— Стой! Немедленно! Держите его!
Крики главнокомандующего гвардией света разносились над четвёртым небом, достигая границ пятого. Несколько вооружённых отрядов летят к своему командиру. Но капитан ничего не объясняет. Всем прибывавшим ангелам с мечами наголо, он кричит только несколько слов:
— Беглый ангел! Схватить! Вернуть! Беглый ангел!
Довести всегда спокойного и надменного командира до такой ярости — это да. Высшее мастерство. Значит, кто-то не просто сбежал из райского сада, а оставил о себе неизгладимые впечатления.
Никто никому не рассказывал про это происшествие, но о нём знали все. Ангел, совсем ещё ребёнок, сбежал из Райского сада. Он чем-то не угодил главнокомандующему гвардией света, а тот был ангелом жестоким и злопамятным. Самые внимательные помнят, что какое-то время назад, этот главнокомандующий попал в достаточно смешное положение. Никто не посмел тогда даже улыбнуться. Все боялись его гнева. А этот мальчишка смеялся своим веселым и беззаботным смехом, не очень-то опасаясь последствий. Тогда и затаил на него зло командир светлого войска. С тех пор жизнь мальчика совсем невыносимой стала. Сначала просто, что ни произойдет — во всем он виноват. Потом для воспитательных целей к себе в подопечные взял, тут все, что раньше было, сказкой показалось. Как тут жить?
От обиды, или же сгоряча, трудно сказать, только мальчик решил сбежать. Умным решение не назовешь, но уж если ты ангел, то тебя найдут, где б ты не был. За то, если ты сбежал, и тебя вернули, то спастись тебе непросто будет. Проблем столько найдешь, что по своим счетам расплатиться почти нереально. Были в истории смельчаки, которые бежали, только всех возвращали, и их судьбе никто не завидовал.
Мальчика было жалко. Его любили многие. Могучим ангелам с мечами наголо никак не хотелось возвращать его в Эдем, они понимали, чем это закончится, но нарушить приказ командира было нельзя.
В этой ситуации даже вина побега была мала по сравнению с тем, как он сбежал. Ведь он решил уйти красиво. Уже все равно будут искать и все равно будут большие проблемы. Поэтому он оставил последний прощальный подарок командиру. Командующий светлой армией был очень тщеславен, поэтому больше всего на свете гордился своими парадными крыльями, пожалованными ему самим правителем Эдема. И вот буквально минут десять назад он обнаружил свои крылья с раскрашенными во все цвета радуги перьями, а рядом лаконичную записку на небольшом кусочке пергамента. В такой ярости своего командира гвардия видела впервые. От возмущения и почти детской обиды он мог прокричать только несколько слов.
— Беглый ангел! Схватить! Вернуть! Беглый ангел!
Мальчишка лет дести качается на качелях и наблюдает за этим «спектаклем». Он весело смеётся. Любого другого ребёнка, за это ждали бы крупные неприятности. Но не его. Пролетающие мимо ангелы оглядываются в его сторону, машут ему рукой и улыбаются. Кому, как ни ему было сейчас смеяться. Этого командира не любили все, но безнаказанным мог остаться только он. Самый добрый, обаятельный, бесшабашный и озорной мальчишка Эдема. Его отец был правой рукой и советником правителя Эдема, поэтому, никто кроме отца наказывать его не имел права. Зато, от отца он получал воспитание достойное воина. За все свои шалости он платил сполна, но такие вещи, как смех над высокими чинами, он мог позволить себе, не опасаясь последствий.
Вот и сейчас он весело смеётся, восхищаясь, чьей-то рискованной шалостью. А риск действительно есть. Тому, кого объявили «беглым» ангелом, а потом вернули в Эдем, придётся тяжко. Жаль, что рядом нет его лучшего друга Ария, чтобы обсудить такую интересную новость. Стоп. Его смех вдруг затихает. Лицо становится серьёзным и задумчивым.
