Глава 5
Идя к двери, я думала, для чего маме могла я понадобиться. Если ей понадобится помощь в том, чтобы убрать бесчувственное тело с кухни, то я пас. Прежде всего, он тяжелый и только потом уже пьяный. Меня достало все это. Но искать съемное жилье нет возможности, прежде всего финансовой. Я, к сожалению, пока остаюсь на родительской шее.
— Что случилось? — мой голос спокоен и даже немного прохладен.
— Нам бы поговорить, дочка, — в голосе матери слышится усталость. — Ты не сильно занята?
— В принципе нет. Можно и поговорить, — я хотела казаться спокойной, хотя меня буквально распирало от недавних махинаций Лилы. Тело до сих пор, непроизвольно вздрагивало…
— Что происходит?
— Ты о чем? — спросила я. — Вроде бы все хорошо…
— Ты точно ничего не хочешь мне рассказать? — продолжала настаивать мама, пытаясь заглянуть в мои глаза.
— Ты это о чем? — насторожилась я, судорожно пытаясь вспомнить, что я могла такого натворить.
— Ты стала другой… Он не прикасался к тебе? — голос мамы начал дрожать. Я просто ощутила, как она напряглась.
— Кто? — спросила я, вспоминая вчерашнее приключение . — Ты извини, но сегодня я планировала сходить и узнать по поводу работы… Все равно нужно отрабатывать.
— Я про Михаила Степановича, твоего отчима.
— Он сама доброта и спокойствие. Даже пальцем меня не тронул, — я попыталась изобразить улыбку, но, видимо, это получилось неудачно.— Нет, серьезно. Могу к гинекологу сходить и тебе справку принести.
От мамы пошла волна облегчения. И это радовало.
— Мам, ты меня извини, но мне действительно надо собираться.
Она кивнула и вышла. Только сейчас я смогла вздохнуть с облегчением. Неприятный разговор так и не состоялся. И мама права, я действительно начала ощущать в себе изменения. Лила это или что-то еще… Не знаю. И, если честно, не хочу знать.
Время у меня еще было и я начала собираться. Из одежды я выбрала строгий деловой стиль. Может он и не подходил, но мне нравился именно он. Окинув себя в большое зеркало, я с удовлетворением улыбнулась. Чтобы меня не ждало там, я буду победителем.
Сказать, что меня ждало разочарование — не сказать ничего. Встреча с директором библиотечной системы привело меня в полное уныние. Работа была в небольшом филиале, на окраине города, там, где общаги нашего завода. Это еще что, автобусы ходят регулярно, и потому домой и на работу я попаду без проблем. Хуже была зарплата. Как молодой специалист, мне светило около 200 новых рублей и то благодаря внутренним премиям и надбавкам. Жесть! Меня свозили, познакомили с коллективом и «обрадовали», что у меня месяц на то, чтобы выучить фонд. Пока тут типа раслабуха…
Заведующая — Наталья Сергеевна, высокая, довольно красивая женщина, около 40 лет, едва только начальство уехало, позвала пить чай. Тут работало трое, я — четвертая. Работа спокойная, до начальства далеко, людей ходит немного. Немного напрягают платные услуги, но платный фонд и пока еще живой компьютер помогают заработать почти на всю сумму плана. Это радует, так как когда была на практике, слышала, что некоторые из своего кармана платят, только бы премии не лишиться.
Из двух отделов я выбрала абонемент. С ним была знакома и работы тут не так и много. На том и сошлись. График тоже меня устраивал. С 12 часов и до 20. Как раз по графику. Две моих новых коллеги — Ирина, миловидная девушка, 25 лет и старушка — Ираида Матвеевна. Строгая, и очень важная, с большим самомнением. Как мне сказала Ирина, старушка очень любит оставаться тут до позднего вечера и всегда все говорить по телефону, что без нее тут все развалится. Про заведующую она сказала, что у нее небольшой бизнес с мужем, а потому на работе бывает, но не так часто, зато прикрывает нас, и не требует большего, чем положено от сотрудника. Короче жить можно. Кроме того, узнала я, что есть возможность подработать. Для этого достаточно только будет научиться писать статьи. Вот она пишет в женские журналы, и даже готова помочь мне на первых порах. Не бескорыстно, конечно.
