Top.Mail.Ru

Зеркало_мирАТуманность вечности

Туманность вечности вдали

Сквозь слёзы смерти воскресает,

Так в бесконечности нули

Она былое созидает.


И прошлого горит свеча,

Скорбя по тем, кто канул в лету,

А будущность — меч палача,

А настоящее — нам вето.


Мир переменами сражён,

Его ломают люди снова,

Светилом новым замещён

Источник жизненной основы.


И с плахи струями кагор

Стекает в рты толпе безумной,

И окровавленный собор

Без куполов в дороге лунной,


Он погибает, он хрипит,

Но вера ранена смертельно,

И надписи могильных плит

Рисуют смерть самозабвенно.


А деревянные кресты,

Перекосившись, колют вены.

Зародышем губя мечты,

Жизнь лабиринтом ставит стены.


И тот огонь в конце пути

Лишь вспышка света перед смертью…

Весь этот мир, как ни крути,

Тебя вправляют в русло плетью…




Автор


Зеркало_мирА



Возраст: 36 лет



Читайте еще в разделе «Философия в поэзии»:

Комментарии.
Здорово! Совсем не похоже на стихи юной девушки. Очень мудрые(это, наверное, самое подходящее слово) стихи.
0
22-12-2007
Упс...я, судя по всему, ошиблась на счет девушки. Прости, пожалуйста. А стихи, не смотря ни на что,отличные))
0
22-12-2007
DeN
 
как всегда..удивляешь..немного необычно __ очень понравилось Спасибо 10
0
22-12-2007
Да, согласна. Даже для меня не обычно. А как долго я его писала, всё немогла дописать! Не подходили слова всё. Спасибо, что оценил
0
23-12-2007
Я бы сказал, что мысль от конца до начала выражена великолепно! Полность законченная суть поставлена перед зеркалом и стала бесконечной! Изумительно!
0
22-12-2007
Спасибо за такую высокую оченку.
0
23-12-2007
Очень интересное видение мира. Хотелось бы однажды найти в книжном магазине сборник "Бесконечность" автор "Зеркало_Мира". С уважением Ася Солнечная
0
22-12-2007
Интересный подбор названия для сборника
Спасибо за высокую оценку
0
23-12-2007
Хотелось бы, чтобы такие стихи жили вечно( или бесконечно долго), как Пушкин
0
23-12-2007
Вы даже сравниваете этот стих с Пушкиным? О, неужели Вы и вправду так считаете?
0
23-12-2007
Дело в том, что я считаю, что Пушкин не достоин вечной славы, а такие стихи какие пишите Вы совсем наоборот, они помогают понять мир.
0
24-12-2007
0
24-12-2007
Согласна, у Зеркала получилось интерессное стихо: экспрессивность, яркие образы,стройные рифмы, оригинальный месседж...однако с Пушкиным, милая Ася, вы явно погоричились: Пушкин и его творчество не обсуждаются в темпоральном аспекте типа "надолго ли?", они вечны и незыблемы, они гениальны, и это аксиома, так же как то, что музыка Моцарта волшебна, полотна да Винчи бесценны, Энштейн — инноватор в науке, а Менделеев — это тот бородач, что несколько школьных лет мозолит нам глаза в таблице химических элементов Сколь талантливы и самобытны не были бы нынешние авторы (при всем уважении), ни один из них не сравнится с Пушкиным... Вот как задело меня, ценителя литературы, ваше весьма оригинальное высказывание насчет Пушкина, якобы не достойного вечности! Уж простите за патетику...
Блю
0
26-12-2007
Возможно Вы и правы. Может любовь к Пушкину приходит со временем... Я не спорю, у каждого есть свое мнение.
0
26-12-2007
Безусловно, Пушкин достоин вечного восхищения, ноя не являюсь его ценителем. Главное в его стихах — лёгкость восприятия. Но его стихи , В ОСНОВНОМ, охватывают лишь любовную лирику, особого восхищения к которой не испытываю.
НО... Пушкин есть Пушкин — с этим не поспоришь.
0
26-12-2007
О, я несчастный!
0
20-09-2009
почему?
0
20-09-2009
Мне кажется, что у меня одна любовная лирика.
0
20-09-2009
Я писала это очень давно, так что ты не расстраивайся
Знаешь, мне не нравятся образы Пушкина, потому что они далеки от моей реальности. Я их воспринимаю как нечто пышное, немного пафосное (балы, дуэли, пышные убранства), а я в стихах ценю душевность и искренность (даже если это любовная лирика). Раньше я её не любила, потому что ещё не доросла, вот как Ксиока тогда не принял моих "Адама и Евы", а теперь я доросла чуток
0
20-09-2009
Раз уж об этом зашёл разговор, я могу обосновать свой выбор. Просто, отношения мужчины и женщины, из всевозможного, кажутся мне самыми бесконечными, с точки зрения развития, самыми разнообразными, с точки зрения нюансов. В коротком стишке можно уложить бурю эмоций и преживаний, встречу-раставание-предательство-покаяние-прощение-примирение, а все остальные виды лирики, как правило,эксплуатируют одно настроение в одном произведении, просто его иллюстрируя. Например: любовь к Родине — и всё об этом, осенняя грусть в природе — и пречисление, картинки.
Я же люблю драйв, неожиданности, перепитии.
Стараюсь в пяти-семи строфах уложить путь и Рая в Ад и обратно.
Не знаю, насколько получается, но, во всяком случае, это мне интересно.
Ух, накатал-то!
0
20-09-2009
Каждому своё!
Вот один мой знакомый поэт говорил, что стих должен быть, как падающий стих: пролетел, мелькнул и улетел куда-то — лёгкий, невесомый и почти незаметный.
Я считаю, что разные должны быть стихи.
Хотя, я не соглашусь, что только в отношениях между мужчиной и женщиной может быть разнообразие эмоций.
0
20-09-2009
Это так здорово, когда люди имеют свое мнение, и тем не менее, прислушиваются к собеседнику.
Спасибо.
0
20-09-2009
nastia
 
