Когда-то, когда я была маленькой, у нас было очень старое, 60-х годов, черное пианино — "ЕНИСЕЙ". Я окончила музыкальную школу, потом школу, потом поступила в институт, стало не до него. Енисей стоял в моей спальне и рассыхался, он уже не мог правильно пропевать некоторые звуки, а другие вообще отказывался воспроизводить. Он нуждался в ремонте и постоянных тренировках. А у меня на пианино попросту не хватало времени.
По соседству с Енисеем в моей комнате был довольно легкий, переносной, концертный баян, его звали Этюд. Этюд был не таким старым, как его сосед, его я приобрела в последние годы учебы в школе. Иногда мы даже гуляли с ним на разные праздники, в подземные переходы, на рынок. Когда мы ехали с ним в автобусе, баян кряхтел и скрипел как старый ворчливый дед, покачиваясь на моих коленях. Потом он вдруг оживал на остановке, как бы предупреждая меня, что нужно быть осторожнее. Спустившись в переход, мы с ним пели — и это приносило радость обоим.
По вечерам, когда мы приходили домой, нас с баяном встречал Енисей — старое пианино отвечало мне звонкими гаммами и серебряными сонетами, а когда я играла "К Элизе", баян со своей полочки тоже иногда подпевал нам и моя комната оживала от этой дружеской родной песни.
Когда я засыпала, инструменты еще долго рассказывали друг другу о дневных впечатлениях.
Енисей жаловался на кота, который лежал на крышке и перегрел ее правый бок:
— От этого она теперь начнет коситься, и звук будет не такой ровный, как вчера! — говорило пианино баяну — А ребятишки вообще нашли-таки ключ от нее и долго мучили меня, открывая крышку всеми возможными способами. Потом заставляли петь всякую ерунду и я на них обиделся, скажу по секрету, даже прищемил одному мальчонке палец! А потом пришла баба Катя и отругала детей, а меня протерла тряпочкой из фланели — и настроение сразу стало лучше! А ты как провел свой день?
— А мы с Мишей поехали сегодня в переход. Я все бока себе отбил! Ох уж эти маршрутки! — вздыхая, отвечал другу баян.
— А я помню, когда я был еще молодым пианино! Меня повезли в грузовике на первую квартиру — такая старушка была интересная! Она меня поливала маслом, не забывала ставить банки в коробку! А сколько было гостей у нее...— Так вот, во время перевозки, возможно ли такое представить — меня обвязали со всех сторон шнурами, и со мной был в кузове еще провожатый.
— Енисей! А каким ты было в молодости? — Этюду вдруг стало так интересно каким было пианино до того как они встретились, что его меха даже начинали раздуваться от испытующей тишины, когда он ждал ответа от старого Енисея.
— Я? Обычным, Красным пианино! Это потом меня перекрасили, потому что я не подходил под обстановку. Я очень скучаю по своему Красному цвету, иногда мне даже снится, что я снова стал Красным пианино!
— Почему же ты было красным? Разве не все пианино были раньше черными, белыми и коричневыми?
— Нет. Я же было Красным. Меня сделали "на заказ" для одной старенькой женщины. Старушка — пианистка, у нее была специальная комната — там было все красное — и шторы, и занавески, обивка диванов, даже мебель из красного дерева! И меня старушка Шнитц поставила в красную комнату. По вечерам к нам приходило много гостей. Мы с Мэри очень долго играли и пели, а потом вокруг вырастали цветы — и нам хлопали ее гости. Занавески, почему-то начинали танцевать после наших выступлений — из-за шкафчика с фарфоровой посудой выходил маленький внук старушки, и торжественно говорил : "Людвиг-Ван-Бетховен "К элизе" в исполнении Мэри Шнитц!" — потом опять танцевали занавески и мы играли Бетховена...
А потом престарелую Мэри вынесли из дома в красном длинном коробе, и я ее больше не видело... — тут пианино задумалось и замолчало, будто и вовсе никогда не разговаривало.
— Что же было дальше? — испытующе спрашивал Этюд.
— Потом меня отдали в музыкальную школу — там и перекрасили в этот ненавистный черный цвет.
— А как же ты оказалось здесь, У Мишки?
— Ну, Мишка сначала занималась музыкой на моем соседе, а потом просто пришли люди и забрали меня. Я простояло в подсобке у настройщика около полугода — мое здоровье очень сильно подкосилось тогда — пыль забивалась даже между клавишами! Никто не играл на мне, а от своих соседей стульев и столов я узнавало ужаснейшие вещи — оказывается, они стояли там хорошие и плохие, целые и ломаные уже по нескольку лет! Однажды рабочие с длинными ремнями пришли и вынесли меня, при этой перевозке меня так сильно трясли, что правое заднее колесико не выдержало и отлетело. На той квартире, куда я приехал, меня починили — поставили на колеса — вызвали настройщика — мы с ним спелись. Оказалось что новые мои хозяева — Мишкины соседи и я им не нужен — они отдали меня Мишке "задаром"!
— Да! Если бы только Мишка знала, что ты настоящее Красное пианино! — мечтательно вздохнул баян...
Через некоторое время я начала делать ремонт в комнате, Нам некуда было поставить Енисея и мы поставили его "на попа", чтобы сделать компактнее. На дне старого черного пианино обнаружилась приклеенная производителем этикетка, на которой было написано следующее: "Пианино Красное, ЕНИСЕЙ, Спецзаказ, 1953г".
"Мама! У меня есть КРАСНОЕ ПИАНИНО!" — Этюд и Енисей были счастливы! Наконец-то и их любимая Мишка об этом узнала!