Здравствуйте друзья!
Пришло время узнать лучших авторов и историй, которые произошли за время цветения папоротника.
Отрадно осознавать, что за время проведения турнира, было побито несчётное количество домашней утвари и рекордов последнего десятилетия. Таких как количество участников и турнирных работ.
Ну хватит лирики, пора подводить итоги!
ПРОЗА
1 МЕСТО — Пропавший черный кот , автор Яна Бель
— 41,64 балла
2 МЕСТО— Детективное агенство "Лихо одноглазое" — автор Дёма Сдурдома — 41, 56
3 МЕСТО — Чёрт автор Name — 37,66
ПОЭЗИЯ
1 МЕСТО — Встреча автор Остывший Кофе — 39,92
2 МЕСТО ПОДЕЛИЛИ ПОПОЛАМ ПО 36 БАЛЛОВ
Последняя остановка — Blueshum
Сказка ложь ... Orlando
3 МЕСТО — Где вы старые друзья?, автор Отшельник — 32
Хоть в этот раз не было отдельной номинации на лучшую работу по мнению зрителей, но пользуясь служебным положением, советом кураторов турнира, было принято решение о поощрении автора/ов Бреда Пита и Джонни Деппа за работу, Вертитесь Гоголь, вертитесь, или Ночь накануне. Братаны! Примите наше человеческое — спасибо!
Ну а теперь, давайте перейдём к самим рецензиям.
РЕЦЕНЗИИ УЧАСТНИКОВ ТУРНИРА
Рецензии и отзывы на стихотворение «Последняя остановка» (автор BlueShum)
АБРИКОСКА:
Неожиданно для себя решила написать отзыв на произведение, которое, возможно, вне турнира и не прочла бы. Последняя строка сразила наповал. Вернулась, перечитала и поняла, что влюбилась в "Последнюю остановку." Произведение написано красивым, грамотным языком, великолепное, с тонкой иронией, по смыслу оригинальное! Автор использует образные выражения и символизм. Текст необычен по смыслу и фразы в нём можно понять двояко. Понравились оригинальная идея. Сюжет наполнен мистикой купальской ночи, темой выбора между двух зол. На мой взгляд, этот стих достоин первого места.
Последняя строка сразила наповал. Человек встал перед выбором, и... победил.
На этом моя дорога закончилась —
Я вылез из чрева обывателем.(с)
ОСТЫВШИЙ КОФЕ:
В этом турнире действительно было много достойных работ, и каждая по-своему заслужила внимания зоркого взгляда читателя. Однако, когда речь зашла о рецензии, я подумала, что не могу не сказать хоть парочки кривоватеньких//надеюсь, не очень//слов о произведении "Последняя остановка".
Меня с самого начала зацепила именно эта работа, в которой мне понравилось все, начиная интересным стилем повествования и заканчивая оригинальной задумкой и идеей автора.
По факту, "рисковать беспочвенно" нет никакого резона для лирического героя, и, полагаю, большинство в современном обществе разделяет эту позицию //Хотя есть, разумеется, отдельные индивидуумы, стремящиеся везде получить дозу адреналина, но мы сейчас не о них//. Эта работа, помимо здравого взгляда на ситуацию, как я уже говорила, способна привлечь ещё и мастерством исполнения. В стихотворении читатель не будет хмурить лоб в попытке понять какие-либо особенно сложные образы или отдельные фразы, потому что автор избегал перегрузки своего произведения. Но, вместе с этим, гармоничность каждой строки, которая перекликается с последующей и предыдущей не может не восхитить //по крайней мере, я столько раз перечитывала эту "Почти таможню", что сбилась со счета//.
Думаю, основные свои мысли я выразила, если начну продолжать, то опять буду отклоняться от темы и не смогу уже остановиться) 0
Завершить хочется эту краткую рецензию только наилучшими пожеланиями автору, творческих успехов ~~
БРЕД ПИТТ И ДЖОННИ ДЕПП:
Читать — и перечитывать! Вот, для чего был создан этот стих.
