Здравствуйте, уважаемые читатели.
Сегодня мне взбрело в голову отобразить на пиксельной бересте свои футурологические размышления о том, что будет представлять из себя музыка в недалёком будущем. При условии, конечно, если не случится какая-нибудь мировая катастрофа, которая низвергнет эволюционные достижения человечества до пещерного уровня.
Итак, были времена, когда человек являлся исключительно слушателем: музыку сочиняла сама природа. Сладострастное пение птиц, расслабляющий шум прибоя, бодрящий звериный рёв — кому что нравится, выбирай по душе. Прошло время, и человек сам решил выступить в качестве созидателя, подражая звукам окружающей среды, видоизменяя их, исходя из врождённого вкуса, определяемого психологической особенностью. При этом он использовал для воссоздания собственной мелодии всё, что было у него под рукой, включая свои голосовые связки. Эволюционное развитие дарило людям всё новые и новые музыкальные инструменты. И не только музыкальные — вспомним хотя бы виртуозную игру на двуручной пиле. Частотный диапазон, тембр, тональность и прочие звуковые характеристики, в которых я не секу, расширялись, пополнялись и видоизменялись. Отсюда следует тезис, что эволюционное развитие музыки, прежде всего, связанно с инструментами, позволяющими её генерировать. Однако же стоит отметить и влияние культуры, которая в последнее время играет доминирующую роль в стилизации и ментальной наполненности мелодий. Ярким примером может служить появление рок-н-ролла — символа протеста молодого поколения против навязывания консервативных, подавляющих внутреннюю свободу, убеждений и нравов, являющихся в большей степени лицемерными. Эволюция звука породила культурную революцию общества.
При более детальном рассмотрении можно увидеть взаимосвязь индивидуального мировоззрения индивидуума и его музыкальных пристрастий. Причём, зачастую, сформированный вкус к определённому направлению служит катализатором к проявлению эстетической ксенофобии. К примеру, любители рока ненавидят почитателей рэпа и наоборот. Данное замечание для зрелых людей покажется абсурдным, но нельзя забывать, что максимальный интерес к музыке проявляется именно в подростковом возрасте. Как правило, танец, в том или ином виде, является индикатором сексуальной энергии, демонстрацией привлекательности и лидерства. Таким образом, выявляется причинно-следственная физиологическая взаимосвязь. Иными словами, в зависимости от возраста мы воспринимаем музыку и реагируем на неё по-разному.
В последнее время звуковую индустрию определяет денежная прибыль от продаж дисков и кассовых сборов. Прогрессирующее развитие получает то музыкальное направление, которое даёт максимальную прибыль при минимальных затратах. Не вдаваясь в тонкости нейропрограммивания общественного сознания при помощи масс-медиа, позволю себе небольшой экскурс в историю.
Один из композиторов, играющих на органе, хотел, чтобы при помощи всевозможных настоек, его инструмент издавал божественные звуки. Однажды ему это удалось со знаком «минус». На концерте при первых же аккордах публику охватила внезапная паника. Тогда никто не мог объяснить случившегося. В дальнейшем выяснилось, что благодаря настройкам композитора, частотный диапазон его органа расширился. Самая низкая частота составляла 7 герц, которые не слышит наше ухо, но зато заставляют в обход сознанию вызывать в человеке чувство животного страха. То есть 7 герц воздействуют на определённый участок мозга вне зависимости от воли человека.
Несомненно, с течением времени благодаря достижениям науки люди расширят частотный диапазон до неимоверных пределов. И найдётся та не слышимая уху частота, которая будет напрямую оказывать действие на центры удовольствия.
Похоже, будущему поколению предстоит наслаждаться «тишиной».