Как прошел мой день? Грязно и скучно. Для того чтобы изучить фонд — необходимо перебрать его своими ручками на полках. Расставляя по таблицам ББК и далее по алфавиту. Бардак тут царил страшный. Но ничего, за месяц наведу порядок, а там. А еще я узнала страшную тайну большинства библиотек. Ту самую, которая позволяет им выживать, сохраняя коллективы. Мертвые души. Когда я узнала о том, сколько реальных посетителей, а сколько у нас тех, кто существует только в виртуальном варианте, я только покачала головой. Придется и тут поработать, составляя картотеку, в которую нужно внести всех тех, кто только числится, но не ходит. А то мало ли что.
Восемь вечера летом — сама благодать. Особенно после достаточно прохладного помещения библиотеки выходить на свежезагазованный воздух города, такой теплый и приятный. Мне было по пути с Ириной, а потому, пользуясь случаем, поболтали. О чем могут говорить две девушки, которые только-только познакомились на работе? Меня интересовала сама работа. И все, что с ней было связано. Ирине просто хотелось поболтать.
Уже оставшись одна, я проехала еще две остановки, оставшиеся до моего дома. Прошлась по дорожке к парку. Домой не хотелось. Было еще светло, а потому завернула в небольшое кафе. Заказав кофе и пирожное, я пыталась обдумать все, с чем пришлось столкнуться. Итак, я работаю в библиотеке. В самом дальнем и, можно сказать, не самом богатом районе. В основном тут работяги и те, кто приехал покорять наш городок. Пусть он и не большой по своим размерам, но зарплаты все же лучше чем в тех же колхозах, где их могут не получать по два-три месяца.
— Извините, у вас свободно? — услышала я приятный мужской голос, такой густой, бархатный, что я ощутила волнение в груди. И он присел на соседний стул. Он… У меня нет слов, как его описать. Красивый, видный мужчина, волевое лицо, черные волосы, аккуратно уложены.
— Здравствуйте, разрешите представиться, Артур, — сказал он. — А как вас?
— Виктория, — ответила я, стараясь не казаться глупой.
— Очень приятно, — он улыбнулся. — Что-нибудь заказали?
— Да я только кофе… С пирожным…
— Это не серьезно, вижу, что вы после работы, а значит…
— Спасибо, Артур, но я как-то с кофе. Мы только познакомились, и я как—то не знаю, что… — я мялась, не зная как поступить. Это мое первое такое спонтанное свидание и я просто растерялась.
— Это вы извините. Я так бесцеремонно вторгся в ваше личное пространство, навязав свое общество, — улыбнулся Артур. — Но, признаюсь, это я специально. Я давно обратил на вас внимание. Но все не мог выбрать момент, чтобы подойти и познакомиться.
— Правда? — тут же встрепенулась я, судорожно вспоминая, видела ли я этого человека ранее. Нет, точно в круг моих знакомых он не попадал, не видела я его и среди друзей. Значит врет. Тогда зачем? Одет он цивильно, выглядит тоже довольно солидно. А может он маньяк? Мало ли что, а уже вечер…
— Это может прозвучать странно, но это правда, — Артур смотрел мне в лицо, в глаза и я терялась, меня смущал этот пронзительный взгляд серых холодных глаз. Точно маньяк. Сейчас загипнотизирует и все. Прощай жизнь молодая… Где же Лила? Почему, когда надо ее нет, а ведь обещала…
— Если вас что-то смущает, то мы можем встретиться завтра или когда вам удобно будет. Вот моя визитка.