Автору удалось подергать за нервные струнки своих читателей.
Для нас идеально всё — ритм, рифма, звукосочетание, смысл — всё, от начала до последней строчки. «Безумие — <про>тянув мне» — с первых строчек понятно, хорошего не жди. Жди ааатличного. Автор жжот удачными находками среди миллиарда неточных рифм. И они идеально ложатся в канву стихотворения.
Вторая удачная авторская находка строится по системе «слово — определение» — товар — огонь, капля — смерть, переборщу — и на лоботомию и др. Точность слов и их определений, количество таких семантических пар и их органичная разбросанность в стихотворении — это the bomb (другого слова не подобрали, увы, словарный запас ограничен албанским). Искренне завидуем такому мастерству. Пожалуй, возьмем пару уроков по такому современному стихосложению.
Еще одно наблюдение простого чтеца-обывателя — насколько экспрессивна и разорвана основная часть — настолько последняя целостна и … печальна (мы это сказали?) своим возвращением героя и читателей вместе с ним в русло разумного и обыденного. Даже становится немного жаль героя. Но, не будем перечить авторской задумке. Всё задумано — идеально. В конце концов, кто его знает, что будет, если выбрать не красную, а синюю таблетку.
Рецензии на сказку «Пропавший чёрный кот» (автор Яна Бель)
NAME:
Рецензию хотелось бы оставить на произведение «Пропавший чёрный кот», которое оказалось для меня очень неоднозначным. С одной стороны очень красивый язык, качественное описание интересной и наполненной вселенной былых времен, захватывающий сюжет (местами), с другой стороны — скомканные характеры героев, раскрытые не полностью. Натянутые диалоги и притянутый за уши непонятный финал. Однако, несмотря на все минусы, произведение зацепило, зацепило идеей, отличающейся от большинства работ, зацепило качеством исполнения, способностью автора в описании. Сомнений лично для меня нет — эта работа самый настоящий труд вынесенный в текстовый формат, а хороший труд достоин награды.
РОМАН КРИТ:
С первых строк становится понятно, что автор рассказа обладает тонким чувством ритма и развитым образным мышлением. Воображение автора рисует красочные картины старославянского уклада, да так, будто писатель сам там побывал и всё видел. Мастерски составлена композиция произведения: все его части находятся на своих местах, логика повествования прослеживается, нет «зависания» на каких-либо элементах. Экспозиция лаконично и ясно вводит нас в курс дела. Читатель сразу понимает, где и когда происходит действие, а от экспозиции нужно именно это. Мы тут же настраиваемся на необходимый автору лад, и далее ему уже гораздо проще вести нас за собой по сюжету.
Таков же язык автора — лаконичный и четкий. Автор говорит только то, что хочет сказать, не допуская в своих высказываниях лишнего: «Бажена с отцом жили чуть поодаль от большой реки на впадающем в нее ручье Ужуре, там и держали коз да кур. Избу отец поставил из сосны окнами на восток, а рядом мужики помогли поднять кузню. День, а то и ночь гремел молот Пересвета». Из этих трех предложений мы узнаем, как зовут героиню и её отца, где и чем они живут, видим, что отец пользуется уважением соплеменников. Не так мало для столь небольшого объема текста. Таковая манера письма сохраняется на протяжении всего повествования, благодаря чему чтение легко и приятно.
Не ускользают от авторского взора и мелкие детали, что добавляет произведению естественности и делает его живым:
«Он собрал детали и сложил их в карман кожаной куртки»
«Бажена оправила юбку, сняла соломинки с вышитой рубашки и вышла во двор»
«Прошлогодняя колючая листва поднялась вихрем из-под молодой травы и закружила вокруг ребят» и др.
Отдельной оценки заслуживают диалоги в рассказе. Старославянская речь передана очень точно и близко, как я полагаю, к оригиналу. Каждая реплика «обслуживает» своего персонажа досконально и ярко, передает все его переживания в момент речи, защищает его эмоции и требования от жизни. Диалоги движут повествование вперед, не позволяя ему тормозиться, раскрывают характеры героев, всё как положено. Гармонично уживаются рядом старославянская речь с современной «мовой» гостя из будущего, а «колдунья» Янина будто бы является связующим звеном между ними.
