Top.Mail.Ru

Новые комментарии. nycmoma


nycmoma - ***
12-10-2011
Да ладно, мне только приятно, что мои почеркушки в принципе могут наводить на мысли )

arizona - вы будете сниться
12-10-2011
Здорово передано повествование сна — гладкое в процессе восприятия/прочтения. А когда текст заканчивается, будто тоже просыпаешься, перевариваешь, и вся стройная композиция повествования рассыпается на отдельные образы и ассоциации, и я пытаюсь вспомнить, какой же был смысл, как свой собственный ускользающий сон.
arizona: спасибо за комментарий. такой развернутый — теперь есть над чем подумать в плане техники письма...

Divena - Хватит?
12-10-2011
Очень распространен такой ответ от авторов, что, дескать, писал — как чувствовал, а что ошибка в каждом слове — это не суть, а суть в этих самых чувствищах. Но по-моему, если автор хочет быть прочтен и понят, он должен подумать и о восприятии своего произведения другими. Сомневаюсь, что есть человек, который ни разу не "ляпнул" в разговоре что-то не то, о чем бы потом жалел. На мой взгляд, правка стихов — это как шанс во время исправить оговорку в речи, которым грех не воспользоваться.

Divena - Хватит?
12-10-2011
Одна девушка из проф. лицея, где их в частности учили правильно читать вслух, сказала, что стихи нужно переписывать в виде прозаического текста. Потому что логика повествования связана с пунктуацией, но не с делением на строки (исключение — модернисты и другие экспериментаторы, которые сознательно используют разрыв строки именно как указание на паузы (типа лесенок Маяковского)) . Кстати, на мой личный взгляд (слух), стихотрение, прочтенное с интонациями по смыслу, а не по форме (т. е. построчной), звучит более чувственно, что ли. Рифму, если она есть, все равно будет слышно, так что в прозу стих не превратится, зато потеряет специфическое звучание "марша". Извините, что многословно, может, вам и не пригодится, но мне это действительно помогает справляться с нарушениями повествования и пунктуацией. "Беззвучный вой на кухне — от боли, кричать — нельзя, не дай боги, услышат. В слезах — раскалённых дорожках соли, так ведь и тянет выйти на крышу". В первых двух строках у меня напрашивается "от боли кричать" (без знака препинания), но если по вашей идее здесь должна быть пауза, то части этого предложения слишком неоднородны, чтобы объединять их в одно. В третьей строке — обособленное приложение "раскаленные дороожки соли" — должно выделяться или тире, или запятыми а у вас в начале тире, а в конце запятая. В последней строфе переход с "вы" на "ты". По смыслу, конечно, избито. Это не недостаток, но если уж отдавать поизведение на суд другим, не стоит забывать, что в некоторых темах люди искушенны, и если что-то новое может "прокатить" на оригинальности, то в "вечных" темах людям всегда есть, с чем сравнить, соответственно, критерии оценки становятся значительно выше. Но, на мой взгляд, очень неплохо

Александр Ли — Ее глаза
12-10-2011
Объективно говоря, мое образование имеет с литературой то общее, что археология в российской науке относится к гуманитарным, в отличие от, скажем, Америки, где она входит в сферу естественно-научных дисциплин А я, вроде, в последнем посте писала как раз о том, что дело тут не в образовании...можно было бы поспорить, например, сказав, "я читаю много стихов, но рифма "пьяных — рваных" не кажется мне примитивной". Оценка всегда субъективна, особенно в классике (просто за субъекта тогда часто выступает идеология). Кстати, если вы отдаете предпочтение "фэнтезийным" поэтам, вам может понравится обожаемый мной Николай Гумилев. На мое субъективное мнение, это стихотворение плохое. Но я обычно избегаю оценочных характеристик, полагая, что разбор энного количества косяков говорит сам за себя.

Александр Ли — Ее глаза
12-10-2011
Извините, не понимаю.

Александр Ли — Ее глаза
12-10-2011
Divena, "литературоведческое" берется не с потолка, прежде чем стать "литературоведческим", оно проходит пресловутую "проверку временем", будучи частью живого языка "простых людей" (а не критиков). Есть и другая сторона "проверки временем" — в контексте жизни одного человека. То, что в детстве казалось глубокой философией — в сознательном возрасте может оказаться довольно примитивными рассуждениями о жизни... При чем дело не только в прожитых годах, но и в качестве/количестве прочитанных за эти годы произведений. Факт — людям, которые читали много поэзии, режет ухо глагольная рифма. Даже если она написана Александром Сергеевичем.

