Глава 13
Лила поднялась в комнату. Маг не обманул. За триста лет тут ничего не изменилось. Одежда, оружие. Картинка погибшей дочери. Все осталось на своих местах. Даже пыли не было. Видимо он наложил заклятие или слуги исправно наводили порядок.
Быстро переодевшись, молодая женщина как бы сбросила с себя личину Лилы. Теперь она снова стала Элгрой. Известной в этом мире наемницей. В меру удачливой, чтобы о ней знали как те, кто нанимает, так и те, кому приходилось защищаться.
Она прекрасно помнила свое последнее в этом мире дело. Кристалл хранится у другого мага, живущего в подобном оазисе. В прошлый раз у него на службе была демонесса. Кто сейчас сторожит это сокровище — Элгра не знала. И не хотела знать.
― Ты хорошо смотришься в качестве наемницы, а не любовницы, ― с ехидной улыбкой сказал маг Шураф, возникая в дверном проеме. ― Но я помню твои ласки…
― Ты тогда был молод и поджар. Сейчас выглядишь как свинья! ― бросила Элгра, осматривая себя в зеркало. Кожаные штаны, легкая полотняная рубаха и куртка. Два верных клинка за спиной. Волосы заплетены в тугую косу и стянуты ремешком.
― Дерзкая! Оставайся со мной. Ты не поверишь, я могу измениться…
― Ты удивишься, Шураф, но я не могу. И ты это знаешь. Триста лет это не три года… ― ответила Элгра. ― Маги вычислят меня и придут сюда…
― Никто не придет. Там, по ту сторону пустыни Хааса была война. Жестокая и кровавая. Теперь магов ордена Агррибо практически не осталось. Сюда они тоже не являются. Боятся за свои шкуры, ведь албараны взяли под свой контроль почти всю пустыню. А потому…
― Расскажи мне про кристалл, ― быстро перевела тему Элгра.
― Хорошо, ― маг подошел к стулу и уселся на него, вызывая жалобный скрип дерева.― Замок был разрушен. Он продержался почти год, но албараны взяли его, вырезав всех. Они думали обрести оазис, но получили руины. Вода там есть, но ее мало, чтобы город мог выжить. Но кристалл так они и не нашли. Их маги по моей просьбе обыскали все. Твои останки были обнаружены ими. И доставлены сюда…
― Правда? Я могу их увидеть? ― спросила Элгра.
― Для начала нужно завершить дело, которое начала несколько веков назад.
― У меня предложение, ― сказала Элгра.
― Я знаю, о чем ты подумала. Тебе не нужно знать, как ужиться с ангелом. Ты хочешь получить новое тело, восстановленное мною. Я прав? ― голос мага звучал мягко, обволакивающе.
― Прав, ― не стала скрывать Элгра. ― Мне надоело быть Лилой, притворяться суккубом и выполнять задания…
― Но ты была с Лилит. Она тебе благотворит тебе…
― У нас были общие интересы. Именно по этой причине я была с ней…
― Хорошо, готовься. Можешь сходить в город. Узнаешь последние новости, может подберешь команду. Путешествовать по пустыне в одиночку опасно. Очень опасно. В последнее время албаранцы все чаще нарушают правила. Война на окраинах Хааса привела к большому числу беженцев, которые искали убежища и стали легкой добычей.
― Благодарю, Шураф, ― сказала Элгра.― Я так и сделаю.
Когда она была в этом городе в последний раз, все наемники собирались в одной таверне. Она примыкала к западным воротам города, что вполне устраивало многих, кто не хотел, чтобы их опознали стражники или охотники за головами.
Элгра быстро шла по узким улицам, вдыхая знакомый «аромат». Маг не заботился об удобстве своих подданных. Это не удивительно, ведь все, что ему было нужно, он получал во дворце, а город… Город существовал благодаря тому, что при помощи своей магии Шураф поддерживал оазис и обеспечивал наличие воды.