Я взяла небольшой черный прямоугольник. Золотыми буквами на нем было выдавлено «Игнатовский Артур Валерьевич. Компания Новый День». Далее шел адрес и несколько телефонов.
— И чем вы занимаетесь? Если не секрет? — я положила визитку на стол.
— Всем понемногу. Но в основном человеческими душами.
Услышав ответ, я вздрогнула. Холодок пробежал вдоль позвоночника. Собравшись, я натянуто улыбнулась.
— Это шутка?
— Да нет. У меня крупный центр, где собраны психологи, адвокаты и юристы, есть тренажерный зал, медицинские кабинеты. Планирую открыть библиотеку и развивающий центр для детей дошкольного возраста. Планов много, но времени пока не хватает, да и с людьми тоже пока напряг, — Артур вернул мне улыбку, но она у него оказалась более естественной, располагающей.
Выручил официант, принесший нам кофе и пирожные.
— Здесь хорошо кормят, — констатировал Артур делая глоток из свой чашечки.
— Мне нравится. Но бываю редко, деньги… — я попыталась поддерживать разговор, но понимала, что сегодня что-то не так, ну не умею я вести светские беседы, тем более с незнакомцем.
— Я зашел сюда только потому, что сюда зашли вы.
И в этот момент я услышала знакомую мелодию, и приятный женский голос сказал «Atlantis». Артур извинился и достал телефон. Простой такой. Не навороченный, как я ожидала. Глянул на экран, и устало улыбнулся.
— Извините, я отойду. Дела…
Я только кивнула в ответ и принялась потягивать кофе, отламывая ложечкой кусочки пирожного. Мыслей было немного. Взгляд все чаще останавливался на визитке. Ну почему он не встретился вчера? А лучше неделю назад. Он планирует библиотеку, чем плохо? Там и зарплата, наверное куда выше чем в библиотечной системе… Все! Хорош метаться! Эта встреча ничего не значит! Сегодня он здесь, а завтра я его и не увижу больше. Но он пришел. Улыбнулся мне.
— Вы извините, но мне нужно уехать. Очень много дел, которые срочно нужно решить. Давайте встретимся завтра. В это же время. Договорились?
Я замялась. И все же решилась.
— Давайте. У меня работа заканчивается в восемь. А потом я полностью свободна.
— А кем работаете? Если не секрет? — в его голосе послышалась искренняя заинтересованность.
— Библиотекарем. Сегодня первый день был. Устала…
— Так вы не только красивая девушка, но и библиотекарь в придачу! Я же говорил, что планирую открыть библиотеку?
— Да, что-то такое прозвучало. Но я не… Мне еще два года отработать нужно. И практического опыта совсем никакого… — затараторила я.
— Хорошо, успокойтесь, я все понимаю. Мои планы пока остаются планами, и пока до них дойдет очередь, вы вполне освоитесь с профессией, наберетесь опыта. А с переводом я вопрос могу решить. Вы можете приходить к нам или звоните, это мои личные телефоны и я всегда на связи в любое время года. Договорились? ― голос Артура звучал спокойно и был очень приятным.
— Хорошо, спасибо за приглашение, — смутилась я.
— А как на счет завтра?
— Давайте, я вам позвоню. Если буду свободна. Ведь никто не знает, какие будут планы… Вдруг что-то изменится и встреча не состоится. А так…
— Не вопрос, — он улыбнулся, — тогда буду ждать вашего звонка. Приятного вечера и спокойной ночи.
Он поднялся и, положив под блюдце купюру, вышел из кафе.
Я осталась. Что делать дальше? Мой телефон он не взял. И почему я сказала, что позвоню сама? И вообще нужно ли звонить тому, с кем только—только познакомился? Сложно сказать. Ладно, пусть будет, что будет.
Оплатив свой заказ, я вышла из кафе. Домой добралась без приключений, хотя и в самом начале побаивалась. Вдруг он маньяк, а я уши развесила, но обошлось. Теперь осталось только одно — пережить вечер.