Ну, присаживайся, закуривай. У тебя чего? Пиво? Отлично. Кружки возьми, вон — на рояле. Окурки в ковёр не туши. Ну, слушай.
Про нас, про алкашей, много разных баек ходит, потому, что, в натуре, живём на грани здравого смысла. Но я тебе правдивую историю расскажу, подлинную…
Тёплая летняя ночь. Не жаркая, а именно тёплая. Безветренная. По небу звёзды рассыпаны, луна очень красиво смотрится. Всё цветёт, сирень благоухает. Весь Усть-Ужопинск по телеку «Евровидение» смотрит, за наших болеет. Впереди — выходной.
Драгоценными камнями переливаются волны заводского пруда, который напротив сборочного цеха плещется. Раньше сюда завод отходы сбрасывал, а теперь отходов нет, стоит завод, а на берегу рыбаки сидят под ивами, хотя рыбы тоже нет. А сейчас все рыбаки дома «Евровидение» смотрят.
Сквозь кусты слышна пьяная песня:
«Постой, паровоз, не стучите, колёса,
Кондуктор, нажми на тормоза…»
Это дружбан мой Хрипатый (по паспорту — Дима Филимонов) с вечеринки идёт. Нагрузился неплохо. Он одет в тельняшку и спортивные штаны, обут в тапки. Давненько я его трезвым не видел.
А чего ещё делать в Усть-Ужопинске? Работы нет, денег нет, перспектив нет. Усть-Ужопинск, как и вся Россия, нищий городишко центрального Нечерноземья, где похмельный угар стоит ежедневно.
Лихо распевая про «постой паровоз», Хрипатый вышел из лопухов и упал под иву. Перспектива ночёвки на берегу заводского пруда показалась ему заманчивой. Он завернулся в оставленную какими-то рыбаками засаленную телогрейку и приготовился ко сну.
В камышах кто-то хихикнул. Хрипатый не обратил на это внимания. Хихиканье повторилось.
— Завязывай ржать. Спать мешаешь, — пробурчал Хрипатый.
— А чего тебе дома не спится? — спросили из кустов.
— А тебе какое дело?
Из камышей выплыла русалка.
— Вот, допился, — сказал Хрипатый.
— А чего допился? В русалок не веришь? — спросила русалка, — Я здесь не одну сотню лет живу.
— Ну, и как живётся?
— Ничего.
Хрипатый посмотрел на водную гладь, по которой с плеском пронеслись в сторону сборочного цеха дельфины.
Прямо палехская роспись: пруд, ивы, русалка в камышах и добрый молодец на берегу.
— Надоедает только веками в камышах сидеть, — сказала русалка, — хочется простого женского счастья: дома, мужа, икры. Лучшие годы в пруду проходят.
— У такой красавицы, наверно, отбоя от женихов нет, — предположил Хрипатый.
— Да кого я, кроме рыбаков, здесь увижу, — грустно ответила русалка, — а вот ты мне приглянулся. Возьмёшь меня в жёны?
— А как? — удивился Хрипатый, — У тебя же хвост.
— Это исправить в твоих силах, — сказала русалка, — я ведь девушка сказочная, могу любое твоё желание исполнить. Но только одно. Загадывай.
«А чего, в натуре, — подумал Хрипатый, — девка красивая, да и мне надо как-то определятся в жизни. Эх! Желаю…»
Яркий солнечный луч осветил шикарную виллу на побережье Мексиканского залива. Хрипатый вышел на террасу, выпил стакан «Chivas Regal», закурил сигару и посмотрел на волны залива.
По радио передали свежие новости:
— Завершился международный конкурс «Евровидение». Как и предполагали аналитики, победу одержал Дмитрий Филимонов (США) с песней «Постой, паровоз». Америка встречает своего героя!
— Не обманула русалка, — сказал Хрипатый негру-лакею и пошёл на виллу пить виски.
Писано с похмелья 24 октября 2005 года