По тихим в этот ранний час улицам Петербурга, тихо ехала карета. Глядя на нее, можно было с уверенностью сказать, что ей пришлось преодолеть длинный путь. Где — то недалеко усталый дворник подметал мостовую. Тихо пела метла, легко поддаваясь рукам человека. Увидев карету, дворник оставил свою работу. В окне показалось неясное очертание девушки. Но это очертание потонуло в темноте кареты…
Раньше она никогда не видела ранний Петербург. По светским законам, она вставала довольно поздно, так и не появляясь на улице. Она многое теряла во дворце. Тихий Петербург пленил ее своими безлюдными улочками, а раньше она видела лишь живой Петербург, кипящий страстями, тайнами, разговорами. Только Нева спокойно текла в канале. Молчала она сейчас, придавая своему облику неповторимую загадочность и великолепие.
Катера ехала без определенной цели. Куда она могла податься? Ее объявили почти как государственную преступницу, выслав в Польшу. Но она вновь здесь. Ее болезнь прошла быстро и неожиданно, как и началась. А ведь врач всерьез опасался за ее здоровье. Но Ольга никогда не сдавалась. Это было бы слишком просто — сдаться. Нет, она упорно хотела жить. Сейчас хотелось жить, чтобы встретить его. Ведь ему надо столько узнать. Она просто сгорала от желания увидеть его хотя бы издалека, услышать ее голос…
Но здесь ее никто не ждал. Петербург, ставший за это время почти родным, оказался другим голосом. Он теперь предстал в другом свете, не приняв ее, польскую княжну, которая имела неосторожность влюбиться в наследника престола Александра. Ее жизнь была тесно связана с этими дворцами, с этим великолепием, с этой всегда тихой, загадочной Невой. Здесь она узнала свое счастье, здесь в первый раз почувствовала себя настоящей красавицей, светской девушкой. Здесь она и полюбила. Только выбрала не того человека. Где же он сейчас? Что с ним прошло за это время, казавшееся непреодолимо долгим? Влюбился ли он в еще одну красивую фрейлину, клялся ли ей в любви? Ольга не знала. А карета все дальше и дальше углублялась в преобразившийся город. Зачем? Зачем она еще раз хочет испытать свою судьбу? Она не знает, что ждет ее в этом городе. Гнев императора за непослушание, холодность Александра, разочарование в любви. Как знать… Она не собиралась отступать на пол пути, желая убедиться во всем сама. И ехала к своему врагу. Врагу, которого ненавидела всю свою жизнь. А имя этому врагу — неизвестность во всей красоте…
Тишина в доме казалась пугающей. Этот дом никогда не пустовал. Балы, гости новые и новые развлечения, звуки. А теперь… После смерти своего хозяина, казалось, умер и он. Владимир не был здесь после того, как глупо умер отец. Да и зачем? Что теперь делать в этом доме одному? Слушать эту тишину?
Отец вкладывал в создание этого дома всю душу. Сколько споров вызывал интерьер, цвет, обстановка. Тогда еще была жива мать. Этот дом жил, питался всеми этими спорами, радостями. Потом мама умерла, но появился в этом доме белокурый ангелочек, который своим голос наполнял все эти стены. Голос нежный, красивый, разрушал эту тишину, выгонял ее из этого дома, заставляя забыть путь в эти стены. Потом вместе с голосом стала звучать музыка. Теперь нет и этого. Ангел остался в дерене, получив вольную. Но не надолго. Совсем скоро Петербург, столица необъятной России, узнает про талантливую актрису, обладательницу прекрасного голоса. Бывшую воспитанницу Корфа мало кто узнает в этой светской девушке. Аплодисменты, поклонники. Владимир точно знал, что через пару месяцев ослепленной лучами славы, от прежней Анны не останется и следа. Лучи настоящей славы лишь кажутся лучами триумфа. Они обжигаю незаметно, постепенно проявляя свои губительные свойства. А Анна… Какой бы она не была раньше, она подчинится этим законам светского общества, научится врать, льстить, распускать нелепые сплетни. Может, она станет женой какого — нибудь графа, барона. Будет жить с ним без любви. От ангела ни останется, ни следа. Владимир это знал.
Он довольно хорошо знал этот мир — актерского мастерства. Среди его многочисленных любовниц попадались и актрисы. Про театр можно было многое рассказать. На сцене все покрыто блеском, красотой, роскошью. Ослепительные улыбки, актерское мастерство. Но за этим наигранным великолепием скрыта ужасная жизнь, полная лишений, обид, лжи. Почти все актрисы, пусть и талантливые, являются любовницами чиновников, каких нибудь влиятельных людей. Если же нет всесильного покровителя, то роли они получаю незначительные, узнают обратную сторону актерского мастерства во всем фальшивом великолепии.
И в этот ад попадет его Анечка. Сцена испортит ее, не оставит от воспитанницы барона Корфа ни следа. Порой, Владимир ужасался, когда слышал настойчивую фразу, так часто повторяющуюся из уст отца. Ты станешь настоящей актрисой, будешь выступать на сцене Императорского театра. В какой то степени его слова напоминали внушение. Так иногда уговариваешь себя. Многократно повторяя, что так и будет. Фальшивый блеск ненастоящего металла, подделки после внушения кажется самым красивым блеском, какой ты мог увидеть в жизни. Неужели отец действительно хотел такой судьбы для Анны?
В это Владимир не хотел верить категорически. Отец просто обязан знать, что скрывается под великолепием. Не думал об этом? Не вникал в такую возможность? Бред. Может, он хотел, что бы его воспитанница, которую он любил, будет вспоминать его всю свою жизнь? Ведь она обязательно поймет, на что обрек ее опекун. На жизнь, которой завидуют многие. На жизнь со сплетнями, обидами и фальшью. Была ли это очередная насмешка отца? Хотел ли он именно такой судьбы для Анны. Судьбы, которая станет постепенно проклятьем. Проклятьем сцены. Проклятьем жизни. Но осознание этого проклятья придет не сразу…
Достойна ли ты этой жизни, Анна Платонова? Ты не знаешь, что ждет тебя там, за сценой. Хочешь ли ты прожить чужие жизни, жизни своих героев, так и не познав до конца свою? Когда ты ответишь на эти вопросы, будет слишком поздно… Слишком поздно ты поймешь это, ужаснешься, но потом смиришься, покоришься судьбе — злодейке. Как все. Сцена — твоя мечта, предстоящая в ослепительном блеске роскоши, громогласных аплодисментах, овациях, поклонниках, обманчиво — привлекательная сцена, станет твоим проклятьем. Только в этом проклятье не будет виновен Владимир Корф. Это будет только твое родное, ненавистное, фальшивое, но от этого еще более сильное проклятье.