Зеркальце я в экстазе от прочитанного!Хочется читать ещё и ещё....
0
23-12-2007
Читай, Настенька, читай! Я для этого и пишу!
Спасибо огромное за это!
0
23-12-2007
и почему я до сих пор сюда не заглянула?!!! Это ж шедевральное стихо. ну просто прелесть!
0
23-12-2007
Спасибо, Нюта, всегда приятно читать твои отзывы
0
23-12-2007
Зеркало, Вера в Бога — это Вечность, несмотря ни на что. А ты в своём стихотворении пророчишь гибель Веры.. ты уверена в своих мыслях? тогда Туманность Вечности — это болото, но не ценность истины, извини. и ещё, неудачная строфа:

"А деревянные кресты,
Перекосившись, колют вены.
Зародышем губя мечты,
Жизнь лабиринтом ставит стены."______ долго размышляла, как кресты могут колоть вены? крайне не понравилось. в целом — стих не зацепил именно из-за вложенного в него смысла. очень всё надуманно, и, как мне показалось, смысл построен исключительно для рифмы. "кагор стекает с плахи"____ не для меня этот стих. с ув. Ры.

я бы могла разобрать каждую строфу, но, боюсь, ты обидешься — я только жёстко умею, если не нравится.
0
23-12-2007
Ры, смотри глубже! Я Зеркало! Я не придумываю, я отражаю действительность! Вера, она, действительно, ВЕЧНА! Поэтому она только ранена! Вспомни историю, как ломали религию в новоиспечённом СССР! Вспомни, как взрывали храмы, как расстреливали священников, издевались над верующими! До сих пор церковь не отошла от этого шока! Вот о чём речь! Кагор — церковное красное вино. Как я уже говорила, убивали верующих, поэтому в моём стихотворении кагор с плахи — символ пролитой крови праведных. Веру подорвали, шла антирелигиозная пропаганда! Вспомни, как власть ходила по лику Христа! Православие погибало, вера была смертельно ранена! Но она выжила!
Если ты не слишком против и, если, перечитав мои объяснения, не изменила своего мнения, можешь в ЛС подробно осудить каждую строчку — я объясню, что Я хотела ей сказать.
0
24-12-2007
Зеркало, правда лишь в одном. моя Вера не ранена.
0
24-12-2007
чтобы ни случилось, Я буду ранена.
0
24-12-2007
Ры, а я не про тебя, я про обстановку вцелом. Я верю, что есть другие люди — Поэты, они не такие, как весь мир! Они чище душой!
0
24-12-2007
nastia
 
А я оценочку забыла 10
0
24-12-2007
008
 
Согласен полнотью со всеми тёплыми словами, что полетели в тебя на этой страничке. Срочно, в избранное!
0
25-12-2007
Спасибо! Я их (тёплые слова) все поймала!
0
25-12-2007
Это, действительно интересно. Атмосфера близка мне…
0
25-12-2007
В смысле чем-то родным повеяло.
0
25-12-2007
Да, я тоже увижела в твоих "Каплях яда" что-то родное : )
0
26-12-2007
разрозненное все, не единое. такое впечатление, что автор брался за него много раз и с разными мыслями.

пафосное до невозможности.

настроения не создает никакого. только тихое раздражение.

куча ошибок.

я не понимаю всеобщего восторга. стихо деланое — понятно, о чем я?
0
26-12-2007
008
 
Стихо великолепно тем, что, на мой скромный взгляд, отражает время нашей эпохи... Вот я примерно так же ощущаю то, что происходит сейчас. Быть может лет через 50 или 100 оно станет пророческим, как, скажем, стихи Брюсова или Блока...
0
26-12-2007
Извольте, не понимать, и поэтому не любить, моё творчество Вы можете. Однозначного мнения на стихи никогда не бывает. Но говорить, что здесь КУЧА ОШИБОК без приведения примеров — это глупо! Если Вы считаете, что здесь есть они, то приведите тому примеры.
0
26-12-2007
легко
Ошибки в основном в согласовании слов в предложениях.

