Top.Mail.Ru

ВалькирияПопса

Проза / Статьи28-01-2007 10:35
Попса или во что превратилась современная музыка


“В затренированные уши

Рвется всякая х**ня.”

Да-да, под х**ней Егор Летов подразумевал ее любимую — попсу.

Попса, популярная музыка, она же эстрада — называйте это как хотите. На эту тему можно думать все, что угодно, но суть-то не меняется. Эстрада — это шоу и бизнес. Вообще, шоу — это зрелище, а зрелище — это синоним слову позорище. Отсюда следует, что добрые тети-дяди продюсеры решили заработать бабла на немного талантливых детках. Поэтому и развелось на сегодняшний день бесчисленное количество групп-однодневок. Одни приходят, другие уходят, а смысл остается тот же. Взять к примеру ФАБРИКУ или Псевдонародного артиста. И куда только деваются юные дарования? Два альбома за пару лет, и о них забыли, и это в лучшем случае. В худшем же, про них благополучно забывают сразу после окончания проекта.

Я не спорю, что разнообразие должно быть, но зачем нам столько одинаковых сине-розовых мальчиков-девочек, поющих о том, как над ними постебались, а потом бросили.

Лично мне как-то неинтересно слушать краткую биографию шалавы или несчастную любовь смазливого мальчика. Почему-то никто из простых обывателей не орет на всю страну про свое разбитое сердце. Но тут доходит до самого интересного: ладно, если на эту тему поет тинэйджер, но когда на сцену выходит мужик за 30 и начинает грузить про свой первый раз ( не буду вдаваться в подробности)… Это уже, господа, клиника!

Естественно, в жизни у каждого бывают ситуации, когда просто необходимо забить мозги какой-либо легкоусвояемой лабудой, типа карманных детективов Дарьи Донцовой — прочитал, поднял себе настроение и… забыл.

По моему мнению, попса скоро исчерпает себя и придет в тупик. К примеру, ди-джей объявляет песню “Про любовь”, и ты как лох гадаешь чья это композиция: то ли группы Фабрика, то ли группы Корни так со многими “шедеврами”. К тому же тексты песен оставляют желать лучшего:

Попробуй м-а, м-а,

Попробуй джага-джага.

Попробуй м-а, м-а,

Мне это надо-надо.

Все! Finite la comedian! Как сказал Максим Галкин: “Руки вверх, поэтому пишут, тем, что вниз”. И с этим не поспоришь:

Ну что ж ты страшная такая,

Ты такая страшная,

И не накрашенная страшная,

И накрашенная.

Приятно? Мне — нет. Хотя кто знает, какие вкусы у всей прекрасной половины человечества. Может кому-то и приятны такие серенады под окном. Лично мне напоминает что-то, типа:

Одна палка, два струна,

Я хозяин всей страна.

Хотелось бы еще рассмотреть вопрос о фонограмме. Ведь ни для кого не секрет, что “фанера” в основном распространена именно среди артистов эстрады. Потому что без нее попсовики — никто! Нет ни одного эстрадного концерта, где она не присутствует. Хотя по рассказам очевидцев в студии программы “ Полный контакт” на МТВ (там же все без “фанеры”), играю-то неплохо, а вот поют… Про таких говорят, что им медведь не на ухо наступил, а просто поимел.

Вы, конечно, можете сказать, что петь живьем на большую аудиторию тяжело. На что я приведу слова Юрия Шевчука: “ Да брехня это все! В фестивале “Нашествие” несколько десятков групп участвуют, и все живьем”.

Так почему же все поют под фонограмму? Да потому что не могут по-нормальному! Вспомнить хотя бы скандал, когда к Шевчуку попала запись с паленго концерта Киркорова, где тот, в процессе так называемого пения, не попал ни в одну ноту.

Хочу вас обрадовать или огорчить, уж как получиться, что в июне 2005 года была предпринята законодательная инициатива по запрещению фонограммы. И это правильно. Ведь, когда платишь деньги за билет на концерт, то хочешь услышать живой голос, а не оцифрованную “фанеру”. Ее и дома в сидюшнике можно послушать. И как бы ни говорили представители попсы, что они будут делать на сцене то же, что и в студии — свежо предание, да вериться с трудом. Очень хочется верить, что в связи с запрещением фонограммы количество сине-розовых групп уменьшится вдвое, как минимум.

Бытует мнение, что попса — говно, а будущее за роком. Спешу вас огорчить — нифига подобного. Да, рок, он стоит на ступень выше эстрады, но не выше классики. А в настоящее время ВСЕ без исключения рок-панк-группы здорово опопсели. “КиШ” был панком, стал попсой, “Наив” не в лучшем положении. “Ария” распалась на неизвестно что, а про “Нау” и вообще говорить стыдно, “Агата Кристи” стала какой-то обозленной. Да половину того, что крутят на “Нашем радио” можно смело относить к попсе. Вобщем, “попса носит модные косоворотки, пропитанные потом погибшей Нирваны” (ДДТ “Революция”). Прав был дедушка БГ, что рок-н-ролл мертв, а он еще нет, и продолжает писать веселенькие глупые песенки.

А вообще, хотите попсы, слушайте НЕМа — охота точно отпадет, зато появится шанс стать тру-металлистом.

