Top.Mail.Ru

Кристина_НегелеваЯ УМЕРЛА В ПЕРВЫЙ РАЗ

Если я не нашла себя среди мертвых, может я среди живых?
Проза / Рассказы04-01-2006 08:23
Я шла по кладбищу в надежде отыскать своё тело. Я умерла.

Ветер трепал всклоченные волосы и густо пахло землей. Но я этого не чувствовала, я просто знала, что так должно быть.

По пути мне встречались люди, такие же, как и я. Они настороженно всматривались в моё лицо и надписи на камнях. Мои руки неподвижно находились в кармане куртки, казалось, они парализованы. Шаги были неуверенными, я умерла в первый раз.

Еще при жизни, я не верила ни в переселение душ, ни в воскрешение, ни в вечную пустоту. Но этого я не помнила. Ветер становился все сильнее. Пытаясь меня запугать, он подбрасывал вверх искусственные цветы. Но я не боялась — я забыла, что такое страх. Смерть похожа на приступ амнезии.

Мне хотелось вспомнить всё. Но время учило меня забывать. Еще при жизни, у меня было много желаний. Я хотела воплотить каждое из них. Но сейчас что-то происходит. Чем глубже я ухожу, тем больше становлюсь похожей на кого-то.

Я забыла свои мечты. В меня ворвался запах земли, как будто он пробил невидимую преграду. Теперь я наслаждалась им. Он резал губы и наполнял меня полностью. Мне показалось, что воздух стал прахом, и мне это нравилось.

Я присела на корточки, чтобы оказаться еще ближе. Мои руки начали двигаться, и я ощутила их по-новому. Я судорожно начала собирать в кучку землю. Мне хотелось ее больше и больше. Я с жадностью сгребала землю. Уже образовался большой холм. Люди вокруг уже не беспокоили меня. Они ходили как зомби, автоматически бросая взгляд в мои глаза и на плиты могил, и потом продолжали свой путь. Я уже привыкла к ним. Они были своеобразным фоном. Может, я и полюбила их.

Запах земли, как наркотик, путал мысли и завораживал, заставлял растворяться в нем. По моим венам уже текла кровь, разбавленная землей и смертью.

Интересно, земля на кладбище пропитана миллионами людей. Вдруг я вспомнила, зачем пришла на кладбище. Но мысли были настолько туманными, что я не могла определить дорогу. К тому же я забыла своё имя. Я начала оглядываться вокруг, читать имена на могилах и вглядываться в размытые фотографии. Но память принадлежала смерти. Я не понимала, что нужно делать — я первый раз умерла.

Имена на могилах казались такими незнакомыми, может, они написаны на другом языке незнакомом мне. Года жизни — осенило меня. Я помню день моей смерти — 4 декабря 2004 года. Я подбегала к каждой могиле, сбивая на пути людей, подобных мне.

В таком бреду прошло много времени. Время побеждало. Я понимала, что скоро забуду день смерти. Не зная имени и дня смерти, я не смогу найти себя. Я нашла камень и металлический прут от ограждений и стала в спешке нацарапывать на камне день смерти. Мне хотелось быстрее это сделать, чтобы выиграть хотя бы этот бой. И я успела.

Ветер настойчиво беспокоил меня, скрежетал зубами. Мне казалось, что он проговаривает имена всех людей, захороненных на этом кладбище. Тогда, подумала я, этот скрежет будет вечным. Пытаясь привыкнуть к нему, я все больше ненавидела его.

Искать, искать, искать — отдавалось в моей голове эхом. Вслушиваясь в противный скрежет, я надеялась услышать свое имя. Но бесконечный ветер, который дул с четырех сторон света, не произнес мое имя.

Сидя на чьей-то могиле, я обратила внимание на надпись у подножия: «4 декабря 2004 года», небрежно нацарапанная на камне. Эта мысль пронеслась у меня в голове. Это прибавило мне сил. Раздирая руки в кровь, я начала раскапывать могилу. Сначала под мои ногти нагло забралась земля, потом попадающиеся камни сдирали их в кровь. Но даже эта боль не могла остановить меня. Я так близко у цели. Земля попадала мне под куртку и противно щекотала. Земля забивалась мне в рот и нос. Мне было трудно дышать. Теперь она не казалось такой вожделенной. Теперь она — преграда. Но я уже не помнила того, что было прежде.

