Один из дней моей жизни.
Сотни и тысячи дней проходят по давно написанному кем-то сценарию.
И снова этот дом, где нет окон. Здесь нет света, здесь холодно в любое время года, здесь нет места жизни, так пожелала хозяйка этого дома, злобная тетка по имени Смерть. И я понимаю, что она решила поселить меня в нем. А я не хочу! Я люблю солнце, и оно любит меня! А на улице весна. А на улице все поет, цветет и просто радуется весне. И я бегу от этого дома прочь, но невидимые путы связывают мои движения и холод доводит до онемения конечности. А я цепляюсь за каждый кусочек земли, мои руки расцарапаны до крови, я не чувствую своих ног, а неведомая сила все с большим усердием тянет меня в дом. И я кричу, и никто не слышит. И все мои попытки вырваться лишь усугубляют и без того безнадежное положение. Но, корчась от боли, через не могу, через не хочу, я ползу прочь, но оказываюсь все ближе к страшному дому. И в изнеможении я опускаю руки и бьюсь в истерике и... просыпаюсь. Просыпаюсь оттого, что не могу дышать и не могу пошевелиться. Слезы сдавливают горло. Еще одно усилие и я дышу. Я включаю свет и иду на кухню пить холодный чай. И обняв свои колени, сижу на полу, роняя слезы в чашку с давно опротивевшим чаем. Так приходит утро. И возвращается солнце. Оно приносит с собой надежду и кусочек сахарной радости. И я иду в ванну.
Отражение в зеркале мрачнее самой темной ночи.
— С добрым утром, Леночка. Эй, чего это мы опять грустные. Смотри, солнце улыбается тебе. Ну же.
И я выдавливаю из себя улыбку:
— С добрым утром, солнышко!
Легкий мэйкап, загадочная улыбка из моей коллекции. И любимое зеркало, где видно меня во весь мой небольшой рост.
— Супер! Пусть сдохнут те, кто отказался от моей симпатии. Пошли, зажигать глаза и улыбки.
И снова в универ. Что принесет этот день? Да все, что я захочу.
— Уже страшно, — опять Иришка незаметно подкралась сзади. — Приветик.
— Привет.
Далее пустая болтовня давно знакомых девчонок в ожидании маршрутки. И вот она показалась.
— Ришк, изобрази в двух экземплярах. — Как всегда, прошу занять ее место на двоих, хотя обе отлично знаем, что первой в маршрутке окажусь я.
Потом долгая монотонная дорога с болтовней, утренними смс половине знакомых, моими приколами... И вот любимый универ. И пусть я не имела возможности прочувствовать атмосферу остальных ВУЗов, но для меня он лучший, потому что здесь я, потому что здесь Светик, "семейка", тетя Ася и еще многие-многие близкие и просто приятные люди.
— Ой, как кушать хочется. Светик, не хочешь перекусить?
— Ты опять не завтракала?
— Ой, Мариш, опять забыла. Если не считать чашки чая в пять утра, в моем желудке ничего сегодня не побывало.
— А сколько у нас времени? — Светик все равно пойдет, но на всякий случай спрашивает.
— Минут десять, успеем.
— Ну, пошли.
И мы дружно топаем лесенке, и как оголодавшие школьники залетаем в буфет. Светик пьет кофе, а я апельсиновый сок. А вы знаете, что в апельсиновом соке живет солнечный лучик?
А потом привычные занятия, перекидывание смсками, шутки, кураж...
Ай, как не хочется расставаться вечером. Все по домам, а я еще на допзанятия по информатике. Мне ж больше всех надо.
Надо еще тащиться в другой корпус, где учатся, в основном, начальные курсы. Ностальгия просыпается в этом здании. Идешь по коридорам и слышишь голоса преподов, которые пытаются вдолбить в головы этих лоботрясов свой предмет. А студенты сидят и молчат. Устали, наверное, бедненькие. Я тоже когда-то так сидела, было время, и так же объясняла, кажется, совсем элементарные вещи особо одаренным сокурсникам. Эх, где мои семнадцать лет?
Открыть в привычных программках пару новых фенечек, выполнить задание и идти домой.
Сегодня иду на остановку, радуюсь теплу. Тут мимо моих изумленных глаз проезжает маршрутка, единственная, можно сказать, в своем роде, которая едет кратчайшим путем к моему дому. А я домой хочу зверски, я так соскучилась. Этот маршрут попадался мне на глаза за последний месяц раза два. Хлопаю глазками-блюдцами, смиряюсь, топаю дальше. И тут второй автобус того же маршрута. Моя челюсть медленно ползет вниз. Ошарашенная дохожу до остановки, плюхаюсь в свою привычную маршрутку из расчета, что трижды увидеть за день "таинственную" маршрутку — чудо. И остановки через две нас обгоняет, не поверите, третья. Тут я окончательно выпала в осадок. И всю дорогу уговаривала себя, что у меня все замечательно.
Опять вечер, солнце устало за день от нас и уходит.
И снова наступает ночь. И опять сон сковывает разум. И снова этот дом, в котором нет окон...
Нет — это не ЛЕНЬ. Это нечто другое... это безразличие к собственной жизни и происходящему вокруг.
А почему безразличие? Почему пофигизм? Да потому что смысла нет! Нет "вешалки", за которую можно нас повешать чтоб мы висели, а не валялись "по полу"... нет того, за что можно зацепиться!
Многие предпочитают думать, что этот "крюк" — "любовь": милый(ая) принесет кофе в постель вместо этого противного чая, ляжет рядом, согреет своим теплом и добрыми словами...
А для кого еще какие "крюки" или "крючки" есть?