Top.Mail.Ru

Дагот ГаресТРУПОЕДКИ ИЛИ РАЗМЫШЛЕНИЯ О КРОВАВОЙ ЭСТЕТИКЕ

К прочтению и осмыслению…
Проза / Статьи17-04-2007 22:19
Сразу оговоримся, что эта статья не является сведением счётов с какими-либо авторами. Ее стоит воспринимать как субъективную оценку и анализ творчества конкретной группы сочинителей нашего сайта.


Предвижу ваш вопрос: почему Дагот вдруг захотел говорить серьезно о «кровавой» эстетике и о трупоедстве? И что это вообще такое?

Отвечаю. На нашем сайте сформировалась группа сочинителей-приверженцев особо кровавой, болезненной, депрессивной тематики. Они и есть «трупоедки». Низкое и тошнотворное любование самоубийствами, психическими расстройствами, несчастьями и депрессией — стало нормальным явлением на нашем сайте. Автора этих строк особо возмутила фотография, помещенная на странице Ingrid — сцена самоубийства.

Что это, господа? Эпатаж? Самовыражение недозрелой личности? Детские шалости? Просто глупость? О чем думает подрастающее поколение? Что с ним происходит?

Итак…


ДУРНОВКУСИЕ. Поэтки-трупоедки — явление не преувеличенное. Кровавая и болезненная тематика занимает немалую долю всех произведений сайта. Трудно не заметить, что авторы — именно поэтки — абсолютное большинство из них девочки и девушки…

Так называемая «лирика» трупоедок напоминает декадентские фантазии групп «Агаты Кристи» и «Крематорий», творчеством которых (и подобных им) увлекается чуть ли не вся молодежь в определенном возрасте. («Давай вечером умрем весело») Нормальное дело, — скажете вы, пусть молодежь увлекается чем хочет. Конечно пусть, но некоторые увлекаются спортом, музыкой, рисуют, лепят. А увлечения некоторых переходят нормальные границы и являют собой симптомы извращенного сознания. Подобное творчество, как трупоедок, так и вышеперечисленных рок-групп не является чем-то оригинальным и не несет какой-либо ценности, ибо проповедует разрушение и депрессию, сплин и упадок. Это ненормально, господа. Но есть декадентство, — скажете вы, его считают «нормальным». Декадентство, как литературный метод и «философия упадка» не имеет ничего общего с тем, что происходит на сайте.


УДОВЛЕТВОРЕНИЕ. «Лирика» трупоедок напоминает поэтическую мастурбацию на разные трагические темы. Можно это назвать и сублимацией — вымещением определенных проблем личности в поэтической форме. Поэзия вообще — вымещение глубинных проблем и переживаний, — мы только думаем, что мы это выдумываем и пишем, на самом деле все гораздо глубже — почитайте К. Юнга, З. Фрейда. Так вот, наши милые девочки-трупоедки по разным причинам выдумывают себе огромные трагедии — кстати, естественная черта сентиментальных и избалованных девиц. Трагедии эти принимают порой самые причудливые формы — «Полет с какого-то там этажа без парашюта». Они могут подаваться юмористично и драматично, но остаются таковыми. Есть большой соблазн сказать, что и это нормально, потому что обусловлено объективными причинами… Однако опять возвращаемся к рамкам, приличию и внутреннему благополучию пишущего. Если девочка пишет о несчастной любви и цветочках — это вполне понятно и объяснимо. Но если та же самая девочка в каком-то непонятном порыве — то ли после принятия дозы «Агаты…», то ли после просмотра индийского сериала, начинает с особенным смакованием писать про самоубийства и болезни («Я псих»), да еще и с эдаким пристёбом… дело плохо, господа. Дело гораздо хуже, чем мы думаем.

Но вот вопрос, «Человека пожалеть надо» или как собаку ткнуть мордой в её же дерьмо и сказать «нельзя»? Я не знаю, господа. Не знаю.


ДИАГНОЗ. Создается впечатление, что наши трупоедки или не имеют ни малейшего понятия о тех горестях, о которых пишут, или жизнь так и не смогла научить их правильно относиться к несчастью. Что и говорить, кого-то природа не одарила чуткостью, чутьем, вкусом… Но что мы видим? Трупоедки пишут и с невероятной легкостью пошучивают и рассуждают о страшных вещах, о таких несчастьях, которые невозможно забыть… Знают ли они, что это такое? Человек, на которого хоть раз наставляли пистолет — не будет писать стишок «Застрелиться бы…» Человек, который видел тело… просто видел тело — не станет публиковать «прикольные» снимки и сочинять «смертельно прекрасную» и «прекрасно смертельную» лирику. Не должен по крайней мере. А если такое и происходит, то это признак глупости, дурного воспитания и извращенного сознания.

