Анфиса Степановна вышла из обшарпанного здания, где располагалось ее рабочее место — ГБЖУ «Лучик». День сегодня выдался прекрасный: ни одной обработанной заявки, 3 увесистые шоколадки в качестве взятки и пятеро посетителей, от души посланных к едрене фене. Покачивая обширными бедрами, Анфиса Степановна двинулась в сторону трамвайной остановки, не забыв пнуть увязавшуюся за ней пушистую белую кошечку.
— Вот тварей бездомных развелось, отстреливать их нужно! — посетовала она и злорадно ухмыльнулась.
На остановке оказалось безлюдно, только на скамейке важно восседал потрепанный рыжий котяра. Анфиса Степановна уже было приготовилась смачно сплюнуть в знак презрения к семейству кошачих, но чуть не подавилась от ужаса, смешанного с удивлением. Сидящий на скамейке кот вспыхнул ярким пламенем, да и, видать, сгорел за секунду, так как сквозь пламя виднелась его голая черепушка. От неожиданности Анфиса Степановна выронила сумку, а когда подняла, кот, как ни в чем не бывало продолжал сидеть не том же месте целый и невредимый.
Если бы она верила в бога, то наверняка сейчас же перекрестилась бы, но в место этого боевая рабочая женщина привычным движением оттолкнула хлипенького мужчину и первой взгромоздилась на ступеньку подъехавшего трамвая.
На ступеньках у входа в продуктовый магазин Анфиса Степановна повстречала еще одного кота. Она могла поклясться, что на секунду глаза его стали красными и вспыхнули ярким оранжевым пламенем.
Женщина подошла к своему подъезду — от хорошего настроения не осталось и следа. Она зашла в старый лифт, который с успехом мог послужить ей маленьким черным платьем, так как приходился Анфисе Степановне практически в обтяжку. Она нажала кнопку 15 этажа, и груженый лифт медленно пополз вверх. Где-то в районе 10 этажа свет резко погас, механическую коробочку сильно тряхнуло, и Анфиса Степановна почувствовала, как все ее 3 подбородка быстро устремились вниз.
Женщина открыла глаза, она лежала в вестибюле первого этажа. Перед ней призывно распахнул свои двери совершенно невредимый лифт.
— Да что сегодня за день! — Уже собравшись от греха подняться на свой 12-ый пешком, Анфиса Степановна обнаружила, а вернее не обнаружила свою сумку. А ведь в ней были не только 3 нелегальных шоколадки, но и деньги, а самое главное ключи от квартиры. Обессилившая и, очевидно, ограбленная женщина села на пол и обхватила голову руками.
— Каси… — Послышался тихий шепот.
Анфиса Степановна подняла голову и увидела неспешно спускающуюся по лестнице черную кошку — Показалось
— Каси — теперь женщина явно видела и слышала, что голос есть и что он совершенно точно исходит от маленькой шерстяной твари.
— Чего бл*? — Анфиса Степановна теряла самообладание
— Ищи Каси — как ни в чем не бывало продолжила кошка — иди за мной.
Женщина, очевидно, окончательно сбрендившая, встала и направилась вслед за животным. Они вышли на улицу, которая оказалась какой-то серой и слегка нечеткой. Анфиса Степановна оглянулась по сторонам. Со всех сторон стекались люди, которые тоже шли за кошками, котами и даже котятами всех мастей. Анфиса Степановна твердо знала, что если не знаешь, куда идти, надо идти за толпой, потому что толпа всегда идет куда? Правильно, к метро. А в данном случае метро было совсем неплохим вариантом, по крайней мере понятным. И она пошла.
Сложно сказать, сколько времени они шли. В какой-то момент они достигли берега какой-то речушки — женщина прочитала надпись на табличке р. МОча. Черная кошка Анфисы Степановны остановилась и молча уселась на берегу, даже не взглянув на подопечную.
— И что дальше? — возмутилась женщина.
Кошка безмолствовала и ловила лапкой лучик солнца, отражающийся в воде. К берегу прибывало все больше народу. Люди вставали у берега и печально смотрели в даль уходящего за горизонт русла реки МОчи.
Вскоре начало слышаться тихое и одиночное — Каси, Каси, Каси.
Потом все громче — Каси, Каси, Каси.
И вскоре уже вся толпа вместе с Анфисой Степановной хором скандировала непонятное слово, как вдруг наступила тишина. Люди начали привставать на цыпочки и показывать пальцем.
Анфиса Степановна по привычке отпихнула стоящего рядом мужчину и остолбенела. По реке плыла большая гондола, но это как раз было не самое удивительное. В ней стоял, да именно стоял на задних лапах огромный кот. Худой, даже костлявый, он напоминал скелет. Его черная шерсть росла клоками, оголяя серую потрескавшуюся кожу. С его огромных клыков капала горячая слюна, а в глазах горел совершенно настоящий огонь. Лодка пристала к берегу.
Под коротким, но тяжелым взглядом существа кошки расступились, освободив проход, и люди начали медленно подниматься на борт. Казалось, что гондола рассчитана максимум на 10-15 человек, но по расчетам Анфисы Степановны в нее поместилось уже точно больше сотни, при этом места там было все еще предостаточно.
Постепенно берег пустел, пока на нем не осталась стоять одинокая грузная женщина. Анфиса Степановна попыталась попятиться назад, но не тут-то было — ноги как будто приросли к земле. Существо по имени Каси пристально посмотрело на нее — Только вперед, ты последняя, плати
— Но я потеряла сумку — робко возразила Анфиса Степановна — ответа не последовало.
Женщина начала судорожно рыться по карманам и, о удача, нащупала монетку в 5 рублей — Это подойдет? — она опасливо протянула монету демоническому коту. В лапах Каси монета быстро превратилась в золотой песок, который он проворно ссыпал в мешочек, висящий на поясе. Кот повел лапой, приглашая Анфису Степановну подняться на борт.
Кошки сидели и смотрели вслед уходящей гондоле. Вскоре она скрылась за горизонтом.
***
В мифах многих народов есть некий страж, который переправляет души умерших в иной мир. Самый известный из них Харон, которого придумали греки. Но ближе всех к истине оказались японцы с их демоном-котом Каси (всегда найдется азиат, который сделает, а в нашем случае придумает, лучше).
Каси посылает за покойными душами своих подручных — знакомых всем нам милых пушистиков — кошек, они то и приводят преставившихся к ближайшей реке (так что подмосковная МОча просто ближайший пункт переправы, а вовсе не священный источник по типу знаменитой Стикс).
Несмотря на то, что о Каси впервые узнали японцы, именно в России рядом с поселком Африканда, что в Мурманской области, находится самый крупный разлом между миром живых и миром мертвых. Там ткань пространства настолько тонкая, что местные периодически слышат, а то и видят, что происходит на той стороне.
Вот они то первые и заметили, что после загадочных слов «каси-каси-каси», все местные кошки оборачиваются, а то и вовсе сбегаются, как полоумные. Потом это, конечно, сократилось до «кас-кас-кас», ну а после трансформировалось в привычное «кис-кис-кис». Так что мой вам совет, если захотите позвать котика, используйте лучше французское «мину-мину» или израильское «шу-шу-шу», ну так, от греха…