“Шедевры” отечественной эстрады больше всего поражают, нет, не текстами, а названиями. Да любая фолк-группа обзавидуется: “Обрученная с ветром” или же “Я кину джокер на стол”. А как вам “Пара парней”. Это вообще про что? Особенно добивает, что многие называют свои композиции английскими, немецкими, африканскими и т.д. словами. Неплохо было бы еще писать к ним в скобках перевод, а то наша молодежь и не только не вдается в подробности и поет невесть что. К примеру:

Why птицы в небе

Why рыбы в море

Why ты во мне

А теперь перевод:

Почему птицы в небе

Почему рыбы в море

Почему ты во мне

БРЕД!!!

Ну да ладно, как пел Летов “Все, что нас не убивает, нас делает сильней”. Поэтому, мужайтесь, крепчайте и выбирайте. Ведь у человека выбор есть всегда. В общем, мы то, что мы слушаем.

Желаю удачи в выборе музыкального сопровождения!)




Автор


Валькирия




Читайте еще в разделе «Статьи»:

Комментарии.
Ыых... война с ветряными мельницами.
Неистребимо всё то, что денежно и массово.
0
28-01-2007
TwoB
 
Честно говоря, полностью согласен с Вами, Валькирия. Попса — достала. Побольше бы столь негативно настроенных по отношению к ней людей, а не размалеванных фанаток, трепещущих от одного вида "звезд", и страна стала бы похожей на Россию, но не на бардак.
0
29-01-2007
TwoB , совершенно с вами согласна, что с попсой нужно бороться, но как сказала Анна Семироль :" Неистребимо все то, что денежно и массово".
Попсаэто зло, выкидыш современного общества, от которого общество не готово отказаться. И это не есть хорошо..
0
29-01-2007
ADA
 
“КиШ” был панком, стал попсой, “Наив” не в лучшем положении. “Ария” распалась на неизвестно что, а про “Нау” и вообще говорить стыдно, “Агата Кристи” стала какой-то обозленной" — деточка, если КиШ собирает стадионы, это не попса а популярность. Тебе точно нек грозит.
И перед тем как начинать писать, надо хотя бы разобраться в теме
Рок не трогает ВАС. ВЫ не трогайте рок.
0
02-02-2007
ADA
 
Да, еще. Агата вляется психоделикой.
Поэтому и зло. А из КиШа панком является только Миха, о чем уже не раз было заявлено.
И не два, и не три...
Почитай Князя. Вот он писал о том, что такое попса, а что — известность.
0
02-02-2007
В Белоруссии фонограмма запрещена вообще. Даже дедушку Кобзона заставили петь, когда тот давал концерты в Беларуси. В России такое вряд ли будет в ближайшее время. В США фонограма — это стыд и позор, в России — обыденное явление.
Забейте на попсу, слушайте Шаляпина...
0
02-02-2007
Axina
 
тема зацепленапосредственно. попса бывает очень даже качественная. не вся,конечно,но бывают и исключения. про Арию несогласна. она не "непонятно что". слушайте классику и Раммштайн!
0
03-03-2007
EVIL
 
Уважаемая Валькирия, я согласен с вами по основным вопросам. Но не с Вашим мнение по поводу опопсения рок-музыки. Ваши примеры затронули лишь так называемый "русский рок", причем не самых лучших их представителей (кроме ДДТ, здесь вы вообще погорячились). Прежде чем делать подобные суждения, я бы посоветовал ознакомиться с рок-музыкой не лице попсовых групп, а пошире: послушайте (и почитайте тексты) зарубежных рок-классиков и современников. Агата, Наив, Ария, КИШ изначально были попсой, попсой и остались.
0
27-04-2007
t13s
 
Временные явления, детские болезни... Даже не знаю, почему это Вам, достопочтенная Валькирия, запало в душу. Хотят "петь", хотят "позориться" — пускай делают это. А вместо того, чтобы серчать и причитать, можно
1. Выключить телевизор (или хотя бы убрать его с каналов типа эМТиВи или МУЗТиВи)
2. В местах, где грохочет попсятина, слушать только приятные Вам композиции.
Просто не стоит тот телевизионный "гламур" нашей с вами злости. Не стоит. И зависти тоже.
Позволю теперь не согласиться с двумя вещами:
— позор и зрелище — вещи все-таки разные. Вы смотрели диск Enigma "Remember The Future"? Это окуенно зрелищно!!! Но если это позор — можете первой бросить в меня камень. Для меня "Remember The Future" — это лучший видеоряд, лучшие клипы, созданные человечеством за всю его историю.
— "Фанера". Ну зачем вводить что-то законодательно? Давайте вообще примем закон, скажем, казнить тех артистов, которые нам не нравятся. Прям как у гладиаторов — опустили пальчик вниз, проорали "ФУУУУУУCK!" — и все, секир-башка, однако! Поет артист под фонограмму, или не поет — это его личное дело. Этим он просто показывает свое отношение к публике. И если ему на эту публику накакать — то это его проблема и проблема тех зрителей, которые, собственно, и позволяют ему на себя испражняться. Кроме того, я не говорил ещё и об электронной музыке. Величайшая (опять же сугубо для меня) музыка современности — проект Conjure One — просто не может исполняться без "фанеры". Ибо невозможно наложить эффекты нужным образом на голос в real-time — это тяжелая и кропотливая работа.
0
25-06-2007




Автор


Валькирия

Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 1 (Арина Кирова)
Открытий: 5229
Проголосовавших: 1 (EVIL3)
Рейтинг: 3.00  



Пожаловаться