В чем автор допустил, на мой взгляд, промашку, так это в том, что быстро и как-то скомкано свернул повествование, до минимума сократив эмоциональность последнего разговора Бажены с Савелием, а главное — не раскрыв последствия этого разговора. Ведь ясно же, что Савелий должен остаться и помочь ей избежать нежеланного брака, либо забрать с собой и расхлебывать потом последствия своего поступка. От этого захромала основная идея произведения и сведена была к описанию приключений Савки в прошлом.
Итого имеем. Из достоинств: сюжет, композиция, диалоги, описания, атмосферность созданного автором мира, богатый и образный язык. Из недостатков: недокрученная идея и скомканная концовка произведения. Думаю, при доработке последнего выйдет вполне качественный фантастический рассказ, достойный публикации.
Отзывы на стихотворение «Слёзы матери» (автор Алиса Могам)
NAME:
Ещё хотелось бы отметить «Слезы матери». Это единственное стихотворное, что запомнилось. Казалось бы, банальные вещи говорит автор, рассказывает историю, подобие которых тысячу раз все слышали, но в рамках турнира оно оказалось очень самобытным и трогательным.
ОТШЕЛЬНИК:
"Слёзы матери"...Так вот в этом произведении понравилась душевность и драматизм, помимо этого улавливается основной смысл произведения, в котором говорится о том, что в жизни за всё и за все наши желания всегда нужно или придётся заплатить. А вот какой окажется плата мы увы не можем знать заранее.
Рецензия «На Ивана, на Купала..» (автор Июлька)
БРЕД ПИТТ И ДЖОННИ ДЕПП:
Первое место в поэзии после долгих споров за стаканчиками виски со льдом решили отдать за монолитный труд — «На Ивана, На Купалу..». Долго говорить лень, поэтому вкратце — очень интересная история, которую в принципе можно было бы рассказать в прозе, но автор заморочился, потратил пару часов и вот история в стихах готова. Нет, не так — ИСТОРИЩА! И автора прёт! Читается задорно, но плавно, слаженно, но по ролям — в общем, весело. Стихотворным слогом можно реально наслаждаться, льётся, как песня. Что-то в этой работе есть от пьесы. Если бы не «цитринитас» и «Записки окультиста», то формат пьесы был бы единственным на турнире. В этой работе есть четкие персонажи, тщательно проработанный сюжет, характеризующие героев диалоги и соответствующий фон действия. Есть юмор, есть волшебство, есть сказочное очарование старины. Есть та Русь, которая издревле была единым государством, когда все вместе ходили на гуляния и верили в непреодолимую силу цветка папоротника. Но вот что особенно порадовало Бреда и улыбнуло Джонни, так это эпическая сцена битвы людей с нечистью. Как фанаты «КиШей», отметим аналогию с треком «Мёртвый анархист» — вот прям сейчас перед глазами эта сцена и стоит. Горячий снееег… Мёртвый зоооомби….Ганка и Богдааан… Хой!
Автору большой респект от голливуда — поднимаем стаканы с вискарем — Ваше здоровье, Поэт!
Отзыв на произведение «Слёзы Азизы» (автор Анастасия Колосова)
АЛИСА МОГАМ:
Я перечитала это произведение раз 20, если не больше. Оно ужасно сильно меня зацепило. Язык, сюжет очень мне понравились, для меня оно лучшее в прозе. Спасибо автору за красивую легенду.
Отзыв на стихотворение «Парнишка и цветы» (автор Отшельник)
ОГНЕННОЕ ОЗЕРО:
В первых 3 катренах — повторение.
в 4 катрене ,последней строчке буква "и" кажется лишней.
В 7 катрене повторение более менее уместно
9 катрен — проблемы с рифмой. Их там вообще нет. "смог-лёд" — сомнительная рифма.
