Like a dog.
Было лето. Жаркое, душное, пыльное. Горожане спасались от жары, кто в маленьких уютных кафе, кто в фонтане на городской площади, кто спускался в полумрак метро.
Бим тоже ехал в метро. В полупустом вагоне. Рядом с ним сидел тучный мужчина, он разгадывал кроссворд. Как только какое-либо слово вызывало у него затруднение, он морщил лоб, облизывал пересохшие губы и чесал лысину. Это мало помогало, потому что даже половина кроссворда не была решена. Напротив женщина лет сорока читала любовный роман, изредка поглядывая поверх очков на окружающих. Бим же просто сидел. Сидел, вытянув ноги и изучая глазами все вокруг…людей, вывески, пол, ножки девушек, входивших в вагон. Одни ему понравились очень. Стройные, загорелые и красивые — они стояли у дверей вагона. Подняв глаза, он увидел их обладательницу. Красивее девушки он еще не видел. Невысокая, стройная она стояла в своем простом летнем платье и улыбалась собственным мыслям.
Он встал и подошел к ней. Вокруг нее витал запах лимона и миндаля. Он смотрел как завороженный. Даже легкое покачивание ее серебристых сережек казалось ему чем-то божественным.
Двери поезда открылись. Пестрая толпа хлынула на перрон. Все спешили покинуть мрачное подземелье. Девушка изящно перешагнула порог и, стуча каблучками, быстро пошла по платформе. Бим кинулся за ней. Он пришел в ужас от мысли, что ему хоть на секунду придется расстаться с ней. Он следил за каждым ее движением. Ловил каждый взгляд и вздох. Она, сама того не подозревая, взяла его на поводок. И ему было все равно, куда она его поведет. Лишь бы быть рядом.
Они вышли на улицу. Солнце заливало все белым светом. Горожане спешили куда то, машины, весело мигая фарами, неслись в неизвестность по потрескавшемуся асфальту. А Бим спешил за девушкой. Лучи отражались от ее черных волос. Кажется, даже солнце влюбилось в нее.
Перебежав дорогу, незнакомка зашла в кафе и села за свободный столик. Бим сел за этот же столик напротив, и молча уставился на нее обожающими глазами. Девушка немного растерялась и, недоуменно посмотрев на парня, спросила:
-Вы кто?
Бим молчал. Смотрел, молчал и улыбался. Наконец он понял, что надо что-то сказать.
-Ав…Ав…а вот…— протянул он.— Я? Я Бим.
-Бим, не могли бы вы пересесть за другой столик.
-Нет,— честно признался он.— понимаете, я вас люблю. Давайте поженимся? У нас будут дети. Мальчик и девочка. Мальчика назовем Максим, а девочку Катя. Ну, пойдемте, здесь ЗАГС рядом.
Поймав гневный взгляд «жены», Бим потупил взор.
-Ну, можно без детей…Можно я вас хоть кофеем угощу?
Девушка улыбнулась и тихо сказала:
-Можно.
В этот момент Бим был готов подпрыгнуть от счастья. Ему было ничего не нужно, кроме ее взгляда, кроме ее мелодичного голоса. Он бросился к стойке, буквально вырвав из рук бармена чашку с горячим напитком, и вернулся за столик. Она поднесла чашку к лицу, и шумно вдохнула кофейный аромат.
-Спасибо! — улыбнулась она.
Они просидели в этом кафе почти весь день. Теперь он знал про нее почти все. Ей 22, она любит свою кошку, массаж, конфеты «Рафаэлло», и ходить по магазинам с подругами. Он делал вид что слушает, на самом деле он сидел и просто наслаждался ощущением того, что сидит рядом с богиней. За это время он изучил ее всю. Ее серые глаза и маленькую родинку на веке, то, как она смеется, кокетливо прикрывая рот рукой, то, как облизывает ложку и собирает крошки сахара пальцем со стола. То, что она говорила, было совсем не важно. Ему хватало и того, что она есть. Пару раз они заказывали еще по чашке кофе, и тогда Бим спешил к стойке, все время оглядываясь на нее. Ему постоянно казалось, что она мираж. Он отвернется — и она исчезнет… Она не исчезала, и тогда он довольный и гордый собой, как первоклассник, получивший пятерку, нес поднос к столику. Вознаграждением была ее улыбка. Этого хватало.
Солнце начало садиться. Город окрасился в новые цвета. Красные, розовые, оранжевые дома устроились по бокам улицы и ярко светили желтыми глазами-окнами. Бим и его Прекрасная Дама, не спеша, шли по тротуару. Он слегка поддерживал ее, она шла рядом, задорно цокая каблучками. Бим сел на скамейку в сквере у ее дома.
— Пойдем, — скомандовала она, — давай, все — нагулялся… домой, домой — она втащила его в парадную.
Квартира ее была большая и пахла корицей. Войдя, она ловко скинула с себя босоножки и быстро прошла вглубь комнаты. Бим в коридоре развязывал кроссовки. Из кухни раздался ее голос:
— Бим! Принеси мне тапочки, пожалуйста. Они там, под тумбочкой…
Бим покорно принес тапочки хозяйке. Она сидела на кухне. У ее ног крутилась белая кошка.
-Ах ты моя хорошая. Иди-ка сюда…— девушка взяла кошку на руки и поцеловала ее в мокрый нос. Кошка улеглась у нее на коленях и замурлыкала. Бим ненавидел эту кошку. Она вот так запросто лежала у нее на коленях, а ее хозяйка гладила и говорила ей какие-то ласковые слова. Он отдал бы все, чтобы быть сейчас на ее месте.
— Поставь чайник. Чашки в шкафу…Да нет, в другом — командовала она.
Они проболтали пол ночи.
На утро он проснулся в ее постели. Ее рядом не было. Он как-то странно запутался в одеяле, оно казалось огромным. Он все-таки выбрался и спрыгнул с кровати. Побежал на кухню, откуда уже доносился запах кофе.
— Привет, Бим — ласково сказала она и потрепала его по кудрявой голове.— Ты наверное есть хочешь? На…ешь.
Перед Бимом на пол опустилась плошка с едой. Он жадно начал ее есть, испытывая невероятную благодарность кормилице. Напротив него стояло большое напольное зеркало. Он оторвался от еды и посмотрел в него. Из зеркала на него глядел маленький серый пудель.
Пудель поднял преданные глаза на свою хозяйку и завилял хвостиком.
Svisla 25.02.07