Александр Ли — Ее глаза
12-10-2011
Извините, надо было кое-что подправить. Понимаете, стиль штука такая, ну, представьте, вы видите на улицу девушку, одета вроде по моде, но — то ли туфли к сумочке не подходят, то ли платье плохо сидит... Стилистические недочеты сложно объяснить, но именно они сильнее всего чувствуются при прочтении. Я прекрасно понимаю, что стихи обычно пишутся от сильных переживаний, поэтому их крайне неудобно критиковать и пытаюсь взвесить каждое слово, поэтому выходит затирание, переписывание и т. п.

Александр Ли — Ее глаза
12-10-2011
Ой, я тоже хочу поучаствовать, можно? )) Черт с ними, с тысячами губ, но стихотворение, помимо злоупотребления рифмовкой падежных окончаний, содержит некоторое количество нарушений логики. Как то: союз "ведь" подразумевает наличие причинно-следственной связи, то есть, "ее глаза сверкают ярче изумруда, ведь сердце бросил я в костер ее души" — означает что ваше сердце в ее глазах горит зеленым пламенем. Могу признать, что непонимание конструкций вида "глаза поднимет, будто хлыст" следствие исключительно моей собственной ограниченности и отсутствия воображения, но "отдаленной пули свист" — чистейшей воды "заплатка". Есть распространенная ошибка у людей, которые не умеют читать стихи правильно — они делают короткую паузу в конце каждой строки и длинную в конце строфы. Если эти люди стихи еще и пишут, это выглядит как запятая в конце каждой строки, кроме последней в строфе, где стоит точка (см. первое и третье четверостишья вашего стихотворения). На самом деле, правила фонетики и пунктуации для стихотнорения абсолютно те же самые, что и для прозы, а интонация в стиле марша здорово маскирует бессвязность стихотворений. "Ее глаза сверкают ярче изумруда, притягивая тех, кто юн и глуп, осенних дней моих неверная подруга, ее касались сотни тысяч губ". "Внезапно с трепетом прижмется, чуть не плача, глаза зеленые поднимет, будто хлыст, стою пред нею, сердце битое не пряча, и слышу отдаленный пули свист". Стилистические нестыковки объяснить довольно сложно, но мой больной мозг считает эти фразы лишеннными необходимого синтаксического единства для связывания их в одно предложения.

Александр Ли — Ее глаза
11-10-2011
скорее гротеск Т_Т

она
09-10-2011
Ритм стихотворения будто перекликается с перестуком пальцев по клавишам. Живо так вспоминаются интернет-влюбленности, правда, лет эдак в 15 (так что без мужей и работ), потом суицидальные мотивы меня покинули.

nycmoma - ***
19-01-2011
неее, будь гг маньяком, в угол жжалась быне фотография и кстати в угол он жмется не от того, кто на него смотрит, а от огня. а ритуализированное выкидывание/уничтожение памятных вещей после расставания не такая уж и редкость ) забавное...я-то очень веселилось, пока писала, только вот не ожидала, что это не останется незамеченным )) Спасибо! )

Игнатов Олег — Охотница
11-12-2010
а зачем выделять ударение? сколько я себя помню, слова негдЕ в русскои языуке не было =Ъ

nebel sonne - изморозь
11-12-2010
хрустяще-леденящий. чудесный стих.

nebel sonne - фатализм
11-12-2010
приятненький стих, с оценкой затрудняюсь, сильно он настроенческий
nebel sonne: suum cuique

nycmoma - ***
11-12-2010
старалась заюзать все образы, бытующие в депрессивных девчачьих подростковых стихах...так что без яда в крови и слез ну никак...но, наверняка, их можно было бы приткнуть поудачнее )

"С каждым шагом..."
24-11-2010
но все-таки есть разница, когда размеры свои от того, кто ты так хочешь, и от того, что по-другому не получается. я же не говорила, что хотела именно ровненький стих. просто ритм мне вообще не подчиняется Т_____Т