"Папоротник, цвет волшебный,
И покажется он только лишь тому..." — Между "Папоротник" и "цвет" запятая нарушает логику. Лучше использовать дефис.
История очень хорошая и интересная. + за сюжет и мораль. Техника написания не отработана, но это не страшно. Главное — фантазия и эмоции, и автор их передал.
Рецензии и отзывы на произведение «Чёрт» (автор Name)
ДЁМА СДУРДОМА:
Прежде всего хотелось бы попросить прощение у автора за такой сухой отзыв. Надеюсь на твое понимание.
При прочтении, я почувствовал себя маленьким мальчиком, которому бабушка рассказывает страшную сказку во время бушующей грозы за окном. Что указывает на превосходную стилизацию текста под народную сказку.
Атмосфера в работе нагнетающе-пугающая. Нечисть прописана отлично. Она как бы ничего плохого и не делает, только ведет героя к «неправильным» решениям. И на мой взгляд — нечисть и должна быть именно такой, а не просто жестокой. Она должна упиваться страхами людей.
Придавая диалогам старославянскую окраску — автор попал в яблочко, привнеся в текст антураж, который и нужен был в этом конкурсе.
Сюжет незамысловат, но он здесь не главный. Главный здесь — бестиарий, созданный автором на основе фольклора и великолепно вписанный в происходящее. В существа, которые так реалистично описаны, я поверил практически незамедлительно.
Синтаксических или каких-либо еще ошибок я замечать не хотел.
Суммируя сказанное — для меня это произведение победитель ;) (но все же после не сумевшего поучаствовать — Близ реки "Забавушки").
ИЮЛЬКА:
Может, дело в первом впечатлении, но реально мурашки бегали по коже, когда читала. Вроде, и понятно было, что старик не так прост, но надеялась, что название не настолько однозначное, и чёрт ещё встретится впереди(я б название поменяла на какое-нибудь яркое, но не столь открытое). А всё равно не разочаровал мистический хоррор — описание персонажей, леса, диалоги — всё «вкусное». Автор держал под напряжением весь сюжет, обошёлся без хеппи-енда и финал вышел в таком же духе — лес ждёт новых приключенцев и авантюристов (безумцев и дураков)бгг
АБРИКОСКА:
"Чёрт" по стилю байку напоминает, которыми путников пугать любят, или приезжих. Тех, кто впервые оказался в лесной местности. История начинается не с желания героя пойти в лес или начала его похода — читатель с самого начала оказывается в дороге, вместе с двумя незнакомцами — молодым и старым. Парень и дед коротают путь, поддерживая беседу разговорами о себе. Каждый из них идёт к своей цели. А между тем события происходят в таинственный старинный праздник Иван Купала. Автор рассказывает о традициях этой ночи и о папоротнике, цветущем только раз в году. Понравился стиль автора и умение держать в напряжении читателя до самого конца
Рецензии и отзывы на стихотворение "В сказки лучше не верить" (автор Name)
ОТШЕЛЬНИК:
Не знаю, просто чем-то зацепило. Мне не понятно, в какое время суток, в этом произведении происходит действие. Вначале как бы ночь, потом вдруг оказывается, что самым худшим может день почему то оказаться. То в лес, то по дрова короче. В целом складывается впечатление, что эти слова как мантру повторяет очень сильно напуганный человек забившийся в какой нибудь угол. И который поверив во всю эту чепуху, тут же призывает во всё это не верить. Несвязный и нелогичный бред.
ANNA BLACK:
Название говорит само за себя и даёт понять, что в самые столь реалистичные с пометкой фэнтези и эфемерностью происходящего лучше не верить, и не прикасаться.
В данном случае, речь идёт о предстоящем событии — ночь Ивана Купала, где разворачиваются фантастические штуки мистического, экзистенциального характера, к примеру вот такая с одной стороны таинственность, с другой масштабность, которая разворачивается в кругу собравшихся черти, водяные, русалки, и атрибутика, напоминающая некий обряд в такую длинную и незабываемую ночь, что предельно точно описывает нам автор.
