Я бы написала о счастье, если бы знала, какими красками выливается оно на бумагу.
Я бы рассказала о лете, если бы знала, какой музыкой рождается оно меж струн.
Я бы приготовила радость, если бы знала, с какой приправой ее подают к столу.
Дверь тихо скрипнула и замерла. Любопытный нос просунулся в образовавшуюся щель и шумно вдохнул. На него тут же упала и разбилась вдребезги большая холодная капля. Нос поморщился и чихнул. Принадлежал этот, несомненно, важный орган далеко не старому человеку, а точнее пятилетнему мальчику, который не заставил себя долго ждать и с улыбкой от уха до уха…или даже не так…с улыбкой от кончиков пальцев левой руки до кончиков пальцев правой руки прыгнул из-за двери прямо в огромный сугроб уже начавшего таять снега.
Про себя наш юный друг отметил, что дворники с утра постарались на славу, и можно было бы даже их похвалить, если бы кто-нибудь из них случайно забрел во двор. Но дворники, давно закончив с работой здесь, разбрелись по другим делам.
Мальчик наш, кстати, носивший красивое и таинственное имя Миша, успев обследовать сугроб вдоль и поперек, с радостным визгом скатился с него вниз, где вполне успешно шлепнулся в лужу.
Обстоятельство это, смею вас заверить, ничуть не огорчило начинающего героя, ведь кто боится трудностей, тот не покоряет вершины (песочные или снежные, тут уж как кому нравится).
Лужа, гулко булькая и недовольно разлетаясь в разные стороны, оставляла на комбинезоне Михаила Андреевича опознавательные знаки, мол, это я — лужа по улице Ленина 5, познакомилась с этим непоседливым молодым человеком самая первая!
А тем временем наш новый знакомый отправился дальше, ведь мир еще не открыт, континенты не завоеваны! Что это там за хвост торчит из дыры в заборе и почему бы за него не дернуть? Почему это птицы собрались в одну большую кучу, уж не тайные ли планы обсуждают эти пернатые создания? Почему снежинки вздумали водить хороводы, уж не королевский бал они устраивают? В общем и целом говоря, юный следопыт был настроен решительно и весьма серьезно — если не познать все на свете, то хотя бы быть в курсе дел в родном дворе.
Бабушки «божьи одуванчики», распускавшиеся ближе к полудню, очень любили Михаила, всячески его одаривали и, даже страшно сказать, тискали (чем, конечно же, наш герой был крайне возмущен и недоволен). Хотя, чего уж греха таить, на самом–пресамом деле жизнь у мальчика была веселая и беззаботная: различные детские сады не омрачали его существования, школы еще даже не обозначились на горизонте, а мама с папой любили единственного сына сильной родительской любовью.
Так вот, так и шлепал бы Миша по лужам, если бы не увидел на дне одной из них что-то блескучее. Присел, выловил и с удивлением стал разглядывать серебряную фигурку в виде скрипки. Она была очень красивая, с длинным грифом и вылитыми струнами, и все норовила блеснуть своим наполированным боком на солнце. Мальчик с восторгом вертел находку в руках, не замечая ничего вокруг.
А дальше, мой друг, следуют события совсем не веселые. Противная тетка-судьба никогда не допустит постоянства и счастья, хоть ты заумоляйся. Так и юный герой наш, увлекшись фигуркой, не заметил машины, так и водитель, увлекшись своими мыслями, не заметил мальчика. Больница, рыдающие родители, операции и суровый приговор — инвалид. В общем, ничего необычного, стандартная история.
Только скрипка, зажатая в ладони в тот день, оставалась в руках мальчика, когда он лежал неподвижно на кровати, когда его мыли или кормили, когда везли гулять.
И вот, вот сейчас произойдет чудо, думаете вы. Инвалид поверит в жизнь, выберет цель — научится играть на скрипке, ведь именно ее серебряный аналог так впечатлил его тогда.
Он станет знаменитым, всеми любим, ему станут помогать различные фонды и жизнь наладится.
Только, знаете, в чем заключается суровая правда жизни? Чудеса случаются настолько редко, что именно поэтому они и зовутся чудесами. Он не стал знаменитым музыкантом, он не узнал многих радостей жизни, а родители так и сидели с ним до самой старости. Вот так, никакого волшебства, никаких чудес.
Не стану даже перечислять, что понравилось. Всё! Могу придраться только к одному моменту:
На него тут же упала и разбилась вдребезги большая холодная капля. — тяжеловатое предложение.