Вернувшись из школы, Оля даже переодеваться не стала — сразу схватила книгу. В прошлый раз ей пришлось прерваться на самом интересном месте: Вий вошел в церковь и скомандовал поднять ему веки.
— Оооля! — вдруг раздался тихий зов откуда-то сзади.
Девочка почувствовала неприятный холодок между лопаток. Оторвавшись от чтива, она прислушалась, но никто ее больше не звал. "Померещилось наверно," — передернула она плечами. Попробовала вновь углубиться в повесть, но опять услышала шепот-крик своего имени.
Отбросив книгу, школьница выскочила во двор. Старенький Барон безмятежно дрых в будке. За калиткой никого не оказалось. Улица вообще почему-то была пустынной. Даже ветер спрятался, будто перед сильным дождем. Оле стало по-настоящему страшно. Потоптавшись на улице, она нерешительно прикрыла калитку. Возвращаться в дом, где слышался странный зов, не хотелось. Придвинув скамейку к будке, девочка уселась поближе к собаке. Пес сонно заворчал и лениво завилял хвостом.
Странное оцепенение охватило девочку. Уставившись в одну точку, она, не отдавая себе в этом отчета, безостановочно трепала за холку Барона. Мудрый зверь безропотно сносил ласку, подставляяя то левый, то правый бок.
Прошел час. Скрипнула калитка — вернулась мама с работы.
— Доча, почему ты до сих пор не переоделась? И чего на дворе стоишь?
— Да так, мам, решила подождать тебя...
Говорить о странном голосе в доме не хотелось. Да и что тут расскажешь? Ну, начиталась девочка страшилок, вот и мерещится всякая жуть. Главное, что мама рядом, теперь нечего бояться!
Вернувшись в комнату, она уже почти забыла о странном происшествии. Взахлеб рассказывала о заработанной пятерке по такой трудной математике и соседе по парте Сереже, который опять ее дергал за косички. Наябедничала на младшего братишку Васька, вместо последнего урока опять рванувшего к другу на соседней улице. Живо переодевшись, Оля обернулась к столу и увидела раскрытую книгу. Замерев, она вспомнила, как боялась совсем недавно. Улыбнувшись и махнув рукой на глупости, направилась уже было к двери, как вдруг... услышала за спиной странный всхлип!
Оля даже оборачиваться не стала, стремглав выскочив из комнаты, она отчаянно заверещала и бросилась на кухню, к маме. Та уже летела навстречу.
— Что случилось?!
— Мама!!! Там, там кто-то есть! — дрожащей рукой девочка указывала в направлении спальни.
Мать решительно направилась в дверной проем, и через мгновение раздался ее веселый смех.
— Иди глянь, кто тебя напугал! — позвала она дочку.
С опаской заглянув в комнату, Оля увидела Васька, выползающегося из-под кровати и отчаянно зевающего.
— Хотел напугать ее, да и заснул, — с недовольным видом заявил братишка.
— Ну ты и гад, Васька, я из-за тебя час на улице простояла! Думала, у нас приведение завелось! — с облегчением рассмеявшись, сказала Оля. А про себя подумала: "Больше не буду на него маме капать. Он все же получше будет, чем гоголевский Вий"...
"Странное оцепенение охватило девочку. Уставившись в одну точку, она, не отдавая себе в этом отчета, безостановочно трепала за холку Барона. Мудрый зверь безропотно сносил ласку, подставляяя то левый, то правый бок." — где-то здесь... Только ты его как-то быстро развеяла. Вот тебе моя 8