И вот самое главное на, чтобы я хотела обратить внимание, так это на опасение автора — на некоторую осторожность героя в произведении, не плети венки, к огню не касайся, и бы добавила не участвуй в этом маскараде из потухших звезд, всё равно они к утру потухнут.
И вот такое примечание, "самым худшим тебе может день показаться", т.е. вовлечение в этот процесс заставляет на миг ужаснуться, а что потом? Горе, невыносимость бытия ит.д.
Дальше строка идёт следом, автор нам даёт понять вода мертва, нет практически нигде долгой жизни что называется во тьме ищет тьму.
Довольно-таки долго можно выявлять закономерность в произведении, и искать в закрома, но хочу завершить рецензию строчкой из песни Юрия Наумова (музыканта) звучит она так "Мама я о тех, кто не верит в слова".
Спасибо.
Отзыв на произведение «Все знают, но никто не видел» (автор Абрикоска)
ИЮЛЬКА:
Второе место я отдала победе добра над злом, в сказке про любовь. Читала и представляла за кадром или дедулю-сказителя, бренчащего на гуслях или бабусю в окошке (как в советских фильмах-сказках). Завязка захватывающая — в центре сюжета двое возлюбленных, которых хотят разлучить. Атрибутика перечислена интересная, всякие нюансы ритуальные. Борьба героя с нечистью (без всяких рассусоливаний) и счастливый финал.
Рецензии и отзывы на произведение «Детективное агентство «Лихо одноглазое»» (автор Дёма Сдурдома)
ЯНА БЕЛЬ:
Правильно подобранное название текста — уже половина успеха, на мой взгляд. Именно название может таить интригу и разжигать интерес читателя, что у автора и получилось сделать.
Сначала рассмотрим композиционное построение текста, которое неплохо сделано автором, если касаться хронологического порядка. Экспозиция представлена таким образом, что автор мгновенно ловит внимание читателя и затягивает в колесо событий. По сути, экспозиция частично выполняет роль завязки, но есть все же недочеты в этом месте. Автор разорвал описание Моровой девки вставкой описания собственной внешности, а потом вновь вернулся к девке «Одета она была в, позеленевшее от плесени, платье». Этот момент оказался сумбурным, поскольку сам «детектив» красочно и живо представлен, а значит, уже захватил внимание читателя. Вот далее начинается еще более зажигательная ситуация, когда появляется обворожительная Лили — суккуб, выступающая одной из героинь рассказа. А не одно ли это лицо Моровая девка и суккуб Лили? Неискушенному читателю придется лезть в славянскую мифологию, чтобы идентифицировать переплетающиеся образы — непорядок.
Далее, название цветка автором упоминается по-разному: то Папороти (почему с заглавной буквы?), то Папоротник.
Название трактира очень звучное. Впечатлило. Действие детектива по сбору информации тоже неплохо сделано за исключением корявого языка повествования.
На фоне яркости событий рассказа и его активного движения причина заболевания Моровой девки Настасьи звучит слабенько: «поранилась во время стирки». Мне кажется, здесь можно было напугать читателя какой-нибудь мистической составляющей и чуть расширить описание образа девушки , например, ее связью с нечистью. Точно так же неубедительно показана ситуация, когда родные и близкие из-за праздника оставили больную девушку одну. Как-то нет в этом человечности. Более того, автор неосознанно закладывает в судьбу родственников и всех остальных большую проблему вины за смерть человека, о которой ничего не сказано в тексте, упоминается лишь смерть отца. Воистину, стоит проклясть деревню за жестокость, тем более, что еще и похоронили в лесу, а не на кладбище, как полагается. Но у Лили свои счеты с деревней, что создает параллельную линию повествования рядом с основной линией. Хорошо было бы их грамотно увязать. К сожалению, стройность речи нарушена при описании способов успокоения Моровой девки, как ,впрочем, далее тоже. Сюжет автор закольцевал, возвращаясь к началу, но сделано это топорно. Посмотрим на его развитие и кульминацию. Как вам известно, двигателем сюжета является конфликт, противостояние одних и других сил. В этом рассказе несколько конфликтов Лили — Лихо, Моровая девка — Лихо, и скрытый конфликт Лили — село. Все коллизии в рамках рассказа должны быть разрешены. Остался совершенно непонятным конфликт Лили-село, в который был невольно втянут Лихо. Параллельная линия не освещена и не помогает решить вопросы основной, а лишь возбуждает новые . Что за проблемы у Лили с людьми села? Почему она сама не отомстила деревне? Зачем нужна была игра с Лихо? Если она за счет Лихо хотела успокоить Настасью, то зачем? Или она хотела подставить Лихо? Избыток деталей (мандрагора, девайс, фонарик) создает нагромождение в тексте. Конечно, это может усиливать движение сюжета, но можно легко потерять логику повествования. Развязка осталась открытой. Лихо втянули, он что-то нарушил, при этом сам законник, и возникает новый конфликт Лихо — социум. Думаю, этого достаточно.