"С каждым шагом..."
21-11-2010
структура спонтанная, мне бы хотелась сделать ее более ровной, но не выходит никак (( псяп ))

nycmoma - [illusion: dies irae]
10-04-2010
Вам виднее, наверное, но мне кажется, что "тяжесть восприятия" в этой теме уместна )

nycmoma - Саморазрушение
21-03-2010
я рада )

nycmoma - Саморазрушение
21-03-2010
откуда здесь взяться завершенной картине, если постоянно что-то выкидывается, а что-то добавляется )) спасибо )

nycmoma - Саморазрушение
21-03-2010
спасибо )

Kaffeine - Кто я?
21-03-2010
Да, все хорошие умные слова растащили, а мне ничего не достаааалооось Т______Т

nycmoma - фильмы
21-03-2010
с одной стороны, я считаю не очень правильным давать разъяснения, вроде как, если хорошо написано, в них нет смысла. с другой, мне оооочень далеко до мастерства, поэтому важно знать, что идея донесена, и почему нет =Ъ

nycmoma - Саморазрушение
20-03-2010
Вам виднее, наверное, но по-моему они просто совсем разные. Написаны одновременно были ) Изначально собиралась выкладывать только одно из них, но не смогла выбрать, у них как будто совсем нет точек соприкосновения )

Kaffeine - Кто я?
20-03-2010
Ащще слов нет ))
Kaffeine: Почему же? Смотрите выше, их там много ;-)
nycmoma: Да, все хорошие умные слова растащили, а мне ничего не достаааалооось Т______Т
Kaffeine: Тем интреснее собрать нечто из неумных и некрасивых слов. Этакая благотворительная акция для слов-инвалидов )

nycmoma - фильмы
20-03-2010
думаю, из заголовка явствует, что мне интереснее)) хотя этот текст несколько сторонний, пожалуй, потому что в моей жизни дело даже не в том, что я ухожу от реальности, я просто не вижу свою реальность жестокой. но меня хватают за шкирку, и плюясь в лицо доказывают, что я должна отвоевывать свободу у государства и Бога, должна иметь гордость и еще что-то там кому-то там должна. но это описать будет уже сложнее, на рассказ, наверное, хватит ))

nycmoma - Саморазрушение
20-03-2010
Эм, странно, потому что здесь нет никакого смысла сверх того, что написано) *смотрит на потрескавшуюся штукатурку потолка и видит, как бетон проламывается и сверху сыплются орущие соседи* Здорово, на самом деле, если у вас никогда не было ощущения, что вы и мир вокруг вас рассыпается на части))

nycmoma - Саморазрушение
20-03-2010
Эмм, ну да, я разрушаюсь и снова собираю себя по частям. Что касается сюжета, по-моему, если добавить сюда еще и сюжет, длинные описания станут мешаться, но могу быть не права. Наверное, правы были те, кто просили ограничиться одним произведением на турнир, просто тема такая вкусная, что разогнавшись, уже не могу притормозить, кто ж не любит о себе-то болтать.

nycmoma - фильмы
20-03-2010
Эмм, ну этот текст разве что под марш какой-то петь или гимн...весьма немузыкальное произведение )

Паша - Жизнь
20-03-2010
Да нечего тут комментировать. Никак.

nycmoma - фильмы
19-03-2010
У меня пока не очень со стихами, рифму я еще могу сочинить, а ритм не дается (( Но когда пишу и точно знаю — это стихотворение. Согласитесь, в прозе это бы не звучало?.. Буду над собой работать, честно-честно ) Спасибо )

Леиле - Отредактировано
19-03-2010
мысли не сумели облачиться в подходящие слова, они создают в голове броуновское движение и выражают восхищение и благодарность, беспорядочно размахивая руками и закатывая глаза.
Леиле: обоже... получит такой отзыв от самой Пустоты... наверное, у меня тоже не хватит слов... только банальное: спасибо!

Леиле - Розы
19-03-2010
Читалось через силу, будто продиралась сквозь слова, перечитывая предложения, чтобы уловить интонацию. Текст густой, как горячий шоколад. Может просто слишком сильно для меня. Большое спасибо.
Леиле: Большое спасибо Тебе. Наверное, слишком депрессивное состояние. Но если хотелось читать до конца — значит, я справилась. Иначе не стоит больше пытаться

nycmoma - извините, это я
19-03-2010
ой. честное слово, не ожидала. Арлекин во мне танцует радостные танцы ))