"Так в бесконечности нули
Она былое созидает." — нули тут какой член предложения?

"Источник истин и основы." — тут что-то со смыслом. Источник основы это что? Вроде как основа сама источник. или нет?

"И окровавленный собор
Без куполов в дороге лунной," — может быть, НА дороге? Потому что В дороге говорят о тех, кто движется по этой самой дороге.

"Зародышем губя мечты,
Жизнь лабиринтом ставит стены." — деепричастный оборот не согласован. И дело даже не в падежах, смысл теряется.

"Весь этот мир, как ни крути,
Тебя вправляют в русло плетью…" — "весь этот мир" это обращение к миру? Неужели кроме "весь этот" не нашлось других слов?

И 4 раза повторенное слово "смерть" тоже не есть хорошо.

Зеркало, не стоит злиться или обижаться. Я высказала свое мнение о стихе и больше ни о чем.
0
27-12-2007
Не злюсь ни капли! Когда критика обоснована — это только плюс для достижения "идеала".
"Так в бесконечности нули
Она былое созидает" — бесконечность — два нуля! Именно в эти нули смотрит смерть.
Строчку "Источник истин и основы" заменяю на "Источник жизненной основы". Мативирую: жизненная основа — то, что порождает наше направление в жизни "что такое хорошо, а что такое плохо". Именно на это мы опираемся, выбирая жизненный путь. И когда эту основу меняют, случаются кадастрофы. Вспомните революцию, когда основой жизни была вера в Бога, а с приходом большевиков, соблюдение религиозных канонов стало преступлением! То, что считалось "хорошим" стало "плохим". Именно про это я и говорю.
"в дороге лунной" — приму к сведению, постараюсь исправить.
""Зародышем губя мечты,
Жизнь лабиринтом ставит стены" — деепричастный оборот не согласован" — что Вам не понравилось здесь, я не пойму? Жизнь ставит стены, губя мечты. Всё правильно и смысл не теряется. Вы о чём?
"весь этот мир" — это не обращение, это обобщение.
На счёт "смерти", если это основное фигурирующее лицо, то почему бы и не 4 раза его упомянуть? Тем более, его повторение слух не режет. Я подумаю над этим, но мне кажется, это не столь важный недочёт, а выражение взгляда автора.
0
03-01-2008
Ради рифмы многое утеряно, много названых, но не раскрытых образов.
0
21-01-2008
 
Зеркало_мирА: Зеркало_мирА: удалено 21-01-2008
Не всё же подносить на блюдечке! Это философия, тут нужно думать самому! Все, что было сочтено нужным, раскрыто.
"Ради рифмы многое утеряно" — не будьте голословны, если говорите, то указывайте на ошибки!
0
21-01-2008
стихо хорошее ,видно что от души,а по замечаниямне парься .не каждый сможет так красиво изложить такую трудную тему
0
26-04-2008
Спасибо. Заходи ещё
0
02-05-2008
Не могу согласиться с кртикующими форму. Да, если совсем уж "от буквы закона" судить... Но не в букве закон, а в сути. Все ошибки (имхо) оправданы красотой и силой стиха.
Но не соглашусь и с восторженными отзывами о сути. Зеркало, ЗАЧЕМ? Зачем так сильно и красиво показывать дрянь, безнадегу, бездушие? Чтобы увидели слепые — не увидят. Чтобы увидели зрячие — и так видят.
Если и правда тебе 19, сложно понять вопрос "зачем?" относительно творчества, крика души. Сложно — я помню...
Почитаю тебя еще. Возможно, встречу что-то стольже сильно-красивое и, при этом, светлое, или побуждающее к свету. Тогда все станет на свои места.

Извини за сумбур. Ну и за необоснованность и субъективность критики. Возможно, меня оправдает то, что такая критика возможна только если произв-е ОЧЕНЬ задело.
0
20-05-2008
Спасибо, Стрелок.
Почему я это написало? Просто наболело.
Почему мы пишем о красивом? Потому что хочется, слепой же опять не увидит, а зрячие видят и так, а мы всё равно об этом пишем. Так почему бы на написать о грязи?
Мне, действительно, 19.
Но я лишь пишу, что вижу, что чувствую. Тогда я видела вот такое.
Спасибо, что читаешь и критикуешь ;)
0
23-05-2008
Наверное, ты права... Просто это не моя правота
0
26-05-2008




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 4 (nastia, Ацифер, k@ruselk@, 008)
Открытий: 3306
Проголосовавших: 8 (Ася Солнечная10 nastia10 obigennaya10 DeN10 00810 lady blues9 rabaple6 puritanin10)
Рейтинг: 9.37  



Пожаловаться