Вот и таверна. Она существовала, хоть и сменила название. Возле нее не толпились мрачные личности, а у дверей не стояли вооруженные амбалы. Что ж, осталось убедиться, что наемники сюда хотя бы заходят. Конечно, албаранский проводник легко справится с задачей доставить ее к теперь уже разоренному оазису, но где гарантия, что он же не даст знак и к моменту когда она выберется из тайника с кристаллом, ее не будет ждать толпа, вооруженных до зубов албаранов.
― Девушка желает чаю? ― спросил смазливый юнец, выполняющий роль официанта. ― У нас великолепный чай и свежая сдоба. Отменные фрукты!
― Девушка желает встретиться с рессом, ― сказала Элгра слово, означавшее назначение встречи с профессиональным вербовщиком, поставляющим наемников.
― Это новое блюдо? ― искренне удивился парень. ― Я не слышал о таком…
― Значит, ищешь ресса? ― за столик без спроса уселся старик. ― Парень, Кувшин вина и два кубка! Фрукты и мясо! ― добавил он и положил на стол золотую монету старой чеканки.
― Ищу, ― уверено сказала Элгра. ― Только вижу, что ошиблась местом.
― Ну да, почти на двести лет. Еще мой прадед тут нанимался. Но потом пошли сложные времена…
― Тогда закрыли тему… ―Элгра попыталась встать, но встретилась с глазами старика и замерла.
― Очень многие нанимались, и почти никто не вернулся, ― голос старика звучал глухо.― Ты ищешь исполнителя?
― Скорее напарника. Луше трех — пяти хорошо подготовленных и умеющих молчать, ― ответила Элгра.
― У меня есть люди, готовые взяться за любую работу. Но они стоят не одну такую монету…
Элгра взглянула на старика.
― Это совсем другой разговор, уважаемый, ― сказала она. ― Если все выгорит, то я даю три монеты.
― А если нет? ― спросил старик.
― А если нет, то мертвым все равно сколько монет будет обещано. Я правильно сказала?
Старик только улыбнулся. К этому моменту на столе уже стояло вино и корзинка с фруктами. Юноша уже тащил блюдо с дымящимся мясом.
― Давайте выпьем, чтобы закрепить наш договор. Как в старые времена, ― сказал он. ― Ты напоминаешь мне одну девицу. Воина… Мне рассказывали, что в последний раз видели здесь триста лет назад. И она отправлялась в оазис Орикс. А потом, спустя пятьдесят лет, албараны просто пошли и взяли его штурмом. Никто не спасся. Даже мага и того зажарили. Вот и ты отправляешься в ту же дыру. Единственное исключение которой — там только песок и призраки…
― С чего вы взяли, что я иду туда? ― изобразила удивление Элгра.
― Не важно. Больше из нашего города никуда не попадешь. Албараны контролируют большую часть всех дорог и без специального пропуска там нечего делать. При этом ты можешь не говорить, что планируешь найти в тех развалинах. Не думаю, что сокровищница может порадовать изобилием.
― Там есть тайник. И много золота. Но если сомневаетесь, то завтра я буду ждать на рассвете у западных ворот. Как только их откроют, я уеду. Одна, если придется.
На рассвете Элгра ждала возле ворот. Солнце только-только начало освещать высокие и толстые городские стены. Ворота были закрыт, но молодая женщина уже договорилась со стражей. Ей осталось только выйти и в ближайшем ночлежном дворе арендовать верблюда. Но это если только старик не обманет.
Впрочем, она увидела приближающуюся к ней группу воинов. Все в серых балахонах, опоясанные широкими красными поясами, к которым крепились ятаганы. Капюшоны скрывали лица, но среди них Элгра опознала старика и немного успокоилась. По крайней мере, в один конец она обеспечена спутниками.
― Я думала уже отправляться, ― вместо приветствия сказала она, окидывая взглядом спутников старика.
― Нам пришлось потратить некоторое время чтобы добраться сюда, ― последовал ответ старика.― Я договорился с животными, они нас пропустят. По крайней мере туда…
― Албараны не любят, когда их называют животными, ― заметила Элгра.― Нужно взять верблюдов…
― У нас свои способы передвижения по пустыне. Быстрые и надежные, ― самодовольно заявил старик.