Он ведь точно знает, что во всём райском саду есть только один мальчик, который мог это сделать. И он только что это понял. Действительно в Эдеме был один мальчишка, которому были под силу такие выходки. И это был его лучший друг — Арий. Здесь что-то не так. Он точно был бы в курсе задуманного. Ответ приходит быстро:
— Дурак! Ведь я только сегодня вернулся с Земли. В наказание за какую-то вину, за какую я уже не помню, отец отправил меня с заданием одного, без Ария. А сегодня я его ещё не видел. Действительно, раскрасить парадные крылья несмывающейся краской было в его духе. Но почему он сбежал, ведь про последствия он знал. И чего на него командир взъелся? Точно! Я совсем с ума сошел. Перед тем как я улетел на землю, этот командир перед всем Эдемом опозорился, мы с Арием тогда ещё смеялись. Ну, правильно. Мне то, он ничего не сделает, а на Ария всю обиду перенес. Вот что значит, ушел ненадолго. Все это из-за меня произошло, но винить себя некогда, это я всегда успею, теперь нужно что-то делать.
Вот тут он действительно озадачился. Они с Арием попадали в разные ситуации, оба были фантазёрами. Элик думал и реагировал быстро, только сейчас как будто что-то заставило его замереть. Все вокруг он видел и слышал как сквозь туман, а в голове снова и снова вертелись картинки воспоминаний.
Они впервые встретились в священной роще. Тем летом в Райском саду стояла невероятно солнечная погода. Было очень жарко даже для этого места. Элик весело бежал, вертя в руках брелок на золотой цепочке, который ему подарил недавно отец. Неожиданно, среди ветвей мелькнули чьи-то глаза. Элик заинтересовался. В Эдеме лазать по деревьям в священной роще мало кто решился бы. Ему было всего лет пять, но многие важные принципы он уже уяснил. Сам был, конечно, любителем нарушать правила, только других таких детей ещё не встречал. А уже в следующий момент перед ним стоял веселый, беззаботный мальчишка с золотыми вьющимися кудрями и весело смеялся. С дерева он спустился ловко, словно кот. Оба были тогда ошарашены. Мальчишка был его ровесником. Остановились, внимательно посмотрели друг на друга, задумались, познакомились. Оказалось, что у них много общего. Встретились две родственные души. Арий в тот день научил Элика лазить по деревьям, а Элик научил Ария свистом подражать Эдемскому жаворонку.
Они вместе провели весь день, играли и смеялись, забыли обо всем на свете. Неожиданно пришло время обеда, только никто об этом не вспомнил. Ребятам было так хорошо и интересно вместе. Тогда они впервые поклялись своей тайной клятвой дружить вечно. На золотой цепочке в руках у Элика было два золотых меча и звезда. Своими, еще не очень умелыми, руками они сняли два меча, прикрепив к тонким пояскам, а цепочку со звездой они спрятали в своем тайном месте. Арий тогда еще переживал, что Элик не сберег подарок отца, но друг только махнул рукой.
Домой он вернулся, когда было уже темно. Конечно, отец был недоволен и у него были проблемы, зато, с тех пор они ни дня не могли прожить друг без друга. Отец одобрял их дружбу.
Много было ситуаций, когда они до последнего не бросали друг друга. Их знал весь Эдем. Они вместе ходили на Землю, ночью купались в запретном источнике, сочиняли многочисленные дразнилки для ангелов.
Не было более бесшабашных мальчишек. Только Элику жилось легче. Отец, конечно, воспитывал его в строгости, но и любил сильно. А вот Арию было сложнее. Его родители погибли в сражении, и он остался сиротой. Его отдали на попечение какому-то дальнему родственнику, но мальчик был ему абсолютно безразличен.
Сердце вдруг сжалось от воспоминаний. Арий его самый лучший друг. Вместе они пережили столько, что все даже не вспомнишь. Его нет рядом, и, кажется, как будто нет части тебя. Сейчас он в опасности, на него ополчился весь Эдем, и сердце стучит в груди с невероятной скоростью.