Однако, эта статья не была бы настоящей статьей, если бы автор хоть чуточку не противоречил себе. Хочется назвать трупоедство просто детскими шалостями, а самих трупоедок недозрелыми или невменяемыми людьми… Нет же. Многие трупоедки высказывают очень даже зрелые мысли и могут достойно побороться за свои убеждения… Это-то и странно, даже удивительно…


Остается пожелать госпожам-трупоедкам скорейшего выздоровления. Как выздороветь? Ну, для начала перейти на свежую и здоровую пищу… перестать кушать гнилье и обманывать себя, говоря что это очень вкусно…

Говорят, человек на 90% состоит из того, что он ест.




Автор


Дагот Гарес

Возраст: 37 лет



Читайте еще в разделе «Статьи»:

Комментарии.
В одном согласен — декаданс частенько рулит, но далеко не только среди девочек, я тут и мальчиков таких насмотрелся. И даже уже не мальчиков. Просто все по-разному его оформляют, от чего суть содержания в общем-то не меняется. Иногда это бывает очень талантливо, как Вы совершенно верно заметили. И тут возникает закономерный вопрос: что Вас больше волнует, психическое здоровье нации или талантливость, которая (практически общепризнанно) часто выглядит как отклонение от нормы?
0
19-04-2007
Выразить чувства нет желания (я их все обычно держу в себе),поэтому за меня скажет оценка. Это будет не оценивание произведения,его художественных ходов или способов передачи главной мысли....а оценкой самих твоих оставленых здесь чувств.
Может я иногда и сама могу сказать "пойду убью себя ап стенку",но лучше уж улыбатся и верить что все будет хорошо)...
Спасибо,Дагот....
0
18-04-2007
Sam
 
Вот вы сейчас, Дагот, каку сделали знаете какую? Зря вы назвали их невменяемыми, нездоровыми и пр. Данные особы ужасно любят считать себя таковыми, польстили вы девушкам, польстили.
Я на самом деле думаю, что вся эта белибердистика от огромного желания быть-как-взрослные — опытными такими, многое испытавшими и пр., и пр. + скука, гормоны. По себе сужу, впрочем.
А как итог, ничего страшного, быстро проходит.
0
18-04-2007
Дагот, ты насильно навязываешь людям свои злые мысли.
Человек вправе писать о том, о чем хочет.
Начинающий автор пробует себя в различных ипостасях.
0
18-04-2007
Поздравляю нас всех! Всеобщими усилиями и протестными акциями мы добились удаления возмутительной фотографии Ingrid! Поздравляю! Первый гвоздь в гроб декадентского баловства забит! Ура, товарищи! Теперь можно подумать о причинах такой замечательной перемены... Неужели автор наконец понял, что хорошо, а что плохо?
0
19-04-2007
Coyot
 
кому вы доверяете, ё моё???!!
0
19-04-2007
н-да, таким девушкам не хватает уверенности в себе и в будущем...
что до произведения, не скажу, что сильно уж понравилось, но заставило задуматься... Вообще-то, право каждого писать о том, что ему по душе, но самоубийство — грех!
0
22-04-2007
Вы, когда статью пишете, орфографический словарь под руку кладите, ОК?
А то получается нечто вроде школьного сочинения на "взрослую" тему.
Тема хороша, не раскрыта почти никак, ошибок много.
0
22-04-2007
IngriD
 
Дагот, не приписывайте удаление фото себе. Если это и победа, то НЕ ВАША.
С уважением,
I.
0
23-04-2007
Намек на ошибки считаю оскорблением. Предлагаю вам составить полный список и отправить мне в личку, с указанием правил, раз уж вы такой (ая) грамотей. Или заткнуться и спрятаться обратно под лавку...
0
24-04-2007
ядовито,ядовито...впрочем достаточно противоречиво,как и вся деятельность сего автора. Вы только разожгли костер,на котором подогрели интерес почитать и пописать стихи по данной теме,а также порыться в уже написанном и поустраивать дебаты к вашему очерку.