Элгра нахмурилась. Ей не понравилось то, что придется играть по чужим правилам. Впрочем, если действительно получится за один день справиться, то почему бы и нет?
Старик вывел за ворота и уверенно направился к невысокому строению в дальнем конце поселения свободных жителей.
Для жителей города, свободные считались вторым сортом. И все же, позволяли селиться рядом с крепостными стенами и в случае опасности укрываться за ними.
Невысокие, сложенные из песчаных блоков, дома жались друг к дружке, оставляя узкие проходы. Это не удивляло Элгру. Она понимала, что таким образом защитники получали шанс удержать свою крепость, ведь противнику придется прорываться через лабиринты проходов. И в каждом из них могла ждать смерть.
Старик остановился у самого дальнего дома. Он показал пальцем на большой сарай и улыбнулся.
― Там средство, благодаря которому мы быстро окажемся на месте.
Элгра только улыбнулась в ответ. Вряд ли там были верблюды или лошади. Но ее нос уловил зловоние масла и сильного испарения топлива, получаемого из масленичных трав, что росли на самой границе владений албаранов и того, кто называл себя Монах Аршур.
― Как ты получил техникумусов? ― спросила она.
― Никак. После последней войны много осталось брошено. Имперцы отступали и не успевали забрать или разрушить. Много чего забрали контрабандисты. А я чем хуже их?
― Хорошо, ― Элгра открыла ворота и улыбнулась. Три машины, внешне похожие на большие багги. Обшитые толстыми шкурами с кольчужным плетением, они могли выдерживать стрелы. Только если они не были выпущены из арбалетов.
Оружия машины не имели, видимо его убрали, чтобы облегчить и снизить расход топлива.
― Кто их смотрит? ― задала Элгра волнующий ее вопрос.
― У меня три механикуса. Стоят они дорого, зато могу ехать куда захочу. Баки заправлены. Так что поехали, время дорого!
Моторы взревели, обдав пассажиров зловонным дымом горелого жира. Широкие колеса оставляли неглубокие колеи, позволяя машинам легко преодолевать барханы и песчаные долины. Потребовалось три часа для того чтобы добраться до оазиса. Точнее до руин города, уже порядком засыпанного песком.
Машины пришлось оставить и путники отправились туда, где еще возвышалась башня Владыки.
― Ты уверена, что животные не все забрали? ― голос старика прозвучал через чур громко в тишине руин.
― Албаранов. Думаешь, что если их не видишь, они тебя не слышат? ― Элгру всегда раздражало такое отношение к аборигенам, не раз доказывающих людям, что они достойны жить наравне с ними.
― Пусть будет так. Ты мне скажи, там еще осталось золото? ―настаивал старик.―Или я зря сжег масло?
― Может и зря. Но не узнав не поймешь.
Элгра знала, где находится кристалл. Там была небольшая сокровищница и эти наемники должны будут довольны. Тем более если кристалл так и не был найден, то цела и сокровищница.
― Я пойду одна. Должна убедиться, что все нормально, ― заявила Элгра.
― Хрена лысого! Хо! Пойдешь с ней!
Один из наемников кивнул старику и двинулся за Элгрой. Она не сопротивлялась. Там, внутри ждут ловушки, так зачем рисковать своей жизнью?
Внутри башни все было покрыто пылью и копотью. Песок был по всюду и он осложнял поиск лестницы ведущей в подземные помещения.
― Хочешь спрятать — положи на видное место, ― пробормотала под нос Элгра, поворачивая рычаг.
― Ты что-то сказала? ― спросил Хо, держа ладонь на рукояти ятагана.
― Иди сюда и помоги даме! ― крикнула Элгра.
Громила не думая подошел к ней и дернул за рычаг, выводя его до упора. В этот же момент послышался тяжкий вздох. Повеяло смрадом подземелья. Хо не успел отпрянуть и то, что от него осталось опустилось на песок. Элгра не стала думать, что превратила воина полного сила в скелет, на котором едва держались гниющие кусочки плоти. Промедление могло закрыть дверь и тогда возврата не будет.
