Я начал свой путь маленькой юркой лодочкой, затем сменил ее на быстроходный маневренный катер, военный корабль, авианосец… Год за годом обрастая балластом, я превратился, наконец, в круизный лайнер, и, подводя промежуточный итог своих странствий, понял, что не вижу более дальнейшего направления. Еще немного, и целью моей станет айсберг…
Я не смог ответить себе на вопрос: когда же все это произошло — с моим ли участием, без моего ли желания… Я вдруг осознал, что все это время шел на солнце и одновременно приближался к закату. Где тот верный фарватер, который проглядел я в суматохе событий? Или не было его вовсе, а завершением моего пути по этому лабиринту, бесконечно петляющему и запутывающему, станет все тот же единственно возможный выход/вход?
В какой момент стал я сомневаться в приоритетности карьеры над другими ценностями? Где та точка отсчета, когда из энтузиаста с горящим взглядом я стал превращаться в успешного материалиста, и где та черта, переступив которую стал я задумываться о второстепенности потребительского?
Подо мной — 76 этажей архитектурного великолепия, оснащенного по последнему слову техники. Маленький городок, каждый из жителей которого зависит от меня и не понимает… Нет, не хочет понимать мои сегодняшние метания и сомнения по поводу тщетности этой материалистической гонки. Они не видят моего айсберга и, дай Бог, не увидят его никогда, ибо не каждый решится осознать себя песчинкой в бескрайней вселенной.
С обзорной площадки офисного здания мне виден весь город с миллионами огней, потоками автомобилей. Именно сюда всегда приходил я в сложные моменты своей жизни, чтобы остаться наедине с собой и обдумать свои дальнейшие шаги. В темноте ночного города как никогда видны мне были маяки-решения текущих проблем. Именно здесь, продуваемый всеми ветрами, обретал я силу и уверенность в завтрашнем дне. Ночь… Волшебная, нежная, мудрая ночь… Сколько раз ты спасала меня…
Но сейчас даже ты не сможешь помочь мне, ибо как никогда раньше близок я к принятию решения, которое… А надо-то всего только сказать «нет»…
…
— Дедушка! Дедушка! Папа разрешил мне подняться сюда! Класс! Здорово! И ты часто сюда ходишь? Когда я вырасту, папа сказал мне, что я тоже смогу сюда часто приходить! Потому что я буду как ты! Я буду главный, правда, деда?
— Будешь, Игорек, будешь! Только когда ты вырастешь, ты построишь другое здание — высокое-превысокое…
-Выше твоего?
-Выше!
— А Сашка говорит, что когда я вырасту, на меня нефти уже не хватит.
— Врет твой Сашка. Хватит! У дедушки твоего целый институт работает, чтобы на тебе нефть не закончилась…
-Бать, пойдем вниз. Замерзнешь. Придумал себе тоже палубу «Титаника»! Кстати, ты когда подписываешь договор с Лопатиным? Неужели с его изобретением мы становимся монополистами по добыче вязкой нефти?
… И все-таки — айсберг. Прямиком на айсберг, потому что внуку — маленькой юркой лодочке и его отцу — быстроходному катеру — не объяснишь, что идя на солнце, ты все равно — рано или поздно —придешь к закату…