а вообще-то...я заметила в последнее время довольно можно писать о том,что пишут другие. и вы видимо решили не отставать... ведетесь на поводу у общества,Дагот. ай-ай-ай...
0
24-04-2007
Дагот Гарес, Вы хам.
Список ошибок пришлю в личку.
0
26-04-2007
Итак, самые грубые ошибки были успешно исправлены с великодушной помощью любезнейшей Осетрины.
Всем спасибо, обращайтесь еще!
0
27-04-2007
Ага, давайте теерь в очередь за орденами — "За победу над трупоедкой"!
0
27-04-2007
Ага, первый-то тебе будет!
0
27-04-2007
А оно мне зачем? Я только натурой беру.
0
27-04-2007
Это к Ингрид! У нее есть!
0
27-04-2007
Дятел! Пивом!
0
27-04-2007
Ха-а-а-а!!!!
0
27-04-2007
Гм... Встречный вопрос к автору — вы сами то Эм... как там у вас?
"Человек, который видел тело… просто видел тело — не станет публиковать «прикольные» снимки и сочинять «смертельно прекрасную» и «прекрасно смертельную» лирику."
Тело то видели?
... можно сколько угодно рычать и беситься — трабла в одном, вы боитесь...
Человек на которого наставляли пистолет, которому приставляли нож к горлу, которого так или иначе пытались отправить на встречу с Админом Всея Сущего начинает относиться к этим вещам цинично...
Эй, и имело ли смысл, подводит научную базу под чьи-то за*боны? Мф..?
Ах, или это тоже непостигнуть незрелым личностям...?
*lol* — это не умно... и не научно...
0
28-04-2007
мазафака, Дагот прав. чёрт согласен на все сто, таких можно пересчитать на пальцах, и я думаю каждый из авторов прочёвших "это" составит такой же список(+, — один злой)
,Я(падонок)
0
28-04-2007
Статья банальна и лишена всякой литературной ценности. А вот автор себя показал во всей красе. И правда — такое не тонет.
0
01-05-2007
пенопласт? ))
0
02-05-2007
Гламурный пАдоначек , если бы...
0
03-05-2007
Gera
 
Дагот Гарес, в некоторой мере я вас поддерживаю. Но вам не кажется, что не стоит так настойчиво навязывать свое мнение окружающим?
Да и произведения, написанные на обсуждаемую тематику, иногда несут в себе совершенно разнообразный смысл, а творчество вышеуказанных групп также может трактоваться по-разному.
0
04-05-2007
EVIL
 
Вы слишком категоричны, Дагот Гарес. Вы пытаетесь насадить цензуру.
У искусства не должно быть рамок. Почему по-вашему писать о несчастной любви и цветочках — нормально, а затрагивать темы суицида, психических расстройств, смерти — нет?
В искусстве (и в литературе тоже) существуют такие направления, как готика, постмодернизм, контркультурная проза и поэзия наконец. Они что, не имеют право на существование?
Да и вообще, если вникнуть в смысл произведений, то большинство из них состоит из символов, а не буквальной пропаганды суицида, насилия и т.д.
0
05-05-2007
Indi
 
СИЛЬНО! классно написано. Я согласен и мне нравитса.
Каждый имеет право выразить своё мнение и свою точку зрения, как мне помнится здесь кто то это утверждал. И вот только стоило челу этим правом воспользоваться — и ... накусивыкуси! Тут же со всех сторон — ТЫ НЕ ПРАВ, ТАК НЕЛЬЗЯ, БЛА, и ещё раз,БЛА. Мнение существукт для того, чтобы его выражать, а если оно "навязывается" при этом "другим" — чтож, судьба сильных командовать, слабые лишь идут за ними.
0
23-10-2007
Indi
 
И ещё. "Человек на которого наставляли пистолет, которому приставляли нож к горлу, которого так или иначе пытались отправить на встречу с Админом Всея Сущего начинает относиться к этим вещам цинично..." Всё лож. Отношение человека зависит от него самого, от того что у него в голове, от внутреннего стержня, от настроения наконец. Но ни как не от ситуации в которой он оказался. Не согласны — пишите сюда, всенародно будем разбираться в чём вы не правы.
Извиняюсь за всякие орфои синтаксические ошибки.
0
23-10-2007




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 3740
Проголосовавших: 10 (OksikFury10 empaque2 Coyot1 Feeble-G10 IngriD2 Анна Семироль1 EVIL1 Rannulya10 Ри1 Indi10)
Рейтинг: 4.78  



Пожаловаться