— Да, ну ладно, я дурак. Дня прожить не могу, чтобы не попасть в какую-нибудь историю. И вечно друга с собой втаскиваю. Но Ар то хороший ангел. В общем, нужно вытаскивать его из этой переделки. Но как?
Понимая, что ситуация действительно сложная, Элик всё-таки решает обратиться, но нет, не к отцу, а к своему старшему брату, который может помочь. Элик и Арий, действительно лучшие друзья, потому что пойти к Мету в этой ситуации — почти что подвиг.
Придя к этому решению, он вскакивает и сломя голову летит на небольшой высоте, но на большой скорости. Одиноко закачались опустевшие качели. Запыхавшись, он оказался перед высоким зданием, светлого мрамора и слоновой кости. На одном дыхании преодолел полсотни ступенек и вбежал в помещение. Он точно знал, где сейчас его брат. Желание казаться спокойным и нетерпение сделали его походку рваной. Так он и вошел в библиотеку. Мет висел в воздухе около верхних полок стеллажа. Запинаясь от волнения Элик начал:
— Мет, я хотел спросить…. Точнее попросить…. Только ты не ругайся….
Мет не спешит. Не оборачиваясь, понимающим и обнадеживающимся голосом он спрашивает:
— Привет, Элик. Ну, и в какую историю ты влип на этот раз?
Врать просто глупо и Элик всё честно рассказывает Мету. Теперь задумчивым становится Мет.
— Эх, братец. Вечно ты меня ставишь перед задачами, над решением которых мне приходится ломать голову.
— Ну, Мет, ну, Мети, ну, пожалуйста!
Теперь Мет стоит на полу рядом с братом, задумчиво скрестив руки на груди. Его лицо в теплом свете лампы завораживает. На голове сверкнул и потух изумруд в золотом обруче. Элик видит только его, всей своей детской душой веря, что Мет-то наверняка сможет помочь.
— Ладно. Знаю я, как тебе помочь. Иди, найди Ария, и вместе возвращайтесь ко мне. Перед начальством желательно не светиться. Я всё улажу, но от отца тебе влетит.
— Да, ладно. Это не такая высока цена за спасение друга. Спасибо тебе, огромное!
Необыкновенная, присущая только ему улыбка озаряет лицо. Радостный Элик летит искать друга. Конечно, он его находит. Между ними всегда существовала удивительная связь. Один, всегда точно знал, где находится другой. На этот раз Арий был на крыше многоэтажного здания на Земле.
Арий сидел на крыше, обхватив колени руками и положив на них голову. Светлые эдемские одежды, больше похожие на греческие хитоны, не очень подходили для этого занятия, только Арию сейчас это было безразлично. Золотой меч на неприметном шнурке сверкнул в лучах солнца. Его пышные золотистые кудри рассыпались по плечам. Теплый ветерок ласково перебирал их нежно и бережно. На его губах застыла грустная и немного ироническая улыбка.
— Арий, скорее, пошли! Я пришёл за тобой!
— Ты что?! Просто, ты наверное…. Хотя…. Нет, ты всегда в курсе последних событий, тем более, если это касается нарушения правил. Мне теперь путь в Эдем закрыт навсегда. Да, и тебе не стоило бы общаться с беглым ангелом. Ты знаешь, как этому относятся в Эдеме.
— Нет! Всё хорошо!
— Что хоть хорошо? Ты так от радости редко прыгаешь. Ну, давай, рассказывай, какие новости?
Лицо снова стало детским и озорные огоньки запрыгали в глазах. От иронии не осталось и следа.
— Я попросил Мета! Он обещал! Он сказал, все уладит!
— Ты ему всё рассказал? Что, правда? Да, ты герой!
— Да, нет. Ну что ты сидишь? Полетели! Все будет хорошо!
