Поступая в отряд космонавтов, будь готов к тому, что может наступить момент, когда на землю ты не вернешься
Микки Рурк в картине «Рестлер» предстает в непривычном облике. Чем-то он напоминает воинственного викинга из холодной Скандинавии. Длинные светлые волосы, только вместо меча, как у древних воинов, его оружие — тело. Только тело-то стареет. В 1985 году, по фильму, герой Рурка блистал яркой звездой в мире борьбы без правил. Его нарекли тогда гордым именем — Таран. И все эти годы он дрался. Профессионально. Он совмещал в себе навыки шоумена и благородного бойца. Он выбрал свой путь — путь рестлера и шел по нему с радостью, отметая все, что мешало ему двигаться по этой стезе. Отброшены как мешающие факторы семья, другие интересы. Таран даже бросил дочь, попытался вычеркнуть ее из жизни навсегда.
В картине показана изнанка шоу-бизнеса, куда бои без правил входят по праву. Соперники — вполне обычные люди. Им нужно зарабатывать на хлеб. Они договариваются перед схваткой, кто и куда, когда и как будет дубасить другого. Ведь люди издревле требовали хлеба и зрелищ. Они, зрители, эти офисные клерки, бухгалтеры, любят смотреть, как человек в кровь бьет другого человека, степлером ставит скобки на кожу себе и противнику и даже прищелкивает скобой стодолларовую банкноту ко лбу. Зрителю с пивом и попкорном нравится, что это не они, офисные люди, испытываю боль, а такие, как Таран сотоварищи. В фильме нет прикрас оборотной жизни бойцов. Крови льется немало. В том числе совсем уж варварскими способами, включая ковыряние обычной вилкой для кушаний лба противника до кости. Фильм однозначно мужской. Вряд ли он понравится женщинам, хотя есть и небольшая любовная линия. Детей я бы вообще не советовал вести на этот сеанс. А вот подростков — ребят, что стоят на перепутье выбора профессии — желательно.
Как-то, пару лет назад, Микки Рурк сказал в интервью, что он четырнадцать лет «землю жрал», без денег и ролей существовал после триумфального успеха «9 ½ недель». Подкидывал ему работу друг — Ванн Дамм в «Колонии», еще несколько эпизодических ролей. Иными словами, случилось полное забвение для актера с таким именем. А в фильме «Рестлер» проходит двадцать лет жизни героя и боев с редкими перерывами. Теперь герой Рурка — Таран совсем другой, прежде всего телом. Оно избито и переломано, он тоннами ест таблетки, чтобы поддерживать в себе силу. В последнее время Таран решил уйти в мирную жизнь и работал в магазине. Вешал салатики в пластиковые стаканчики вредным старушкам, пахал грузчиком. Но это все — не его. Его манит ринг. И Рурк здорово показал эту тягу. Его харизма в фильме изменчива. Сначала его даже не жалко. Ну, проблемы у него, так сам виноват, что такой путь выбрал — спортсмена — рестлера по жизни. Постарел, вышел в тираж. Таких историй миллионы.
Но постепенно в картине Рурк так поворачивает свой образ, что героя начинаешь искренне жалеть. Ведь он неплохой парень: любит детишек и даже играет с ними в игровую приставку, да и детишки отвечают взаимностью. А дети плохих людей не любят, они чувствуют все острее взрослых. Таран пробует восстановить отношения с дочерью и вроде бы есть успехи. Параллельно ищет тихую гавань, где встретить старость с женщиной. В его жизни есть маленькие радости — например, когда та, что ему нравится, соглашается на свидание с ним. Пивко, рюмочка виски. Он честно пытался жить размеренно, по-мещански. Но характер бойца и себялюбца уже закостенел и Таран все рушит, как всегда, в отношениях с близкими людьми. Он ведь рестлер, а значит, разрушитель.
Рурк вытягивает незамысловатую картину «Рестлер» с избитым сюжетом чисто за счет своей талантливой харизмы. Здесь, в этом фильме, он какой-то теплый, человечный, что-ли, готов помочь даме с переездом в качестве грузчика. Именно в этом фильме Микки Рурк сыграл самую замечательную сцену, как мне кажется, в своей актерской карьере. Это сцена диалога его с дочерью на берегу океана. Я видел все фильмы с Рурком, но вот эта простая беседа с целым ворохом эмоций на лице стареющего актера, от надежды до отчаяния — жемчужина в его работах в кино.
Таран пытается приспособиться к обычной жизни, но, в конце концов, ему это не удается. Он все еще считает себя молодым душой, но тело-то другое. Обещал дочери провести с ней время — а выбрал пьянку, нюхание героина и трах с некой прошмандовкой. В магазине поработал, не выдержал и послал всех и покупателей с их сырочками и куриными грудками, и администратора. Он вновь хочет на ринг, хотя уже сердце один раз дало серьезный сбой, и врач запретил категорически какие-либо бои. Но без них Таран жить не может. Его выбор — огороженный периметр места схватки, зрители, драка. И он решается на возвращение на ринг, что равносильно самоубийству. Ведь грудь его разрезана при «ремонте» сердца, колено не работает. Он бросает мирную жизнь обывателя, чтобы ринуться в привычную атмосферу ставок, боли, крови, швов и поломанных ребер. Лишь там ему покойно. И он найдет покой на ринге. Покой вечный, хотя это не показано. Символично, что герой Рурка перекрестился перед последним боем и Господь призвал его рестлерскую душу, ибо любимая женщина его бросила, дочь обозвала «козлом» и выгнала из дома, а вешать салатики в емкости бабулям он не может, его от этого тошнит.
Фильм очень реалистичен. Тот, кто предпочитает глядеть на мир сквозь «розовые очки», разочаруется после просмотра. Это самая настоящая и не удивлюсь, если основанная на реальных событиях, драма. Жесткая, с кровью, разбитыми мечтами, надеждами. Не ищите здесь хеппи-энда. Все как в жизни. Хеппи–энд — явление редкое.
Самому фильму я бы оценку не ставил, потому как оценивать на самом деле особенно нечего. А вот игре Микки Рурка, его перевоплощению из героя — любовника в «9 ½ недель» в постаревшего мужика, несчастного, побитого жизнью, поставил бы самую высокую оценку.
27/05/09