Пролог
Тысячи лет прошло с того момента, как состоялась Великая Битва между объединенными армиями Света и Тьмы против Древних Богов. Договорившись между собой Единобог и Девиал, бросили свои войска и буквально смели, растерзали все те силы, что смогли собрать Древние Боги. И, проиграв, тем пришлось искать для себя и самых верных поклонников новый мир. Однако еще долгое время шло добивание уцелевших очагов сопротивления.
Именно во время таких мелких, локальных сражений, Девиал решил попытаться взять всю власть в свои руки.
Он начал тайно накапливать армии, строить свои крепости. А когда все было готово — бросил вызов Единобогу.
Так началась Великая Битва, продолжавшаяся несколько лет. Однако ни одной стороне не удалось добиться значимого для победы преимущества. Однако Тьма объявила о своем поражении и начала выводить войска.
Согласно Договору, Свет также вывел часть своих войск из Мира Людей. Однако очень много представителей обоих непримиримых воинов остались. Они продолжали никому не нужную уже войну. И это состояние, продлившееся несколько десятилетий, было названо Великой Резней. Ее остановил Люцифер, уже вполне обосновавшийся у демона Самаэля. Он предложил простой и гениальный план, организовав Большую Игру. Согласно ему, Все поединки между представителями Света и Тьмы начали происходить в особом субмире. Этот же мир будет скрывать возможности, и оружие. Для того чтобы обезвредить противника следовало не просто отрубить голову, но произнести определенное слово, отправляющее душу проигравшего в один из специально выделенных миров-измерений. Все имущество проигравшего, становилось собственностью победителя. Если у проигравшего была жена и дети, то вступал в силу особый протокол, согласно которому победитель получал компенсацию в виде 75% от стоимости всего имущества, а двойник проигравшего отправлялся в морг, где ему ставили причину смерти инфаркт или инсульт, отрыв тромба. Будучи бессмертными, игроки могли закончить жизнь самоубийством. Для этого им было важно правильно подготовиться и настроиться. И перед смертью важно сказать — «иду на перерождение», что позволит сущности покинуть тело, разрушая его. Бессмертные могли погибнуть без произнесенного слова-пароля. В результате такие сущности могли снова возродиться в новом теле и, по достижению определенного возраста, им приходилось заключать сделку с гениями-вербовщиками. Те действовали как со стороны Света, так и со стороны Тьмы. Главным координатором Большой Игры был назван Хранитель миров — Палач и его воины — ассы. Именно он должен был контролировать, чтобы сохранялось равновесие, соблюдались правила и смертные не могли видеть и вмешиваться в Большую Игру.
Был образован Орден Хранителей — своего рода библиотекарях, собирающих, систематизирующих сведения не только о Большой игре, но и различными сведениями. К ним обращались за помощью Игроки. Территории Хранилищ и Храмов считалась священной, с полным запретом на поединки и попытки убить соперника.
Кроме Хранителей были созданы ордена Оружейников, Алхимиков, Инквизиции. Над всеми главенствовал Палач и его верные ассы.
Вот и все, что я бы мог рассказать вам о Большой Игре. И, стоит сказать, что очень часто многие знания — многие тревоги и заботы. Разрешите представиться, я — один из Хранителей. Живу в Могилеве вот уже более двухсот лет.
Мое имя Грэгор Эрхар, мне почти триста лет. Обыватели знают только мое нынешнее имя — Илья Петрович Александров. Работаю в самой простой городской библиотеке. Этого вполне достаточно, чтобы не только не привлекать к себе внимания, но и выполнять свою прямую задачу — наблюдать за людьми и бессмертными, ведя свою летопись Мира.
Всякий раз руководство ставит новые задачи и цели. На этот временной отрезок, моей задачей является выявлять необычных «пробуждающихся», наблюдать за ними и сообщать в Высший Совет. Зачем? Из таких людей далее формируются команды для Палача, Стражи, Хранители. Их выбирают различные службы, которые контролируют как пространственные, так и временные уровни. И мне удалось найти такого «пробудившегося». Нашел, но не знал, чего мне от него ждать. Оставалось только наблюдать и ждать. Мы не имеем права вмешиваться и ускорять события.
Его я приметил уже давно. Он только-только приехал в Могилев и готовился к поступлению в один из местных учебных заведений. Когда его только увидел, я сразу опознал метку пробуждающегося. Она имеется в ауре каждого кандидата в Игроки. Мне следовала о нем доложить, но я не сделал этого. Сейчас и не знаю почему. Этот паренек только готовился к пробуждению. Он еще не осознавал, что его ждет, и моя задача заключалась в извещении Совета об этом. Необычайная Сила медленно собиралась в комок. Его сущность уже готовилась раскрыться. Как же хотелось поговорить с ним, но правила требуют, чтобы Хранители сохраняли свою тайну максимально долго.
Выяснив, где он будет учиться, мне не составило большого труда установить наблюдение через доступные мне средства.
Одного я опасался — инквизиторов. Эти странные существа охотились за теми, кто пробуждался и мог быть завербованным одной из противостоящих друг другу группировок. Мне было довольно, того что в город приехал Ворон, известный инквизитор, славящийся тем, что у него редко кто смог спокойно уйти. Чаще всего, он стремился устранить пробуждающего, чтобы избавиться от проблем. И это мне не нравилось. Совершенно. Я очень хотел постараться опередить его.
Паренька звали Алексей Байков. Жил он в другой области и в Могилев приехал учиться на библиотекаря. Странный выбор для парня, но это его дело. Мы разговаривали. Мальчишка любил читать, не знал, чем заниматься и на кого учиться. В итоге, по совету тети, отправился в Могилев. Уже спустя две недели, он пришел сказать, что поступил и уезжает догуливать время, оставшееся до учебы. Я пожелал ему удачи.
― Ты его знаешь? ― ко мне подошел коренастый мужчина средних лет. Его я знал, а потому смысла переспрашивать не было.
― Да, один из пробуждающихся. Но ему еще рано… ― ответил я.
― Все мы когда-то начинали, ― ворчливо сказал он.
― Послушай, Анарог, не торопись…
― У меня не хватает спецов по сбору душ! Только на моем участке их сотни, а работают два агента и те могут в любой момент уйти… Помоги!
― Дай ему год. Он освоится и будет готов. А если будет приходить сюда, то ты сможешь познакомиться с ним…
― Ты дурак? Я не имею права вербовать не как иначе, чем перехватывая его ведогонь. Так что, буду наблюдать. Как его имя?
― Алексей. И не торопи события. Сам знаешь, что рано пробудившаяся сущность непредсказуема. Ты не сможешь полностью управлять ею. И тогда…
― Тогда его устранят, а мне придется искать новых агентов. Ты об этом?
― Что-то вроде этого, ― ответил я.
Вербовщик, известный мне как Анарог-34 вышел из зала, но я понял, что долго ждать он не станет. И это было нехорошо.