Вот он зал. В самом его центре стоял кристалл. Сделав шаг, Элгра остановилась. Внутреннее чутье забило тревогу. То тут, то там валялись кости как людей, так и албаранов. Много останков различной степени разрушения.
Каждый шаг наемница делала несколько раз подумав и осмотревшись. Тот, кто оставил ловушки, проявил умение и терпение. И она догадывалась, кто тут постарался. Чей извращенный ум создал этого монстра, принимающего жертвы. Кристалл. Он манил к себе, на самом деле являясь только приманкой. Искусной иллюзией, заряженной на долгие века.
Едва только понимание пришло, как тут же Элгра рванулась в сторону. И вовремя. Волна сжатой энергии прошла совсем рядом с ней. Продолжай свой путь и все. Остались бы ее косточки валяться среди многих других.
А тут… Вот и дверь. Небольшая, едва заметная, но именно она вела к цели. Будут ли там ловушки? Скорей всего нет. Ализия вряд ли рассчитывала, что кто-то останется из тех, кто помнил об этом входе в сокровищницу… Длинный, извилистый спуск вниз, И вот тяжелая дверь со скрипом открылась, запуская в заставленное стеллажами помещение.
Схватив несколько увесистых кошелей с полки, Элгра осмотрелась. Нужно было найти кристалл. Вот только где? Пройдя в самый центр, она увидела тумбу с сундучком, окованным желтым металлом. Такие она уже видела, а потому осталось убедиться, что не ошиблась. Немного повозившись с замком, Элгра открыла его и улыбнулась. Теперь маг выполнит свое обещание. А она получит свое тело. Ей надоело носить энергетический фантомный наряд, который для всех посторонних и непосвященных выглядел как тело. При переходе в этот мир, тело как бы восстанавливалось, но все равно было временным. Обратный переход снова сделает ее снова зависимой от носителя.
С трудом подняв тяжелый ларец, Элгра поспешила на выход.
Она успела. Едва только покинула открытую дверь, как та сомкнулась, издав вздох, полный разочарования.
Осталось самое сложное — вернуться назад. Наемники вряд ли откажутся от того чтобы взять все. А для этого нужна новая жертва и очень много носильщиков, так как вынести сокровищницу одному просто дорого и нереально.
Элгру ждали. Три наемника и старик.
― Где Хо? ― спросил старик, едва увидел, кто вышел.
― Он попался в ловушку. Но ты получишь и его долю, ― ответила Элгра, кидая на песок шесть кошелей. ―Можешь не благодарить меня.
― А ларец? Он тоже добыча и значит…
― Это моя добыча. Ради нее я нанимала вас. А потому заткнись и…
Элгра с легкостью увернулась от острого клинка ятагана. Взмах и ларец с хрустом ударил нападавшего в грудь. Тот закашлялся, сплевывая тягучую кровавую слюну. Еще два рванулись в атаку, но Элгра была быстрее молнии. Рывок вперед и два ее кинжала с легкостью вспороли ткань, проникая в плоть. Остановившись, девушка посмотрела на старика. Тот остался один и теперь смотрел на заказчицу. Не мигая, как будто о чем-то вспоминал.
― Твое имя Элгра! Ведьма Азилия тебя убила, но каким-то демоном ты вернулась! ― вырвалось у него.
― Мое имя Лила, старик, ― сказала Элгра. ― Но, если хочешь, то сегодня я буду той, кого ты так жаждешь увидеть…
― Это из-за тебя погиб мой дед…
― Теперь я вспоминаю. Я-то думала, кого ты мне напоминаешь, ―Элгра вынула из трупов кинжалы и вытерла их об одежду покойников, прежде чем вложить в ножны.― Этот трус бросил меня. Он увел отряд. И если он мертв, то Ализия позаботилась.