Яма была уже довольно глубокой, и каждый раз, когда я пыталась сделать ее еще глубже, я надеялась наткнуться на что-то. Этого не может быть: могила пустая. Тогда разум окончательно покинул меня. Память принадлежала смерти. Ни одной частицы жизни уже не было во мне. Движения были слабыми, сердце уже давно не билось. Я умерла в первый раз.


А утром отец мне рассказал, что во сне я упала на пол, и он поднял меня на кровать. Он мне напомнил, что меня зовут Настя. Сказал, что любит меня, и вышел из комнаты.

Перед глазами у меня появлялись лица тех людей, которых я повстречала. В ушах был скрип имен, захороненных на кладбище. Руки все были в царапинах и грязные от земли, ногти содраны. Запах в комнате не давал мне покоя и определенности.

Пап, — закричала я от страха, — па, мне так страшно, па, иди ко мне.

Никто не отвечал, не было слышно ни шагов, никакого присутствия отца в соседней комнате.

Па, где я была? — кричала я в надежде, что он меня услышит, — я не нашла там себя. Моё имя не произнес ветер, моя могила была пустой. Па, ты слышишь меня? — кричала я все громче, и меня охватывало отчаяние, — Я не нашла себя среди мертвых, может я среди живых?

Я вскочила с кровати и подбежала к двери. Я быстро и уверенно открыла дверь, чтобы осмотреть квартиру. Мне так нужно было сейчас найти отца, мне так страшно.

Открытая дверь поведала мне о реальности. За дверью было кладбище, которое вчера я вдоль и поперек обошла в поисках себя. Я хорошо помнила теперь всё, я помнила каждую могилу. Имена, которые по-прежнему бормотал ветер, были уже знакомыми и родными. Я побежала к тому холмику, который я раскопала вчера, в котором я не нашла себя. Моя могила вчера была пустой. Подойдя к могиле, я увидела вчерашний камень, с надписью: «4 декабря 2004 года», неосторожно нацарапанной на камне и девушку лежащую в моей могиле. Пытаясь выяснить, как она попала в мою могилу. Быть может это одна из зомби, упала в темноте? Пытаясь разбудить ее, если она еще ищет, или вытащить ее тело, если уже нет, я схватила ее за руку. Обцарапанные руки и содранные ногти. Я поняла, что это я. Мне стало страшно. Я судорожно начала засыпать ее землей, которой было достаточно вокруг. Запах земли пронизывал меня насквозь. Когда яма сравнялась с уровнем земли, земля охватила мой разум. Я ничего не помнила. Ни имени, ни то, зачем я здесь, и что я делаю сидя на корточках. Запах охватывал меня полностью. Я сидела на корточках, чтобы оказаться еще ближе к нему. Мои руки начали двигаться, и я ощутила их по-новому. Я судорожно начала собирать в кучку землю. Мне хотелось ее больше и больше. Я с жадностью сгребала землю. Уже образовался большой холм. Люди вокруг уже не беспокоили меня. Они ходили как зомби, автоматически бросая взгляд в мои глаза и на плиты могил, и потом продолжали свой путь. Я уже привыкла к ним.


Может, я и полюбила их….




Автор


Кристина_Негелева

Возраст: 40 лет



Читайте еще в разделе «Рассказы»:

Комментарии.
Это ты уже печатала...
0
04-01-2006
Да, скоро опубликуют мою повесть, которая называется, как эта миниатюра "Я умерла в первый раз".
0
09-01-2006
Valalo
 
Странные ощущения после прочитанного. Очень захватывающе, особенно в то месте, где девушка пальцами откапывает могилу. Мне почему-то вначале показалось, что она отроет свое тело.
0
11-01-2006
Valalo, она открыла своё тело. После того как закопала. Но это в книге, здесь продолжения нет.
Спасибо.
0
11-01-2006




Расскажите друзьям:


Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 2018
Проголосовавших: 0
  



Пожаловаться