Некоторые издержки речи (далеко не все)
— обождите в приемной (подождите)
— светло-карими, огненными глазами — затрудняюсь представить что за серо-буро-малиновый цвет.
— Мистер Лихо, у вас нет секретаря для записи на прием, вас покинул последний домовой Гоша еще в прошлом году. Да и клиентов у вас не было последних шесть месяцев, а мне срочно нужна ваша помощь. Вы хотите заставить меня ждать (перебор с местоимениями)
— в плотную — вплотную
— У меня есть для вас достойная плата, за ваш труд — предложение требует перефразировки.
— Она назвалась Лили…— зачем эта часть в предложении, если автор об имени сказал гораздо раньше. И вообще, все это предложение неказистое.
— Она дала мне единственную зацепку в виде названия села «Лисья Балка» — что это за вид? Дверная ручка в виде головы льва может быть, а чтобы зацепка в виде названия села — нонсенс.
— у меня нет привычки лезть в дела клиентов — эффект противоречия (в дело-то залез)
— я начал расспрашивать местных жителей об этом цветке Папоротника, что было довольно легко — а почему расспрашивать может быть трудно?
— В итоге, видать от приступа бредней,…— очень корявое предложение
Пунктуация хромает на обе ноги, на что автору стоит обратить внимание обязательно. Резюме: язык дурен, сюжет сбивается и логически недоосмыслен, НО ЧИТАТЬ ИНТЕРЕСНО, ПОСКОЛЬКУ ИДЕЯ ОТЛИЧНАЯ. И, честно, автор, миленький, ну скажи, чем же Лили расплатилась с Лихо?
ИЮЛЬКА:
Третье место я б отдала сюжету про Детективное агенство «Лихо одноглазое». Неожиданный герой (в сказках Лихо неоднозначный персонаж, приносящий всевозможные беды окружающим, а тут сам попал впросак), приключения в стиле братьев Винчестеров, язык повествования такой нарочито небрежный, и финал многообещающий. Вроде как «продолжение следует…
Отзыв на стихотворение «Сказка ложь…,»» (автор Orlando)
ИЮЛЬКА:
Однозначно, первое место вот этому эпическому стихо. Во-первых, захватил ритм — вроде бы и простой, и не ломаный, и вместе с тем легко читаемый. Даже мужской голос на заднем плане почудился. Лагерь в лесу. Палатки. Ребята возле костра сидят и им какой-нибудь вожатПропавший
ый таким зловещим голосом рассказывает сказку. Герой в сюжете опять же в тему — не просто Иван-дурак или Иван-царевич, а богатырь Иван Купала, одолевший лесную нечисть и добывший заветный цветок папоротика (да не один, а чуть ли не букет, ворох цветов). Так и хочется воскликнуть: «Там русский дух, там Русью пахнет!» В общем, есть герой, есть сюжет, упомянуты Иван Купала и папоротник.
ХВОСТЕНКО КИРИЛЛЛ:
Вот уж не думал, что стану анализировать поэзию. Но качество прочитанной прозы вынуждает.