― Я же говорю, что ты…
― Мое имя Ли…― девушка оказалась рядом со стариком, скинула его капюшон и положила ладонь на лоб и втянула воздух.― Ла…― выдохнула она, и тело старика мешком с костями опустилось на песок.
Осмотревшись, Элгра-Лила улыбнулась. У нее осталось дело, которое следует завершить. И всего один наемник.
Уже подходя к месту, где стояли машины, она увидела албаранов. Их было много.
― Пропустите меня, и я скажу, где сокровищница! ― крикнула девушка, ставя тяжелый ларец на песок.
― Нам нужно то, что лежит в ларце! ― ответил высокий воины, выходя вперед. ― Нам нужны машины, на которых вы приехали! Но нам не нужна ты.
― Та, что лежит в ларце принадлежит магу Шурафу. И я даю слово, что скоро этот оазис оживет. Я могу замолвить словечко, чтобы ты, вождь, стал тут владыкой. Единственное, что я хочу взамен — доставьте меня до города и забирайте машины. Я даже скажу, где можно взять механикусов для них.
― Ты дерзкая!
― Выстави своего лучшего воина! Я знаю правила Силы! ― крикнула она.― Мое имя Элгра и вам известно мое слово!
― Элгра мертва…
― Маг Шураф помог мне вернуть свое имя. Помогите мне, и я помогу вам.
Некоторое время вождь думал. Тщеславие было важной слабостью многих родовитых представителей его народа. Владеть оазисом, пусть и платя дань Шурафу — это дорогого стоило. Да и имя Элгры и о силе ее слова ходили легенды.
― Хорошо, какие гарантии…
― Гарантий нет! Маг Шураф сам принимает решения. И мое мнение там не самое главное. Но свое слово я скажу.
Вождь дал знак, и воины рассеялись. Разбежались по городу.
― Ты сказала, что расскажешь как попасть в сокровищницу…
Элгра хищно улыбнулась. Она взяла кусок обугленной палки и на уцелевшей стене дома начала рисовать. Вождь смотрел на ее старания и молчал.
― Поехали. Я бы хотел, чтобы ты как можно скорее донесла свое слово до мага, ―сказал он, когда она закончила рисовать и объяснять.
Уже во дворце мага, отдыхая на мягких подушках и допивая третий кубок вкуснейшего чая, Элгра слушала рассказ мага о том, что он планирует сделать, когда все семь оазисов станут его.
― Я дала слово вождю, что он станет владыкой оазиса. Ведь ты его восстановишь? ― сказала она, когда Шураф замолчал.
― Этот вождишко хочет стать владыкой? Ха-ха! Я знаю о ком ты ведешь речь. Он изгнан из рода…
― Я дала свое слово, что донесу его до твоих ушей…
― Знаменитое слово Элгры. Хорошо же он тебя подловил… ― рассмеялся Шураф.
― У меня не было иного выбора. Их много, я одна.
― Хорошо. Мне все равно нужен покорный слуга. И тот, кто защитит мои владения, будет платить мне дань. А потому, пусть будет он. А чего хочешь ты?
― Верни мне мое тело!
― Ты хочешь стать Элгрой? С ее проклятием? ― удивился маг.
― Я хочу стать принцессой Элегрой, которая лишилась своего королевства и стала Элгрой, чтобы когда-нибудь вернуться и отомстить. Так ты выполнишь то, о чем я прошу?
― Это потребует время… ― маг потер подбородок. ―Много времени…
― Сколько? ― в голосе Элгры послышался металл.
― Месяц. Возвращайся, когда в том мире пройдет месяц и ты получишь свое тело.
― Хорошо. Мне нужно возвращаться…
― Три дня не прошли. И арахн вряд ли будет так же вкусно кормить тебя, как я…
― Портал откроешь мне ты, маг Шураф. И не пытайся говорить, что не умеешь. Я видела тебя несколько раз. В Турции и в Китае. В сибири…
― Ладно — ладно! Поймала! Хорошо, открою тебе портал… Все будет так как ты пожелаешь, о великая принцесса Элегра, ―без тени ехидства с поклоном сказал маг Шираф.