала из себя каменное изваяние, а теперь можно было дать свободу своим конечностям...
Горгулья сомкнула на миг веки, защищающие выкаченные на мир глаза, расправила перепончатые крылья и, испустив из своей клювастой пасти звук, похожий на воронье карканье, тяжело снялась с карниза. Она не боялась, что ее заметит какой-нибудь праздный ночной гуляка — таким людям никто не верит. Горгулья сделала над городом несколько кругов и полетела к городскому кладбищу. За последние годы оно очень выросло — чума унесла очень много жизней. Умирали и люди, и домашние животные. Единственные, кто хорошо себя чувствовал здесь — крысы и мыши, носившие в себе паразитов и распространившие болезнь, и сама горгулья, питавшаяся ими по ночам. Ей паразиты были нипочем — она не была подобной простым смертным, она не могла болеть, иначе злые демоны и духи давно бы одержали над ней победу. Горгулья опустилась на могильную плиту и посмотрела на склеп, на крыше которого стоял ангел. Это было место ее охоты, и она редко обращала внимание на местные статуи. Но теперь она сидела на камне и взирала своими огромными глазами на прекрасного ангела. Какие они были разные! Горгулья посмотрела на свои когтистые и костлявые лапы и перевела взгляд на изящные руки ангела, одной из которых он сжимал длинный меч, другой опирался на щит... Кладбище было покрыто сверкающими в лунном сиянии лужами и, заглянув в одну из них, горгулья увидела костлявый скелет с огромными кожистыми крыльями, обтянутый темной шершавой кожей и держащийся на коротких кривых лапах. Она увидела клювообразную пасть, из которой торчали черные, отливающие металлом клыки, увидела выпученные с красноватыми белками глаза, длинные уши, как у летучих мышей и рожки, на подобие чертовых. И снова она перевела взгляд на ангела. Она долго, не мигая, разглядывала его прекрасное юное лицо, обращенное к луне. Какие все-таки они были разные! Но горгулья не завидовала прекрасному существу. Ангел был каменным, а она живой. Она могла взлетать со своего карниза, чтобы выклевывать духам глаза, рвать демонов своими когтями, защищая собор от их присутствия. Ангел же не мог сойти со своего места и защищать своими мраморными мечом и щитом тленные кости, лежащие в этом склепе. С этими мыслями горгулья поймала и съела нескольких мелких зверьков, показавших свои носы из нор, и поднялась в воздух. Она торопилась занять обычное положение на карнизе рядом со своими каменными копиями, потому что могли явиться злые духи и демоны, да и бледноликая дева начала свой спуск со звездного неба.
сироп?
Художественно — отвратительно. Читаешь, и каждая строчка дается тяжело. Как жвачка. А местами эта жвачка вдруг начинает отдавать сиропными "солнце, уставшее пробивать своими золотыми копьями серые плаксивые тучи, погрузилось в сон, а на небо взошла стыдливая бледноликая дева". Те детали, которыми вы, будто спохватившись, хотели рассказ приукрасить, на деле кажутся притянутыми за уши, нос и подбородок. "Стыдливая бледноликая дева" на фоне скупых эпитетов, которыми вы наделяете все остальные предметы.
А самое-то главное, картинки нет. Нет атмосферы. Где ваша устрашающая горгулья? Прекрасный ангел?
Работать над средствами выразительности.
И совет: никогда не пишите подобных обращений к читателю " Я надеюсь, что все мой рассказ затронет ваши души. И надеюсь, что вы глубоко его прочувствуете."
Не надо надеяться, нужно писать так, чтобы затронуло.
Ни капли негатива и тем более ничего личного.