Стихотворение затягивает с первых строк удачно и метко выстроенной экспозицией. Первые пять строф описывают тревожное и пугающее состояние праздничного леса, полного "кикимор", "погани" и прочих чепушил. Это мастерски подчёркивается многоточиями и риторическими восклицаниями, полной и частичной анафорами. Затем вплоть до финальной строфы в повествование вплетается исконно русский герой, Иван Купала, которого здесь можно считать аналогом Петрушки и отсылкой к эдакому Иванушке-дурачку. Похождения персонажа описаны бесхитростно, но "простецки" и довольно динамично, что несомненно придаёт герою очарования. Мне он после повторного прочтения напомнил также Форреста Гампа и Василия Тёркина. Мораль: стоит только "хряпнуть родной самогон", как всё сразу встаёт на свои места. Нечисть побеждается, а цветок сам лезет в руки. Сомнительная концепция, но после фильма "Особенности нац.охоты" и "Горько" уже вторичная. )
Вообще всё стихотворение пронизано аллитерацией на шипящие звуки, что напоминает творчество Пастернака и очень сильно играет на руку. Лаконичные рифмы и фразы звучали бы тускло, не используй автор звукописи.
В целом, очень понравилось. Хотя и надеюсь в будущем оценивать прозу. Удачи всем участникам.
Отзыв на «Записки оккультиста. Таёжная ведьма» (автор БезШутОк)
ИЮЛЬКА:
Второе место я б отдала работе «Записки оккультиста… Интересная история. Мистика. Занятно автор оформил работу. Яркие образы. Ну и антураж вокруг описан подробно, так, что сцена действий как наяву представляется (только свечки в руках не хватает ))
Рецензия на стихотворение в прозе «встреча» (автор Остывший кофе)
BLUESHUM:
Почему "встреча"? Я начну с достоинств. Во-первых, преломление какой-либо идеи через определённый образ (в смысле, образ играет роль посредника между автором и читателем, а не является ядром произведения) для меня всегда является автоматическим плюсом. Во "встрече" происходит именно так. Пойдём дальше. Следующая черта — спорная, но я нахожу её выигрышной. Это форма произведения. Прозаическая строка, состыкованная в строфы, позволяет автору более свободно вписывать в своё творение различные образы и обороты. Это вредит ритму, а иногда — и рифме, но, на мой взгляд, преимущества такой формы перекрывают её недостатки. Далее, как читателю, мне понравилась атмосферность, погружение в среду обитания героев. Довольно ярко прорисован как пейзаж, так и образ персонажа. Ну и, наконец, меня подкупила сама мысль, заложенная во "встрече", я почти полностью разделяю авторскую позицию. Теперь недостатки. Как я уже говорил, форма произведения является одновременно плюсом и минусом. Длинные и тяжёлые строки отвлекают читателя от рифмы, что в совокупности с отсутствующим ритмом может привести к тому, что читатель будет воспринимать написанное как прозу, а автору, я уверен, этого очень не хотелось бы. Во-вторых, это стихотворение достаточно объёмно, а чем больше объём, тем больше материала нужно для его заполнения. Субъективно, мне понравились образы и многочисленные красочные описания, но, объективно, авторскую мысль можно было бы выразить в гораздо меньшем количестве строк. Ёмкость (как качество, а не как тара) всегда приветствуется. Ну, и на последок — автор крайне легко угадывается, и его выдают не только слэши, но и стиль)
БезШутОк:
Мне очень понравилось произведение "Встреча" нетривиальной формой (интересный способ разбить части по абзацам), рифмовка опять же интересная. я заметил что задавать ритм на длинные строчки вообще модно стало сейчас. немного отталкивает большое количество так называемой воды в тексте и местами неотшлейфованные куски, но в целом восприятию это не мешает и впечатления не портит. огромнейшей плюс за бомбическую концовку.
Отзыв на новеллу «Мичурин» (автор Зайка)
ДАРЬЯ Д:
Произведение "Мичурин" на мой взгляд лучшее!
