«Утро. Пора вставать. Хотя можно особо и не торопится. На работу ведь не надо — выгнали за пьянку. Жрать охота, сейчас бы картошечки какой навернуть. Да водочки грамм сто.
А ещё бы помыться. Иногда кажется, что черви по телу ползают. Хорошо, что хоть вонь собственную не ощущаю. А почему куртка вся мокрая? Собаки, сволочи пометили что ли?
Или человек, скотина своё мокрое дело сделал? А голова-то как болит, Господи! Да, в этом мире я абсолютно никому не нужен. А ведь был когда-то уважаемым человеком — Иваном Петровичем, инженер! Жена была, детишки, друзья. А потом жены с детьми не стало. Случилось непоправимое, автокатастрофа. Сам жить не хотел. Пить стал. Потом мужики приходили в квартиру каждый вечер, утешали. А потом и друзей не стало. Отвернулись все. Квартиру продал, так как пропил всё. Думал, в деревню переехать да не сложилось. Теперь и денег нет и жилья тоже…. Каждый день насмешливые взгляды. Дети малые ради забавы камнями швыряют. Сломался я, умер как личность, да и как человек тоже. Человеком и не назовешь, наверное. Если бы можно было всё повернуть назад, изменить. Но уже поздно.»
— Эй, ты, бомжара! Ты чо на дороге разлёгся возле магазина? Вставай урод вонючий, — сказал милиционер, затыкая нос.
— Сейчас товарищ милиционер, — прокряхтел бомж Ваня, поднимаясь.
— Навоз деревенский тебе товарищ. Встал? Отлично! Вали отсюда ПОКА ЦЕЛ! Тебя бы в отделение. Да ты всю машину изгадишь.
Ваня встал и поковылял дальше. «Надо же, так ушёл в свои мысли, что милицию не заметил. Первый раз такое. Нужно быть поосторожнее. Ух ты, пузырь!» Вася не мог поверить своим глазам. На дороге, возле мусорки стояла бутылка какой-то непонятной формы. Иностранное пойло! Схватив бутылку, бомж побежал в ближайший поворот. Открутив пробку, Ваня жадно припал губами к горлышку «своего нового счастья». Приговорив бутылку в пять глотков, бомж откинул её в сторону. И тут по голове Ваню что-то ударило. Сознание мгновенно улетучилось.
— Милый вставай! Сколько можно спать? Ты же на работу опоздаешь!
Что это за голос? Боже! Это же Маринка. Жена!
— Неужели я тебя так ночью измотала? — улыбнулась Марина. — Слушай, я сегодня ребят на выставку отвезу. Дашь машину?
— Нет!!! Нет!! Не дам. Ты никуда не поедешь! — заорал Иван Петрович.
— Ты что кричишь так? Головой ударился?
— Марина, не дуйся! Просто завтра у меня выходной. Всей семьёй на выставку поедим. Договорились?
— Ну, наконец-то! Отец соизволил пойти на выставку с детьми. Ладно, договорились. Всё я пойду завтрак готовить.
Жена ушла. Ваня остался в комнате один. Боже, что произошло? Неужели это сон? Боже! Это же сон! Кошмар, ну и приснится же мура всякая. Всё пора на работу.
Ваня позавтракал, оделся и пошёл на работу.
Рабочий день закончился быстро. Иван Петрович достал из кармана сотовый и набрал номер жены. Она не поднимала.
Случилось непоправимое. Жена с детьми собиралась к подруге, и по дороге в машину врезался грузовик с пьяным водителем за рулём. Кроме водителя никто не выжил. Возбуждено уголовное дело. Водитель ждёт суда. А, что Иван Петрович? Он продолжал работать.. Выстоял перед трагедией. Не влез в трясину. Он выстоял без чьей-то помощи и выстоял один. «Заботливые» друзья не смогли его споить, а судьба сломать.
**************************************************
«Утро. Пора вставать. Хотя можно особо и не торопится. На работу ведь не надо — после зоны работу и не найти. Ах, как есть хочется. Замучил холод. Ещё бы помыться. Надоело жить возле помойки. И зачем я напился и сел за руль грузовика шесть лет назад? Если бы не выпел — всё было бы по-другому. А сейчас горю в этом аду».