— Этого не может быть!
— Может, пойдём. Скорее!
Вернуться в Эдем было бы проблемой для любого, но только не для них. С тех пор, как их стали посылать на Землю, у них был свой тайный вход в цветочной оборонительной стене, окружавшей Эдем. Так два друга снова оказались рядом с Метом.
— Ну, что, явились? Пойдёмте. Я все уладил. Ох, Элик, я тебе не завидую. Отец очень недоволен… — Усмешка скользнула по его губам и в следующий момент уже исчезла.
Один щелчок пальцев и на друзьях появились праздничные одежды. Мет быстрыми уверенными шагами направляется к выходу из комнаты. В глазах у Элика и Ария светятся удивление и благодарность. Они переглянулись, и теперь спешат за их спасителем. Алый плащ Мета развивается от быстрого шага словно парус. Это алый парус надежды для двух мальчишек.
Все трое оказываются на балконе, который возвышается над райским садом. Перед ним собрались все жители Эдема. Элик и Арий боятся посмотреть на толпу. А голос Мета звучит тихо, но очень чётко и убедительно.
— Не бойтесь. Я же сказал, что всё уладил.
На балкон вышел правитель Эдема. Все в почтении замолчали и шум сразу стих.
Он начал говорить…. Ребята просто не могут поверить своим ушам. Правитель при всех поддонных говорит о том, что Арий раскрасил крылья командующего армией по его приказу, что это была проверка, с которой командир не справился. А Арий сделал все правильно. Хвалит, говорит про него добрые и правдивые слова. Мет стоит немного в стороне, прислонившись спиной к колонне, и улыбается ласково и чуть-чуть ехидно. В нужный момент он подталкивает Ария к правителю Эдема, от чего мальчишка бледнеет. Ему пожимают руку и вручают награду.
Да, Мет не мелочился. Проблема действительно улажена, тем более как…. Весь Эдем славит своего героя. Праздник продлится еще три дня. Шоу так шоу….
Правитель уходит в свои покои. Скоро должны явиться важные послы. Но ещё есть немного времени. К нему в гости ненадолго пришла сестра. А все остальные оказались в доме главного советника. Он строгий, но справедливый. Его светлое и очень красивое лицо хмурится. Он ещё раз поздравляет растерянного Ария. Говорит, что он свободен, что за эту выходку его никто не тронет, что он теперь герой.
Поворачиваясь к своим сыновьям, становится совсем серьёзным, почти хмурым.
— А вас, дети, я попрошу остаться.
Лицо Элика светится от радости. Любая цена, которую бы не назначил отец, будет не существенна. Главное, Арий вернулся, да ещё как…. Друг снова рядом, а больше ему ничего не нужно для счастья. Все его существо заполняет счастье, и чувство благодарности перед Метом. А Мет…. На его губах легкая, насмешливая улыбка. В который раз он помог этим мальчишкам. И он ведь точно знает, что это далеко не последний раз, когда он выручает своего брата и его друга. От отца им обоим влетит, но оно того стоит, а платить по счетам он никогда не отказывался.
В это время Арий выходит из дома своего друга. Спускается по мраморным ступеням. Ветер отбрасывает его кудри с лица. Он смотрит несколько минут на награду с глубочайшим удивлением, но забывает про неё через несколько минут. Постояв с минуту подставив лицо первым лучам закатного солнца, он спокойно садится на нижнюю ступеньку. Дома его никто не ждет, никто не будет волноваться, если сегодня он останется здесь. А он никуда не уйдет. Он не мог остаться со своим другом там, но ни за что не бросит его одного. И те, кто хорошо знают этих ребят и их дружбу, понимают, что Арий будет сидеть на этих ступеньках столько, сколько нужно. Пройдет час или день, три дня или неделя…. Он дождётся. И они с Эликом снова будут вместе, а Эдем снова будут ждать новые нарушения правил, и самые не забываемы представления….
стало только дико любопытно