В простой и лаконичной форме здесь показана довольно неординарная история, с такими, знаете, психоделическими элементами (хихикающий дедушка). Только на первый взгляд нам кажется будто это всё безобидно и забавно (оживлённо беседует, суетливо бегает на огород за огурцами). Однако нас ожидает совершенно неожиданный и зловещий финал!! Коварный дедушка явно замыслил что-то недоброе! Иначе, как можно понимать его финальную реплику (Хе-хе-хе, ягодки еще впереди)!!
Читатель невольно задаётся вопросом — что же этот хитрый дед выращивает у себя в парнике по видом папоротника?
Автор не менее коварен, чем его главный герой — так изысканно ввести читателя в заблуждение (судя по комментариям я одна только смогла понять тайный смысл произведения) !!!
Ну и именно за скрытый смысл, изящно спрятанный и до конца непонятый, я и поставила это произведение на первое место!!!
НЕЖДАНЧИК:
ИМЯ ВЫМЫШЛЕННОЕ написал рецензию на турнир.
Прекрасно понимаю, что со своим уставом не лезут, но не смог выбрать конкурсную работу для написания рецензии... Дабы это не выглядело, буд-то я пытаюсь соскочить с темы — написал рецензию на сам турнир (все равно вряд ли кто-то кроме Вас это прочитает).
Рецензия на турнир "Пока цветет папоротник".
Как и любые состязательные события, данный турнир привлек к себе достаточное количество внимания, вылившееся в сорока работах и значительно большем количестве комментариев к ним.
Крайне приятно видеть множество затронутых тем под эгидой конкурсной тематики, их обилие и разносторонность вариаций. Среди произведений присутствуют не только привычные проза и поэзия, но и пьесы.
Кому-то удалось реализовать задуманное, у кого-то задуманное оказалось превыше возможностей реализатора, демонстрируя перспективность.
Из достоинств хочется выделить стремление творить. Участники старательно подошли к выполнению условий, а организаторы, в свою очередь, первоклассно исполнили обязательства по проведению турнира.
Недостатком открыто проявилось навязывание своей идеологии, заученных форм и подгон под общепринятые понятия среди комментирующих. На какой-то момент показалось, что некоторые авторы потакают в этом другу другу, совершенно отходя от должного созерцания, скатываясь к примитивному делению на черное и белое.
Это первое мое участие среди турниров данного ресурса, да и подобных турниров в целом. Возможность вникать в идеи, а кому-то возможность проявлять себя в борьбе — мотивирует меня с ожиданием высматривать дальнейшую информацию об аналогичных событиях форума. Ложкой дегтя внесла свое дополнение высокомерность некоторых присутствующих. Предположу, что одно без другого не бывает, а следовательно — гармония состязаний не нарушена.
Оставив исключительно положительные и светлые эмоции, дав возможность попрактиковаться, чему-то научиться, а чем-то восхититься — данный турнир заслуживает максимального балла по оценочной шкале, закладывая настоятельные рекомендации для посещения и участия в качестве автора.
Ну а теперь, пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо моему напарнику и соратнику, Распрекрасной Милене. Ми! Без твоей помощи и поддержки было бы очень трудно и тоскливо.
Как жаль что этот турнир подошёл к своему финалу. Сколько всего было пережито за этот период, даже и не сосчитать.
И действительно! Народные гуляния по сказочному лесу, встречи с лешими и кикиморами, водяными и русалками. Купальские купания и костры, и борьба с нечистью. В этих кострах, по данным Росстата пять раз сжигали ведьм и одиного колдуна. Причем одну из этих ведьм, службе модерации пришлось сжигать аж четыре раза!
Но не стоит грустить по этому поводу! Ведь нас ждёт — купальская одна из самых волшебных ночей в этом году. И кто знает, какие сюрпризы, тайны и чудеса она приготовила и может в этот раз отыщется смельчак, которому покорится цветок папоротника...
А посему, до новых волнующих встреч! Читайте и будьте читаемы!
С вами были ваши нечистые на руки ведущие — русалка Миленушка и Шут — Иванушка (балбес и придурок по совместительству).